94
95
96
97
НА ФОНЕJAC REIN, HYUNDAI SANTA FE CLASSICАВТОРЫНОК | ПОРТРЕТЧУК И ГЕКОчевидно, но невероятно – Таганрогский автозавод производит практически два одинаковых автомобиля:«Хёндай Санта-Фе Классик» и «JAC-Рейн». Чем китайский вариант отличается от корейского помимо цены,рассказывает Максим Приходько. Фото Константина Якубова.Самые хорошие сюжеты заимствуют из классики: достаточноперенести действие пьесыШекс­пира в наши дни – и вотвам готовый блокбастер. Автомобилестроители Китая так и поступают,творчески пропуская через себя состоявшиеся конструкции сторонних фирми организаций. Неудивительно, чтобольшинство моделей поразительнопохожи на первоисточник, отличаясьот него лишь формой светотехникида двигателем: подавляющее большинство «чайна-каров» комплектуют2,4-литровым 136-сильным бензиновым мотором от «Мицубиси». Заимствование сделало его легендарным,ибо до попадания в Китай агрегат стольшироко не использовали. Герой нашейнынешней рубрики «JAC-Рейн» тожеприводится в движение этим мотором.В остальном он почти копия широкоизвестного «Хёндай Санта-Фе» первогопоколения. И тот и другой собираютв России – чем не повод для сравнения?94ЦЕНАСтрого говоря, модели «JAC-Рейн»в России больше нет, есть ТагАЗ-С190,лицензионный вариант китайскогокроссовера. Но так как названиеизменили только в конце лета прошлого года, будем говорить об этоймашине как о «JAC-Рейн». Тем болеечто под этим именем она выпускалась на Таганрогском автозаводес 2010 года и до сих пор встречаетсяу дилеров.По завершении выпуска корейской машины на родине в 2007 годуее стали производить в России подименем «Санта-Фе Классик». Модельк нам переехала во всех комплектациях, начиная с переднеприводнойпо цене 713 900 рублей и заканчивая роскошной полноприводнойза 835 900 рублей. Как и положено приличной машине, на выбор предлагаютмеханику и автомат. Моторов тоже два:173-сильный бензиновый и дизельныйв 112 «лошадей».Экс-«китайца» выпускают в Таганроге с одним бензиновым мотороми в одной комплектации. Зато какой!Спецы из компании JAC вонзилив автомобиль разом столько опций,что хватило бы на два-три вариантаисполнения, почти как у прародителя.По-восточному щедрая версия стоит699 900 рублей. Помимо обязательного полного привода (моноверсийнет вообще) вы получите почти все,чем богат «Санта-Фе Классик», и даженемного больше. Скажем, встроенныйпарктроник с цифровым дисплеем,спрятанным в зеркале заднего вида,штатную магнитолу, климат-контроль,датчик света, люк в крыше и литыедиски.Но «Рейн», в отличиеот «Санта-Фе», не получил открываемого стекла задней двери, защитыкартера, кожаного салона в люксовыхверсиях, подогрева передних сиденийи трех подголовников для пассажироввторого ряда.За рулем 01/2012094-096_SantaFE.indd 9401.12.2011 15:31:53 Рожденные на одном предприятии,обе машины щеголяют единой цветовойгаммой: по шесть одинаковых металликов на брата. Однако «Рейн» можетпохвастаться еще двумя колерами:темно-красным и бежевым. Впрочем,сложить примерно одинаковые версии (за исключением двигателей) этихвседорожников можно. Наиболее приближен к «китайцу» по набору опцийполноприводный «Хёндай Санта-ФеКлассик» в версии МТ2, оцененнойв 795 900 рублей. Это на 96 000 рублейдороже, чем «JAC-Рейн». Так как системаполного привода у обеих машин идентична, есть смысл сэкономить, тем болеечто после недавнего переименования«Рейн» подвергли рестайлингу, благодаря которому он еще больше стал походить на собрата.КАЧЕСТВОПожалуй, «Рейн» – один из немногих китайских автомобилей, к сборкекоторого нет особых претензий. Всёвключается и выключается, светити мигает. Но если что-то откажет,не уповайте на каталожный номер,лучше снимите то, что надо заменить,и спрашивайте у дилера точно такое же.Уж слишком велика вероятность, чтодеталь не подойдет из-за смены поставщика, такие случаи бывали. ТагАЗ,естественно, старается обеспечитьофициальных дилеров запчастями,но и на рынке можно встретить многочего, включая боковые стекла и оригинальные фары в духе «Тойоты-Прадо».В отдельных случаях энтузиасты пытаются пристраивать на китайский автомобиль корейские запчасти; правда,такой тюнинг ТагАЗ не одобряет.Несмотря на некоторые различия,у «Санта-Фе» и «Рейна» есть большой общий плюс – весьма солидныйгарантийный срок: 100 000 км либотри года эксплуатации. Вот еще одинповод внимательно присмотретьсяк этим, по сути, близким родственникам. Проведя пару дней в их компании,я лишь в конце понял, кого они мне  Водительское сиденье «Рейна» полностьюповторяет корейское, даже расположениекрутилок микролифта одинаково.  Поразительное сходство автомобилейблизнецов начинается с ключа зажиганияи брелока штатной сигнализации.  Места водителя в чем-то схожи, а в чем-то разные.  Цифровой парктроник, учитывая габаритымашины, – вещь довольно удобная.За рулем 01/2012094-096_SantaFE.indd 959501.12.2011 15:31:58 НА ФОНЕ| ПОРТРЕТJAC REIN, HYUNDAI SANTA FE CLASSIC  Кормой «Рейн» напоминает «Лексус».  Светодиодные фонари такой конструкцииуже стали редкостью. Рестайлинг нынешнегогода сгладил стилистический просчет.  Моторный отсек «Санта-Фе Классик»надежно прикрыт еще на заводе. «Рейн»этой «мелочи», увы, лишен.  С середины этого года «JAC-Рейн» превратился в ТагАЗ-С19. Рестайлинг заметноизменил внешность машины. Главное –исчезли аляповатые накладки по бортам.напоминают. Гайдаровских Чука и Гека!Братья те хоть и были весьма похожи,но характеры имели разные. С нашимигероями дело обстоит точно так же.На мой вкус, «Рейн» более задиристи непритязателен, тогда как «Классик»напомнил интеллигентного, домашнегофлегматика. Еще один факт: за «Классиком» надо будет побегать, так какпоставки машинокомплектов из Кореине всегда регулярны, а «Рейн» у дилеров всегда готов, как пионер.  У «Санта-Фе», в отличие от собрата,заднее стекло открывается.  Панорамный люк в крыше – стандартноеоснащение «чайна-кара». Пустячок, но приятно!Благодарим компании «АМ-Сервис»и «Санта-Сити» за помощьв подготовке материала.96За рулем 01/2012094-096_SantaFE.indd 9601.12.2011 15:32:03 январьiPad-версияУзнайте итоги Гран-при«За рулем»-2012Окажитесь в салоне«Рейндж-Ровера Эвок»,«Мерседес-Бенца GLK»,«Ауди-Q5»Превратите ваш iPadв тепловизорЗагрузите багажникиуниверсалов – одним пальцемПриценитесь к «Киа-Рио»и «Хёндай-Солярис»Заработайте девять тысячна старой «десятке»Зажгите газовую дугусвоими силамиРазберите двигатель БМВ-М5Познакомьтесь первымис российским «Рено-Дастер»Посмотрите крэш-тестыEuroNCAP вживуюСовершите рекордный100-метровый прыжокс трамплинаОтправьтесь в ретропоездкуза школьным завтракомИ еще много всегоинтересного…Cкачивайте бесплатно вApp StoreiPad AnonsAdvert-Januar.indd 97жми на все02.12.2011 15:29:41