224
227
ГРУЗОВИКИ | НОВОСТИНА ЖИДКОММЕТАНЕСТО ШИНЧто такое «СТО Шин»? Это вовсе не 100 покрышек, а станция их техобслуживания. В данномслучае обслуживание заключается в восстановлении по технологии фирмы «Бриджстоун»на новом (и первом в России) предприятии, открывшемся в Нижнем Новгороде. Его производительность – 15 000 шин в год, размерывыпускаемых в новую жизнь грузовых покрышек – от 17,5 до 22,5 дюйма.Предприятие работает по франчайзинговой схеме, используемой фирмой «Бандаг»(входит в группу «Бриджстоун») на более чем800 подобных заводах, которые разбросаныпо всему миру.Теперь и российские автопредприятиясмогут в полной мере оценить экономиюзатрат на шины и эксплуатацию своих грузовиков.У нас понятия «сжиженный газ» и «метан»не совпадают. Первый получают из относительно дорогого пропана, второй потребляютв сжатом виде. А в Швеции решили использовать для магистральных грузовиков сжиженный метан: его помещается в баллон намного больше. Другое дело, что сам баллон должен не только быть очень прочным, но и обладать теплоизолирующими свойствами: жидкий метан кипит при очень низкой температуре (около –160 °С). Тем не менее в стране открывается все больше таких криогенных заправочных станций для специальной сериигрузовиков «Вольво-FM» с 13-литровым двухтопливным двигателем – метан-дизельным.А вскоре к ним добавятся недавно представленные в Стокгольме двухтопливные тягачисерий FL и FE.АПЕЛЬСИНЫ – ПАЛЕТАМИПикап «Фольксваген-Амарок Сингл Кэб» потерял пару дверей и три пассажирских места, зато приобрел большую грузовую платформу. Там разместятся две европалеты с грузом и еще останется 600 мм свободной длины. Площадь кузова составляет 3,57 м². Кабина стала... просторнее. По крайней мере, дляводителя и пассажира: их сиденья получилибольший диапазон регулировок, а за спинками размещен дополнительный багажник.Усиленная задняя подвеска позволилаувеличить полезную нагрузку до 1248 кг. Стандартно устанавливают электронную блокировку заднего дифференциала, но можно заказатьи механическую.Из средств безопасности доступны электронная система стабилизации (ESP) и четыре эйрбега.Удивительно, но и для такой утилитарнойверсии предлагают стайлинг-пакет.ЭЛЕКТРОШОКОбщественный транспорт российской столицы должен в перспективе перейти на электротягу, решили в правительстве Москвы. Рассматриваются варианты электробусов (им, в отличие от троллейбусов, не нужны провода). Версия завода «Тролза» (город Энгельс) сейчасдорабатывается: пока не решен вопрос с отоплением салона зимой. Китайский электробусна литиево-ионных батареях не смог пройтибез подзарядки обещанные 400 км, к тому жемасса его аккумуляторов около 6 т, то есть весят они больше, чем перевозимые пассажиры. Высока и цена: 13–14 млн. руб. против8–9 млн. у троллейбуса. Еще один затратныйпроект – экобус: его газовая турбина приводит электрогенератор, питающий электромоторы. А вот троллейбусы с автономным запасомхода в 10 км уже закупают. По словам НиколаяЛямова, заместителя мэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства,они смогут «самостоятельно объехать брошенную поперек улицы машину».224 За рулем 02/2012224_Truck News.indd 22408.01.2012 10:38:39 podverstka_01'12.qxd:01'1202.03.201113:49Page 227На правах рекламыЗа рулем 02/2012 227