180
ГРУЗОВИКИ | САМОСВАЛЫ МАЗКУЗОВНОЕ АТЕЛЬЕКомпания «Русбизнесавто» начала ставить на трехосные шассиМинского автозавода современные российские кузова компании «АвтоМастер». С самосвалами познакомился Константин Закурдаев.Россияне взялись монтироватьна МАЗы отечественные кузованесмотря на то, что белорусы ещес середины 1990-х изготавливают их сами. Стоимость авто (толькошасси) ниже, подешевеет и доставка.МАЗ с российским ВИН-кодом можетучаствовать в программе госзакупок,к которым допускают исключительноотечественную технику.За разработку и изготовлениесамосвальных платформ взялся одиниз давних партнеров «Русбизнесавто» –компания «АвтоМастер».Россияне презентовали двемодели с собственными индексами:452831 и 452831-01. Для первого базойпослужил МАЗ-5516А5 с колеснойформулой 6×4, для второго – полноприводный МАЗ-631705 (6×6), весьмапопулярный на Севере. Обе машины –с разгружаемым назад 16-кубовымкузовом, выгодно отличающимсяот белорусских аналогов. Благодаряполукруглому профилю он легче освобождается от груза, надежность повышена за счет использования итальянского гидрооборудования «Пента»,создана более разветвленная системаподогрева выхлопными газами с автоматическим переключателем, которыйблокирует их подвод к платформе,когда она поднята.В самосвальных надстройках«АвтоМастера» уже в базовой комплектации – гидрозамедлитель и фиксаторплатформы. По сравнению со стандартными минскими машинами изменилирасположение лебедки для запасногоколеса. Буксирное устройство у модели6×4 сделали ниже, чтобы прицепне мешал разгружать самосвал. «Русбизнесавто» обещает: МАЗы с челнинскими и минскими кузовами не будутразличаться по цене.Самосвалы, в отличие от магистральных тягачей, наши заказчикипредпочитают со старой кабиной. Такойавтомобиль дешевле, да и стальнойбампер – не пластиковый, на стройкеособо не пострадает. Ну а полнопривод­ных МАЗов с новыми кабинами заводпока серийно не выпускает.Чтобы сделать самосвалы какможно доступнее, в моторных отсекахустановили привычные ярославскиеV-образные «восьмерки» с ярославскими же коробками передач. Но такиесиловые агрегаты сегодня можнорасценивать лишь как временноерешение, ведь с января 2012-го начнетдействовать экологический стандартЕвро-4.   МАЗ-452831 с 16-кубовым кузовом«АвтоМастер».  Кабина выглядит аскетично, но заказчиковона устраивает.  У популярного на Севере полноприводногосамосвала под внешними панелями кузова уложен теплоизолирующий слой.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬ452831452831-01МАЗ-5516А5-347 МАЗ-631705-370Базовое шасси(6×4)(6×6)Размеры, мм:7742/2550/9032/2550/длина/ширина/высота33143562Колесная база, мм3350 + 13504200 + 1400Вместимость кузова, м³16,0Грузоподъемность, кг19 40017 100Полная масса, кг33 00033 150ДвигательЯМЗ-6582.10, V8 ЯМЗ-238ДЕ2Мощность, кВт/л.с.242/330242/330при об/мин19002100Крутящий момент, Н.м1274при об/мин1100–1300Коробка передачМ9Размер шин12.00R2016.00R20180 За рулем 01/2012180_MAZ.indd 18002.12.2011 19:38:30