32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
44
NISSAN MURANO, HONDA CROSSTOUR, FORD EXPLORER, TOYOTA HIGHLANDERАВТОМОБИЛИ | ТЕСТЖВАЧКА,ДЖИНСЫ,РОК-Н‑РОЛЛ32За рулем 02/2012032-042.044_Explorer Murano Crosstour Highlander.indd 3208.01.2012 11:06:08 Что вам привезти из Штатов? Четыредесятилетия назад пределом мечтаний для советских людей были «ливайсы» и винил Элвиса. Теперь из-за океана в Россию плывут и летят автомобили. Встречайте новичка – возрожденную легенду 1990‑х «Форд-Эксплорер». Для контраста Михаил Гзовский и фотограф Александр Кульнев взяли «Хонду-Кросстур», а тест-группа раздобыла «Ниссан-Мурано» и «Тойоту-Хайлендер».За рулем 02/2012032-042.044_Explorer Murano Crosstour Highlander.indd 333308.01.2012 11:08:55 | ТЕСТNISSAN MURANO, HONDA CROSSTOUR, FORD EXPLORER, TOYOTA HIGHLANDERNissan MuranoHonda CrosstourFord ExplorerПредставлен публике в декабре 2002 года и сталпервым кроссовером марки на американскомрынке. Второе поколение образца 2009 годамодернизировано в 2011‑м.Универсал на базе «Аккорда» анонсирован фирмойлетом 2009‑го и пошел в продажу годом позже.Доступен в США, Канаде, Мексике, Китае и России.Модель представлена на мировом рынке с 1990 годакак замена более компактного «Форда-Бронко».Нынешнее, пятое поколение признано автомобилемгода в Северной Америке, выпускается с 2011‑го.ДВИГАТЕЛЬ:бензиновый, 3.5 л, V6, 249 л.с.КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: вариатор.ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 3,5 л, V6, 275 л.с.КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5‑ступенчатаяавтоматическая.ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 3,5 л, V6, 294 л.с.КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:6‑ступенчатый автомат.КОМПЛЕКТАЦИИ: XE, SE, LE.КОМПЛЕКТАЦИИ: Elegance, Executive,Executive + NAVI.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 годаили 100 000 км, межсервисный интервал – 15 000 кмили 12 месяцев, 95 дилерских центров.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 годаили 100 000 км, межсервисный интервал – 15 000 кмили 12 месяцев, 58 дилерских центров.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 годаили 100 000 км, межсервисный интервал – 15 000 кмили 12 месяцев, 143 дилерских центра.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:1 424 000–1 724 000 руб.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:1 799 000–2 050 000 руб.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:1 849 000–2 009 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:3,5 л, 249 л.с., вариатор,полный привод, 1 774 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 3,5 л, 275 л.с.,5‑ступенчатая автоматическая коробка передач,полный привод, 2 050 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:3,5 л, 294 л.с., 6‑ступенчатый автомат,полный привод, 2 009 000 руб.34КОМПЛЕКТАЦИИ: XLT, «Лимитед» (LTD).За рулем 02/2012032-042.044_Explorer Murano Crosstour Highlander.indd 3408.01.2012 11:06:25 Toyota HighlanderИмя впервые прозвучало на автосалоне в Нью-Йоркев 2000‑м, первое поколение продавали семь лет;второе обновлено в 2010 году. В модельном рядусуществует гибридная версия.ДВИГАТЕЛЬ:бензиновый, 3,5 л, V6, 273 л.с.КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:5‑ступенчатый автомат.КОМПЛЕКТАЦИИ: «Престиж», «Люкс».ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 годаили 100 000 км, межсервисный интервал – 10 000 кмили 12 месяцев, 68 дилерских центров.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:1 851 500–1 907 500 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 3,5 л, 273 л.с.,5‑ступенчатый автомат, полный привод, 1 922 500 руб.ПОП-КУЛЬТУРАКак и каждый европеец, впервыепопавший за океан, я удивлялсяотсутствию тротуаров в небольших городках. «А что странного? –с недоумением спросил знакомыйабориген. – Страна хочет, чтобы людипокупали автомобили…» Welcome tothe United States! Заглядываю в «Ниссан» – и цокаю языком от восторга,ощупывая высококачественную кремовую кожу. Посмотрите-ка, на дверях она еще и собрана в элегантнуюскладочку! В сумерках вся эта роскошьудачно подсвечена светодиодами.Их гламурное сияние застилает взори отбивает желание ворчать на слишком мягкое и бесформенное креслои будто специально спрятанныеот меня кнопки.«Хонда» воспринимается иначе.«Кросстур» обернут в простенькие пластики, а дерево на панеливыглядит не более натуральным, чемискусственная елка. Но стоит занятьместо за рулем – и понимаешь: всё этомишура. Сиденье с восемью электроприводами нежно обнимает бока,и лишь очень высокому водителюможет чуть не хватить длины подушкии диапазона продольного перемещения. Хороша и навигационная система,просчитывающая пять альтернативныхмаршрутов и наглядно подсказыва­ющая ближайший маневр.«Форд» после «Хонды» что бигмакпротив чизбургера: не откусишь! С лица«Эксплорер» напоминает отъевшегосядо неприличия младшенького брата –европейский «Форд-Фьюжн». ЕслиЗа рулем 02/2012032-042.044_Explorer Murano Crosstour Highlander.indd 353508.01.2012 11:09:02 NISSAN MURANO| ТЕСТNISSAN MURANO, HONDA CROSSTOUR, FORD EXPLORER, TOYOTA HIGHLANDER  В споре дизайнеров и инженеров «Ниссана» явно победили первые – отделка великолепна, а эргономика «Мурано» прихрамывает.  Оранжевая подсветка, конечно,наряжает приборы«Мурано», но в темноте чуть навязчива.  Управление климатом, аудиосистемой и навигациейв «Ниссане» четкоразделено, так чтозапутаться в менюсложно.HONDA CROSSTOUR  «Ниссан»не самый просторный для пассажиров второго ряда.Зато к их услугамподогрев сиденийи изменяемый уголнаклона спинки.  Визуально интерьер «Хонды» претендуетна премиум, на ощупь же пластик черствый.  Неожиданноскромныйинструментарий«Кросстура» – бальзам для водительских глаз.  Единственноенеудачное решение на консоли«Хонды» – узкиймонохромный монитор с показаниямиклимат-контроляи диапазоном радио.  В «Хонде»отменно усаживаются двое. Профильсиденья и немаленький туннельнамекают: третийтут лишний.36За рулем 02/2012032-042.044_Explorer Murano Crosstour Highlander.indd 3608.01.2012 11:06:37   То ли в качестве компенсацииза отсутствие навигатора, то ли радистеба на правыйдисплей «Форда»можно добавитькомпас. Очень красивый!FORD EXPLORERСмотрите на iPad:панорамы салонов  Внутреннее убранство «Эксплорера» радует добротными пластиками и кожей.  «Эксплорер»: этаконсоль могла бывзять первуюпремию на конкурсе«Хай-тек в автомобиле». Но функци­ональность красотыпод вопросом.  «Тойота» неплохо справиласьс задачей совместить фантазиюи удобство восприятия.TOYOTA HIGHLANDER  Огромный «Форд»оказался не таким ужпросторным во второмряду. Формально жемашина семиместная.  Спокойствие, только спокойствие! Это про«Тойоту». «Хайлендер» не возбуждает дизайнерскими изысками, но добротен и практичен.  Яркость зажатого между воздуховодами экранане регулируется –цветовое пятно раздражает в темноте.  Задние сиденья«Хайлендера»двигаются впередназад, угол наклонаспинки регулируется, а запаса дляног – с избытком.За рулем 02/2012032-042.044_Explorer Murano Crosstour Highlander.indd 373708.01.2012 12:43:55 | ТЕСТNISSAN MURANO, HONDA CROSSTOUR, FORD EXPLORER, TOYOTA HIGHLANDER  По объему багажника «Мурано» удерживаеттретье место: 388 л по нашей методике.в «Хонду» и «Ниссан» падаешь почтикак в легковушку, то в «Эксплорер»карабкаешься и еще долго не пускаешьмотор, потому что здесь есть на чтопосмотреть. Самобытны приборыс аналоговым спидометром посерединеи цифровым тахометром; центральнаясенсорная консоль MyFord Touch таки кричит: «Я самая-самая современная!».А что «Тойота»? Неправильнобыло оставить знакомство с «Хайлендером» напоследок. Потому, дескать,что ему недостает хондовской монументальности и продуманности, ниссановского лоска и фордовского хайтека. Но у каждой медали две стороны.«Хайлендер» не вызывает споров и,положа руку на сердце, нравится большинству, как картофель фри. Вам с кетчупом или со сметаной?NissanMuranoРабочее место водителяСиденье8Органы8управленияОбзор7СалонПередняя часть8Задняя часть8Багажник8  «Кросстур» уступает всем участникам тестав полезном объеме кладовки. Раскладываетсязаднее сиденье вручную и очень легко.  Вот за что можно смело покупать эту модель!Мы намерили в багажнике «Эксплорера» 515 л.  Багажник «Тойоты» уступает в объеме лишьфордовскому. Модель также семиместная,но ехать в третьем ряду не сахар.38HondaFordToyotaCrosstour Explorer Highlander9988787898979810899АМЕРИКАНСКИЕ ГОРКИПод колесами снежная каша, щедроприправленная песком и солью,в стекло лупит снего-дождь с сероготемнеющего неба. Все-таки мы и онитакие разные! Разве русскому придетв голову назвать коктейль «Противнаяслякоть» (Nasty Slush)? Именно сейчас,когда сезон замеров на Дмитровскомполигоне давно закрыт, интересноположиться на собственные ощущения и оценить тяговые возможностимашин. Все оснащены V‑образными«шестерками» сопоставимой мощ­ности.«Мурано» с показателем 249 л.с. –в отстающих. Но отставание толькона бумаге! «Ниссан» может гордитьсятандемом двигателя серии VQ и вари­атора Xtronic CVT не меньше, чем«Твикс» своей сладкой парочкой. Есливы не в курсе, что под капотом вари­атор, то можете и вовсе не догадаться.Трансмиссия допускает рост оборотови отменно пародирует работу традиционного гидромеханического автомата,не нудя на одной ноте, подобно продукции конкурентов. При желанииводитель может перелистать все шестьвиртуальных передач вручную. Оченьпонравились и цепкие тормоза, позволяющие точно дозировать усилие и степень замедления.Но как только шоссе переходитв петляющую двухполоску, «Мурано»За рулем 02/2012032-042.044_Explorer Murano Crosstour Highlander.indd 3808.01.2012 11:06:47 пасует. В ответ на отклонение руля«Ниссан» сначала кренится и ужепотом берется менять траекторию.Но еще больше хлопот машина доставляет, если под колесами неровноепокрытие. Тогда на руль приплываетвся «грязь», а машина скачет на кочкахи требует сбросить темп.В спринте хороша и «Хонда».Самая легкая в тесте, она мощнее«Ниссана» на 26 л.с. Коробка работаетвеликолепно – с плавными и быстрымипереключениями и, главное, честно.Хотите ручной режим? Пожалуйста:в «драйве» и в драйвовом же поворотеэлектроника удержит выбранную передачу и не уйдет вверх, но со временем,если не трогать подрулевые лепестки,вернется в автоматический режим.Ну а если щелкнуть селектор в «Спорт»,то будьте любезны сами переключаться вверх всю дорогу. В быстрыхповоротах «Кросстур» ведет себя уверенно – конечно, с поправкой на весовую категорию и дорожный просвет.Чувствительность руля чуть ниже, чемхотелось бы, зато нет и следа нервозности и дерготни на кочках, присущих«Мурано».Участь «Эксплорера» так жепредсказуема, как любая серия «Томаи Джерри»: кот всегда выступает в ролидогоняющего, а мышь неизменноудирает. «Форд» напрягается изо всехсвоих 294 сил, точно перебирает шестьпередач автоматическая коробка.Увы, тяжеленный (полигоновскиевесы показали 2245 кг) «Эксплорер»бессилен против законов физики.Попытка подстегнуть машину с помощью функции ручного выбора скорости SelectShift тоже проваливается.НЕ ПРОЩУ!В каждом из тестовых автомобилей, увы,нашлась та червоточинка, которая портитежедневное общение. «Ниссан» расстроилэргономикой: вы видите, какие кнопкирасположены на панели слева от руля?Мы тоже – нет! Спрятанные под консольюклавиши обогрева сидений и блокировкимуфты задних колес тоже пристроеныне самым лучшим образом. «Хонда»единственная в компании не имеет электропривода пятой двери. Сильно удивились,что у «Кросстура» нет элементарногомаршрутного компьютера. «Форд» переплюнул обоих: для «Эксплорера» на моментнаписания материала невозможно былозаказать штатную навигацию. Сенсорнаяконсоль MyFord Touch выглядит на все сто,но пользоваться ею на ходу не очень удобно.Хотел аварийкой сказать короткое спасибо,но так долго не мог выключить ее, что получилось: «Огромная вам благодарность и низкий поклон, что пропустили». «Тойота»,занимающая от четверти до трети площадисреднестатистического московского двора,не умеет сама складывать зеркала. А ещеу «Хайлендера» обычные галогеновые лампыи откровенно слабый свет при отсутствииомывателей фар. Nissan Murano.Выключателей не видно. Ford Explorer.Сенсор. Не сразу попадешь. Honda Crosstour.Ручное открывание двери. Toyota Highlander.Складываются только руками.За рулем 02/2012032-042.044_Explorer Murano Crosstour Highlander.indd 393908.01.2012 11:06:51 | ТЕСТNISSAN MURANO, HONDA CROSSTOUR, FORD EXPLORER, TOYOTA HIGHLANDERПРО ЗАПАСПо статистике, многие европейцы и амери­канцы ни разу не прокалывают колесо за всевремя владения автомобилем. У нас ситу­ация, мягко говоря, другая. Итак, представимкартину: зима, пустынная дорога вдалиот города, спущенное колесо. С какой маши­ной проще и быстрее справиться? Поплевавна руки, наш доброволец берется за «Тойоту». Запасное колесо висит под днищеми опускается на дорогу посредством кардана.Вмиг перепачкавшийся коллега чертыхается,долго отцепляя колесо от троса. Обратныйпроцесс быстрее, но все же «Хайлендер»отнял у нас 18 минут. Похожая схема крепле­ния и у «Хонды», но колесо зафиксированоудобнее и снять его не проблема. Докаткавываливается на снег вместе со шматкамигрязи. А куда девать проколотое колесо?На место запасного оно не лезет… Пачкаембагажник? Нет, в подпол предусмотрительноположили пакет для пробитого колеса!Секундомер замер на 12 минутах. «Ниссан»предлагает для начала познакомиться с саб­вуфером – он вложен в колесо. Скидываемклемму, «музыку» в сторону, откручиваемфиксирующий колесо болт – все удобнои привычно. Спустя 8 минут «Мурано» готовмчаться дальше. «Форд» не ищет легкихпутей: если вы ни разу не орудовали его дом­кратом, то удивитесь, сумев извлечь из негобаллонный ключ. Ниша в багажнике мел­кая – проколотое колесо не войдет. Процессзамены с учетом сборки и разборки домкратазанял 15 минут.18 минут  TOYOTA HIGHLANDER12 минут  HONDA CROSSTOUR8 минут  NISSAN MURANO15 минут  FORD EXPLORER40Ею заведуют две кнопочки под большой палец на рычаге передач. Боже, ктопридумал такую схему? Пользоватьсяабсолютно неудобно.Когда дело доходит до «змейки»,«Эксплорер» ожидаемо кренитсяи недвусмысленно намекает на свойнемалый рост. До голливудских спецэффектов на дороге ему далеко.Хороший результат демонстрирует на быстрых прямых «Тойота»,За рулем 02/2012032-042.044_Explorer Murano Crosstour Highlander.indd 4008.01.2012 11:06:57 не сильно (по ощущениям) отстающая  от парадных цифр в собственнойспецификации. Автомат лишь слегказадумчив и не столь беззаветно полагается на водителя, как хондовский.Зато коробка логична и не смущаетметаниями между передачами, чтонередко бывает. А как поведет себя«Хайлендер» в своей одноименной стихии – на горной дороге? На удивлениенеплохо: машина без истерики скользитпередком, если скорость входа в поворот заведомо выше пороговой, и постепенно снос сменяется плавным заносом.Все эти процессы очень толково контролирует система стабилизации, отключать которую, в общем, и не хотелось.Остается последнее испытание: янкиждет заснеженный карьер. Если операция пройдет удачно, выберемся сами,а нет – прилетит вертушка и вытащитнас из «лагеря повстанцев».NissanMuranoХодовые качестваДинамика9Тормоза9Поведение8на дорогеКомфортШум8Плавность хода8Климат8HondaFordToyotaCrosstour Explorer Highlander997888979988998999За рулем 02/2012032-042.044_Explorer Murano Crosstour Highlander.indd 414108.01.2012 12:44:07 | ТЕСТNISSAN MURANO, HONDA CROSSTOUR, FORD EXPLORER, TOYOTA HIGHLANDERДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельNISSANMURANOВИДЫ НА ЖИТЕЛЬСТВОHONDACROSSTOURОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/база4835/1885/1720/2825 4999/1900/1560/2797колея спереди/сзади1610/16101648/1648Объем багажника, л402/838457/757 (VDA)Радиус поворота, м5,76,0Масса снаряженная/полная, кг1905/23601846/2300Время разгона 0–100 км/ч, с8,08,9Максимальная скорость, км/ч210190Топливо/запас топлива, лA95/82A95/70Расход топлива: городской/загород14,9/8,6/10,914,7/10,4/11,2ный/смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬбензиновыйбензиновыйРасположениеспереди поперечно спереди поперечноКонфигурация/число клапановV6/24V6/24Рабочий объем, смз34983471Степень сжатия10,310,5183/249202/275Мощность, кВт/л.с.при 6000 об/минпри 6200 об/минКрутящий момент, Н.м336 при 4400 об/мин 339 при 5000 об/минТРАНСМИССИЯТипполноприводнаяполноприводнаяКоробка передачCVTA5Передаточные числа:2,70/1,61/1,07/2,37–0,44/1,770,77/0,61/–/1,89I/II/III/IV/V/VI/з.х.Главная передача5,174,53ХОДОВАЯ ЧАСТЬ«Мак-Ферсон»/многорычажная/Подвеска: спереди/сзадимногорычажнаямногорычажнаяреечноереечноеРулевое управлениес гидроусилителем с гидроусилителемдисковыедисковыевентилируемые/Тормоза: передние/задниевентилируемые/дисковыедисковыевентилируемыеРазмер шин235/65R18225/60R1842FORDEXPLORERTOYOTAHIGHLANDER5006/2004/1803/2860 4785/1910/1760/27901700/17001625/1625595/1240/2285290/1200н.д.5,92135/н.д.2125/27209,08,2200180A95/70A95/7213,8/10,3/12,413,8/10,7/12,4бензиновыйбензиновыйспереди поперечно спереди поперечноV6/24V6/243497345610,810,8216/294201/273при 6500 об/минпри 6200 об/мин346 при 4000 об/мин 337 при 4700 об/минполноприводнаяA64,48/2,87/1,84/1,41/1,00/0,74/2,883,39полноприводнаяA54,24/2,36/1,52/1,05/0,76/–/3,383,48«Мак-Ферсон»/«Мак-Ферсон»/многорычажная«Мак-Ферсон»реечноереечноес электроусилителем с электроусилителемдисковыедисковыевентилируемые/вентилируемые/дисковыедисковыевентилируемые245/60R18235/55R19Мысль о вертушке пришла очень скоро.Засевший в сугробе «Мурано» с тоскойсветил в лес, а я думал о том, гдев это время суток раздобыть трезвыйтрактор. Тут вам не там… Само собой,к этому моменту мы использовали весьпотенциал (читай: межосевую блокировку) «Ниссана». Картина вырисовывалась тоскливая: машина с перегретоймуфтой ревела мотором, при этомвсе колеса оставались недвижимы.Остынем. В итоге нам все же удалосьвырваться из плена… задним ходом.Спасибо сцепным свойствам «НокианХакка 5»!По проторенной тропинке пустили«Кросстур» – обладателя наибольшего дорожного просвета: 200 мм!«Хонда» не оснащена какими либоблокировками, так что уповать оставалось на электронику. Напрасно.С включенной системой стабилизации«Кросстур» не в состоянии раскрутитьмотор выше 2000 об/мин. Отключаемся, но и теперь результат средненький: момент перебрасывается назадлишь после того, как передние колесасделают оборот, и в итоге «Хонда»закапывается.«Форд» выглядит на фоне соперников многообещающе. Кругляшсистемы Terrain Management такой же,как на «Ленд-Ровере», один в один.У меня есть выбор между режимамиNormal, Mud/Ruts, Sand, Snow («норма»,«грязь/колея», «песок», «снег»),которые меняют настройки пакетафрикционов с электромагнитнымЗа рулем 02/2012032-042.044_Explorer Murano Crosstour Highlander.indd 4208.01.2012 11:07:05 | ТЕСТNISSAN MURANO, HONDA CROSSTOUR, FORD EXPLORER, TOYOTA HIGHLANDERбороться с диагональным вывешиванием. Перебросить момент на колесасо сцеплением для него проблема,да и принудительных блокировоку «горца» нет. Однако с точки зрениягеометрии кузова «Тойота» предпочтительнее соперников: у нее большиеуглы съезда и въезда, солидная стальная защита днища, больше и ходыподвесок. Так что по совокупностисвойств «Тойота» оказалась наиболееподготовленной для русской зимы, хотяи не демонстрировала бицепсы.управлением на задней оси. Засадить«Эксплорер» оказалось делом несложным – аэродинамическая «юбка»под передним бампером моментальнонагребла перед машиной сугроб. Выбираться из снега лучше всего в режиме…«песок». Система стабилизации в нембездействует, а коробка не переключаетраньше времени передачи вверх.По накатанному льду рвемсядальше на «Хайлендере». Едем с опаской. Примитивный (симметричныймежосевой) дифференциал не умеетNissanHondaFordToyotaMurano Crosstour Explorer HighlanderПриспособленность к РоссииГеометрическая7789проходимостьСервис8797Эксплуатация9887Общая оценка8,18,18,38,4***Финал нашей истории похож на американский боевик: обычный парень раскидал супергероев и получил в наградувсеобщую симпатию и уважение.Бывает же такое, и не только в кино!ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)ЗАМЕРЫ ЗРNISSANHONDAFORDTOYOTAMURANO CROSSTOUR EXPLORER HIGHLANDERL1,ммМодельNISSANMURANOL2,ммL23, H, H1, H2, H23, B1, B2, B23, L3min/max, B3min, H3, Н4, Vбаг., М1, М2, M (M1+M2), h, h1,мм мм мм мм мм мм мм мммммм мм мм л кг (%) кг (%)кгмм мм1015– 655– – 1250 1040 995 – 1520 1480 – 925/1885 1100 405 915 388 1105 838(57) (43)1205 89519431910224519519520016221618 (25)2416262515*a = h.245195 (300)2062195200205200 240500/1045960– 580– 655* 1250 1030 965 940* 1535 1535 1070* 1265/1035 – 855 516 1200(53) (47)1185 8552150200200200170 280810790 430 1025 356 1100(58) (42)Просвет, мм180a*b180c170Угол, градусыα22β28γ15180 315HONDA945– 730–CROSSTOUR 1145 965FORDEXPLORER– 1160 1005 945 – 1440 1405 –1070/2080295/TOYOTA1134 9281045/955– 605– 580–HIGHLANDER 1160 730– 705* 1205 1030 1010 905* 1520 1515 1385* 1160/ 1070 400 880 420 (55) (45)9701990*Для третьего ряда сидений.HONDACROSSTOURFORDEXPLORERTOYOTAHIGHLANDERЭксплуатация9 9Сервис8ГеометрическаяпроходимостьДинамика8КлиматБагажник8Плавность ходаЗадняя часть78888789 Достойная динамика, цепкие тормоза,отличная отделка.9878979 9 Посредственные обзорностьи возможности на бездорожье,эргономические огрехи.9 Удобные сиденье водителя и заднийотсек, отличные тормоза, хорошаяуправляемость, отзывчивый автомат.97898 10 7 8898998 8 Простор на заднем сиденье, отменнаяплавность хода, низкий уровень вибраций, неплохая проходимость.988778 Посредственная обзорность, небольшойбагажник, скромные возможности внеасфальта.7 Огромный багажник, отличная плавностьхода, низкий уровень шума.8Приспособленностьк РоссииКомфортШумПередняячасть8ТормозаОбзор8NISSANMURANOОрганыуправленияСиденьеМодельХодовыекачестваСалонПоведениена дорогеРабочее местоводителя998898 Средняя динамика, валкость, неудобныйручной режим автомата.999997 Простенький интерьер, малыймежсервисный интервал, сложнаязамена запасного колеса.7Общая оценкаЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ8,18,18,38,4Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машиныв данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.44Михаил Гзовский:«В очередной раз радуюсьразнообразию характеров машин одной ценовой категории и класса. Американские модели заставляют поломать голову при выборе, и это здорово!».За рулем 02/2012032-042.044_Explorer Murano Crosstour Highlander.indd 4408.01.2012 11:07:08