142
143
ОХРАННЫЕ СИСТЕМЫКОМПОНЕНТЫ | ТОВАРОВЕДШКОЛЫ ЕДИНОБОРСТВЗащитой автомобилей от угонов занимаются профессионалы разной направленности. С современнымиприемами «самообороны для авто» ознакомился Михаил Колодочкин.Самбо – это самооборона без оружия. Задача автомобиля, приглянувшегося угонщику, – продержаться в этой схватке как можнодольше. А вот обучают этому искусству по-разному. Одни делают ставкуКОМПЛЕКСНАЯЗАЩИТАЗдесь философия такая: обес­печение полной комплекснойзащиты авто от угона. При­мерная стоимость работ – от 7до 14% цены автомобиля. При­нимают, как правило, тольконовые иномарки. Если инте­ресно, записывайтесь, при­езжайте, оценивайте масштабпредстоящих работ и послеэтого принимайте решение,нужна вам такая защитаили нет.Что в ней интересного?Главным образом – то, чтомастера предугадывают сце­нарии возможного покушенияна авто и возводят вокругнего эдакое многоуровневое«минное» поле: хоть что-тода сработает. Ну, электронныесигнализации, иммобилай­зеры, метки, видеорегистра­торы, сирены – это, в общем-то,понятно. Но помимо тогодоступ в салон преграждаютдополнительные дверныезамки с солидными ригелями.Вор разбил стекло, но этоне поможет открыть дверьи добраться до важной про­водки. Кроме того, стекла пред­лагают защитить ударопрочнойпленкой – с первого ударане выбить. Дополнительныезамки перекрывают и доступпод капот. Мне понравилосьто, что здесь борются с вориш­ками, продвинутыми по частиэлектронных взломов: штатныйконтроллер автомобиля меха­нически защищен от замены,а диагностический разъем,который многие машины почтимгновенно сдает без боя, заме­нен другим, совершенно инойконструкции.на комплексную защиту автомобиляизделиями разных брендов, другиеуповают на охранные комплексы, третьи полагают, что лучше нестандартной электронной защиты ничего ещене придумано. Что предпочтительнее?Оставив про запас спасительнуюфразу типа «Каждый выбирает сам!»,коротко расскажем об особенностяхкаждой из школ. Некоторые основныерешения, предлагаемые каждым мастером, показаны на нашем рисунке.Переходник диагностического разъема. Штатныйразъем мастера заменяют нестандартным, лишаяугонщика возможности подключиться к нему.А для визитов на сервис как раз и нужен переходник со стандартным гнездом на выходе.Защита штатного контроллера привернута болтамисо срывными головками.Угонщик не сможет заменитьконтроллер собственным.Защита капота – этоне только электромеханический замок, но и такиеострые зубья. Их краяпомешают угонщикувскрыть капот с помощьюпневмодомкрата.Электромеханическийдверной замок. Штатнуюличинку всегда можносвернуть, но толку от этогоне будет.ЧЬЯ ШКОЛА ЛУЧШЕ?Такие вопросы обычно задают в кино,сравнивая, к примеру, стиль журавляи, скажем, тигра… Ответ бывает прост: ктокого побьет, тот и лучше. Но у нас с вамимашины, и если вы заранее убеждены, чтона ваше авто будут охотиться с кувалдами,142 За рулем 02/2012142-143_Alarm.indd 14208.01.2012 12:34:38 В ОДНОМ ФЛАКОНЕМожно найти полностью под­готовленный к установке ком­плекс от одного производителя.Разработчик систем, в отличиеот установщика, реализуетсвое мировоззрение в готовомэлектронном продукте, стараясьуже на этом уровне учесть каквозможные ошибки установ­щиков, так и растущие талантыугонщиков. Такие системыподходят, как правило, для уста­новки на любые авто, а их сто­имость, с учетом работы, состав­ляет от 30 000 до 50 000 рублей.В первый момент задачакажется заведомо проваль­ной: необразованный уста­новщик элементарно загубитвсе замыслы разработчика.Впрочем, нечего обращатьсяк плохим – есть же авторизо­ванные пункты! А продуманнуюсистему из специально раз­работанных компонентов одногобренда устанавливать легче,да и обойдется она дешевле,нежели «сборная солянка».Основной блок сигнализациис диалоговой авторизациейи CАN-интерфейсом, иммоби­лайзер (также с диалоговойМессенджер предназначен для оповещениявладельца о срабатывании охранных функций,а также управления отдельными системами автомобиля с мобильного телефона. Управлять сигнализацией можно как звонками на номер и вводомопределенной команды, так и через СМС.ИСКУССТВООДНОГО УДАРААвтономный поисковый маякпоможет отыскать машинучерез спутники или сотовыеретрансляторы. Ссылка на картус координатами угнанного автоотправляется на мобильныйтелефон. Компактность и полнаяавтономность делают маяк практически неуязвимым.Иммобилайзер.Частотный диапазонработы метки 2,4 ГГц.Код управления – диалоговый. Блокируетдвигатель после началадвижения. Можетуправлять замкомкапота.Основной блок с индивидуальнойдоработкой мастера. В частности,удаляются электромеханическиереле как элемент сомнительнойнадежности.Электронные охранники незаметно прячутся в жгутах, блокируя жизненно важные цепи. В отличие от электромеханических реле, они ничемне выдают своего присутствия и гораздо надежнее.осциллографами и гидравлическими домкратами, то, наверное, нужна комплекснаязащита. Апологетам электронных наворотов типа меточек, брелочков и прочихмониторингов, не располагающим лишними средствами на возведение вокругмашины «китайской стены», подойдетавторизацией), охраннопоисковое устройство GPS/GSM,миниатюрные поисковые маячки(автономная работа – до двухлет!), управление дополни­тельным подкапотным замком,бесплатные услуги монито­ринга автотранспорта – все этообычно входит в состав системы,стоимость которой укладываетсяв обозначенные пределы.вариант готового комплекса. А блокировкацепи годится абсолютно всем без исключения – дешево и сердито.Если другие школы исповедуюткомплексную защиту, то мастераэтой полагают, что для самообо­роны достаточно одного отработан­ного удара. Таким приемом можносчитать грамотную электроннуюблокировку жизненно важной цепи(или цепей), выполненную инди­видуально, не как у других. Логикапростая: вычислить и обойтитакую блокировку сможет далеконе каждый специалист, а от раз­бойного нападения и разногорода эвакуаторов противоугонказащищать и не должна. Чтодо цены, она начинается примернос 12 000 рублей для авто типа«Калины». Защитить «Майбах»обойдется дороже – тысяч в сорокпятьдесят…Каждый блок сигнализации,устанавливаемый клиенту, здесьвскрывают и индивидуальнодорабатывают. Раскрывать ноу-хаупо понятным причинам не буду.Достаточно знать, что если хитрыйсервисмен решит во время пла­нового ТО потихоньку добратьсядо этого блока с целью заменитьего и брелок клиента подставными,то толку от этого не будет.Насчет блокировки отме­тим главное: вместо реле здесьиспользуют только миниатюрныеэлектронные ключи. Их не вычис­лишь по звукам и размерам,а спрятаться внутри толстенногожгута для них не проблема. Какиецепи блокировать, решается инди­видуально: от датчиков положенияколенчатого и распределительноговалов до соленоидов автоматиче­ской коробки передач. Любопытно,что последнего решения клиентыпочему-то побаиваются: мол,с двигателем делайте что хотите,а коробку лучше не трогать.Благодарим компании «ЛабораторияАндрея Кондрашова», «СтарЛайн» и AISАВТО за помощь в подготовке материала.За рулем 02/2012 143142-143_Alarm.indd 14308.01.2012 12:34:41