66
67
ЗНАКОМСТВО SUZUKI SX4 АВТОМОБИЛИ | НАШЕПЕРЕМЕНА МЕСТОтныне на российский рынок будут поставлять кроссоверы «Сузуки-SX4» только венгерского производства. В чем их отличия от японских собратьев, выяснял Павел Леонов.Прежде из Страны восходящего солнца к нам завозили переднеи полноприводные автомобили в топовой комплектации GLX и с автоматической коробкой передач. На них приходилось больше половины продаж. Теперь их выпуск наладили на венгерском заводе «Сузуки». Преимуществ от смены места производства несколько: российские цены стали менее зависимыми от роста курса иены, сократились сроки поставки. Ведь из Европы машины до нас добираются в разы быстрее – примерно за тричетыре недели, а не месяца. Венгерские «сузуки» снаружи вроде такие же, как их японские аналоги, но различия между ними все же имеются: у «европейцев» иные передний бампер и набор вариантов окраски, двухцветные обивки салона, аккумулятор увеличенной до 60 А.ч емкости, переехавшая с задней части кузова к передней кромке ветрового стекла антенна, оранжевый цвет (вместо белого) нижней секции задних фонарей, квадратная форма подстаканников и т. д. Но самое главное – у полноприводных машин на 15 мм (до 190 мм) увеличен дорожный просвет. На ходовых качествах данные отличия не сказались. SX4 по-прежнему отменно устойчив, даже накатаннаяв асфальте колея не выводит автомобиль из равновесия. В поворотах «Сузуки» ведет себя надежно и предсказуемо, рулевое управление информативно – всегда четко понимаешь и контролируешь ситуацию. Если переборщить со скоростью, автомобиль начинает плавно плыть наружу поворота. Электронная система стабилизации при этом включается в работу своевременно и деликатно. Сама по себе подвеска все же жестковата. Она подробно информирует о состоянии дорожного полотна, но душу при этом не вытрясает. Нарекания вызывает только уровень акустического комфорта: в салоне отчетливо слышны аэродинамические шумы, шелест шин, а на высоких оборотах к ним прибавляется заунывный вой двигателя. Помимо версий с хорошо известным бензиновым 1,6-литровым двигателем мощностью 112 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым автоматом, удалось опробовать машину и с 135-сильным турбодизелем. Мотор объемом 2,0 л из фиатовской линейки «Мультиджет» отлично подходит SX4. Уже с 1500 об/мин он тянет очень бодро. Крутящий момент в два с лишним раза больше, чем у бензинового собрата (320 Н.м против 150) – прямоДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база колея спереди/сзади Объем багажника, л Снаряженная/полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади Тормоза: передние/задние Размер шинSUZUKI SX4 1.6 VVT 2.0 GS4150/1755/1620/2500 1495/1495 270/625 1275/1685 13,1 170 А95/50 7,2 1400/1810 11,2 180 ДТ/50 5,5спереди поперечно Р4/16 1586 82/112 5600 150 3800 1956 99,2/135 3500 320 1500полноприводная А4 М6 типа «Мак-Ферсон»/упругая поперечная балка дисковые вентилируемые/ дисковые 250/60R1666За рулем 09/2011 С кормы европейский SX4 проще всего определить по оранжевой нижней секции фонаря – у «японцев» она белая.Раньше машины с автоматической коробкой передач к нам поставляли из Японии, теперь эти модификации будут завозить из Венгрии.маленький тепловоз. Средний расход солярки оказался в районе 6 л/100 км, что очень порадовало. Такой мотор предлагается для «европейцев», и поставляют его исключительно с 6‑ступенчатой механикой. Российскоепредставительство «Сузуки» не исклю‑ чает, что SX4, оснащенный турбоди‑ зелем, появится и в России, но про‑ изойдет это, скорее всего, не раньше следующего года. Надеюсь, обещание сбудется.«МАДЬЯР СУЗУКИ КОРПОРЕЙШН»Завод в Эстергоме работает с 1992 года. В этом году выпустили двухмиллионный автомобиль. Предприятие рассчитано на выпуск 300 000 машин ежегодно, но сейчас завод загружен лишь на две трети. Венгерский модельный ряд включает в себя «Сузуки-Свифт», а также близнецов «Сузуки-Сплэш»/«Опель-Агила», «СузукиSX4»/«ФИАТ-Седичи».Автомобили собирают по полному циклу. Процесс почти полностью автоматизирован, – кузова, к примеру, сваривают исключительно роботы, на этом участке их около пятисот. Основная часть работников занята на линии окончательной сборки. Российский рынок – один из приоритетных для «Сузуки». В прошлом году в России продали 29 000 машин, на этот год планы вдвое больше – 50 000–60 000 штук, из них 13 800 кроссоверов SX4.67 Проверка отсутствия повреждений панели крыши.На правах рекламы