236
237
СПОРТ | ФОРМУЛА-1ДЫМ В ГЛАЗАВсе поменять, ничего не меняя, – руководствуясь таким принципом, спортивные власти вряд лисделают чемпионат мира интереснее, считает Сергей Зиновьев.Замена пилота – один из способов улучшить результаты. Судяпо действиям «Торо Россо»,команда была недовольна обоимисвоими гонщиками и зимой обновиласостав полностью. То же самое проделала «Лотос F1». И если Бруно Сеннанашел работу в «Вильямсе», то судьбаВиталия Петрова к концу января оставалась неясной. Менеджмент россиянинаутверждал, что Виталий подписал новыйконтракт, но упорно не объявлял, с кем.Слухи упорно вертелись вокруг«Катерхема» (так теперь называетсябывшая «Тим Лотос») – Петрова сватали то на должность тест-пилота,то на замену Ярно Трулли. Но самакоманда все отрицала. Подождем. Каквидим, реалистичная вакансия осталасьодна-единственная: HRT не назвалаимя второго пилота. Шансов на то, чтоим станет именно Петров, немного.Да и вообще, нужен ли ему переходв команду-аутсайдер?Четверка лидеров не стала менятьпилотов, хотя Фелипе Масса простонапрашивался на репрессии: в прошломсезоне он ни разу не поднялся вышепятого места. Но «Феррари» почему-топожалела бразильца. Хотя желающихотдать все силы за место в «Феррари»предостаточно – только помани пальцем. «Мерседес GP», сохранив парупилотов, косвенно признал, что причиной слабых результатов была машина.Вообще, каких-либо переменв мире Формулы-1 зимой произошлона удивление мало. Две команды отказались от слабых моторов «Косворт»в пользу чемпионского «Рено». Слегкавидоизменилось расписание этапов, гдедобавился еще один дебютный: Гранпри США на новой трассе в Техасе.Чуть подкорректировали спортивныйи технический регламенты. Создаваямашины, большинство команд принимали схожие решения – подвески «каку «Ред Булла», попытки оптимизироватьЧЕМПИОНАТ МИРА ФОРМУЛЫ-1 2012 ГОДАДата18.0325.0315.0422.0413.0527.0510.0624.0608.0722.0729.0702.0909.0923.0907.1014.1028.1004.1118.1125.11Гран-приАвстралияМалайзияКитайБахрейнИспанияМонакоКанадаЕвропаВеликобританияГерманияВенгрияБельгияИталияСингапурЯпонияЮжная КореяИндияАбу-ДабиСШАБразилияМесто проведенияМельбурнСепангШанхайСахирБарселонаМонте-КарлоМонреальВаленсияСильверстоунХоккенхаймБудапештСпаМонцаСингапурСузукаЙонамНью-ДелиЯс-МаринаОстинСан-Паулу236 За рулем 03/2012236-237_F1.indd 23603.02.2012 12:41:09 СОСТАВЫ КОМАНДКоманда/двигатель«Ред Булл»/«Рено»«Мак-Ларен»/«Мерседес»«Феррари»/«Феррари»«Мерседес GP»/«Мерседес»«Лотос F1»/«Рено»«Форс Индия»/«Мерседес»«Торо Россо»/«Феррари»«Заубер F1»/«Феррари»«Вильямс»/«Рено»«Катерхем»/«Рено»«HRT F1»/«Косворт»«Маруся F1»/«Косворт»ПилотыС. Феттель, М. УэбберЛ. Хэмильтон, Дж. БаттонФ. Алонсо, Ф. МассаН. Росберг, М. ШумахерК. Райкконен, Р. ГрожанП. ди Реста,Н. ХюлькенбергД. Риккардо, Ж.-Э. ВерньК. Кобаяши, С. ПересП. Мальдонадо, Б. СеннаХ. Ковалайнен, Я. ТруллиП. де ла РосаТ. Глок, Ш. ПикЧЕМПИОН ПО ОБГОНАМЛюбопытная статистика: самое большоечисло обгонов в чемпионате мира прошлого года совершил… Михаэль Шумахер!На счету немца из команды «Мерседес»116 успешных атак. Второе и третье местав этом необычном зачете заняли СебастьянБуэми («Торо Россо») и Камуи Кобаяши(«Заубер») – 114 и 99 обгонов соответственно. Выходит, у представителейкоманд-середняков риска и работы былобольше, чем у всех прочих гонщиков.Из группы лидеров лучший результатпо обгонам у Дженсона Баттона – 85, но этовсего лишь девятый показатель. Вышеоказались Хайме Альгерсуари, ПасторМальдонадо, Пол ди Реста, Рубенс Баррикелло – опять-таки середняки. Что касаетсячемпиона, то в ходе 19 Гран-при СебастьянФеттель обогнал всего 27 соперников – этоодин из самых низких показателей. Правда,Феттель в основном лидировал, так чтообгонять ему, собственно, было некого.Мораль? Новые правила обгона усложнили жизнь пилотам команд-середняков,а на борьбу среди лидеров повлияли мало.НЕЛЬЗЯ!Объявляя Формулу-1 конструкторским классом, где нет одинаковых машин, и разыгрывая среди команд Кубок конструкторов, ФИАпо-прежнему крайне консервативно воспринимает абсолютно все инженерные новации.«Выдувной» диффузор, увеличивающий прижимную силу при сбросе газа в поворотах,отныне запрещен. В регламенте строго оговорили расположение диффузора, и теперьон никак не влияет на прижимную силу.Также запретили новинку «Лотоса F1»,опробованную на осенних тестах, – работающую от педали тормоза механическуюсистему, которая уменьшает дорожный просвет при разгоне и увеличивает его при торможении. В этом же направлении работала«Феррари», да и «Ред Булл» признал, чтоидея перспективная. Но ФИА постановила:новинка противоречит правилу, гласящему,что «любые система, устройство или процедура, использующие движения пилота дляизменения аэродинамических характеристикмашины, запрещены».Попутно наложили запрет на вспомогательные режимы мотора. В блоке управлениядвигателем остается только три варианта –по числу типов шин. Всякие «щадящие»и «нещадные» режимы исключены.форму боковых понтонов, дабы улучшить аэродинамику. Понтоны сейчасчуть ли не единственный узел, где осталась некоторая свобода для инженерного поиска.Есть ли какая-нибудь надежда, чтопредстоящий чемпионат будет интереснее, чем предыдущий, в которомсудьба титула стала совершенно ясна ужелетом? Мнения разделились. Одни эксперты считают, что чемпион поменяется.Другие – их, к сожалению, большинство – предрекают, что у «Ред Булла»по-прежнему нет равных соперников.  С приходом Кими Райкконена сложиласьуникальная ситуация: в чемпионате стартуютсразу шесть чемпионов мира!  Систему коррекции дорожного просвета, испытанную «Лотосом F1» в Абу-Даби,в ноябре признали легальной. А в январезапретили…За рулем 03/2012 237236-237_F1.indd 23703.02.2012 12:41:16