76
77
78
79
80
81
82
83
УНИВЕРСАЛЫ VOLVO V60, TOYOTA AVENSIS, FORD MONDEO, OPEL INSIGNIA, VOLKSWAGEN PASSATАВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТ76За рулем 01/2012076-083_TestUniversalov.indd 7602.12.2011 12:03:35 ВИДСЗАДИЕсли вы поклонник универсалов, выбор у вас невелик. Мы собралиблизкие по размерам модели, не смотря на цены и техническиехарактеристики. Взяв зимний спортинвентарь, на полигон отправиласьтест-группа Михаила Гзовского. Фоторепортаж Георгия Садкова.В черном-черном городепо черному-черному асфальтумчал черный-черный седан…Cтрашно? Этот ужас про насс вами. Россия, как и многие (простигосподи!) развивающиеся страны,любит седаны. Рискну навлечь на себягнев поклонников этого типа кузова,но все же выскажу личное мнение:в 90% случаев это – комплексы. Желание походить на чиновников частенькопревалирует над естественной тягойк яркому цвету и соображениямиудобства. Кстати, статистика говорит:седаны сдают позиции, в городах всебольше вэнов и универсалов.Сегодня в моде активный отдыхи спортивный стиль жизни, под статькоторому проектируют и автомобили.Называть универсалы «сараями» ужеязык не поворачивается. Машиныиз нашей пятерки те еще стиляги.Да и на ходу все без исключения показали себя с лучшей стороны. Так чтоворчанье про шумность машин «безотдельного багажника» и размазанную управляемость – скорее, даньпрошлому.У скептиков есть, правда, и иныеаргументы. Ну а мы приступимк анатомированию испытуемыхмашин.За рулем 01/2012076-083_TestUniversalov.indd 777702.12.2011 12:04:11 | СПЕЦТЕСТУНИВЕРСАЛЫ VOLVO V60, TOYOTA AVENSIS, FORD MONDEO, OPEL INSIGNIA, VOLKSWAGEN PASSATFord MondeoVolvo V60Первый показ – на автосалоне в Париже осенью2010 года. В России – с весны 2011‑го.Модель, сменившая «Вектру», дебютировалана мотор-шоу в Лондоне в 2008 году.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые – 1,6 и 2,0 л(180, 220 и 250 л.с.), дизельный, 2,0 л (160 л.с.).КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6‑ступенчатыемеханика и автомат.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 2,0 л(145, 200 и 240 л.с.); дизельный, 2,0 л (140 л.с.).ДВИГАТЕЛИ: бензиновые – 2,4 и 3,0 л(215 и 304 л.с.); дизельные – 1,6 и 2,0 л (150, 180и 240 л.с.).Opel InsigniaЧетвертое поколение «Мондео» в строюс 2007 года, в 2010‑м на автосалоне в Москвепоказана рестайлинговая версия.КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5‑ступенчатаямеханическая, 6‑ступенчатая роботизированная.КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6‑ступенчатыемеханическая, роботизированнаяи автоматическая.КОМПЛЕКТАЦИИ: Base, Kinettic,Momentum, Summum, R‑Design.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:1 176 000–2 091 000 руб.КОМПЛЕКТАЦИИ:Trend, Titanium.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:1 003 500–1 272 500 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:2,0 л, 140 л.с., дизель, автомат, передний привод,1 492 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:2,4 л, 215 л.с., дизель, 6‑ступенчатый автомат,полный привод, опции, 2 100 000 руб.КОМПЛЕКТАЦИИ: Essentia, Elegance,Cosmo, Business Edition, OPC.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:822 000–1 619 500 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:2,0 л, 220 л.с., бензин, автомат, полный привод,опции, 1 389 000 руб.78За рулем 01/2012076-083_TestUniversalov.indd 7802.12.2011 12:03:41 Toyota AvensisТретье поколение модели сходит с конвейеразавода в Великобритании с января 2009 года.ДВИГАТЕЛИ:бензиновые, 1,8 и 2,0 л (147 и 152 л.с.).Volkswagen PassatКОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая6‑ступенчатая, вариатор.Фейслифтинг модели 2005 года проведенв 2010‑м, обновленный «Пассат» экспонированна Парижском мотор-шоу осенью того же года.КОМПЛЕКТАЦИИ:«Комфорт плюс», «Элеганс», «Люкс».ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:967 000–1 492 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:2,0 л, 152 л.с., бензин, вариатор, переднийпривод, 1 492 000 руб.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые – 1,4, 1,8 и 2,0 л(122, 152 и 210 л.с.); дизельный, 2,0 л (170 л.с.).КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6‑ступенчатаямеханическая, 6‑ и 7‑ступенчатаяроботизированные.КОМПЛЕКТАЦИИ: Trend, Comfortline,Highline.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:963 000–1 246 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:1,8 л, 152 л.с., бензин, робот, передний привод,опции, 1 396 130 руб.За рулем 01/2012076-083_TestUniversalov.indd 797902.12.2011 12:04:17 | СПЕЦТЕСТУНИВЕРСАЛЫ VOLVO V60, TOYOTA AVENSIS, FORD MONDEO, OPEL INSIGNIA, VOLKSWAGEN PASSATVOLVO V6080TOYOTA AVENSISFORD MONDEOЗа рулем 01/2012076-083_TestUniversalov.indd 8002.12.2011 12:04:53 Смотрите на iPad:погрузка как играOPEL INSIGNIAVOLKSWAGEN PASSATВыбирая универсал, стоит хорошенькоподумать об отделке салона. Ткань, велюр?А может, шикануть – кожа? Все производители предлагают варианты с кожаной отделкой, с которой легко смываются детские следы;в то же время она требует весьма деликатногообращения. «Опель-Инсигния», кстати, можнокупить с тканевой обивкой TopTec. Созданнаяс использованием модных нынче нанотехнологий, она не впитывает жидкости и грязь,сохраняя мягкость и воздухопроницаемость.Наш «Опель» отделан красивой рыжейкожей – увы, быстро затирающейся. «Форд»и «Вольво» хвастаются двусторонним коврикоми устойчивой к грязи облицовкой багажника.У «Фольксвагена» пол еще и антифрикционный: на таком багаж не скользит. Ну а «Тойота»идет наиболее простым, но не менее эффективным путем – предлагает положить на полрезиновое корыто.Когда в руках две пары лыж, а на улицеметель, хочется побыстрее убрать снаряжение.У «Опеля» и «Фольксвагена» погрузку начинаешь еще на подходе к автомобилю – преду­смотрен электропривод пятой двери. У обоихим управляют с брелока ключа зажигания иликнопкой на водительской двери. Естественно,предусмотрена «защита от дурака» – закрывающаяся дверь остановится, почувствовавсопротивление, а также программируетсяна подъем ниже максимального угла, чтобыизбежать удара о потолок гаража. Дверьвозможно затормозить в любом положении.У всех универсалов спинка, естественно,складная (60:40). Минимальные хлопотыпотребуются для трансформации «Вольво»,«Тойоты», «Опеля» и «Фольксвагена»: дернулза ручку на спинке – и она упала, образовавровный пол. А вот в «Форде» придется сначалаподнять подушку заднего дивана и затем ужеоткидывать спинку.Прежде чем бежать в банк за кредитом,посетите салон дилера. Носить с собой лыжия не предлагаю, а вот рулетка не помешает,поскольку заявленные показатели нередкоотличаются от тех, с которыми придется столкнуться на практике (например, если подогнать передние сиденья под рослых седоков).В нашем случае без проблем уместили горныелыжи ростовки выше среднего во всех машинах, кроме «Вольво». В V60 наиболее короткаяпогрузочная площадка при сложенной спинкезаднего сиденья – 1850 мм, поэтому их пришлось класть по диагонали. А это уже стеснитзаднего пассажира да и установке детскогокресла не способствует. Зато для «Вольво»можно заказать встроенные детские сиденьяс регулировкой высоты подушки, в такихбудет удобно ребятам любого возраста.За рулем 01/2012076-083_TestUniversalov.indd 818102.12.2011 20:32:07 | СПЕЦТЕСТУНИВЕРСАЛЫ VOLVO V60, TOYOTA AVENSIS, FORD MONDEO, OPEL INSIGNIA, VOLKSWAGEN PASSATНеобычнее других вид сзади на «Инсигнию»: у нее за пятой дверью прячутся дополнительные огни,повышающие безопасность. Система Opel FlexOrganizer включает в себя крепления и крюки на рельсах (для фиксации ящика с инструментами или сумок), ремни, сетку. Все это хозяйство вешаетсяна любой борт. «Вольво» на заказ предложит встроенный держатель для сумок, раскладываемыйиз пола, а также телескопическую раму с напольными рельсами и держателями багажа. В полубагажного отделения закрепляется эластичная сетка, удерживающая снаряжение. «Тойота» понравилась рельсами, позволяющими делить пространство, а также подпольем-органайзером объемом32 л, куда удобно, например, прятать снятую полку. Неплохой подпол и у «Вольво» (24 л), а в «Опеле»и «Фольксвагене» таких тайников не предусмотрено. Бесспорный лидер по литражу – «Пассат»(444 л), лишь немногим уступают ему «Форд» (432 л) и «Тойота» (420 л). Все производители предлагают ограничительные сетки, которые не пустят в салон любимого лабрадора.  VOLVO V60ВРЕМЯ РЕМОНТАМодельFORD MONDEOOPEL INSIGNIATOYOTA AVENSISVOLVO V60VW PASSAT  TOYOTA AVENSIS  FORD MONDEOПериодичность ТО15 000 км или 12 мес.15 000 км или 12 мес.10 000 км или 12 мес.20 000 км или 12 мес.15 000 км или 12 мес.Крупную поклажу проще всего грузитьв огромный проем «Мондео», аутсайдерыпо этой части – «Вольво» и «Опель».Последние две модели вдобавок не оченьудобны для рослых людей: те рискуют стукнуться о кромку двери, поскольку высотаее подъема невелика. Массивный заднийбампер «Опеля» не подпускает вас к недрамбагажника и, естественно, пачкает брюки.К тому же у «Инсигнии» самая большаяпогрузочная высота: 680 мм. Лучшийв этой дисциплине – «Мондео». «Форд»  VOLVO V60Гарантия3 года или 100 000 км3 года или 100 000 км3 года или 100 000 км2 года без огр.2 года без огр.Дилеры (СТОА)143124673094не понравился раскладыванием заднегосиденья в два приема; хорошо хоть, дляэтого не приходится снимать подголовники.Зато у «Мондео» самая массивная защитабампера – широкая стальная пластина.«Опель» также предохраняет от царапин лаки пластик порога – предусмотрительно, ведьгрузить тяжести удобнее волоком. «Тойота»позаботилась лишь о защите порога,но ее бампер не столь «выдающийся».Ну а «Вольво» и «Фольксваген» в этом планенеженки.  FORD MONDEO  OPEL INSIGNIA  VOLKSWAGENPASSAT82  OPEL INSIGNIAЗа рулем 01/2012076-083_TestUniversalov.indd 8202.12.2011 12:05:03 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиОбъем багажника, лРадиус поворота, мМасса снаряженная/полная, кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМаксимальная скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 кмВыбросы CO2, г/кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзСтепень сжатияМощность, кВт/л.с.Крутящий момент, Н.мТРАНСМИССИЯТипКоробка передачПередаточные числа:I/II/III/IV/V/VI/VII/з.х.Главная передачаХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзадиРулевое управлениеТормоза: передние/задниеРазмер шинЗАМЕРЫ ЗРДлина мин./макс, ммШирина мин./макс, ммДиагональ, ммВысота до потолка, ммПроем двери багажника, ммВысота двери багажника, ммПогрузочная высота, ммОбъем багажника, лПодпол, лVOLVO V60TOYOTA AVENSISFORD MONDEOOPEL INSIGNIAVW PASSAT4628/1865/1484/27761588/15854305,71755/22808,1230ДТ/67,54765/1810/1480/27001550/15505435,41635/205010,3200А95/604837/1886/1512/28501590/1605489/16805,81597/230010,4200ДТ/704908/1856/1520/27371585/1587540/15305,71610/21658,2232А95/704771/1820/1516/27121552/1551605/17305,71558/21309,0212А95/8,6/5,2/6,49,2/5,8/7,09,7/5,5/7,113,2/6,4/8,99,9/5,7/7,2169дизельныйспереди поперечноР5/20240016,5158/215 при 4000 об/мин440 при 1500–3000 об/мин165бензиновыйспереди поперечноР4/16198710,0112/152 при 6200 об/мин196 при 4000 об/мин187дизельныйспереди поперечноР4/16199716,0103/140 при 3750 об/мин320 при 1750–2750 об/мин209бензиновыйспереди поперечноР4/1619989,3162/220 при 5300 об/мин350 при 2000–4000 об/мин168бензиновыйспереди поперечноР4/1617989,8112/152 при 5000 об/мин250 при 1500–4200 об/минполноприводнаяА64,15/2,37/1,56/1,16/0,86/0,69/–/3,393,33переднеприводнаяCVT5,18переднеприводнаяP63,58/1,95/1,19/0,84/0,94/0,79/–/2,174,07 (I–IV)/2,91 (V–VI)полноприводнаяА64,15/2,37/1,56/1,15/0,86/0,69/–/3,393,33переднеприводнаяP73,77/2,27/1,53/1,12/1,18/0,95/0,80/4,174,18 (I–IV)/3,23 (V–VII)«Мак-Ферсон»/многорычажнаяреечное с гидроусилителемдисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые235/40R18«Мак-Ферсон»/многорычажнаяреечное с электроусилителемдисковые вентилируемые/дисковые215/55R17«Мак-Ферсон»/многорычажнаяреечное с гидроусилителемдисковые вентилируемые/дисковые215/50R17«Мак-Ферсон»/многорычажнаяреечное с гидроусилителемдисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые235/50R18«Мак-Ферсон»/многорычажнаяреечное с электроусилителемдисковые вентилируемые/дисковые215/55R16950/18501100/128014007507601830660352241080/20601030/152014507658101800620420321120/20401150/12901530840820192058043281050/2010107014007507601830680380–1130/20401000/139014508307851890620444–2,40–0,43/1,68ЗА И ПРОТИВСергей Канунников,зав. отделом испытаний:– По-моему, универсал стоит покупать, толькоесли он вам действительно необходим. Скажем, вы заядлый путешественник и предпочитаете большую компанию. Или спортсменлюбитель с громоздким инвентарем. Иливаша профессия связана с перевозкамичего-либо в меру громоздкого, но чистого.Не люблю универсалы не только потому, чтомне они не нужны. Консервативное сознание с трудом приемлет соединение салонаи багажника в одном объеме. Чтобы достатьиз багажника щетку для сметания снега,надо открыть его, уронить туда часть этогосамого снега, который будет таять и испаряться в салоне. Замена колеса или, ещехуже, непредвиденный ремонт в дороге ведутк выстуживанию багажника, то есть салона.Всему свое место. Мы же не возим двигательв одном объеме с пассажирами!Максим Сачков,зав. отделом техники:– Мне нравится любой автомобиль при условии, что он универсал. И мне абсолютно всеравно, что большинство сограждан предпочитает седан или хэтчбек, считая их престижнееи респектабельнее. Просто многие не могутдоплатить (порой, кстати, немало!) за универсал. Такие авто покупают не только болеесостоятельные, но еще и более рациональныеи разносторонние люди. Сначала на дачу комодотвезти (не нанимать же ради такой мелочи«Газель»), а вернувшись, закинуть в багажниквелосипеды и махнуть с семьей на прогулку.Да и в ежедневных поездках спокойнее,когда в запасе достаточно свободного места.И выбросьте из головы нелепые ассоциациис грузовиком. Сегодня большинство универсалов выглядят куда элегантнее и гармоничнее,чем автомобили с иными типами кузова.За рулем 01/2012076-083_TestUniversalov.indd 838302.12.2011 19:45:25