ЗНАКОМСТВОKIA SPORTAGEАВТОМОБИЛИ | НАШЕЧАСОВОЙ МЕХАНИЗМПлюсы и минусы популярного кроссовера «Киа-Спортидж» с топовым184-сильным дизелем и автоматической коробкой передач искалМихаил Кулешов. Фото Константина Якубова.На подъезде к Дмитровскомуполигону бросаю взглядна часы: 100-километровыймаршрут от редакции преодолел за каких-то 40 минут – невероятно!Двухлитровый дизель в 184 силыпозволяет, конечно, многое, но сюрпризбыл спрятан... в часах: время автоматически перевелось на зимнее, а его у насотменили. Спустя несколько минутя знал о мультимедийной системе кроссовера практически все, кроме одного –как выставить время? Оказалось, никак!Проблема в среде владельцев известнаяи решается обновлением программногообеспечения у официального дилера.Интересно, сколько обладателей«спорти­джей» уже опоздало на важныевстречи?Этот час не сможет отыграть дажемощный двигатель, хотя автомобильс ним едет очень неплохо. Мотор обеспечивает отличную тягу во всем диапазонеоборотов, оставляя в прошлом чувство«сердечной недостаточности» на верхах, знакомое по 136-сильной версии.К работе гидромеханики также никакихнареканий – уверенные и быстрые переключения как в автоматическом, таки в ручном режиме (еще бы сделали подрулевые лепестки), адекватная реакцияна кик-даун. Словом, очень неплохойдуэт двигателя и трансмиссии.90090_Sportage.indd 90Они вполне подходят такомуавтомобилю. На обледенелых дорогах полигона попробовал кроссоверв предельных режимах. Руль, и безтого достаточно информативный,наливается с ростом скорости приятным усилием, а система динамическойстабилизации не досаждает излишнимвниманием, вмешиваясь в действияводителя деликатно. Кстати, отключить ее полностью не удастся. Что,на мой взгляд, во благо: можно ехатьазартно и в то же время достаточнобезопасно. Однако за приличную, отчасти даже спортивную управляемостьпридется платить не только рублем,но и довольно жесткой, пусть и энергоемкой, подвеской.Наверняка многие, как и раньше,предпочтут «Спортидж» с менеемощным дизелем – 136-сильным.Его динамики с избытком хватит дляповседневной жизни, а сэкономленные130 000 рублей станут приятным бонусом. И все же уверен: мощная версияспособна соперничать за покупателядаже с 200-сильными «ФольксвагеномТигуан» (2.0TSI) и «Фордом- Куга»(2.5T), ведь по ездовым качествамкорейский кроссовер вполне достоиноппонентов. Ну а отставание на часустранится само собой – с переходомна летнее время.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯKia Sportage 2.0D AWD 6ATРазмеры: длина×ширина×высота, мм 4440×1855×1635Колесная база, мм 2640Колея спереди/сзади, мм 1614/1615Объем багажника, л 564–1353Масса снаряженная/полная, кг 1675/2230Максимальная скорость, км/ч 195Разгон 0–100 км/ч, с 9,8Топливо/запас топлива, л ДТ/55Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 9,1/6,0/7,1ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 16 клапанов,2,0 л, 135 кВт/184 л.с при 4000 об/мин,  392 Н·м при 1800–2500 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; А6.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/многорычажная, рулевое управление –реечное с электроусилителем; тормоза – дисковыевентилируемые/дисковые, шины – 235/55/R18.КОМПЛЕКТАЦИЯ: Premium.ЦЕНА: 1 459 900 руб. Отличная динамика, азартнаяуправляемость, богатое оснащение. Жесткая подвеска, высокая цена.  Автоматическая коробка передач удачносочетается с самым мощным в линейкедвигателем.За рулем 02/201230.12.2011 15:28:05