72
73
74
75
76
78
80
82
84
86
87
88
CITROEN C1, CHEVROLET SPARK, KIA PICANTO, SUZUKI SPLASH АВТОМОБИЛИ | ТЕСТПРАЗДНИК НЕПОСЛУШАНИЯМаленькие, проворные, да еще в ярких цветах – новый «Киа-Пиканто» и его собратья по классу принесли настоящий праздник на городские улицы. В нужное русло веселье направлял Сергей Воскресенский. Фото Константина Якубова.72За рулем 10/2011072-076.078.080.082.084.086-088_Splash_Picanto_Spark_C1.indd 72 08.09.2011 17:45:37 В броуновской суете московских будней почти никто не обращает внимания на наши машинки. Ну, разве что новый, с иголочки, «Киа-Пиканто» иногда вызывает у кого-то минутный интерес. Или кто-то бросит любопытный взгляд на редкий до сих пор «Шевроле-Спарк». Остальные полностью выпадают из внимания автомобильной толпы. Иное дело, когда наша колонна появлялась на разомлевших от зноя улицах провинциального городка. Вот где настоящее оживление, блеск в глазах, объективы, направленныев нашу сторону: игрушки на дороге! Но вся несерьезность отношения моментально улетучивается, едва знакомишься с машинками поближе. Моторы под 90 сил, полноценные автоматы (исключение – «Спарк»), кондиционеры, а то и климатики, не говоря о маршрутных компьютерах. По оснащению малыши ничуть не хуже взрослых автомобилей.КОМПАКТ-УГОДНИКИТест собирали вокруг «КиаПиканто» – повзрослевшего и набравшего лоска. Может, даже чрезмерного. К чему здесь, к примеру, опционныйСмотрите на iPad: сравнить в одно касаниеЗа рулем 10/201173072-076.078.080.082.084.086-088_Splash_Picanto_Spark_C1.indd 7309.09.2011 16:55:38 | ТЕСТ CITROEN C1, CHEVROLET SPARK, KIA PICANTO, SUZUKI SPLASHCitroen C1Выпускается с 2005 года, обновлен в 2008‑м. Автомобиль с 3‑ и 5‑дверным кузовами вывели на российский рынок в 2010‑м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,0 л (68 л.с.). ТРАНСМИССИЯ: 5‑ступенчатая механика, робот. КОМПЛЕКТАЦИИ: Dynamique, Tendance. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 2 года без ограничения пробега, межсервисный пробег – 20 000 км или 12 месяцев, 49 дилерских центров. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 370 000–426 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,0 л, 68 л.с., 5‑ступенчатый робот, комплектация Tendance, опции, 454 000 руб.Chevrolet SparkАвтомобиль показан в 2009‑м, примерно год спустя появился в России. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,0 и 1,2 л (68 и 82 л.с.). ТРАНСМИССИЯ: 5‑ступенчатая механика, 4‑ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Base, LS, LT. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 года или 100 000 км, межсервисный пробег – 15 000 км или 12 месяцев, 194 дилерских центра. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 379 000–481 600 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,2 л, 82 л.с., 5‑ступенчатая механика, комплектация LT, 481 600 руб.Kia PicantoВторое поколение представлено в марте 2011 года, спустя несколько месяцев продажи начались в России. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,0 и 1,2 л (69 и 85 л.с.). ТРАНСМИССИЯ: 5‑ступенчатая механика, 4‑ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Standard, Standard+, Classic, Comfort, Luxe. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 5 лет или 150 000 км, межсервисный пробег – 15 000 км или 12 месяцев, 147 дилерских центров. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 364 900–549 900 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,2 л, 85 л.с., 4‑ступенчатый автомат, комплектация Luxe, цена 549 900 руб.74За рулем 10/2011072-076.078.080.082.084.086-088_Splash_Picanto_Spark_C1.indd 7409.09.2011 19:24:12 Suzuki SplashДебют состоялся осенью 2007 года, в 2011‑м автомобиль получил новый двигатель. Модель‑ двойник «Опель‑Агила» в России не продается. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,2 л (94 л.с.). ТРАНСМИССИЯ: 5‑ступенчатая механика, 4‑ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИЯ: GLS. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 года или 100 000 км, межсервисный пробег – 15 000 км или 12 месяцев, 67 дилерских центров. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 489 000–540 000 рублей. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,2 л, 94 л.с., 4‑ступенчатый автомат, комплектация GLS, 540 000 руб.подогрев руля? С учетом размеров машины этой гламурной штуковиной зимой, наверное, можно отогреть весь компактный салон. Тем не менее в целом интерьер хорош. Индивидуаль‑ ность стиля дополнена высоким каче‑ ством пластиков, богатым оснащением и функциональностью передней панели и приборной доски. Сиденье вроде бесхитростное, но усаживаешься если и не идеально (коротковата подушка), то вполне комфортно. У кресла удобный про‑ филь, оно радует высокой посадкой, большими диапазонами регулировок. Да и вообще здесь неожиданно про‑ сторно. Добавим к списку достоинств стильный, регулируемый по углу наклона руль, внушительный селек‑ тор 4‑ступенчатого автомата, неплохо работающую климатическую уста‑ новку. Покритиковать можно лишь отношение к задним пассажирам: им тесно, даже больно в коленях, под‑ пирающих жесткую спинку переднего кресла. «Сузуки‑Сплэш» на фоне «Киа» выглядит спокойнее. В нем меньше ярких пятен, причудливых форм, оснащение не поражает богатством.Привычный «кондей» с тремя крутил‑ ками, однотонные, скучные пластики, ничем не выделяющийся селектор автомата. Только огромный спидометр да глазок тахометра, рудиментарным отростком возвышающийся в центре передней панели, хоть как‑то притяги‑ вают взгляд. Но если отвлечься от внешних впечатлений, то оказывается, что «Сплэш» во многом превосходит «Киа». Сиденья у «Сузуки» самые про‑ сторные и удобные. Здесь также лучше обзор, более изобретательно устроены места для мелких вещей. Сидящие во втором ряду тоже проголосуют за «Сузуки»: сзади в нем гораздо воль‑ готнее, чем в «Пиканто». «Ситроен» и «Шевроле» заметно отличаются от описанной выше пары. Причем на идеологическом уровне. При нормальном уровне оснащения «Ситроен‑С1» пронизан откровенной простотой. Железная нагота окра‑ шенных внутренних панелей дверей, отсутствие нормального бардачка могут сильно огорчить при первом знакомстве с машиной. Как и очевид‑ ные проблемы с устройством задних пассажиров. Но сидеть за рулемЗа рулем 10/201175072-076.078.080.082.084.086-088_Splash_Picanto_Spark_C1.indd 7508.09.2011 17:46:41 | ТЕСТ CITROEN C1, CHEVROLET SPARK, KIA PICANTO, SUZUKI SPLASHCITROEN C1Простота на грани аскетизма в С1 встречается повсеместно. Но этот прием не раздражает – он часть общей идеи автомобиля. Интерьер «Ситроена-С1» простой и одновременно оригинальный. Создатели С1, видимо, решили сэкономить на весе крышки бардачка.Опционный тахометр – штука из разряда бестолковых, но нравится. За оригинальность и узнаваемость ставим высший балл, но с читаемостью приборов у «Шевроле» есть проблемы.Вот это спидометр! Для такого малыша то, что надо. Чересчур раздутые подстаканники в «Спарке» откровенно мешают, в первую очередь ноге водителя.Отделение для мелких вещей выглядит симпатично – только вот крышка ложится прямо на колени. Задние электрические стеклоподъемники, наравне с климатиком, маршрутным компьютером и очечником, – особенности самой дорогой комплектации.CHEVROLET SPARKСалон «Спарка» смотрится очень свежо. Если бы еще не откровенно дешевые вставки в цвет кузова…76За рулем 10/2011072-076.078.080.082.084.086-088_Splash_Picanto_Spark_C1.indd 7608.09.2011 17:46:45 | ТЕСТ CITROEN C1, CHEVROLET SPARK, KIA PICANTO, SUZUKI SPLASHKIA PICANTOНа фоне конкурентов «Пиканто» выделяется разнообразием комплектаций. В дополнение к непритязательному бардачку имеются пепельница и прикуриватель.Ах, какой пухлый руль! Какое оснащение! По отношению к «Пиканто» подобных восклицаний – с избытком.Автомат – прерогатива самой мощной версии, с мотором 1,2 л. Спидометр «Сузуки» выглядит солидно, но контрольных лампочек в него всунули многовато.Приборы организованы традиционно и от этого кажутся банальными. Зато читаются отменно. В строгом интерьере этот прибор смотрится не только бесполезным, но и лишним.«Сплэш» по части размещения мелочей вне конкуренции. Водительское сиденье – самое просторное и удобное.SUZUKI SPLASHС точки зрения стиля «Сплэш» скучнее конкурентов. Отросток тахометра не в счет. Зато именно этот салон самый удобный.78За рулем 10/2011072-076.078.080.082.084.086-088_Splash_Picanto_Spark_C1.indd 7808.09.2011 17:46:51 | ТЕСТ CITROEN C1, CHEVROLET SPARK, KIA PICANTO, SUZUKI SPLASHв «Ситроене» удобно. Да и вообще, невзирая на внешнюю скудость, все, что адресовано водителю, здесь хорошо продумано. Словом, для одного-двоих то, что надо, к тому же с хорошей обзорностью и идеально ощущаемыми габаритами. «Шевроле-Спарк» пытается удержаться на тонкой грани между добротностью исполнения и яркой дизайнерской индивидуальностью. За первый пункт ратует приличное оснащение и общий простор в салоне. За второй – странное, если не сказать больше, оформление комбинации приборов, интерфейс климатической установки, который скорее раздражает, чем радует, и пластиковые вставки в цвет кузова, явно отдающие дешевизной. В общем, попытка выделиться здесь удалась на троечку, даже если не говорить о выпуклых сиденьях, с которых постоянно скатываешься. вначале смотрятся как неожиданный выигрыш в моментальную лотерею: вроде зашел продукты купить – а тут… Приз на поверку оказался так себе, явно не джек-пот. С пятнадцатью с хвостиком секундами разгона до сотни «Сузуки» совсем не претендует на рекордную динамику, хотя на фоне соперников он явный лидер. Но за рулем «Сплэша» не надо печалиться об упущенных секундах. В нем просто потрясающе удобно ехать. Разгоняешься, тормозишь, поворачиваешь руль или просто размеренно движешься – все это при полном взаимопонимании с автомобилем. Столь благоприятное впечатление создается легкостью отклика на акселератор и чутким отношением автомата к желаниям водителя, то есть редкой гармонией между двигателем и трансмиссией. А когда этот тандем дополняется хорошей шумоизоляцией и комфортными подвесками, уверенно отфильтровывающими большинство дорожных неровностей, получается весьма сбалансированная машина – удобная в городе и даже за его пределами. Конечно, «Сплэш» не идеал. К примеру, на серьезных колдобинах его кузов начинает раскачиваться, мешая водителю блюсти траекторию. Но стоит под колесами появиться более или менее ровному асфальту, автомобиль вновь становится тихим, комфортным и очень стабильным в поведении. «Киа-Пиканто» на явно адаптированных к российским условиям подвесках жестче, прыгучее, шумнее. Он в езде вообще немного проще, хотя изо всех сил старается казаться серьезным. В целом – твердый хорошист. Но то ли 1,2-литровому мотору на фоне «японца» не хватает силенок (здесь их «всего» 85), то ли автоматическая коробка слегка «тормозит», но периодически «Пиканто» приходится немного подталкивать акселератором. Иначе он теряет заданный «Сузуки» темп. Зато «Пиканто» более агрессивен в управлении. Его жесткие подвески не боятся ям и колдобин, отменноСЕКРЕТЫ ИХ АКТИВНОСТИДевяносто четыре «лошадки», обнаруженные под капотом «Сплэша»,CITROEN C1CHEVROLET SPARKЗаднее сиденье С1 – идеальное место для наказанных детей. Отделение для грузов объемом всего 136 л, но кое-что положить все-таки можно.Кроме как к выпуклой подушке и низкому проему двери, у обитателей второго ряда «Спарка» претензий нет. В «Шевроле» багажник невелик, зато в недрах его – полноразмерная запаска.80За рулем 10/2011072-076.078.080.082.084.086-088_Splash_Picanto_Spark_C1.indd 8008.09.2011 17:46:53 | ТЕСТ CITROEN C1, CHEVROLET SPARK, KIA PICANTO, SUZUKI SPLASHKIA PICANTOSUZUKI SPLASHВ «Киа-Пиканто» сидеть во втором ряду можно. Проем двери больше, чем у «Спарка». Но колени упираются в жесткие спинки спереди. Багажник оптимального размера, вот только полочку сверху почему-то не предусмотрели.Два пассажира на заднем диване «Сузуки» размещаются с наибольшим комфортом. «Сплэш» предлагает рациональный грузовой отсек в 156 л – идентичный багажнику «Киа-Пиканто».82За рулем 10/2011072-076.078.080.082.084.086-088_Splash_Picanto_Spark_C1.indd 8208.09.2011 17:46:59 | ТЕСТ CITROEN C1, CHEVROLET SPARK, KIA PICANTO, SUZUKI SPLASHсправляются с ними даже в самых коварных поворотах. За любой асфальт «Киа» цепляется гораздо уве‑ реннее. Правда, нам не понравился зажатый электроусилителем руль: с ним сложнее чувствовать машину на высокой скорости. В целом ездовые повадки у «Киа» и «Сузуки» схожи, но превосходство в акустическом ком‑ форте осталось за «Сплэшем». Здесь он лучший. «Шевроле» на фоне соперников оказался в тени. Странно, ведь всего год назад он очень удачно выступил против «Пежо‑107» и «Пиканто» прошлого поколения. Его двигатель (1,2 л, 82 л.с.) совсем не впечатляет на фоне агрегатов «Киа» и «Сузуки». Как и раньше, мотор «Спарка» предпочитает высокие обо‑ роты, проявляя активность лишь после 3500. Но даже с ручной коробкой пере‑ дач он не может поддерживать выбран‑ ный темп, с ленцой откликаясь на утоп‑ ленную в пол педаль газа. Выход есть – чаще переключаться, но посто‑ янное упрямство все равно раздражает. Не говоря уже о шуме, который после «Сузуки» и «Киа» поначалу кажется просто катастрофическим. Другое слабое место «Спарка» – подвески, настроенные на ровные дороги. На них машина действительно комфортна. Но стоит трассе стать немного хуже, как моментально воз‑ никающая раскачка начинает утомлять экипаж. Самое неприятное: «Спарк», как обладатель очень резкого рулевого управления, вслед за колебаниямиДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬ CITROEN C1 CHEVROLET SPARK KIA PICANTO SUZUKI SPLASHОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база 3430/1655/1470/2340 колея спереди/сзади 1415/1405 Объем багажника, л 130/751 Радиус поворота, м 4,7 Масса снаряженная/полная, кг 865/1140 Время разгона 0–100 км/ч, с 13,7 Максимальная скорость, км/ч 157 Топливо/запас топлива, л А95/40 Расход топлива: городской/заго5,5/4,1/4,6 родный/смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ бензиновый Расположение спереди поперечно Конфигурация/число клапанов Р3/12 Рабочий объем, смз 998 Степень сжатия 10,5 Мощность, кВт/л.с. 50/68 при 6000 об/мин Крутящий момент, Н.м 93 при 3600 об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип переднеприводная Коробка передач A5 Передаточные числа: 3,55/1,91/1,38/ I/II/III/IV/V/з.х. 1,03/0,85/3,21 Главная передача 3,55 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ типа «Мак-Ферсон»/ Подвеска: спереди/сзади упругая поперечная балка реечное Рулевое управление с электроусилителем дисковые Тормоза: передние/задние вентилируемые/ барабанные Размер шин 155/65R143640/1597/1522/2375 3595/1595/1480/2385 3715/1680/1590/2360 1410/1417 1415/1418 1460/1470 170/568 200 202/462 5,0 4,9 5,0 864/1360 960/н.д. 1040/1485 12,1 13,4 14,0 164 163 170 А95/35 A95/35 А95/45 6,6/4,2/5,1 6,7/4,5/5,3 7,0/5,0/5,7 бензиновый бензиновый бензиновый спереди поперечно спереди поперечно спереди поперечно Р4/16 Р4/16 Р4/16 1206 1248 1242 9,8 10,5 11,0 60/82 при 6200 об/мин 63/85 при 6000 об/мин 69/94 при 6000 об/мин 111 при 4600 об/мин 121 при 4000 об/мин 118 при 4800 об/мин переднеприводная M5 3,54/1,86/1,24/ 0,97/0,78/3,39 3,91 переднеприводная A4 2,92/1,55/1,0/ 0,71/–/2,48 4,34 переднеприводная A4 2,88/1,57/1,0/ 0,7/–/2,3 4,38типа «Мак-Ферсон»/ типа «Мак-Ферсон»/ типа «Мак-Ферсон»/ упругая поперечная упругая поперечная упругая поперечная балка балка балка реечное реечное реечное с электроусилителем с электроусилителем с электроусилителем дисковые дисковые дисковые вентилируемые/ вентилируемые/ вентилируемые/ барабанные барабанные барабанные 165/70R14 165/60R14 185/60R1584За рулем 10/2011072-076.078.080.082.084.086-088_Splash_Picanto_Spark_C1.indd 8408.09.2011 17:47:02 | ТЕСТ CITROEN C1, CHEVROLET SPARK, KIA PICANTO, SUZUKI SPLASHУ багажника нет задней полки, а значит, если среди покупок окажется, скажем, рыба, салон может пропитаться ее запахом. А вот пятая дверь удобна. Легко закрывается, и в слякотную погоду руки останутся чистыми. В движении основная претензия – к педали тормоза: она слишком резкая, пришлось долго привыкать. Упор для левой ноги мог быть и побольше. Сейчас – неудобно в любой обуви. «Ситроен-C1» Высший балл за креатив! Сразу бросились в глаза воздуховоды: их форма оригинальна и удобна. Можно быстро настроить обдув по своему желанию. Да и комбинация приборов интересна. Хорошо, что она движется вместе с рулем: при регулировке колесо не мешает видеть циферблаты. Заднее сиденье неплохое, места для двоих достаточно. А вот багажник мелковат. Его не хватит, чтобы перевезти большие сумки. На заднем стекле пятой двери нет ручки, а значит, руки будут грязными. Ведь зимы в наших городах не европейские. Как и в «Пиканто», здесь маленькая площадка для упора ноги, в движении ступня то и дело ищет место. Главным недостатком считаю отсутствие положения «паркинг» у селектора коробки передач. Надо все время помнить про ручной тормоз, а то рискуешь, выйдя из магазина, машину не найти – укатится! Ну а зимой колодки могут вообще примерзнуть, и тогда их придется срывать. «Шевроле-Спарк» Садясь в салон, сразу отметила хорошую обзорность вперед. Здесь, пожалуй, самое большое ветровое стекло. Но вот из-за формы задних дверей (ручки расположены высоко, и, видимо, из-за этого пожертвовали остеклением) у машины большие мертвые зоны. Поэтому начинающая владелица будет испытывать трудности с парковкой и при езде задним ходом. Зато по дороге на работу будет комфортно. Кресло плотное, с четко фиксирующими тело валиками боковой поддержки. И форма двери удобна: есть куда положить руку. Сзади примерно так же, но из-за того, что стекло расположено слишком высоко, чувствуешь себя селедкой в банке. Багажник вместительный, однако открывается только из салона либо ключом. Не лучший вариант. Придется каждый раз доставать ключ. У «Спарка» самая жесткая подвеска. Кроме этого, я не могу привыкнуть к педалям – ступни часто оказываются на весу. «Сузуки-Сплэш» Дизайн машины, как и у «Шевроле-Спарк», спорный. Но это дело вкуса и привычки. Мне же важнее салон, чем внешность. «Сплэш» – единственный автомобиль, в который я сажусь, а не падаю в сиденье. Он самый высокий, и в этом его преимущество. Да и внутри просторнее всего, причем как спереди, так и сзади. Потому для поездки на деловую встречу, когда нужно надеть, скажем, каблуки, выберу «японца». Дверные проемы довольно большие, позволяют выйти, а не вылезти. А вот отделка не очень хороша. Везде пластик на вид дешевле, чем у конкурентов. Центральная консоль без изысков. Но это в самый раз: она не перегружена, кнопок и крутилок столько, сколько нужно. Высокий пол багажника облегчает погрузку вещей. Не надо мучиться, загружая тяжелые сумки. На ходу «Сплэш» довольно резв. К педалям привыкла быстро. Ну и наконец-то нашла нормальный упор для ноги!принимается «танцевать» на дороге. Словом, автомобиль типично городской, без права выезда за пределы хороших магистралей. Даже «Ситроен» на фоне «Спарка» более удачен с точки зрения управляемости. По крайней мере, до тех пор, пока его короткоходные подвески справляются с неровностями. Но и на них он контролируется надежнее «Шевроле». Причем С1 со своим скромным литровым моторчиком и всего-то 68 «лошадьми» провоцирует к задорной, напористой езде. Но насколько она ему удается? Коробка-робот явно не рассчитана на удовлетворение бурного водительского темперамента. При спокойной манере управления она вроде справляется с обязанностями, хотя и в этой ситуации машина далеко не всегда успевает попасть в тактА НУ-КА, ДЕВУШКА!Собранные в тесте автомобили, конечно же, особенно интересны прекрасному полу. Мы попросили высказаться сотрудницу нашего iPad-подразделения Милиану Коломиец, которая недавно получила права и ездит на «Хёндай-Гетц». «Киа-Пиканто» Внешне – один из самых ярких автомобилей этого класса. Сидеть удобно, да и хват руля приятен. Но если долго держать руки на руле, устают плечи. Поэтому невольно опускаю ладони на нижнюю часть баранки. Чтобы понять, каково придется невысокой девушке, съезжаю в кресле чуть ниже: так руль закрывает левую часть панели приборов. Понравилось, что в «Пиканто» много режимов работы стеклоочистителя. В изморось не нужно гонять щетки по стеклу много раз. Сзади места предостаточно, да и жесткость подушек понравилась, но все равно сидишь как пионер – почти вертикально. Плюс: предусмотрены крепления для детского кресла. Молодой маме при выборе машины это очень важно.CРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА ЗА ПРОБЕГ 500 км«Ситроен-С1»��������������������������5,6 л/100 км «Сузуки-Сплэш» ���������������������5,9 л/100 км «Шевроле-Спарк» �������������������6,2 л/100 км «Киа-Пиканто» �����������������������6,6 л/100 км 86За рулем 10/2011072-076.078.080.082.084.086-088_Splash_Picanto_Spark_C1.indd 8608.09.2011 17:47:04 ЗАМЕРЫ ЗРгородскому потоку. А уж на трассе «Ситроен», по крайней мере в автоматическом режиме трансмиссии, все время надо подталкивать, постоянно продавливая газ до упора. Добавим в этот список не очень внятные, с театральной паузой в срабатывании, тормоза и посредственную звукоизоляцию – в итоге получаем шумный, постоянно вибрирующий автомобильчик, которому выезжать за городскую черту тоже не рекомендуется.МодельCITROEN C1 CHEVROLET SPARK KIA PICANTO SUZUKI SPLASHL1, ммL2, ммH, ммH1, ммH2, ммB 1, ммB2, L3min/max, B3min, мм мм ммH3, ммН4, Vбаг., М1, М2, M (M1+M2), h, мм л кг (%) кг (%) кг ммh1, мм970– 550– 1245 1015 935 1320 1265 325/1125 1015 445 545 136 530 1145 790 (61) 945– 650– 1220 1020 940 1300 1260 500/1360 980 1145 825 975– 565– 1225 1000 955 1295 1260 445/1240 995 1145 790 625 480 695 136 (62) 606 470 670 156 (62)341 (39) 385 (38) 377 (38) 421 (40)871 1010 983 1065120 180 135* 185 150 200 140 155МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ965– 555– 1300 1050 975 1340 1275 475/1435 1005 425 715 156 644 1150 790 (60)*По защите двигателя.СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ШУМА В САЛОНЕ, дБА (замеры ЗР)Модель/cкорость (передача) CITROEN C1 CHEVROLET SPARK KIA PICANTO SUZUKI SPLASH 80 (D) 69,4 67,6 (IV) 66,6 67,3 100 (D) 70,7 69,3 (IV)/68,5 (V) 68,3 69,6 120 (D) 73,3 74,7 (V) 71,7 72,4 Разгон 0–100 км/ч (макс. уровень) 76,2 76,9 75,6 75,4Пока «спарки», «сплэши», «пиканто» и прочие малыши довольно редко встречаются даже в больших городах, не говоря о провинции. Они – удел начинающих водителей или сугубо женский транспорт. Водители «настоящих» авто рассуждают о них, как правило, со снисходительнопрезрительными интонациями. К ним, конечно, присматриваются, с интересом заглядывают внутрь. Но для себя любимого все-таки хочется машину побольше, поуниверсальнее, тем более что эти компактные «игрушки» совсем не дешевы.За рулем 10/201187072-076.078.080.082.084.086-088_Splash_Picanto_Spark_C1.indd 8708.09.2011 17:47:06 | ТЕСТ CITROEN C1, CHEVROLET SPARK, KIA PICANTO, SUZUKI SPLASHЯ не собираюсь никого переубеждать, но хочу обратить внимание на явную тенденцию: несерьезные в прошлом машинки, оставаясь компактными и маневренными, взрослеют с каждым новым поколением. «СузукиСплэш» в нашем тесте оказался самым удобным и сбалансированным, больше остальных похожим на то, что мы привыкли считать автомобилем. Небольшие размеры в нем грамотно сочетаются с универсальностью характера, да и комфорта в большинстве ситуаций он обеспечивает вполне достаточно. Но и «Киа-Пиканто» ничем не хуже, а в плане дизайна превосходит«японца» на голову. Рискну предположить, что благодаря внешним данным именно «Киа» в ближайшем будущем окажется на гребне волны женского внимания. Для этого у «Пиканто» есть все шансы, включая характер, отменное оснащение и неплохую приспособленность к российским дорогам. Очень хочется, чтобы и «ШевролеСпарк» подтянулся к лидерам, ведь его потенциал неплох. Но на сегодняшний день ему в первую очередь надо пройти адаптацию к нашим условиям эксплуатации. Наверное, звучит парадоксально, но я бы ни в коем случае ничегоне менял в «Ситроене». Пусть остается таким, как есть, – задиристым и эгоистичным. В этом его сила и обаяние. Разве что от робота очень хочется избавиться. К остальному привыкаешь, приспосабливаешься, сживаешься. И пусть «Ситроен», он же «Пежо-107», есть за что покритиковать, с ним хозяину всегда гарантирован заряд хорошего настроения!ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙГеометрическая проходимость Плавность хода Эксплуатация Общая оценка Рабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Багажник Комфорт Приспособленность к РоссииПередняя частьТормозаКлимат8 CITROEN C1 7 CHEVROLET SPARK 8 KIA PICANTO 9 SUZUKI SPLASH898677 787777СервисОбзорШум78Колоритен, удобен для водителя, хорошая обзорность, надежное поведение на дороге.Сидеть сзади почти невозможно, маленький багажник, шумный, пригоден только для ровных дорог.7,4 7,7 8,2Сергей Воскресенский: «На мой взгляд, такие машины не должны быть исключительно рациональными. Практичность для них не самое главное качество. Их надо выбирать за стиль и характер».878888 87777889Оригинален внутри, симпатичен снаружи, хорошо оснащен, неплох для пассажиров и грузов.Неудобные сиденья, посредственные обзорность, плавность хода, акустический комфорт и климатическая установка.989798 88888898Рационален, хорошо оснащен, удобен внутри, вместительный багажник, адаптирован для России, хорошие ездовые возможности.Тесен для сидящих сзади, прыгуч на неровностях.889999 88998878Продуман, удобен для водителя и пассажиров, вместительный багажник, хорошие плавность хода, акустический комфорт, ездовые возможности.Раскачка кузова на крупных неровностях.8,4Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.88За рулем 10/2011072-076.078.080.082.084.086-088_Splash_Picanto_Spark_C1.indd 8808.09.2011 17:47:11