СПРАВОЧНАЯСЛУЖБАПропал госномер? Не сработал антирадар? Вреден ли кик-даун? Присылайте свои вопросы на [email protected] или [email protected]  –постараемся ответить!Автор: Игорь Арушанян,Набережные ЧелныПодскажите, что делать. Пропалпередний госномер: то ли я сам потерял, то ли кто снял – не знаю. Былв ГИБДД и выяснил, что за нарушенияего никто не снимал. Там же далисовет: снять авто с учета и снова поставить. Правда, один из инспекторов сказал, что достаточно заплатить в кассуоколо 600 рублей, после чего в течение получаса сделают новый номер.Но по такой схеме мне отказывают…Игорь! Надо обратиться в ГИБДД с заявлением об утере знака и пройти процедуру снятия автомобиля с учета и постановки его на учет вновь с получениемнового свидетельства о регистрации.Получить дубликат вы могли бы тольков том случае, если регистрационныезнаки пришли в негодность. При этомв обязательном порядке необходимосдать испорченные регистрационныезнаки и представить регистрационныедокументы на автомобиль. Изготовлениедубликатов знаков взамен утраченныхили похищенных не допускается.Автор: Сергей АсановСмотрел по телику передачу про автомобили, где рассказывали, что будущее автомобилестроения за водородом. То есть, когда закончится бензин,его место сможет занять именноводород, а вовсе не аккумуляторныебатареи. Водорода у нас неограниченное количество, а вот свинцамало, к тому же добывать его сложнои дорого. Тогда зачем же нам дорогущие электромобили? К тому же приработе ДВС на водороде выхлопнаятруба будет выбрасывать водяной пар,а не углекислый газ.Сергей! Все почти правильно, но естьодна маленькая проблемка: как хранить достаточное количество водородав машине? Его нужно или сжимать аждо 700 бар, либо сжижать и хранить в термосах при температуре, приближающейсяк абсолютному нулю. Все это сложно,дорого и небезопасно. Есть еще такназываемые гидриды, которые, подобногубке, впитывают в себя водород принизкой температуре и постепенно отдаютего при нагревании. Но их энергоемкостьпока маловата для получения достойногозапаса хода. Кроме того, для полученияводорода нужно затратить энергию,то есть опять придется что-то сжигать.Наконец, вспомним страшилку из фильма«Кин-дза-дза», где всю воду сдуру потратили на получение топлива…Автор: Константин Михайлов,МоскваНедавно налетел на очереднойштраф в туннеле, – там рядом виселикакие-то две коробки. Обидно, чтомой «Вистлер» даже не пискнул.Знакомый продавец сказал, что тамиспользован неведомый доселе диапазон работы радара. Так ли этои что за принцип такой?Константин! По всей видимости, речь идето системе «Стрелка», недавно запущеннойв Москве. Ящиков действительно два:один – телекамера с ИК-светодиодами,второй – радиолокатор. Система осуществляет совместный анализ видео- и радарных данных. Радар измеряет дальностьи скорость, по видеоизображению компьютер определяет номер полосы, по которой едет нарушитель. Все это происходитна расстоянии в пару сотен метров. А когданарушитель подъезжает под камеру, егофотографируют, чтобы зафиксироватьномер в подтверждение того, что именноон превысил скорость за 200 м от этогоместа. То есть система измеряет в одинмомент времени и далеко, а фотографирует – в другой момент и близко.Что касается радара, то он не доплеровский, а обычный, импульсный: послалимпульс, дождался ответа, по временизадержки определил дальность. Повторилизмерения несколько раз, посчитал производную от дальности по времени – получил скорость. В этом радаре длительностьимпульса – около 30 наносекунд, а паузамежду импульсами на несколько порядковбольше. Излучаемая средняя мощностьочень маленькая, а потому ни одиниз популярных ныне радар-детекторовничего не ловит. Впрочем, по нашим сведениям, их разработчики тоже не спят.Автор: А. К.На универсале «Приора» стоят легкосплавные диски 5,5JR14 с ЕТ35.Можно ли вместо них установитьтакие же, но с ЕТ33? Не ухудшится лив результате управляемость?После такой замены у автомобилянесколько увеличится колея, а такжеизменятся нагрузка на подшипники и усилие на рулевом колесе. Ехать машина,конечно же, будет, да и при техосмотре,скорее всего, ничего не заметят, но рекомендовать подобную замену мы решительно не можем. Автопроизводительнесет полную ответственность толькоза тот автомобиль, который сошел с егоконвейера или укомплектован согласноего рекомендациям. Все остальноеот лукавого. Если, не дай бог, вашамашина попадет в ДТП, то наличие на нейнестандартных дисков, даже близкихпо размеру к штатным, может аукнутьсявам так, что мало не покажется. Советпростой: не рискуйте.Автор: Константин В.,МоскваВреден или нет кик-даун для АКПи вариатора? Спрашиваю потому, чтоу нас с супругой обе машины довольномедленные. «Сузуки-Джимни» (классическая четырехступенчатая АКП)и «Хонда-Джаз» (вариатор) разгоняются плохо, приходится их порой пришпоривать. Не хотелось бы рисковатьдорогими коробками...Мы полагаем, что кик-даун вреденне более, чем любой энергичный, резкий стиль вождения. Очевидно, что чемсильнее нагрузки на механизм, тем интенсивнее он изнашивается. В то же время,поскольку в инструкциях по эксплуатацииданных автомобилей никаких ограничений не оговорено, можно пользоватьсякик-дауном безбоязненно.Автор: Аслан АкаевМожно ли на «уазике» ездить с постоянно включенными хабами?Нежелательно! Включенные хабы соединяют ступицы с полуосями. И даже еслипередний мост при этом отключен раздаткой, то все равно крутятся и передниеполуоси, и передний кардан. Идет износмеханизмов – и, как следствие, повышенный расход топлива. Если же передниймост подключен, то двигаться, скажем,по асфальту в таком режиме однозначнонельзя.За рулем 01/2012086-088_Letters01.indd 878701.12.2011 15:18:38