139
140
КУРЬЕР | ВЫ НАМ ПИСАЛИЗачем покупателю чувство юмора? В чем первопричина пробок? Радар и камертон – что у них общего? Заезжайте в октябрьский почтамт – разберемся!На правах рекламыСТАТУС И СКВОРЕЧНИКИВ основе стремления любой ценой стать водителем, а не пассажиром общественного транспорта лежит желание повысить свой общественный статус. Так считает автор материала «Выбегалло и пробки» (ЗР, 2011, № 7). Но с ним согласны не все. Интересный взгляд на проблему, но, как мне кажется, немного устаревший. Времена, когда социальный статус человека зависел от наличия или отсутствия автомобиля, давно прошли. Машину, пусть и подержанную, сейчас может купить любой, у кого есть хоть какой-нибудь доход. «Калину» или «Логан» приобретают не для того, чтобы что-то демонстрировать, а чтобы ездить. Да, владельцы «ленд-крузеров» или «хаммеров» явно гордятся своим социальным статусом. Более неудобное средство Дело не только в психологии, порождающей пробки. Даже наши никуда не годные развязки могли бы и сейчас справляться со своими обязанностями, если бы не взаимное хамство и водительская безграмотность. Возьмем Московскую кольцевую. По ней прет, извините, автостадо, забивающее все пространство, вплоть до полос, отведенных под обочины. Причем справа чаще всего мчат те, кому нужно прямо. Захочешь съехать – упрешься аж в тройной (!) ряд желающих повернуть. А инспекторы? Кстати, на Ленинском и на МКАД, неподалеку от подобного участка, – аж два поста ГАИ! Казалось бы, вылезай из своего «скворечника» – и регулируй, штрафуй, дисциплинируй своим видом! Но они выйдут лишь для того, чтобы передвижения в большом городе придумать трудно, но им, видимо, нравится. Однако большинство москвичей видят в автомобиле прежде всего средство передвижения. Попробуйте-ка в утренний час пик сесть в метро, скажем, на «Пролетарской». А если потом еще на маршрутке надо ехать? Нет уж, увольте. В Москве пересаживание людей с личного транспорта на общественный приведет к полному параличу последнего. И жадность кадавров Выбегалло тут ни при чем. Я сам пользуюсь машиной только в случае необходимости. Если куда-нибудь можно доехать общественным транспортом, то именно так и еду. Выбираю то, что удобнее в данном случае, и совершенно не думаю о необходимости что-то кому-то демонстрировать. Геннадий Тархов, Москва обеспечить чье-то беспрепятственное движение по указанию свыше. Подобная пассивность ГАИ на многих аналогичных участках (шоссе Энтузиастов, Волгоградский проспект, Одинцово….) в условиях гигантского города рождает у водителей чувство безнадежности, культивирует в них безответственность. Кстати, в Париже, Берлине, Брюсселе я порой целыми днями не видел ни одного дорожного полицейского. Но пробки разруливались быстро, так как водители железно соблюдали правила и были взаимно вежливы. Дмитрий Портнов, Москва138-141(1_3V..1_2G)_Camera.indd 13909.09.2011 12:40:57 КУРЬЕР | ВЫ НАМ ПИСАЛИДО 20 ПРОЦЕНТОВ!В Интернете усиленно продвигают топливную присадку американской компании FFI. Я приобрел упаковку этих капсул MPG-CAPS, которые якобы экономят любое топливо – до 20%. Хотел попробовать, но потом побоялся запороть топливную систему. Готов выслать эти чудесные капсулы вам на экспертизу. Андрей Степанов, Псков От редакции. Заведующий отделом экспертиз и спецпроектов Михаил Колодочкин напоминает, что рекламные обещания экономии (причем не только топлива!) в десятки процентов надо воспринимать с юмором. Впрочем, «до 20%» – формулировка беспроигрышная: придраться не к чему.Всех заметивших и сфотографировавших разного рода необычные, забавные и просто прикольные автомобильчики приглашаем присылать свои фото нам. Лучшие, конечно же, будут опубликованы!НАШЕМАРОЧКИАвто неизвестной модели замечено на улицах Ростова-на-Дону. Евгений ИвашеньШИРОКА, ГЛУБОКАСупер-ГАЗ водится в Евпатории, там и попал в мой объектив. Сергей Яковлев, СмоленскПОЛНЫЙ ГАЗ!Чудо-кран УАЗ трудится в деревне Воздвиженка, что в Челябинской области. Надеюсь, такого вы еще не видели. Леонид Чалов, Снежинск, Челябинская обл.ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВОМогучий байк появился в КаменскеШахтинском. Он – на ходу! Дмитрий Хлынин, Каменск-Шахтинский, Ростовская обл.ЦАРЬ-БАЙКПоспорили с приятелем насчет гаишных радаров. Тот где-то слышал, что их проверяют с помощью механических камертонов: примерно как пианино. А по-моему, это ерунда какая-то… Прав ли приятель? Михаил Ябуков, Ярославль От редакции. Да, по сути, прав. Только не проверяют, а проверяли. В комплекте с тем же «Барьером» раньше действительно поставляли камертоны, а к некоторым зарубежным моделям их прикладывают до сих пор. Для проверки современной российской техники в лабораторных условиях применяют электронные стенды – имитаторы скорости.НАСТРОЙЩИКА ВЫЗЫВАЛИ?Симпатичный кабриолет ездит по нашему поселку. Двигатель – от «Запорожца», все остальное собирали и подгоняли своими руками. Иван Стовпец, Красная Гора, Брянская обл.ЗАЗ-КАБРИОХозяин, наверное, ремонтировал колесо… Такие вот монстры гоняют у нас по заснеженным полям. Александр Лунев, село Чардым, Саратовская обл.В ПОИСКАХ ЗАПАСКИP. S. Друзья! Пожалуйста, указывайте в своих посланиях контактные телефоны и место проживания! Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: [email protected] Октябрьским почтамтом 2011 года руководил Михаил КОЛОДОЧКИН140 За рулем 10/2011138-141(1_3V..1_2G)_Camera.indd 14009.09.2011 12:41:00