24
25
26
27
28
НОВОСТИ |ФРАНЦУЗСКИЕ ДЕТАЛИ ДЛЯ «ЛАДЫ»В Кстовском районе Нижегородской области открылся заводпо производству автокомпонентовкомпании «Валео». Предприятиеразместилось в Волжском индустриальном парке. Оно будетспециализироваться на изготовлении дверных замков, фар,фонарей и стеклоочистителей какдля отечественных автомобилей(«Лада-Гранта»), так и для иномарок («Рено», «Ниссан»). Инвестиции в создание нижегородскогозавода составили 8 млн. евро.Что касается мощности предприятия, то на нем планируетсяежегодно производить автокомпоненты в количестве, достаточном для комплектации 400 тыс.машин.«МАЙБАХ» ПРИГОВОРИЛИГлава концерна «Даймлер» ДитерЦетше официально объявилв интервью немецкой прессео закрытии бренда «Майбах».Последние автомобили передадутпокупателям в течение этого года.«Майбах» так и не оправдал возлагавшихся на марку надежд. К примеру, за весь предыдущий годв мире продано всего 180 машин.Причиной неуспеха называют какне слишком удачный дизайн, таки техническую отсталость: основой «майбахов» стала платформадавно снятого с производства«Мерседес-Бенца W140». Взаменупраздненного бренда «Даймлер»намерен расширить предложениепрестижных вариантов S‑классаследующего поколения. Так, этамодель получит две модификациис удлиненной колесной базой,не считая сверхдлинного «Пульмана».ЗАПЛАТИТЕ,НЕ ТО ХУЖЕБУДЕТРоссийские коллекторские агентства теперь будут выбивать штрафы,выписанные гражданам РФна территории Европы. Кампанияначнется со штрафов, предъявленных в Италии, Греции, Финляндии,Франции и Германии. Неплательщиков порядка тысячи; суммы – от 50до 2000 евро. Ранее западноевропейские страны не имели никакихшансов заставить нарушителейиз России оплатить штрафы, в ихраспоряжении была только одна,но очень действенная мера наказания: отказ в выдаче следующейшенгенской визы.«МАЗДЫ» ИЗ ВЛАДИВОСТОКАНИЖНИЕЭТАЖИ –МАШИНАМРоссийская компания «Соллерс»и «Мазда мотор» подписалисоглашение о сборке автомобилейна заводе «Соллерс – ДальнийВосток» во Владивостоке, гдесейчас выпускают вседорожники «СанЙонг». Мощностьсборочного производства для«Мазды» на первом этапе составит25–50 тыс. автомобилей в год,реальное число изготовленныхмашин будет зависеть от спроса.Запуск проекта намечен на вторуюполовину нынешнего года.Строительство подземных паркингов в новых домах московскоеправительство признало слишкомзатратным и неэффективным. Теперьзастройщиков призовут организовывать места для автопарка жильцов на первых этажах домов. Такоемашиноместо будет стоить примерно600 тыс. рублей, и их намереныобустраивать на первых трех этажах жилых домов из расчета однона квартиру. Четвертый этаж будеттехническим, а уже выше пойдутжилые помещения.НЕ ДОЖДЕТЕСЬ!ГИБДД отказалась разрабатывать единый норматив прибытиядежурного наряда на место ДТП.Объяснение – условия в регионахРоссии сильно разнятся по плотности движения, качеству дорог,погодным условиям и укомплектованности транспортом, поэтомууложиться в единый норматив(например, в 30 минут) невозможно.Противостояние с Генпрокуратурой,которая категорически не согласна24с позицией автоинспекции и называет нынешнее положение хаосом,продолжается. Надзорный органпредлагает в таком случае подготовить нормативы для каждого региона в отдельности. Очевидно, чтои это натолкнется на трудности, ведьрегионы (за исключением Москвыи Питера) включают в себя и областной центр с возможными пробкамии приличными или не очень дорогами, и села вообще без оных.За рулем 01/2012024-028_News 01.indd 2402.12.2011 17:56:02 НОВОСТИ |ТЕХОСМОТРПО-НОВОМУВ новых правилах техосмотрапоявился ряд изменений. Напри­мер, с 1 января процедуру можнопройти независимо от регионаприписки автомобиля, причемдостаточно предъявить доверен­ность в простой письменной форме,если машину представляет не еесобственник. Исключены проверкиналичия аптечки, работы спидо­метра и тахографа. А вот аккре­дитованные для проведения ТОсервис-центры появятся не ранеефевраля – раньше просто не успеютоформить нужные бумаги. И, нако­нец, на дорогах больше не будуттребовать талон – достаточнополиса ОСАГО, который без талонапросто не оформят.ДОМОЙ, В КАЛУГУ  29 ноября 2011 года: ГеоргийРотов, глава «Континеталь –Калуга», Николай Зетцер,руководитель отделения по производству шин Continental AG,и Максим Акимов, первый заместитель губернатора Калужскойобласти, закладывают капсулус памятным письмом в фундаментбудущего завода.140 лет назад в Ганновере былаобразована компания «Континен­таль», которая выросла в круп­нейшего производителя шини автокомпонентов. Отделенияв 149 странах, заводы по всемумиру…. А в качестве подаркак юбилею – старт строитель­ства еще одного предприятия,российского. Оно разместитсяв Калуге, начнет работу в сле­дующем году, будет производитьна первом этапе 4 млн. шин марок«Континенталь», «Гиславед»,«Барум» и «Матадор» ежегоднои даст работу 400 сотрудникам.К 2016‑му планируется удвоениеи мощности, и персонала. Кстати,в Россию «Континенталь» при­шел в 1903 году, так что местныешины поспеют как раз к очеред­ному юбилею.Ё-ПРЫЖКИПродукция нового калужскогопредприятия вполне можетпопасть на конвейеры к сосе­дям – заводам «Фольксваген»и «Пежо-Ситроен-Мицубиси».Если же вспомнить, скольковсего иностранных производствразмещено в Калужской обла­сти – от «Самсунга» до «Лоре­аля», от «Магны» до грузового«Вольво», – становится очевидно,что город стал домом для столповмировой промышленности.Кстати, о мировых планахконцерна. В ближайшие годы«Континенталь» заметно нараститмощности не только в России,но и в Бразилии, США, Европе.В Китае шинный завод запущенв 2011 году, в Индии приобре­тается местный производитель«Моди тайрс».«ё-болид» примет участие в раллирейдах и, в перспективе, дажев марафоне «Дакар».Намечено также создатьгоночную команду «ё-Рейд».Участие в соревнованиях позво­лило бы использовать найденныеинженерные решения для серий­ных «ё-авто».Кроме того, путем участияв гонках компания «ё-Мобиль»собирается рекламировать свойбренд на зарубежных рынках.В Москве показали рабочий прототипраллийного «ё-мобиля». Настолькорабочий, что он не только ездил,но и совершал прыжки на специаль­ном трамплине, сооруженном близВасильевского спуска. Данный про­тотип был построен за четыре месяца;он оснащен гибридной силовойустановкой с тойотовским мотором3,5 л V6. Возможно, аналогичный«ГРАНТА» ПОШЛА В СЕРИЮ ХОДЬБА БЕЗ ПРАВИЛНа АВТОВАЗе 29 ноября 2011 годаначалось серийное производство«Лады-Гранта». Первой с конвейерасошла машина белого цвета в ком­плектации «Норма». По традицииавтомобиль под номером 000 001отправится в музей завода. Прессслужба АВТОВАЗа сообщила, чтовскоре «Гранта» подорожает –базовая комплектация «Стандарт»обойдется новым покупателямв 235 тыс. рублей. Также сталоизвестно, что версия «Люкс»,выпуск которой намечен на сере­дину 2012 года, получит двигательот «Приоры» мощностью 98 сил.Пешеходы в Москве нарушаютправила при переходе про­езжей части в шесть раз чаще,чем водители не уступают имдорогу. Такие данные сообщилив УГИБДД УВД столицы. С январяпо сентябрь 2011 года было выяв­лено 281 120 нарушений правилдорожного движения пешеходамии 47 341 нарушение водителями.В результате за этот периодв Москве произошло 3054 ДТП,связанных с наездами на пешехо­дов. В них погибли 234 человека,3007 получили ранения. При этомв 1699 случаях (а это 56%!) винов­никами были сами пешеходы. Хотянаказывают их куда реже, чемводителей-нарушителей. Ведь у нихнет с собой прав, а порой и паспор­тов, – стало быть, и взять нечего.За рулем 01/2012024-028_News 01.indd 252502.12.2011 17:56:04 НОВОСТИ |БЮДЖЕТНЫЙ «ОЛЛРОУД»ТАКОЙ БУДЕТ «КУГА»В США представили новый«Форд-Эскейп», но в Европеэтот автомобиль будут продавать под именем «Куга».Новинка построена на базе«Куги» нынешнего поколения и отпразднует своюевропейскую премьеру26в Женеве. Автомобиль оснащенэлектронно-управляемым полным приводом, который постоянно следит за правильным(с точки зрения компьютера)распределением крутящегомомента. В США «Эскейп» дебютирует с двумя 1,6‑литровымимоторами, а европейская«Куга» получит еще и дизель.Особое внимание разработчикиуделили аэродинамике: благодаря ей удалось дополнительноумерить аппетит машины. Сталзаметно больше багажник,а новая система раскладываниязадних сидений упростилатрансформацию салона. Бортовая электроника новинкиНовая версия универсала«Фольксваген-Пассат», показанная на Токийском мотор-шоу,получила название «Оллтрак».Вседорожная модификация в стиле«Ауди-Оллроуд» призвана занятьсвободную нишу между «Тигуаном» и обычным универсалом.Автомобиль получил оригинальныебамперы, окантовку колесных арокнекрашеным пластиком, увеличенный клиренс. Для «Оллтрака» подобрана линейка из двух бензиновыхи двух дизельных турбодвигателей,мощность – от 140 до 210 л.с.Машина со 140‑сильным дизелемполучит полный привод за доплату,варианты, оснащенные 2‑литровыми моторами, имеют систему4Motion в стандарте. В этом годуданная версия «Пассата» появитсяи в России.разрабатывалась совместнос «Майкрософт» и, благодарясистеме Sync, воспринимаетголосовые команды. Вседорожник может вполне самосто­ятельно парковаться у тротуара,сообщать водителю об опасности, таящейся в мертвой зоне,автоматически притормаживать при превышении скоростив повороте.За рулем 01/2012024-028_News 01.indd 2602.12.2011 17:56:09 НОВОСТИ |КОРОЧЕ «ИМПРЕЗЫ»Очередной шаг к женевскойпремьере серийного купе«Субару-BRZ» был сделан в ЛосАнджелесе. Здесь показаликонцептуальную версию STI,отличающуюся размашистымантикрылом, карбоновой крышейи прочим мелкими, но эффектными деталями. Двухлитровыйатмосферный двигатель с непосредственным впрыском у купесдвинут максимально внутрьколесной базы. Привод идеттолько назад, поэтому задниеколеса сделаны более широкими,чем передние. Общая длинаспорткара – 4,23 м, то есть онзаметно короче «Импрезы».По цене данная модель, планируемая к продаже с серединыгода и создаваемая в тесномсотрудничестве с «Тойотой» (онапредставит свою версию купе),окажется где-то посерединемежду обычными «импрезами»и заряженным WRX.КОРОТКОВ«ЛЕКСУС», БЕРЕГИСЬ!ШАНС ДЛЯ «ЛИНКОЛЬНА»Концерн «Форд» не оставилнадежду вернуть себе лидерствов премиум-сегменте, кардинально обновив соплатформенные седан «Линкольн-MKS»и большой кроссовер MKT. В ихмодернизации принимали участие специ­алисты, перешедшиев «Линкольн» из «Лексуса»,«Ауди» и «Кадиллака». ОбеХотя семиместный кроссовер«Инфинити-JX» появится на американском рынке уже нынешней весной, его позиционируют как модель2013 года. У машины 3,5‑литровая«шестерка», развивающая 265 сили работающая вкупе с вариатором CVT.Знакомое сочетание? Всё верно:силовой агрегат, как и платформа,заимствован у «Ниссана-Мурано», чтопозволило сделать базовую версиюнового кроссовера «Инфинити» переднеприводной. Еще одно необычноерешение – эйрбеги в крыше, защищающие седоков при опрокидывании.На эту модель руководство компаниивозлагает особые надежды, считая,что она способна стать лидером продаж «Инфинити» и отобрать определенную долю рынка у «Лексуса-RX».модели получили совершенноновое оформление переднейи задней частей кузова. В качествестандартного оснащения применяется компьютеризированнаяподвеска, проверяющая состояниедороги 500 раз в секунду, адаптивный круиз-контроль, следящийза соблюдением безопаснойдистанции, система, не дающаянечаянно уйти с полосы движения. Важную роль сыграют новые6‑цилиндровые моторы: атмо­сферник рабочим объемом 3,7 л,выдающий 320 сил, и 3,5‑литровый наддувный с отдачей 355 л.с.Привод как на задние колеса, таки полный.ежегодном конкурсе дизайнеров, проходящем в рамках автосалона в Лос-Анджелесе, победил проект «Смарт‑341 Паркур».На этот раз стояла задача создать«автомобиль для Голливуда».И не только нарисовать, но и написать к нему короткий сценарий.Победил сюжет о вымышленнойжурналистке Энни Энгл, отправившейся искать материал дляпервой большой статьи именнона этом автомобильчике.Нижнекамское предприятиеiPlast удостоилось чести бытьпоставщиком завода «Бентли».Правда, в самом автомобиледеталей из Татарстана покане найти, – их просто перевозятпо цеху в контейнерах российского завода.Не знаете итальянского? Не беда! Езжайте на тосканский курорт Монтекатини, власти которого распорядились дублировать вседорожные указатели по-русски.Кстати, местные «гаишники»тоже выучат русский, не говоряуже об официантах, продавщицахи киоскерах, предлага­ющих…российскую прессу.В Европе выбрали самый безо­б­разный автомобиль. Им сталитальянский «Вигор-Опера».Но, как говорится, с лица водыне пить. Машина стоит 166 000 евро, разгоняется до сотни за 4,9 с,а мощность мотора по желаниюдоведут до 420 л.с.!За рулем 01/2012024-028_News 01.indd 272702.12.2011 19:30:02 НОВОСТИ |В Женеве состоится премьеракомпактвэна «Дачия-Лоджи»,но уже сейчас фирма представилагоночную версию этого автомобиля. Внешне она, как утверждают, мало отличается от будущейсерийной модели. Спорткардля ледовых гонок «АндросТрофи» собран на пространственной раме. Его фибергласовыйкузов скрывает 3‑литровую«шестерку» мощностью 350 л.с.и полный привод. Всего этогона серийном минивэне не будет,а вот длина и ширина автомобиля – 4000 и 1900 мм соответственно, – говорят, останутся.ТОРМОЗИМОтныне все новые модели автомобилей, поступающие на рынокЕвросоюза, должны быть оборудованы системой динамическойстабилизации ESP. Подобная мерапринята в рамках комплекснойевропейской стратегии повышения безопасности дорожногодвижения. По данным компании«Бош», ESP в состоянии предотвратить до 80% ДТП, происходящих вследствие заноса. Более60% всех проданных в Европев 2010 году легковых автомобилей были оборудованы системойдинамической стабилизацииуже в базовой комплектации.В России даже антиблокировочная система станет обязательнойлишь с 2020 года, а о более продвинутой ESP речь пока вовсене идет.Вследующем году на «ИжАвто»начнется сборка моделей«Рено», а через год компанию имсоставят и автомобили «Ниссан».На удмуртский конвейер встанутхэтчбек «Рено-Сандеро», кроссовер «Дастер» и «Ниссан-Тиида».При этом сборка «лад» останетсядля «ИжАвто» приоритетной.КНАПАДАЮЩИЙ ОТБОЙНИКНовую систему крэш-тестов разработал германский автоклубADAC. Деформируемый барьердолжен не стоять на месте, а двигаться навстречу испытуемомуавтомобилю. Только так удастсяприблизить условия столкновения к реальным: встречнаямашина ведь не только мнется,но и немного отскакивает.ВОЛШЕБНЫЙ ДВОРНИК28КОЛОНКА АВТОБИЗНЕСА«ЛОГАНУ»РОДНЯПри этом важно соотношениемасс авто. Предложено использовать подвижный барьер массой1400 кг, перекрытие установить50‑процентным, а скоростибарьера и автомобиля – равнымидруг другу.онцерн «Дженерал моторс»открыл в Узбекистане заводпо производству двигателей.Ежегодно здесь будут выпускать225 тыс. моторов семейства «Экотек» для автомобилей концерна,собираемых по всему миру.Французский концерн «PSA Пежо Ситроен» намерен возродить упраздненную в середине1980‑х годов марку «Тальбо».Под этим брендом появится бюджетный седан, призванный составить конкуренцию «Рено-Логан».С января этого года официальным дистрибьютором автомобилей марки «Фиат» в России сталопредставительство концерна«Крайслер». Постепенно объединяти шоу-румы этих компаний,чтобы представлять покупателювсю палитру моделей италоамериканского альянса.СВ новом поколении родстера«Мерседес-Бенц SL», который впервые покажут публикев январе, справит мировую премьеру стеклоомыватель MagicVision Control. Форсунки на капотездесь заменили тоненькойтрубочкой, укрепленной прямоперед щеткой дворника. Черезмножество микроскопическихотверстий в ней жидкость поступает непосредственно под резинкудворника, что и обеспечивает,по утверждению фирмы, «магическую видимость». Такая системаособенно хороша для кабриолетас открытым верхом. Добавим, чтоуправляющий контроллер регулирует подачу жидкости, экономяее летом и не жалея зимой.прос на новые автомобилив Китае в 2012 году, по предварительным прогнозам, увеличитсяна 10% по сравнению с показателем прошедшего года, тогда какв Европе, напротив, ожидаютсерьезного спада продаж.Японская «Тойота» намеренак 2015 году представить серийный электромобиль на топливныхэлементах. Как заявляют ее руководители, к этому моменту станет возможным продавать ежегодно несколько тысяч подобных машин, несмотря на то что цена такого электромобиля в ближайшее время вряд лиопустится ниже 100 тыс. евро.Ситуация с «Саабом» остаетсянеясной. Концерн «Джи-Эм»заявил, что в случае его продажикитайцам те не получат ни технологий, ни нового кроссовера 9-4Х.В общем, ждем-с…За рулем 01/2012024-028_News 01.indd 2802.12.2011 17:56:16