80
81
ЗНАКОМСТВО FORD MONDEO SPORT 2.2 TDCi АВТОМОБИЛИ | НАШЕПЛАТА ЗА ИМИДЖ«Мондео», самый крупный европейский легковой «Форд», обзавелся новой комплектацией. Забросив кофр с фотоаппаратурой в обширный багажник, Константин Якубов сел справа от Вадима Никишева.«Спорт» – это круто. Хотя бы потому, что теперь это самая дорогая комплек‑ тация. Она дороже, чем даже «Тита‑ ниум Блэк». Под капотом «Мондео Спорт» только самые мощные агрегаты: 2‑литровые турбомоторы семейства «Экобуст» мощностью 200 и 240 л.с. либо, как на нашем автомобиле, 200‑сильный турбодизель объемом 2,2 л. Появилась эта комплектация только сейчас, когда в пару к мощному мотору подобрали автомат: вряд ли найдется много желающих самосто‑ ятельно перебирать передачи в солид‑ ном автомобиле. Причем, в отличие от бензиновых моторов с преселектив‑ ным роботом, турбодизелю положена классическая гидромеханика – только она может переварить 420 Н.м тяги, к которым на форсаже овербуст добавляет еще 30 Н.м! Но даже шести‑ ступенчатому автомату приходится нелегко. Каждое троганье сопрово‑ ждается заметной паузой. Не спасает ни спортивный режим коробки, ни руч‑ ной – из‑за этого управлять разгоном на малых скоростях неудобно: либо едва тащишься, либо прыгаешь впе‑ ред. С ростом темпа становится лучше, но все равно полного взаимопонима‑ ния не возникает. В дизельном «Мон‑ део» чувствуются рывки при разгоне, коробка иной раз путается в передачах, а переключения вниз неспешны. Нет рафинированности и в настройках шасси. Автомо‑ биль с опционными электронно‑ управляемыми амортизаторами идет, на первый взгляд, плотно, но на неров‑ ностях начинает подрагивать корма, что особенно неприятно в ходовых пово‑ ротах. В режиме «комфорт» «Мондео» менее чувствителен к дорожной мелочи, однако неважно гасит раскачку на вол‑ нах. С обычной подвеской автомобиль идет увереннее – из‑за иных настроек пружин и амортизаторов, а также уменьшенного (по сравнению с обыч‑ ными версиями) на 10 мм просвета. Эту разницу заметит лишь наметан‑ ный взгляд, зато аккуратный и стиль‑ ный обвес выставлен на всеобщееДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯFord Mondeo Sport 2.2 TDCiРазмеры: длина×ширина×высота, мм 4800×1886×1500 Колесная база, мм 2850 Колея спереди/сзади, мм 1589/1605 Объем багажника, л 486/1390* Масса снаряженная/полная, кг 1605/2260 Разгон 0–100 км/ч, с 8,4 Максимальная скорость, км/ч 220 Топливо/запас топлива, л ДТ/70 Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 9,0/5,1/6,5 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 16 клапанов, 2,2 л, 147 кВт/200 л.с. при 3500 об/мин, 420 (450**) Н·м при 1750–3000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; А6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «МакФерсон»/многорычажная; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 235/45R18.*С полноразмерным запасным колесом. **В режиме «овербуст».обозрение. В салоне спортивную моди‑ фикацию отличают отделка алькантарой с красной строчкой и вставки под угле‑ пластик. Еще одна особенность – «Спорт» бывает только с кузовом хэтчбек и только бельгийской сборки. Цена на дизельную версию начинается с 1 319 950 рублей, но ее легко можно довести до полутора миллионов, набрав дополнительные опции. Причем неко‑ торые из них в менее дорогой ком‑ плектации «Титаниум Блэк» уже есть, а за иные придется заплатить в полтора раза больше.80За рулем 09/2011Проверка состояния габаритных огней. 80 Странно, что маршрутный компьютер предлагает для «спортивной» модификации экорежим, помогающий экономить топливо. Интерьер комплектации «Спорт» отличается деталями вроде накладок на педали, псевдокарбоновых вставок и алькантаровой обшивкой с красной строчкой.На правах рекламыЗа рулем 09/201181