278
РОССИИ ТРАССА М9 «БАЛТИЯ» ЭКОНОМИКА | ДОРОГИФедеральная магистральная автомобильная дорога М9 «Балтия» (Москва – Волоко‑ ламск – государственная гра‑ ница с Латвией) протянулась на 618 км. Она часть европейского маршрута Е22, который идет вдоль Балтийского моря. В России дорога лежит на землях Московской, Тверской и Псковской областей. На выезде из Москвы это роскош‑ ная восьмиполосная автострада с футуристической развязкой у МКАД, разделительной полосой, отбойниками и широкой обочиной. Потом она сужа‑ ется, сужается… После Волоколамска (98‑й км) исчезают разделительная полоса и барьерное ограждение, а также знаки «Магистраль», разрешающие дви‑ гаться со скоростью до 120 км/ч. До границы с Тверской областью трасса еще приличная, а дальше дорога превращается в испытательный поли‑ гон даже для вездеходов – это 150 км кошмара до Западной Двины. Опытные водители рекомендуют проходить этот участок исключительно днем – в тем‑ ноте слишком велик риск повредить подвеску. Глубоких ям уже лет пять как нет, но остались колеи, бугры и огром‑ ное количество заплат, а узкие обочины делают рядовой обгон весьма риско‑ ванным. В Псковской области водители оценивают трассу на твердую четверку. После тверского участка многим она кажется просто шикарной. Дальше – граница с Латвией и Евросоюзом; очередь из фур обычно начинается километрах в пятиНОВАЯ РИГАГлавную дорогу, которая соединяет Москву с Прибалтикой, – трассу М9 «Балтия» в ближайшие годы ждет серьезная реконструкция, предупреждает Игорь Моржаретто.от кордона. Но для легковых машин – отдельная очередь! Вообще «Балтия» изобилует горками, сложными поворотами – и, соответственно, знаками «Обгон запре‑ щен». Надо быть очень вниматель‑ ным: в таких местах часто прячутся гаишники с видеокамерами, особенно в Тверской области. Их бы энергию да на ремонт трассы… Как и все остальные радиальные магистрали, выходящие из столицы, «Балтия» перегружена на головном участке: в сутки здесь проходит около 100 тыс. машин (60% легковые, 40% грузовые). А в Тверской и Псков‑ ской областях поток резко мелеет – до 3–5 тыс. автомобилей. Зато относи‑ тельно больше становится грузовиков. План реконструкции трассы М9 учиты‑ вает эти особенности.Уже в будущем году реконструк‑ ция начнется на участке от выезда из Москвы до пересечения магистрали с Малым Московским кольцом (ММК, оно же А107, 50‑й км). На первом отрезке, до Красногорской развязки, дорогу должны расширить до десяти полос (за счет сужения разделительной полосы и частично – обочины), на вто‑ ром участке (до пересечения с ММК) – до восьми полос. А потом и часть дороги от ММК до Волоколамска тоже собираются расширять – до шести полос. Кроме того, полностью или частично перестроят 30 искусственных сооружений (в том числе шесть мостов и 23 путепровода), 12 транспортных развязок и возведут надземный пеше‑ ходный переход. Через четыре года вся трасса до 23‑го км и основные транс‑ портные развязки станут освещен‑ ными – да будет свет! А первые 45 км дороги отгородят шумозащитными экранами. И еще: предусмотрено вне‑ дрить на магистрали автоматизиро‑ ванную систему управления дорожным движением. Обещают, тогда водителям будет легче ориентироваться, отсле‑ живать пробки и заторы. А в Твер‑ ской области весь страшный участок к 2013 году должны привести в норма‑ тивное состояние… И тогда полетим: разрешенная ско‑ рость по Московской области – до ста двадцати! Дальше будет тоже неплохо – до самой границы. Понятно, это задача не на один день: работы по реконструк‑ ции и капремонту на трассе «Балтия» продлятся минимум четыре года.278 За рулем 10/2011278 M9.indd 27809.09.2011 15:51:35