144
145
ЗР СЕКРЕТКИ ДЛЯ КОЛЕС КОМПОНЕНТЫ | ПРОВЕРЕНОЛишиться дорогого легкосплавного колеса не хочется никому, поэтому секретки – специальные болты и гайки, открутить которые можно только с помощью прилагаемого ключа-переходника, – весьма популярны. Но что делать, если вы этот ключ потеряли? Голову и болты ломал Геннадий Емелькин.СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫколесо в случае потери прилагаемого ключа‑переходника. Набор подручного инструмента не лимитировали: главное в нашем эксперименте не время, а акку‑ ратность работы. Колесо, естественно, не должно было пострадать. Заметим, что для стальных штампованных дис‑ ков нашлись бы и иные, более простые методы, но в легкосплавных головки болтов обычно глубоко утоплены в колодцах, так что банальным труб‑ ным ключом к ним не подобраться. По той же причине отпали мощные пассатижи, молоток и зубило. А вот набор стандартных и не очень головок, дрель, хорошее сверло и закаленный экстрактор – то, что нужно для куль‑ турной работы. Скажем сразу, даже самые надеж‑ ные изделия сдались за 15 минут. Правда, в крайних случаях мы исполь‑ зовали дрель, на что злоумышлен‑ ники могут пойти далеко не в любых условиях. Тем не менее результаты получились любопытные. Прежде всего, далеко не все секретки требуют индивидуального ключа: три ком‑ плекта из семи ни от чего не защищают и пасуют перед подходящей стандарт‑ ной головкой, которых пруд пруди в магазинах! К тому же обещания твердой «японской» стали могут быть правдой, но не со стопроцентной веро‑ ятностью: при покупке это проверить трудно. И наконец, при нынешнем раз‑ витии аккумуляторного инструмента и наличии высокопрочных сверл все ваши четыре колеса способны «уйти» за час, если машина припаркована в малолюдном месте.Проблема хищения колес, осо‑ бенно редких и дорогих, весьма стара и стоит не только перед российскими автовладельцами. Достаточно вспомнить польскую ленту 1963 года «Гангстеры и филантропы». В ней скрупулезно спланированное ограбление века сорвалось потому, что, пока банда ожидала в автомобиле сигнала, другие жулики незаметно скрутили с него все четыре колеса… В общем, секретки в виде колесных спецгаек, а позднее и спецболтов всегда были популярны. Разве что раньше их приходилось заказывать знакомому токарю на оборонном заводе, а теперь они лежат на прилавках, сияя хромом многочисленных, иногда довольно хитрых граней. Мы приобрели «великолепную семерку» комплектов болтов‑секреток, чтобы выяснить, можно ли открутитьНА ЧУЖИХ МАШИНАХ НЕ ПОВТОРЯТЬ – ОПАСНО!Предупреждение автораНабор болтов М14 × 1,5 Lock your wheelsБолты М14 × 1,5Болты М14 × 1,5Производительпожелал остаться неизвестным Ориентировочная цена за 4 болта и 2 ключа-переходника 800 руб.Производительпожелал остаться неизвестным Ориентировочная цена за болт и ключ-переходник 75 руб.Производительпожелал остаться неизвестным Ориентировочная цена за болт и ключ-переходник 75 руб.Секретность обеспечивается неравномерно расположенными пятью полукруглыми приливами на цилиндрической головке болта. Внимательно посмотрев на сие изделие, решили не хвататься за дрель, а попробовать подобрать стандартную шестигранную головку. Подошла та, что «на 19». Легкие постукивания молотком – и она плотно села на головке. При отвертывании не провернулась.Эти продающиеся поштучно болты имеют внутренний двадцатигранник. Для их отвертывания также не пришлось ничего сверлить – подошел ключ «Торкс-T60». Второй болт открутили с помощью экстрактора подходящего размера.Также продаются поштучно и еще примитивнее предыдущих: головка имеет внутренний шестигранник «на 12». Мы решили сэкономить и даже не стали приобретать ключпереходник. Очевидно, что достаточно легко найти подходящий Г-образный ключ или головку. Что мы и сделали. Второй вариант – подобрать экстрактор нужного размера.144 За рулем 09/2011 Набор болтов М14 × 1,5 TPI Wheel Locks Premium ProtectionНабор болтов М14 × 1,5 «Крепеж колес»ПроизводительTaper Pro Industrial, Тайвань Ориентировочная цена за 4 болта и 2 ключа-переходника 1000 руб.Производитель Ориентировочная цена за 4 болта и 2 ключа-переходникаHong Sheng 900 руб.Здесь уже все серьезно: весьма сложный неравномерный профиль, сертификат ISO, инструкция на русском, наклейка-памятка с номером-шифром ключа. Для отвертывания пришлось высверлить сердцевину, на что ушло 10 минут – металл оказался достаточно мягким. Далее помог экстрактор.Длина резьбовой части этих болтов – 40 мм. Снаружи на головку надето вращающееся кольцо, чтобы не было соблазна воспользоваться пассатижами. Есть сертификат ISO, обещана высокопрочная японская сталь фирмы Sumitomo. Так оно или нет, но сверло легко справилось с сердцевиной, а потом… подошел стандартный шестигранник «на 14». Затраты времени – те же 10 минут.Набор болтов М14 × 1,5 «Блокировочный комплект для колес»Набор болтов М14 × 1,5 «Колесные секретки»Производитель Ориентировочная цена за 4 болта и 2 ключа-переходникаИталия 2400 руб.Производитель Китай, под надзором Japan Sumitomo Industrial Ориентировочная цена за 4 болта и 2 ключа-переходника 900 руб.Высокая цена набора объясняется просто: это оригинальный аксессуар «Фольксвагена». Весьма сложный профиль защищен съемным пластиковым колпачком. Для снятия последнего в наборе предусмотрен специальный крючок. Здесь сталь на самом деле высокопрочная – абы какое сверло не справится. Но твердосплавное за 15 минут удалило сердцевину, а дальше подошел квадрат «на 12».Эти болты оснащены защитным вращающимся кольцом, которое одно только и мешает доступу к профилю с семью неравномерно расположенными выступами прямоугольного сечения. Эх, если бы можно было сжать головку! Но колодцы диска мешают. Пришлось сверлить, причем высокопрочным сверлом: тут сталь и впрямь японская. На работу ушло 15 минут, потом выручил экстрактор.На правах рекламы