190
БЫВАЛЫХ РЕМОНТ и СЕРВИС | СОВЕТЫПавел Петрушин из Подмосковья за прием, который использует при съеме маслоотражательных колпачков клапанов, получает от южнокорейской фирмы SK Lubricants канистру масла ZIC. Максим Ложечкин из Москвы за грамотное применение керосина при разборке узлов машины получает от ООО «Авто-Новь» буксировочный трос-рулетку.ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ НОМЕРАП. ПЕТРУШИНМаслоотражательный колпачок, крепко пригоревший к направляющей втулке клапана, иногда довольно сложно снять, не повредив эту втулку. Популярных, но грубых, силовых приемов работы эта хрупкая деталь не терпит: отжимать колпачок снизу отверткой или стаскивать пассатижами опасно – можно сломать направляющую. А ведь для ее замены придется снять головку блока. К сожалению, многие руководства по ремонту ловко обходят этот важный вопрос или советуют покупать специнструмент, уместный скорее в сервисе, чем в гараже частного автовладельца. Меняя колпачки, я не раз использовал собственный безопасный прием: тонкостенный металлический цилиндр колпачка разрубаю острой стамеской, ударяя по ней вдоль образующей, – и натяг в соединении тут же исчезает. Теперь деталь можно снять хоть пальцами! От отдела эксплуатации ЗР. Чисто технически – совет правильный. Натяг обеспечивается именно корпусом колпачка. Но верно и то, что в продаже есть надежные съемники колпачков. Если вы самостоятельно обслуживаете и ремонтируете свой автомобиль, имеет смысл купить фирменный съемник.Ю. ЩАПОВ, ЧебоксарыПобывав на военно-спортивном празднике, я подобрал там несколько стреляных гильз различных калибров. Для чего? Когда нужно плотно заткнуть какой-нибудь шланг системы охлаждения, многие используют в качестве пробок подходящие болты, но антифриз нередко сочится по резьбе. Более надежный деревянный чопик нужно еще найти и выстругать, что не всегда возможно. Корпус же гильзы гладкий и конусообразный, а сидит она в шланге очень плотно.П. ДЫНИН, Московская областьШироко известен метод «размачивания» залегших от нагара поршневых колец с помощью предназначенной для этого жидкости-раскоксовывателя. Обычно просто наливают в цилиндры некоторое количество керосина и оставляют, чтобы он, просачиваясь, разрыхлял нагар. На это уходит минимум несколько часов. О завершении процесса говорит выросший уровень масла в картере. Я же не раз добавлял в топливо немного солярки, примерно 1 л на бак. Часть ее, не сгорая при работе мотора, собирается в «узких местах» (например, между кольцами и их канавками), пропитывает нагар, размягчает его и вымывает. Кольца освобождаются, и компрессия двигателя восстанавливается. Выгоднее приурочить эту процедуру к замене масла – ведь его, разбавленное соляркой, потребуется заменить свежим.Закисшие соединения деталей обычно размягчают или промывают американской жидкостью WD-40. Слов нет, штука полезная и довольно эффективная, но дороговата да и не всегда под рукой. Не менее действенное и не раз проверенное альтернативное средство – обыкновенный керосин! Обычно я смешиваю одну часть моторного маслаМ. ЛОЖЕЧКИНи две части керосина и заливаю эту смесь в медицинский шприц. Пользоваться им очень удобно, поскольку средство попадает только туда, куда нужно, а не разбрызгивается, как из баллончика «вэдэшки». Кстати, если случится, что из баллона раньше времени уйдет газ, можно его проколоть и остатки жидкости опять-таки использовать с помощью шприца.В. СЕКРЕТОВ, Смоленская областьПри замене помпы на двигателе ВАЗ2111 мы не хотели терять еще довольно свежий антифриз. Сняв снизу защиту моторного отсека, примерно под воздушным фильтром поставили ведро для слива. С узла дроссельной заслонки сняли тот резиновый шланг, который находится ближе к моторному щиту. Шланг сразу заглушили, чтобы антифриз не тек. Затем опусти-ли – и провели под воздушным фильтром к ведру. Вывесили на домкрате правую сторону машины, подняв сантиметров на десять, и, вынув пробку, дали жидкости стечь в ведро. Этого оказалось достаточно, чтобы заменить помпу без потерь. От отдела эксплуатации ЗР. Шланг можно удлинить и вывести к ведру, поставленному вне машины, – тогда не придется снимать защиту.М. ХАЧАТРЯН, НовороссийскВ управлении старых «мерседесов» довольно быстро изнашиваются упоры, ограничивающие поворот управляемых колес. Ездить без них не советую – в некоторых ситуациях это довольно опасно. Мы вместо родных упоров ставим пластиковые пробки от шампанского. По мере износа их меняем.190 За рулем 09/2011