106
107
ЦЕНЗ АВТОРЫНОК | ВОЗРАСТНОЙ КЛАСС МИНИМИНИМАЛЬНЫЕ ПОТЕРИДаже стоявший в гараже автомобиль, если это не раритет, теряет в цене. Динамику уценки представителей мини-класса отследил Игорь Теременко.Активнее всех среди сравни‑ ваемых автомобилей дешевеет «Пежо‑107». У этого малютки врожденных недостатков хватает: недолговечная роботизиро‑ ванная КП, плохая шумоизоляция, очень маленький багажник, слабый головной свет, единственный дворник и тот лентяй (не справляется с рабо‑ той в сильный дождь). Из достоинств отметим низкий расход топлива, маневренность и короткие свесы. К подержанному 107‑му очередь поку‑ пателей не выстраивается, поэтому быстро продать такой автомобильчик не выйдет. Будьте готовы прождать месяц‑полтора. Чуть лучше обстоят дела с «Шевроле‑Спарк». Однако и у него минусов хватает: дорогие и дефи‑ цитные запчасти, высокая стоимость обслуживания. Из конструктивных недостатков отметим недолговечный тросик сцепления и диодный мост генератора. Тем не менее «Шевроле» зарекомендовал себя как непри‑ хотливый, надежный, экономичный и вместительный автомобиль. Спрос на подержанные «спарки» устойчи‑ вый – машина уйдет за 15–20 дней. Медленнее (приблизительно на 2%) теряет привлекательность «Ниссан‑Микра». По отзывам вла‑ дельцев, у автомобиля слабые опор‑ ные подшипники стоек, со временем подгорают контакты в замке зажи‑ гания. Сильные стороны модели – тяговитый двигатель, качественная отделка салона, более вместительный, чем у одноклассников, багажник, а также обеспеченность запчастями и разумные цены на ТО. Продать «Микру» несложно. Автомобиль, представляющий интерес для слабого пола, сумеет обрести новую хозяйку через 12–15 дней. Еще выгоднее продавать «Киа‑ Пиканто». К его плюсам отнесем недо‑ рогие расходники и железо, высокий, удобный салон, хорошую управля‑ емость, экономичный и бодрый мотор. По словам владельцев, часто выходят из строя лампочки головного света и подсветки приборов, раньше срока приходится менять стойки стабили‑ затора. В объявлениях таких машин немного, и, если повезет, найти для «Пиканто» нового хозяина можно за 10–15 дней.Лидер обзора – «Дэу‑Матиз». Несмотря на массу недостатков (частые выходы из строя генератора, отказы оптического датчика распределителя, недолговечные высоковольтные про‑ вода), есть у машинки и положитель‑ ные черты: самые дешевые на фоне конкурентов запчасти и расходники, надежная задняя подвеска, салон хотя и архаичный, но просторный для сво‑ его класса и, самое важное, умеренная цена. Автомобиль популярен и дольше 7–12 дней не застоится.КАК СЧИТАЕМУценку автомобиля за пять лет эксплуатации вычисляем, опираясь на предложения в Интернете. Перебрав более тысячи объявлений о продаже автомобилей в одинаковых комплектациях и просуммировав данные, вычисляем средний показатель для отдельно взятой модели. Цифры приблизительные – нюансы наша статистика не учитывает.PEUGEOT 107Год Стоимость, руб. Уценка, %* 2011 430 000 0 2010 395 000 8,14 2009 376 000 4,81 2008 320 000 14,89 2007 287 000 10,31 2006 240 000 16,38 ИТОГО 54,53CHEVROLET SPARKГод Стоимость, руб. Уценка, %* 2011** 379 000 0 2010 340 000 10,29 2009 305 000 10,29 2008 260 000 14,75 2007 245 000 5,77 2006 220 000 10,2 ИТОГО 51,3106 За рулем 09/2011*Здесь и далее – потеря стоимости по отношению к предыдущему году, по данным агентства auto.rumart.ru. **Смена поколения модели. ***С марта 2011 года продажи прекращены. NISSAN MICRAГод Стоимость, руб. Уценка, % 2011*** 600 000 0 2010 520 000 13,33 2009 465 000 10,58 2008 415 000 10,75 2007 395 000 4,82 2006 355 000 10,13 ИТОГО 49,61KIA PICANTOГод Стоимость, руб. Уценка, % 2011** 400 000 0 2010 360 000 10,00 2009 344 000 4,44 2008 320 000 6,98 2007 278 000 13,13 2006 250 000 10,07 ИТОГО 44,62DAEWOO MATIZГод Стоимость, руб. Уценка, %* 2011 240 000 0 2010 230 000 4,17 2009 210 000 8,70 2008 200 000 4,76 2007 185 000 7,50 2006 160 000 13,51 ИТОГО 38,64107 Проверка узлов и агрегатов автомобиля электроникой.На правах рекламы