64
65
ЗНАКОМСТВО «РЫСЬ» АВТОМОБИЛИ | НАШЕ«РЫСЬ» – НЕ ДЛЯ КАЖДОГОС новой версией автовазовского вседорожника от «Бронто», товарным аналогом (его может купить любой  вседорожника от «Бронто», товарным купить желающий) знаменитой «Нивы» премьер-министра, знакомит  «Нивы» премьер-министра, знакомит Сергей Мишин.      В списке опций – экспедиционный  экспедиционный багажник на крышу с дополнительными  дополнительными крышкой, лебедка фарами, люк со съемной крышкой, лебедка  с быстросъемным креплением, позволя  позволяющим ющим ющим  сзади, установить ее как спереди, так и сзади,  с передаимпортные шины и главные пары с передатого, можно точным отношением 4,44:1. Кроме того, можно  взамен традицизаказать валы со ШРУСами взамен традицидополнитель дополнительонных крестовин, кондиционер, дополнительпредпусковой ные термо- и шумоизоляцию, предпусковой  аудиосистему. подогреватель и хорошую аудиосистему.   В передней подвеске пружины установлеустановле установлены более жесткие, и кузов встает чуть выше.  чуть выше. Просвет под поперечиной передней подвески  передней подвески 260 мм. Спереди и сзади взамен серийных  серийных длинноходамортизаторов применены более длинноходувеличивают ные – от «Шевроле-Нивы». Они увеличивают  счет отбоя. ход подвески на 10–15 мм за счет отбоя.  Чтобы большие колеса разместились в арках, их  Чтобы большие колеса разместились в арках, их кромки подрезают. Передние отбортовки завалькромки подрезают. Передние отбортовки завальцовывают, а у задних подрезанные кромки привацовывают, а у задних подрезанные кромки приваривают заново. Чуть выше к ним крепят резиновые  ривают заново. Чуть выше к ним крепят резиновые расширители, защищающие кузов от брызг, поднимаемых широко расставленными колесами.  Для бездорожья лучше иметь  большие колеса – здесь стоят ярославские Я-569 размером 235/75R15  взамен штатных 185/70R16. Увеличение  наружного диаметра на дюйм дает прирост дорожного просвета на 12–13 мм.  Шире протектор – лучше опорная проходимость, выше профиль – лучше  плавность хода. Диски легкосплавные,  от брянского «Мегалюма», с вылетом  15 мм (штатный – 58 мм). С такими  внутренняя боковина широкой шины  остается на прежнем месте, но колеса  выступают из арок.  Балка заднего моста усилена П-образным  коробом. На него перенесены кронштейны тяг  подвески и чашки пружин. Кроме увеличения  прочности, это решение позволило поднять кузов  еще на 38 мм. С учетом больших колес общий  лифтинг в задней части составил 50 мм. Главную  пару (3,9:1) заменяют более «короткой» – 4,1:1.  Благодаря этому сохраняется крутящий момент  на колесах и правильность показаний спидометра.64За рулем 09/2011Проверка отсутствия повреждений правой стороны кузова. 64 Окраска «камуфляж» с оригинальным рисунком на каждом экземпляре автомобиля – опция недешевая, поскольку требует полной разборки автомобиля. Свободные межколесные дифференциалы уступают место самоблокирующимся, винтового типа, производства «Валрейсинг». Коэффициент блокирования – 0,65. Такой и в проходимости помогает, и управляемости не портит.КОШКА ГУЛЯЕТ САМА ПО СЕБЕПокупают такие машины в основном люди увлеченные – рыбаки, охотники – и те, для кого увлечение бездорожьем – хобби вынужденное: нефтяники-газовики, работники администраций отдаленных районов и МЧС. Машину выпускают в нескольких вариантах. «Рысь-1» сделана на базе короткой «Лады 4×4» модели 21214 (примерно две трети объема производства, то есть 30–35 штук в месяц). «Рысь-2» выполнена из пятидверки «Лада-2131». Эти машины можно получить и с увеличенной высотой крыши. Акцент «Рыси» смещен в сторону улучшения вездеходных качеств. На шоссе передняя подвеска кажется излишне жесткой, а у руля очень уж широкий «ноль» – сказываются высокие податливые боковины шин. Зубастый протектор громко гудит, машина рыскает на неровностях, и, чтобы удержать ее, приходится постоянно подруливать. На бездорожье по плавности хода и «козлению» на кочках эта «Нива» чем-то отдаленнонапоминает УАЗ. Но по тяговым возможностям и геометрической проходимости короткая «Рысь», пожалуй, даст ему фору! Шины уверенно цепляются за грунт, и даже если одно из колес вывешивается, машина уверенно продолжает движение – самоблокирующиеся дифференциалы не оставят три оставшихся на грунте без тяги. Даже намеренная остановка с висящим в воздухе колесом проходит без последствий – тронуться можно без всякого напряжения. Съезжаем на пустынный пляж – все четыре колеса перемалывают сыпучий песок, толкая машину вперед. Обычная «Нива» здесь, пожалуй, закопалась бы по самое брюхо. А мы не просто «прогулялись» по песчаному берегу, но и поднялись на пригорок. Даже шины приспускать не понадобилось! Цена такой уверенности – 90 000 рублей. Серийная «Лада 4×4» стоит 304 900 рублей, а «Рысь» – от 398 700. В пятидверном варианте разница аналогичная: обычную модель 2131 можно купить за 339 900, а для «Рыси-2» цена начинается с 429 600 рублей.65 Проверка отсутствия повреждений левой стороны кузова.На правах рекламы