216
217
ГРУЗОВИКИ | ГАЗ‑330232ЮНЫЙ СТРОИТЕЛЬСписок вариантов «Газели» расширился еще на одну позицию: самосвал. С подробностями об этой машине –Максим Приходько. Фото Константина Якубова.Собственно, автомобили с такимтипом кузова на базе «газонов»были всегда. Но частный биз‑нес подтолкнул конструкторовк созданию, образно говоря, детскихсаморазгружающихся версий. «Жилна свете самосвал, он на стройкепобывал» – эти строки Агния Бартословно про новинку от «Группы ГАЗ»написала. За границей самосвалыгрузоподъемностью до 1 тонны – при‑вычное дело, а вот в России это едва лине единственная машина такого типа,работать на которой можно с правамикатегории В.Основой послужило удлиненноешасси ГАЗ‑330232. Это позволилосовместить большую кабину, рассчи‑танную на шестерых, и вполне взрос‑лый кузов объемом почти 2 кубометра.По желанию заказчика сделают кано‑нический вариант – со стандартнойкабиной на обычной колесной базе.Дополнительно можно «поиграть»с двигателем, благо есть альтернативав виде дизельного «Камминса».Борта самосвального кузоване имеют скрытых полостей. Ониимпортные, австрийской фирмы «Фур‑манн». Вся остальная самосвальнаяначинка построена в ко­операциис нижегородской компанией«Чайка-НН», которая давно специали‑зируется на установке всевозможнойгидравлики на газовское шасси. Меха‑низм подъема и опускания кузована этой конкретной машине выполненпо максимуму – с применением ита‑льянских комплектующих от фирм«Ди Натале-Бертелли» и OMFB.Первая поставляет телескопическийцилиндр, вторая – гидравлическийраспределитель, коробку отбора мощ‑ности и насос. Естественно, импортнаяначинка заметно удорожает самосвал.  Управляют подъемом самосвального кузованажатием клавиши переключателя, расположенной правее блока управления светом.  Тот самый рычаг, который отвечает за включение коробки отбора мощности. Для убедительности его набалдашник выкрасилив красный цвет.  Заставить самосвал скинуть поклажу «налево» помогает система специальных штанг, блокирующих ход кузова в нужном направлении.216 За рулем 03/2012216-217(1_2G)_GAZel samosval.indd 21603.02.2012 12:17:06 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ  Главное отличие от большихсобратьев – отсутствие подогревакузова зимой. В машине грузоподъемностью 980 кг это лишнее.ГАЗ‑330232Размеры:длина×ширина×высота, мм 6300×2100×2275Внутренние размерыкузова, мм 3056×1940×380Направление разгрузки кузова трехстороннееУгол опрокидывания кузовавбок/назад, град. 45/50Дорожный просвет, мм 170Колесная формула 4×2Общее число мест 6Грузоподъемность, кг 980Полная масса, кг 3500Топливо/запас топлива, л А92–А95/70Расчетный расход бензина, л/100 км 15ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 8 клапанов,2890 см³, 78,5 кВт/106,8 л.с. при 2500 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная; М5.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвеска – зависимаярессорная, рулевое управление – типа «винтшариковая гайка» с гидроусилителем; тормоза –дисковые/барабанные, шины – 185/75R16.ЦЕНА: от 600 000 руб.,представленный экземпляр стоит 930 000 руб.Способ сэкономить – заказать версиюс отечественными навесными узламии агрегатами, заплатив чуть больше600 тысяч рублей. В любом вариантесамосвал разгружается на три стороны.Что касается операций с подъемоми опусканием кузова, то освоить этунауку тоже не составит большого труда.Алгоритм действий простой: машинуна ручник, выжать педаль сцепления,затем включить рычагом коробкуотбора мощности и нажать на клавишуподъема кузова. Для пущего эффектаоткройте при этом водительскую дверьи поглядывайте назад, посмеиваясьнад людьми с удивленными лицами.Ведь для многих «Газель»-самосвалбудет в диковинку.На правах рекламы216-217(1_2G)_GAZel samosval.indd 21703.02.2012 12:17:12