156
157
158
159
160
161
162
163
164
АВТОСАЛОН В ДЕТРОЙТЕТЕХНИКА | ОБОЗРЕНИЕГРАЖДАНЕ МИРАДетройт разочаровал сразу при выходе из аэропорта, где в раскраске такси стоял типично европейский«каблучок» «Форд-Транзит Коннект». Бензиновый мотор и автомат не исправили впечатление: где жехарактерный местный колорит? Ответить на этот вопрос и оценить уровень глобализации в сердцеавтомобильной Америки отправился Кирилл Милешкин.Практически к каждой премьере выставки можно былоприменить одну из двуххарактеристик: гибриднаяили глобальная. Немудрено, учитывая две основные заботы автоконцернов: бесконечное ужесточение экологических требованийи снижение издержек, без которогоне преодолеть последствия финансового кризиса.В числе лидеров всемирнойунификации модельного ряда идет«Форд». У него больше не будетсемейного седана только для Америки под названием «Фьюжн»и полностью отличающегося от негоевропейского «Мондео». С приходомнового поколения появится однамодель – мировая (но разницав названиях сохранится). Новыеклоны есть и в рядах «Дженералмоторс». К примеру, в линейке«Бьюика» дебютировал компактный кроссовер «Анкор», которыйсразу получил европейского близнеца «Опель-Мокка». У «Крайслера»своя ставка – на «Додж-Дарт».Компактный седан, построенныйна платформе «Альфа РомеоДжульетта», доедет и до СтарогоСвета. Однако пока неизвестно,в каком виде и под какой маркой.Уж не «Фиат» ли?На стендах японских компаний не первый год торжествуютгибридные технологии. Потихонечку, беззвучной электрическойсапой, они добрались и до суперкаров. Спустя семь лет после прекращения производства предыдущей«Хонды-NSX» настал, наконец,черед преемника среднемоторного купе. На стенде «Лексуса»премьера схожего статуса – купеLF-LC, которое в серийной формезаменит давно устаревший купекабриолет SC430. Но общеенастроение на стендах японскихмарок навевало уныние: ничегоэкстраординарного. Неужели американским компаниям удалосьвернуть себе упущенную былоинициативу?156 За рулем 03/2012156-164(3X1_3V)_Detroit-2012.indd 15603.02.2012 19:25:41   «Форд-Фьюжн» стал,несомненно, самой интересной премьерой. Оправдываяназвание (англ. fusion –сплав, смешение), очереднаяглобальная модель «Форда»перемешивает вкусы европейцев и американцев. Чегостоит одна решетка радиаторав стиле «Астон Мартина»!На новый уровень вышлои оформление интерьера.Сенсорная панель управления «музыкой» и климатомпривычна для американскихпокупателей, но в СтаромСвете ее могут встретитьнастороженно. Поэтому фордовцы обещают альтернативубесконтактному методу.В европейский «Мондео»с минимальными внешнимиотличиями от «Фьюжн»машина переродится осенью.Зато набор кузовов в Европебудет богаче: помимо седанапоявятся хэтчбек и универсал.  Не вдаваясь в техническиедебри, компания «Линкольн»указала публике свежеенаправление в дизайне на примере концепта MKZ. По идее,это предвестник нового поколения серийного «Линкольна»с таким же именем, которыйявляется самой маленькоймашиной бренда. Наиболееоригинальная черта опытногообразца – полностью стеклянная крыша, изящно слива­ющаяся с ветровым и заднимстеклами и гарантирующаякабриолетные ощущения всемчетырем седокам. Серийнаямашина будет базироватьсяна новой среднеразмернойплатформе «Форда» (хотя данный факт и не афишируется,ясно, что по ней модель унифицирована с новым «Фьюжн/Мондео»), позволяющей легкоиграть с набором силовыхагрегатов – вплоть до гибридных и чисто электрических.За рулем 03/2012 157156-164(3X1_3V)_Detroit-2012.indd 15703.02.2012 9:57:31 | ОБОЗРЕНИЕАВТОСАЛОН В ДЕТРОЙТЕ  Традиционный седан гольф-класса«Додж-Дарт» заменит не слишком удачный кроссовер «Калибр». В основе новинкиплатформа «Альфа Ромео-Джульетта»,пожалованная с барского плеча «Фиатом»,но серьезно расширенная и удлиненная.От итальянцев достался и 1,4-литровый наддувный двигатель семейства «Мультиэйр»в 160 л.с. Есть еще два атмосферныхмотора: объемом 2,0 и 2,4 л и мощностью160 и 184 сил соответственно, – но этомодернизация прежних двигателей, крайс-леровских. На центральной консоли светится8,4-дюймовый монитор – самый большойв классе, по заверениям производителя.«Дарт» будет выпускаться в США и подготовит почву для дебюта еще несколькихмоделей на итальянских платформах.158 За рулем 03/2012156-164(3X1_3V)_Detroit-2012.indd 15803.02.2012 9:57:39 На правах рекламы  Концепт 700С от «Крайслера» зондирует реакцию публики на отход от классического стиляминивэнов. Судя по ослепительной улыбке девушки-стендистки, отвлекающей на себя изрядную долю внимания, смелости форм концепта в последний момент испугались сами создатели.  «Шевроле» решил приударить за молодежной аудиторией и выставил два концепта. Причем принципиально разныхпо идеологии. Алый заднеприводный«Код 130R» классическими формаминапоминает маленький «Камаро». Белый«Тру 140S» (на фото) выглядит как космический корабль, но скрывает под обводамиглобальную платформу «Дельта II», на которой построены «Шевроле-Круз» и «ОпельАстра».156-164(3X1_3V)_Detroit-2012.indd 159  Компактный седан «Акура-ILX» – этовсего лишь «Хонда-Сивик» в дорогойобертке. Именно эта модель теперь будетоткрывать мир премиумных «акур». Силовыеагрегаты седана известны по «Сивику»:2- и 2,4-литровый бензиновые двигатели,а также гибрид на базе мотора объемом 1,5 ли вариатора. На американском рынке новыйседан появится уже этой весной. А черезпару лет – внимание! – марка «Акура» официально придет в Россию.03.02.2012 9:57:46 | ОБОЗРЕНИЕАВТОСАЛОН В ДЕТРОЙТЕ  Хромированная мишура «Бьюика-Анкор» не скрывает плоть«Опеля-Мокка», нового кроссовера размерности «Корсы». В движение машину приводит 1,4-литровый наддувный «Экотек» мощностью140 л.с. Местом производства «Бьюика» указана Южная Корея, ведьв основе новинки платформа нового «Авео». Вариант кроссоверас крестом на решетке радиатора тоже, видимо, не заставит себя долгождать. Но, в отличие от своих близнецов, «Анкор» явно претендуетна люксовость. Принадлежность к премиум-сегменту подчеркиваютактивная система шумоподавления, камера заднего вида и пуск двигателя без ключа.  Игнорируяпоследниетенденции,«Хонда» сохраняет дифференциацию моделей для разныхрынков.В Детройтепоказали новоепоколение«Аккорда»,но в чистоамериканскомобличье, начиная с кузовакупе. Наборсиловых агрегатов типичендля США: рядная «четверка»,V6 и гибриднаяустановка.160 За рулем 03/2012156-164(3X1_3V)_Detroit-2012.indd 16003.02.2012 9:57:54 На правах рекламы  Будущеегибридов семейного класса осторожно демонстрирует концепт«Тойота-NS4».Этот автомобильспособен удивлять – например,умным остеклением. Оно защищает от ультрафиолета, нагревасалона, обладаетпротивотуманным эффектоми покрыто водоотталкивающимслоем.  Заставит ли «Кадиллак-ATS» потесниться баварскую «трешку» и С-класс из Штутгарта?Предпосылки есть: совершенно новая платформа со стойками «Мак-Ферсон» спереди,задний привод, почти идеальная развесовка по осям (51:49) и набор мощных двигателей,включая алюминиевую «четверку» с наддувом. При объеме 2,0 л она выдает внушительные270 л.с. и, отвечая спортивной идеологии модели, сочетается с шестиступенчатой механикой, в то время как для других двигателей предназначен автомат. Вслед за седаномв семействе появятся купе и универсал. При поверхностном знакомстве попенять новинкеможно лишь за дизайн. Отличить самый маленький «Кадиллак» от более крупного CTSнепросто. Да и лет этому «лицу» уже немало.156-164(3X1_3V)_Detroit-2012.indd 16103.02.2012 9:58:00 | ОБОЗРЕНИЕАВТОСАЛОН В ДЕТРОЙТЕ  Перед нами будущий флагман линейки«Лексуса» – пока ещеконцептуальное купеLF-LC. Спорткар классической компоновки (двигатель спереди, ведущиеколеса задние) приводитв движение гибриднаясиловая установка, информацию о которой покадержат в секрете. Замена«Лексусу-SC» встанетна конвейер не ранее2015 года, прикрывшисьценником в 100–130 тысячдолларов.  «Ниссан»списал в утильбывалого «проходимца».«Пасфайндер»лишили рамыи построилина переднеприводной платформе от «Мурано»и «Инфинити-JX»с расположеннымпоперек двигателем и вариаторомв трансмиссии.Приживется литакой«Следопыт»в Европе и темболее в России?..162 За рулем 03/2012156-164(3X1_3V)_Detroit-2012.indd 16203.02.2012 9:58:06 На правах рекламы  Долгожданная японская премьера – «Акура-NSX» нового поколения станет серийной в течение ближайших трех лет. Причем, скорее всего, поменяет место рожденияс Японии на США. Это одна из первых ласточек в деле гибридизации спорткаров.Расположенный в базе классический V6 через 7-ступенчатый робот с двумя сцеплени­ями приводит заднюю ось. Ему бесшумно аккомпанируют два электромотора у переднихколес. По заверениям авторов проекта, подобная силовая установка сочетает отдачу8-цилиндрового двигателя с экономичностью «четверки».  Гибридные «мерседесы» Е-класса адаптированы под вкусы и Старого Света,и Нового. 201 дизельная и 27 электрических сил европейского Е 300 потребляют4,2 л/100 км. Для США нужен размах: под капотом Е 400 почти 330 бензоэлектрических«лошадей». Им требуется вдвое больше топлива, хотя за соблюдением диеты следитдесяток электронных помощников.156-164(3X1_3V)_Detroit-2012.indd 16303.02.2012 9:58:12 | ОБОЗРЕНИЕАВТОСАЛОН В ДЕТРОЙТЕ  Впервые серийный родстер «Мерседес-Бенц SL» получил полностьюалюминиевый кузов – снижение массы составляет около 110 кг. На первых порах предлагают машины с шильдиками SL 350 и SL 500 (в США –SL 550). Мотор старшей версии, 4,7-литровый V8, стал на 12% мощнееи развивает на треть больший крутящий момент, сберегая по сравнениюс предшественником 0,8 л топлива на каждой сотне. Автомобилю с 7-ступенчатым автоматом помогает экономить топливо и система «старт-стоп».По всей длине щеток, очищающих ветровое стекло, разместили форсункиомывателя и обогрев. Частоту взмахов и интенсивность обмыва без усталианализирует электронный разум системы «Мэджик Вижн».  177-сильный «Фольксваген-Джетта Гибрид» может проехатьдо 2 км, используя только энергию аккумуляторов. Автомобиль полностью серийный, чего не скажешь о концептуальном «Е-Багстере»(на фото), который по дизайну перекликается с американскими хотродами. Техническую начинку этого электромобиля сейчас обкатывают на «Гольфе». А если снять крышу, получите будущий кабриолет«Нью Битл».  Порадовать местную публику внушительными габаритами «Смарт»не в силах, но столь любимым американцами кузовом пикап – вполне.В грузовом отделении электрического концепт-кара «Фо-Ас» умещаются и даже заряжаются два велосипеда с электроприводом. Кстати,это первое предъявление публике совместной платформы «Даймлера»и «Рено». Она найдет серийное применение в следующем «Рено-Твинго»и новом «Смарте-ФоФо».164 За рулем 03/2012156-164(3X1_3V)_Detroit-2012.indd 16403.02.2012 9:58:18