88
89
ЗНАКОМСТВОБАГГИ из «БРОНТО»АВТОМОБИЛИ | НАШЕВОЕННО-СПОРТИВНЫЙКОМПЛЕКСНа ударно-разведывательном автомобиле (УРА), которым «Бронто» намерен крепить оборону страны,воевал с бездорожьем Сергей Мишин.Пока это лишь прототип, существующий в единичном экземпляре, да и облик его окончательно не утвержден. Машинапостроена на агрегатах «Лады 4×4» каклегкое, высокопроходимое транспортное средство для поддержки военныхопераций. Ее задача – возить бойцови легкое вооружение. И пусть на войнеденьги не главное, но после выполнения задачи такую машину, возможно,придется бросить на поле боя. Значит,она должна быть недорогой. Потомув ней нет кондиционера, велюрана сиденьях, «музыки» и прочихаксессуаров. Ну да бог с ними – бойцуот такой машины нужны не «улыбчивые линии», а надежность, живучесть,простота ремонта и легкость. Если завтра в поход – выталкивать ее из складок местности придется собственноймускульной силой. Значит, все внимание – тактико-техническим характеристикам. Посмотрим, как видитсявыполнение боевой задачи из оконтеплых кабинетов конструкторскогобюро «Бронто».Угловатый кузов с широкими крыльями, вросшими в кузов. Их, если какследует помнешь, заменить непросто.Пространственная рама из стальныхпрямоугольных труб, обшитая листамиметалла, явно не нацелена на снижениемассы. А то, что она будет активно ржаветь, и вовсе очевидно. Разве что приставят к ней солдата-срочника с ведром88088-089_URA.indd 88краски – для поддержания бравоговида машины.Вместо ветрового стекла – листпластика; единственный дворники отсутствие отопителя – ради экономии. Но при этом дисковые тормозау всех колес! Зачем они, капризныев грязи, боевой машине? А уж задняяподвеска, собранная из деталей передней, – нонсенс для «проходимца».Единственный ее плюс – независимая.Минусов больше: ход короче, чему стандартной задней, миллиметровна пятьдесят, а значит, диагональноевывешивание у этой машины начнетсяраньше, чем у старушки «Лады 4×4»За рулем 02/201230.12.2011 15:26:09   Двигатель в 80 сил легко разгоняет военный багги до 135 км/ч.  Комфорт обозначен лишь мягкими сиденьями.с такой же колесной базой в 2200 мм.Да и дорожного просвета для серьез­ного бездорожья явно не хватит.Впрочем, попробуем – машина, дорогаи бездорожье в нашем распоряжении.Двери – брезент на молнияхи липучках. К жесткости панели прибо­ров претензий нет – ввиду отсутствиясамой панели. Отопления среди опцийтоже нет. Однако после первой сотниметров понимаю, что до минус десятихватает моего внутреннего тепла: дажена обычной дороге багги горячит кровьлучше всякой печки! А теперь совер­шим маневр по бездорожью. Здесьи подтверждаются сомнения, зародив­шиеся при осмотре машины. Сильнопересеченную местность лучше преодо­левать ходом, поскольку колеса пооче­редно вывешиваются, теряя контактс грунтом. Но надо отдать должное –УРА не останавливается. Спасаютсамоблокирующиеся дифференциалымостов. Похрустывают, но удерживаюткрутящий момент на колесах, оста­­ющихся в контакте с грунтом, помо­гают машине двигаться вперед.В более «плоских» условияхпроще. Поле, припорошенное сне­гом, крутая скользкая горка никакихзатруднений не вызывают, надо тольконабрать скорость. Напролом черезвысокую густую траву и кусты – тожебез проблем! Здесь не боишься поца­рапать полированные бока, и от этогочувствуешь себя гораздо смелее и уве­реннее, чем в любом комфортабельномвседорожнике.Автомобильчик обладает неплохойпроходимостью, хотя я увеличил быклиренс еще на 100–150 мм. Тогдаможно не бояться, что, приземляясьпосле прыжка, поймаешь днищемкакую-нибудь кочку. И неплохо было быувеличить раза в полтора ходы под­вески, чтобы уменьшить вероятностьвывешивания колес на бездорожье.Заинтересуются ли военныеэтим проектом, сказать не берусь, –уж очень напоминает самоделкуиз клуба юных техников 1980-х,но на роль машины для активногоотдыха подходит в полной мере.Разработчики говорят, что рыбакии охотники уже положили на нее глаз.Будто бы интересуются ею и люби­тели приключений, которые видятв машине... квадроцикл повышеннойгрузоподъемности. Но, думаю, предпо­лагаемая цена ограничит спрос.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ«Бронто-УРА»Размеры:длина×ширина×высота, мм 4350×1680×1420Колесная база, мм 2200Количество мест спереди/сзади 2/4Максимальная скорость, км/ч 135ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 8 клапанов,1,7 л, 59,5 кВт/80 л.с. при 5000 об/мин,127,5 Н·м при 4000 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; М5,раздаточная коробка с понижающей передачейи блокируемым межосевым дифференциалом,самоблокирующиеся дифференциалыв редукторах мостов.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимые,двухрычажные; тормоза – дисковые; шины –235/75R15, с увеличенными грунтозацепами.ЦЕНА: ориентировочно 300 000–350 000 руб. Простота обслуживания, серийныеагрегаты. Короткоходная подвеска, высокая цена.  В кузовке может разместиться личныйсостав или легкое вооружение.За рулем 02/2012088-089_URA.indd 898930.12.2011 16:52:27