218
219
ГРУЗОВИКИ | ПАЗ‑320412КУДА ПОДАЛЬШЕПавловский автобусный завод приступает к серийному производству туристической модели ПАЗ‑320412«Вектор». Константин Закурдаев познакомился с техническими особенностями новинки.После кризиса многие перевоз­чики задумались об оптими­зации парков. В частности,о переходе от больших туристи­ческих лайнеров к средним. ПАЗ отре­агировал оперативно: спроектировал,построил и испытал междугороднуюмодель на основе удлиненной версииПАЗ‑3204, предназначенной для город­ских и пригородных перевозок. В срав­нении с ними туристический автобус,нареченный именем «Вектор», получилболее современную и технологич­ную переднюю маску. Для улучшенияплавности хода применили рессорнопневматическую подвеску вместо обыч­ных рессор, а для повышения комфортаполностью переработали салон.В «Векторе» 30 мягких сиденийс регулируемыми по наклону высокимиспинками, над которыми размещеныполки для малогабаритного багажа.На них закреплены светодиодныелампы, дающие свет в несколькихрежимах. Поскольку у автобуса моторспереди, изолированное багажноеотделение разместили не под полом,а в корме, поэтому не пришлось уве­личивать высоту кузова. Для удобстваводителя его рабочее место отделеноот салона высокой сплошной перего­родкой и снабжено отдельной боковойдверью. Рулевая колонка регулиру­емая. Пол от передней двери до заднегоряда сидений ровный, с симпатичными немарким ковровым покрытием.Эргономика «Вектора» тщательно про­думана, а отделка стилистически выве­рена, что для отечественных автобусовпока большая редкость.Для «Вектора» адаптировали дварядных 4‑цилиндровых дизеля «Кам­минс». Первый, рабочим объемом4,5 л, соответствует Евро‑3, а второй,3,8‑литровый, меньшей мощности,но с увеличенным крутящим момен­том, может дотянуться и до Евро‑4.Планируют также ставить отечествен­ный ЯМЗ‑534 рабочим объемом 4,4 л.С любым двигателем предлагают меха­ническую пятиступенчатую коробкуZF S5-42.«Вектор» оборудовали автоном­ным предпусковым подогревателеми четырьмя отопителями. Тормознаясистема – с барабанами, пневма­тическая, с разделением на кон­туры по осям. Антиблокировочнаясистема – в стандартной комплекта­ции.  Рабочее место водителя вполне современно. Отдельная дверь во многих ситуациях –преимущество.  «Вектор» получил модернизированнуюпереднюю маску.  В тылу машины внушительный багажныйотсек.  Небольшой – не значит некомфортный.Удобные сиденья, аккуратная отделка.218 За рулем 03/2012218-219(1_2V)_PAZ.indd 21803.02.2012 12:17:39 МодельОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаБагажное отделение, м³Число местРадиус поворота, мСнаряженная/полная масса, кгДВИГАТЕЛЬТип двигателя/конфигурацияРабочий объем, смзМощность, кВт/л.с.при об/минКрутящий момент, Н.мпри об/минКоробка передачРазмер шинПАЗ‑320412 «Вектор»8560/2410/2880/47601,53011,06910/10 760«Камминс- 4ISBe«Камминс185‑B»ISF3.8s3168»дизельный, рядный/Р44,463,76136/185 124/168 25002600550 592 17001300–1700М5245/70R19,5В программе дивизиона «Автобусы» «Группы ГАЗ» модель «Вектор»займет позицию на ступень нижевыпускаемой в Кургане туристическоймодификации «Авроры», в которой,в зависимости от исполнения, от 31до 39 мест.218-219(1_2V)_PAZ.indd 219На правах рекламыДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯЯМЗ‑5344,43110/150 2500580 1700  В салон«Вектора» ведутдве автоматическиедвери.03.02.2012 12:17:42