96
97
98
LAND ROVER DEFENDERАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯСКОТЛЕНД-ЯРДЫКомпания «Ленд-Ровер» обновила несколько моделей. Наиболее серьезные изменения коснулись самойлегендарной, но и спорной. В край футов, дюймов, ярдов и удивительных автомобилей отправилсяСергей Канунников.В этой поездке один раз все жепришлось воспользоватьсялебедкой. Впрочем, на другомавтомобиле да не будь поблизости команды поддержки я и вовсене решился бы сюда сунуться.ПО МЕРЕ СИЛКонечно, «Дефендер» – особоеявление, особое транспортноесредство. Тесноватый в длинусалон, огромный, прижатый вправо(там, на континенте, – влево)руль, свое­образная, мягко говоря,эргономика. Зато под всем этимхозяйством прочная рама и мощные подвески. На руление авто, какводится, реагирует с невозмутимостью и сдержанностью истинногобританца.Неповоротливость машиныотчасти компенсирует хорошая96обзорность. Кстати, на наивныйвопрос: где кнопки или хотя быручки регулировки зеркал? –знатоки отвечают ироничнымижестами: придется, мол, поработатьсобственными руками, ибо зеркаламожно подкорректировать толькоими. Впрочем, минимальные ходырегулировки сидений обеспечивают посадку, не требующую, какправило, корректировки зеркал.Гармония…Забавно наблюдать, как коллеги, незнакомые с этой машинойи воспитанные на современных,ищут, скажем, выключатель наружного света. Вон там, тщедушнаяпипочка слева под рулем. Кнопкистеклоподъемников – на панелиприборов. Ну а теперь попробуйтеразобраться с климатом. Управлятьим – тоже увлекательное занятие.За рулем 02/2012096-098_LandRover.indd 9630.12.2011 16:14:05 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯLand Rover Defender 90Размеры: длина×ширина×высота, мм 3883×1790×2067Колесная база, мм 2360Колея спереди/сзади, мм 1485/1485Масса снаряженная/полная, кг 1820/2550Максимальная скорость, км/ч 145Разгон 0–100 км/ч, с 14,7Топливо/запас топлива, л ДТ/75ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 16 клапанов,2,2 л, 90 кВт/122 л.с. при 4200 об/мин,  360 Н·м при 1950 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: полноприводная;М6 с понижающей передачей.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – зависимыепружинные; рулевое управление – червячное,с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые, шины – 235/85R16.Записать все это «Ленд-Роверу»в недостатки? Смотря с какой позицииподходить. Он уж точно не корольавтострад, а в мегаполисе подобенВинни-Пуху в норе у Кролика.Но на провинциальных дорожкахШотландии, тем паче на бездорожье,отношение к нему меняется.Главное изменение «Дефендера»2012 года – 2,2-литровый мотор,уменьшенный по сравнению с пре­дыдущим на 200 кубиков. Ни в мощности, ни в моменте агрегат не потерял, по-прежнему развивает 122 л.с.и 360 Н.м. Представители фирмыподчеркивают: максимальная скорость«Ленд-Ровера» даже возросла – с 132до 145 км/ч. По современным меркамтакие показатели вызывают саркастическую улыбку, но в этом ли главнаядобродетель британского вседорожника?Куда важнее, что нелегкий (во всехсмыслах) автомобиль довольно резвореагирует на педаль газа.Но самое главное – двигательнеплохо тянет уже с 1000 об/мин.Это позволяет экономить на переключении передач, что немаловажнодля «Дефендера» с его размашистымии не то чтобы очень четкими ходамирычага. Высшая передача, шестая,может пригодиться лишь на автостраде,куда «дефендеры» попадают не часто.А на здешних узких и извилистыхдорожках чаще пользуешься третьейчетвертой, иногда – пятой.Мужественно порыкивая дизелем, «Дефендер» везет меня в своюестественную среду обитания: вокругбезлюдные холмы и живописные желтеющие леса, дорожка становится всеуже и ухабистее. Кстати, прыгучестьвседорожника меньше, чем ожидаешь.А вот и асфальт кончился…МЕДВЕЖЬИМИ ТРОПАМИОтсутствие встроенного навигаторатоже не кажется изъяном. На такихавтомобилях ездят те, кто умеет читатьМЕНЬШЕ И ЛУЧШЕРабочий объем двигателя уменьшилина 0,2 л для повышения экономичностии экологических качеств. Давление впрыска – 1800 бар, мощность и момент осталисьпрежними. Простой одномассовый маховикобеспечивает устойчивую и надежнуюработу на самых малых оборотах. Усилиликарту да и с компасом знаком. Ну а тутдорога и вовсе одна.Впрочем, дорогой ее можно назватьлишь условно. Говорят, что этот глинистый, с глубокими колеями и серьезными буграми проселок идет аккуратвдоль границы Англии и Шотландии.Может, сюда из своего ЗачарованногоЛеса заходил Винни-Пух? Он ведь медведь и границ не знает, а тропа тут какраз для него.шумоизоляцию, прикрыв агрегат мощнойкрышкой. Максимально приближенныйк выпускному коллектору фильтр твердыхчастиц поспособствовал тому, что мотор укладывается теперь в рамки Евро-5. Ну и еще:инженеры утверждают, что улучшили уплотнения системы охлаждения.За рулем 02/2012096-098_LandRover.indd 979730.12.2011 16:14:12 | ПРЕЗЕНТАЦИЯLAND ROVER DEFENDER  Тяговитый дизельпозволяет уверенноползать на минимальныхоборотах.LAND ROVER DEFENDER БУДЕТ ЖИТЬ, ВЕРОЯТНО,СТОЛЬКО ЖЕ, СКОЛЬКО НАШЕ ЖЕЛАНИЕ ЕЗДИТЬ ТАМ,ГДЕ ПРОЕХАТЬ НЕЛЬЗЯ.Наш «Дефендер» месит эту грязьс не меньшей невозмутимостью. Главное – вовремя включить пониженнуюпередачу. Впрочем, можно и не вовремя.Машина позволяет даже остановитьсяв этой мутной смеси и спокойно тронуться внатяг на первой пониженной.Угрожающе рыча, мотор совсем не героического объема вытаскивает машину,а заодно и меня.Но чтобы включить все названное,требуются некоторые навыки и крепкаярука. Любителям электронных штучекне беспокоиться! Если пониженнаяне включается сразу, нужно лишь чутьдернуть машину на первой или заднейпередаче. Зато все натурально, без компьютерных зависаний.Вот теперь он в своей тарелке!Между прочим, это не трасса для экстремальных развлечений, а дорога! Вончьи-то овцы пасутся на пригорке, а тамдальше – старый, но крепкий и ухоженный домик. А мы на развилке сворачиваем вправо. Вот уж действительноЗачарованный Лес из прекрасной книгипро Винни и его друзей! Рабочая передача – вторая пониженная. Колеи стольблизко к деревьям, что для спокойствиялучше сложить зеркала. Здесь назадсмотреть уж точно незачем. Машинаупорно перелезает через камни, буравит98И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕУ моделей «Дискавери», «Рейндж-Ровер»и «Рейндж-Ровер Спорт» обновления2012 года не столь существенны, каку «Дефендера», но наверняка интересныпоклонникам британских вседорожников.В «Дискавери» теперь больше динамиков, есть жесткий диск для накопленияаудиозаписей, установлены дополнительныеUSB-разъемы. Навигация с жестким дискомподчиняется голосовым командам и, какутверждают, знает не только несколько языков, но и некоторые диалекты.плоским капотом неширокую, но бурную речку. Впереди мокрый глинистыйи очень крутой спуск. Вновь перваяпониженная – и «Дефендер», взрыкивая мотором, уверенно спускается безмалополезных на такой глине тормозови всяких модерновых «ассистентовспуска». Теперь нужно успеть включитьвнизу вторую, чтобы ходом взлететьна следующий холм.Ну а там, где все же пришлось воспользоваться лебедкой, был крутойскользкий поворот, за которым начинался затяжной подъем. Есть подозрение, что устроители теста выбралиэто место специально, чтобы дать намиспытать лебедку. Что же, работаетисправно. Можно, не выходя из-за руля,подтягиваться и в одиночку, нажимаякнопку на пульте.Часа полтора такой поездки – и емупрощаешь всё! Многие недостатки эргономики и управляемости, которые раздражают по возвращении «в суету городов и в потоки машин», кажутся теперьгармоничным дополнением к неоспоримым и ярким достоинствам. Трудно,конечно, простить цену в полторамиллиона за короткий и самый простой «Дефендер 90». Но ведь это платане только за сильную Машину (именнос большой буквы), но и за ощущениесобственной силы, почти всемогущества.А это тоже кое-чего стоит…Крышка багажника «Рейндж-РовераСпорт» теперь алюминиевая, похуделана 11 кг и обзавелась электроприводом.В качестве опции предлагают 8-дюймовыедисплеи в подголовниках передних кресели беспроводные наушники. Кроме того, этумодель, как и «Дискавери», можно купитьс 3-литровым дизелем увеличенной с 245до 256 л.с. мощности, – но пока не у нас.Ну а «Рейндж-Ровер» 2012 года получилчерную окантовку фар, дверные ручки и вентиляционные решетки в цвет кузова и новые20-дюймовые диски.За рулем 02/2012096-098_LandRover.indd 9830.12.2011 16:14:17