28
29
30
31
32
33
34
35
36
38
DAEWOO NEXIA, ZAZ CHANCE, LADA GRANTAАВТОМОБИЛИ | ТЕСТ28За рулем 03/2012028-036.038(2X1_2G)_GrantaShansNexia.indd 2803.02.2012 15:12:27 НАЦИОНАЛЬНЫЙВОПРОС«Лада-Гранта» у всех на слуху. Как выглядит новинка АВТОВАЗа на фоне основных конкурентов, расскажет Сергей Воскресенский.Фото Александра Кульнева.Ну вот! На этот раз неувяда­ющая и одновременно новая,с иголочки, «Нексия», про­стояв часок на морозе, опятькапризничает, не желая запирать опро­метчиво распахнутые двери. Прямоностальгия какая-то! Ведь лет десятьназад коллега точно так же мучилсязимой с замками редакционной«нюськи». С тех пор «узбечку» подре­тушировали, снабдили новым, с сумас­шедшинкой, мотором (1,6 л, 109 л.с.).Вот только некоторые болячки оста­лись прежними. Будто бы в Узбеки­стане морозов не бывает!..Как тут не похвалить «Запо­рожец», а точнее, «ЗАЗ-Шанс» (ктораньше мог представить, что, обретятехнологии «Дэу», продукция ЗАЗасможет конкурировать с «настоящими»автомобилями!): он вполне морозо­устойчив. Но немного смущает совсемдешевой обивкой сидений. Зато в этомэкземпляре применена самая последняяновинка – настоящий 4-ступенча­тый автомат, да еще в паре с моторомот «Авео» (1,4 л, 101 л.с.).Наверное, по-настоящему дешеваи сердита «Лада-Гранта», прямо-такикупающаяся в лучах народного любо­пытства. Тормозят даже иномарки, вла­дельцы которых заинтересованно раз­глядывают бесхитростные очертанияпотенциального бестселлера. Но дажеальянс АВТОВАЗа с «Рено» не вылечилего продукцию от брака нерадивыхсмежников. На нашей «Гранте» термо­стат завис в открытом положении. Зна­комо?! Тогда добавьте сюда горящий,как вечный огонь, символ Cheсk engineв комбинации приборов и постоянноработающий вентилятор, которыйохлаждает и без того холодный мотор.В салоне «Гранты»нам зябко и неуютно.А создатели машины, словно предчув­ствуя подобную ситуацию, не предусмо­трели внутри ни одного крючка, чтобыповесить зимнюю одежду.За рулем 03/2012028-036.038(2X1_2G)_GrantaShansNexia.indd 292903.02.2012 15:12:43 | ТЕСТDAEWOO NEXIA, ZAZ CHANCE, LADA GRANTAСмотрите на iPad:пройдем поворотс заносомDaewoo NexiaZAZ ChanceLada GrantaДебют в Южной Корее – 1994 год. Производятв Узбекистане с 1996 года. В 2008-м модельобновлена.Дебютировал в 1997 году как «Дэу-Ланос».С 1998 года собирают в Украине. В России продавалсякак «Шевроле-Ланос». В 2009-м переименованв «ЗАЗ-Шанс».Создана на платформе «Лады-Калина». Продажистартовали в декабре 2011 года.ДВИГАТЕЛИ:бензиновые, 1,5 и 1,6 л (80 и 109 л.с.).КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:механическая 5-ступенчатая.КОМПЛЕКТАЦИИ: Low Cost, «Базовая», «Люкс».ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 годаили 100 000 км, межсервисный интервал – 10 000 кмили 12 месяцев, 156 дилерских центров.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:265 000–367 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:1,6 л, 109 л.с., 5-ступенчатая механика, «Люкс»,367 000 руб.БЮДЖЕТНЫЕ МОТИВЫ«Гранта» не БМВ, для устранения неисправностей ей не надо перезагружатькомпьютер. Щелчок разъема – вентилятор отключен, теперь воткнуть картонкуперед радиатором, и вот уже в автомобиле заметно потеплело. Рожденнымв СССР подобные приемы не в диковинку. Теперь, правда, нас волнуетотсутствие на панели приборов информации о температуре двигателя. Оченьсмело для отечественной техники!Зато здесь есть маршрутныйкомпьютер. Иногда он переходит30ДВИГАТЕЛИ:бензиновые, 1,3, 1,4 и 1,5 л (70, 86 и 101 л.с.).КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:5-ступенчатая механика, 4-ступенчатый автомат.КОМПЛЕКТАЦИИ: S, SE, SX.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 4 годаили 120 000 км, межсервисный интервал – 10 000 кмили 12 месяцев, 75 дилерских центров.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:255 000–419 000 руб.ДВИГАТЕЛЬ:1,6 л (82 и 87 л.с.).КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:5-ступенчатая механика.КОМПЛЕКТАЦИИ:«Стандарт», «Норма».ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 годаили 50 000 км, межсервисный интервал – 15 000 кмили 12 месяцев, более 450 дилерских центров.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:229 000–260 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,4 л, 101 л.с.,4-ступенчатый автомат, SX, 419 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:1,6 л, 87 л.с., 5-ступенчатая механика, «Норма»,260 000 руб.на латиницу (видимо, для пущейважности), заставляя недоуменнощелкать клавишами. Поистине торжество мысли: внутри исконно российского авто нашлось нечто, умеющееобщаться на английском! И все быничего, но в триумф отечественныхэлектронных технологий быстро перестаешь верить, когда борткомпьютервысвечивает наружную температуру:+14,3 ºC. Может, он забыл поставитьминус?Вот бы научиться всегоэтого не замечать. А то налетел,раскритиковал… Огрехи тем обиднее, что машина в целом нравится.Ни в одном ВАЗе не было так удобнов кресле водителя. А тут регулируемыйруль, симпатичная комбинация приборов, жесткая, но приятная на ощупьпередняя панель. Причем с логичным расположением ручек и кнопокс внятной обратной связью. Даженаружные зеркала приятно удивляютне только размерами, но и удобствомрегулировки. Все вполне современно,причем без скидок на происхождение!Лишь коробка передач, пока еще безЗа рулем 03/2012028-036.038(2X1_2G)_GrantaShansNexia.indd 3003.02.2012 17:07:09 тросового привода, нарушает общуюгармонию. Она – ностальгическоенапоминание о корнях: одни прилага­емые усилия и ходы рычага чего стоят!Ну а соперники? В этих номина­циях они однозначно слабее. Солидныйвозраст конструкций не сбросишьв один момент. При всех попытках«Нексии» выглядеть если не молодо,то хотя бы ярко сразу бросаются в глазаруль, лежащий на коленях, неудобныеи какие-то хлипкие сиденья, в кото­рых никак не найдешь точку опоры,да и общая теснота. Неудобно и совсемне современно, невзирая на серебри­стые вставки и празднично-наряднуюшкалу спидометра. Зато регулировкиподсветки приборов и часов здесьнет. Как и распределения воздушныхпотоков в направлении «голова-ноги».Впрочем, и без этого узбекский ото­питель работает с ленцой. Как ни крутии ни присматривайся, «Нексия» ужесовсем пожилая, румянами былоймолодости не вернешь.«Шанс» тоже когда-то был «Дэу»,и это чувствуется. Однако в его вну­треннем мире все же больше логики,чем у автомобиля из Узбекистана.В сравнении с «Грантой» ЗАЗ ощу­тимо теснее спереди, его сиденьяне могут похвастаться такой же удачнойНа правах рекламы028-036.038(2X1_2G)_GrantaShansNexia.indd 3103.02.2012 15:13:04 DAEWOO NEXIA| ТЕСТDAEWOO NEXIA, ZAZ CHANCE, LADA GRANTA  Нарядная окантовка шкал слегка оживилаприборный щиток «Нексии».  «Музыка» в «Дэу» время от времени глючит.Климат работает так себе, явно не хватает режима«стекло-ноги».ZAZ CHANCE  По частям здесь все здорово: симпатичное оформление, неплохие отделочные материалы,кондиционер, заводская «музыка». Вот только сильно опущенное вниз рулевое колесо мешает найти оптимальную посадку, а сами кресла слишком «рыхлые» и неудобные.  Просто и понятно.  У «Шанса» проблем с микроклиматомв салоне нет.LADA GRANTA  В конце 1990-х годов этот интерьер можно было назвать современным.  Удобно и современно. Только борткомпьютер иногда удивляет непонятными символами,да и приврать любит.  О возможностях вентиляции и отопления«Лады» остается лишь строить предположения,если, как у нас, не работает термостат.  Интерьер «Гранты» порадовал удачной эргономикой и хорошим уровнем исполнения.32За рулем 03/2012028-036.038(2X1_2G)_GrantaShansNexia.indd 3203.02.2012 15:13:10   Подсветку приборов не приглушишь, руль толкомне настроишь. Водитель «Нексии» очень обделенвниманием к себе.  Сзади в «Нексии» очень тесно. Да и спинкане складывается.  Автомат появился на «Шансе» совсем недавнои оставил неплохое впечатление. Его бы ещес двигателем подружить...  На фоне конкурентов багажник ЗАЗа небольшой, зато с трансформацией все в порядке.  «Шанс» тоже недолюбливает сидящих сзади: тесно коленям и ступням. Вдобавок дверной проем узкий.  Новый мотор «Лады» с облегченной шатуннопоршневой группой и электронным акселераторомреально хорош.  Такой заботы о фиксировании пряжек ремнеймы еще не встречали. Отлично!  «Гранта» просторнее ЗАЗа, но ненамного. Ловушки для ног и ступней те же, а вот проемдвери шире.За рулем 03/20112028-036.038(2X1_2G)_GrantaShansNexia.indd 333303.02.2012 15:13:18 | ТЕСТDAEWOO NEXIA, ZAZ CHANCE, LADA GRANTA  В грузовом отсеке «Нексии»места много. Но длинномерне положишь – спинка не складывается.  За инструмент под ковриком«Нексии» мы благодарны – пригодился...конфигурацией. Но если закрыть глазана унылую и архаичную комбинациюприборов, остальное вполне на уровне.Сидишь явно лучше, чем в «Нексии»,органы управления расположены болеепривычно, не говоря уже о нормальной и едва ли не лучшей в этой тройкесистеме отопления и вентиляции.Даже если не принимать во внимание«элемент роскоши» конкретного экземпляра – автомат, «Шанс» смотритсяочень неплохо на фоне соперников.КОАЛИЦИЯ АНТИСНОБОВ  364 литра – немного,да и проем узковат.  Во всех автомобилях нашлисьполноразмерные запаски.  Багажник нам понравился.  Хотя и целиком, но заднийдиван в «Гранте» все же откидывается.34Про антиблокировочную системунужно забыть: для «бюджетников» этороскошь. Правда, на «Гранте» ее все жеможно получить за доплату. Но усилители руля (электрический на ВАЗе,у остальных гидравлика) у всех имеются, равно как и подушки безопасности для водителя – за исключением«Нексии». Зато она – обладательницасамого заводного двигателя. Правда,достаточно сложно ответить на вопрос:а зачем он ей? Остальные показатели «Дэу» хоть и в разной степени,но никак не дотягивают до возможностей мотора. Средненькие тормоза,сцепление, работающее по принципу«включено-выключено», большиекрены и откровенно пугающая управляемость, отличающаяся слишком активным отклонением внутрь от намеченной траектории. Иногда, прежде всегозимой, подобные подруливания заднейоси в крутых виражах даже во благо,но в большинстве ситуаций и особеннона высокой скорости «Нексия» настораживает нестабильным поведениемЗа рулем 03/2012028-036.038(2X1_2G)_GrantaShansNexia.indd 3403.02.2012 15:13:24 КАЧЕСТВО ПОД КОНТРОЛЕМЭксперт нашего техцентра Геннадий Емелькин с пристрастием осмотрел каждуюмашину в поисках огрехов сборки. И вот чтоон нашел.«Лада-Гранта»Качество лакокрасочного покрытия хорошее, мелкая шагрень не в счет. Кузовныезазоры ожидаемо больше, чем у иномарок, но равномерные, в пределах нормы.Но крышка багажника установлена с перекосом. Двери закрываются с большим усилием,а открываются с характерным скрежетом.Виной тому стальной ограничитель хода.Заглушки на поводках стеклоочистителейсидят ненадежно, левой уже нет. Дверныепанели плотно подогнаны, без привычныхщелей и перекосов. Рулевое колесо очищено от литейного облоя, но его в избыткена левом воздуховоде. Спинки сиденийбез люфтов, с четкой фиксацией. Моторный отсек очень похож на «калиновский»,в том числе проблемами. Скажем, нижнийдлинный патрубок радиатора не закреплени касается лонжерона и площадки аккумулятора, – скоро он протрется. Блок силовыхпредохранителей почему-то без маркировки.Шумоизоляция капота выкроена вручную,причем, судя по кривизне, ножом. Пластиковая защита тормозных трубок и топливноймагистрали – грамотная идея, но до концане реализована. На переходе с днищав моторный отсек трубки висят в воздухе.На тестовом автомобиле отвратительно работало отопление, горела лампа неисправностидвигателя. Причина – неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.Не получая от него сигнала, блок управлениявключает электровентилятор, который работает постоянно, затрудняя прогрев.«ЗАЗ-Шанс»Кузовные зазоры чуть меньше, чему «Гранты». Двери открываются с большимусилием, но благодаря пластиковым ограничителям хода скрежета при закрытии нет.Панель приборов сильно смещена вправо,так что слева образовалась щель в 6-7 мм.Выхлопная система негерметична: в соединении глушителя с резонатором прорываютсягазы. Отсутствует защитный щиток моторногоотсека, из-за чего на новом автомобиле двигатель уже весь в грязи.«Дэу-Нексия»Двери открываются с большим усилием,на петлях следы ржавчины. Кузовныезазоры неравномерные. Крышка заливнойгорловины бензобака утоплена в крылона 3 мм. Пластиковые гайки крышекфонарей не закручены. Спинки переднихсидений с большим люфтом. Пластиковаярамка рычага коробки передач не закреп­лена. Колпаки на колесах установленынеправильно, со смещением, еще и проворачиваются. Фиксатор упора капота сломан.Контакты датчика уровня топлива не укрытыот грязи. Защитное покрытие нанесенона днище крайне неаккуратно, с большимиподтеками. Через неплотное соединениетрубы глушителя с резонатором прорываются газы.На правах рекламы028-036.038(2X1_2G)_GrantaShansNexia.indd 3503.02.2012 15:13:29 | ТЕСТDAEWOO NEXIA, ZAZ CHANCE, LADA GRANTA  Отдельное спасибо за зеркала «Гранте», –они еще и отменно регулируется.  Установив картонку и отключив вентилятор, мы заинтересовались, есть ли в «Гранте»индикатор перегрева. Есть, и работает.и рысканиями. А из основных положительных качеств упомянем, помимовозможностей мотора, лишь хорошуюплавность хода и шумоизоляцию.Упрекнуть «Шанс» в задумчивостимотора и автомата легко, особеннона фоне «стреляющей», как из рогатки,«Нексии». Возможности 100-сильногодвигателя гаснут в неспешных переключениях коробки и неудачном алгоритме ее работы. Стоит утопить акселератор в пол или просто поднажать,как вся динамика будто растворяетсяв реве двигателя, вяло разгоняющегоавтомобиль на пониженной передаче.Гармония в отношениях двигателяи коробки возникает лишь при спокойной езде. Но и тогда в откликахмашины периодически чувствуетсянесогласованность.Зато «Шанс» куда стабильнее «Нексии» в управлении, его подвески жестче,плотнее и не допускают свойственных«Нексии» больших кренов. Однакои здесь не все идеально. Но по поведению в поворотах ЗАЗ – полный антипод «Дэу». Его приходится заталкиватьв вираж, а он настойчиво стремитсяраспрямить траекторию. Странно, ведь«Шевроле-Ланос» управлялся и тормозил куда правильнее!Раунд ездовых испытаний опятьза «Грантой», если не обращать внимания на немного заедающий при малыхуглах поворота руль, часто не желающийсамостоятельно возвращаться обратно.Остальное сделано очень неплохо.Ровный по характеру и на удивлениебойкий на высоких оборотах двигатель,с одной стороны, позволяет ехать мягкои плавно – от ВАЗа такого не ожидаешь. С другой стороны, мотор радуетотзывчивостью и темпераментом приразгоне, например, на третьей передаче.Временами просто забываешь, что подкапотом всего 87 сил. Здорово!Подвески немного жесткие на мелких неровностях, но в целом настроеныправильно. Их энергоемкости и способности противостоять дорожнымколлизиям хватит на обоих соперников, вместе взятых. Управляемостьтоже грамотная. Машина настолькопослушна и точна, что мы признаемявный инженерный прорыв в этомплане. Такой отлично настроенной«Лады» не было со времен появления«восьмерки».ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиОбъем багажника, лРадиус поворота, мМасса снаряженная/полная, кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМаксимальная скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзСтепень сжатияМощность, кВт/л.с.Крутящий момент, Н.мТРАНСМИССИЯТипКоробка передачПередаточные числа:I/II/III/IV/V/з.х.Главная передачаХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзадиРулевое управлениеТормоза: передние/задниеРазмер шин36DAEWOO NEXIAZAZ CHANCELADA GRANTA4482/1662/1393/25201400/14065304,91025/153010,0195А92/504237/1678/1432/25201405/14253204,91131/159512,3170А95/484260/1700/1500/24761430/14144804,51160/156011,8167A95/5010,2/6,5/8,48,6/5,1/6,48,5/5,7/7,2бензиновыйспереди поперечноР4/1615989,580/109 при 5800 об/мин150 при 4000 об/минбензиновыйспереди поперечноP4/1613999,574/101 при 6400 об/мин131 при 4200 об/минбензиновыйcпереди поперечноP4/8159610,564/87 при 5100 об/мин140 при 3800 об/минпереднеприводнаяМ5переднеприводнаяA4переднеприводнаяM53,82/2,16/1,48/1,12/ 0,89/3,33н.д.3,64/1,95/1,36/0,94/ 0,78/3,503,55н.д.МОЙКА НА МОРОЗЕ3,70Неблагодарное это занятие – оставлятьмашины после помывки на ночь на морозе.У «Дэу-Нексии» худший результат:замерзло все, притом напрочь. Водительскую дверь ключом открыть так и не смогли.Первым после подогревов и постукиваний сдался замок справа. Машина легкозавелась при –20 ºC, но поездку пришлосьотложить еще на полчаса: постепенно отходившие от замерзания двери ни в какуюне желали запираться.«Лада-Гранта» оказалась похожана «Нексию»: тоже потребовала постукиваний и ритуальных танцев с ключом. Однако,когда дверь открылась, на машине можнобыло ехать – замки работали.«ЗАЗ-Шанс» мойку и заморозку перенесбез проблем: все открылось и закрылосьс первой попытки.«Мак-Ферсон»/упругая«Мак-Ферсон»/упругая«Мак-Ферсон»/упругаяпоперечная балкапоперечная балкапоперечная балкареечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем реечное с электроусилителемдисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/барабанныебарабанныебарабанные185/60R14185/60R14175/65R14За рулем 03/2012028-036.038(2X1_2G)_GrantaShansNexia.indd 3603.02.2012 19:17:16 | ТЕСТDAEWOO NEXIA, ZAZ CHANCE, LADA GRANTAПО НАЦИОНАЛЬНОМУПРИЗНАКУне обманул ожиданий, но украинцычересчур уж его упростили, избавляяот креста «Шевроле». Заслуженныйвторой результат.Наше первое знакомство с «Нексией» состоялось, страшно подумать,лет пятнадцать назад, причем уже тогдаона не выглядела новинкой. У машиныи сейчас нашлись сильные стороны:двигатель, комфортные настройки подвески. Но в узбекском «Дэу» неудобносидеть. Да и ездить. Поэтому, невзираяна схожесть итоговых оценок «Нексии»и ЗАЗа, ей достается лишь третье место.В общем, русский, украинец,узбек... Без всякой национальной дискриминации.Как же нам быть? За конструкциюи настройку «Гранте» хочется дать предельные десять баллов по нашей шкалеэкспертных оценок. Но качество изготовления и испорченное настроениетянут максимум на тройку... И все-таки«Лада» выиграла поединок, оказавшись современнее, интереснее и удобнее соперников. Да к тому же дешевле.Уверен, у этого автомобиля большоебудущее. Ведь впервые за много летв «Гранте» сосредоточилась четко ощущаемая новизна, которой так не хватало всем ВАЗам последних поколений.Когда этот тест только начинался,не скрою, мы отдавали предпочтение«Шансу»: разнообразие комплектаций, проверенная конструкция, име­ющая в основе очень неплохой в прошлом «Шевроле-Ланос». ЗАЗ в целомАвтомобили на тест предоставленыкомпаниями «УзДЭУ Москва»,ООО «Квингруп» («ЗАЗ-Шанс»)и «Темп Авто».ПОДГОЛОВНИКИДЛЯ СИДЯЩИХ СЗАДИ  Увы, ни ЗАЗ, ни «Гранта» в предложенных комплектациях не защищают шеизадних пассажиров при наезде сзади.ЗАМЕРЫ ЗР  Пора бы узаконить необходимостьподголовников, ведь даже старушка«Нексия» оказалась внимательнеек сидящим сзади.L1,ммМодельDAEWOONEXIAZAZCHANCELADAGRANTA940– 1110925–1110975–1145L2,ммH,ммH 1,ммH2,ммB 1,ммB2,ммL3min/max, B3min,ммммH3,ммН4,ммVбаг., М1,М2, M (M1+M2), h,л кг (%) кг (%)кгмм600–  1155 990 915 1310 1315 9701005 495 465 424795625– 1160 990 940 1355 1355 895/1780 995 550 420 364855590– 1185 1015 955 1365 1360 1020/1640 950 550 570 468805655(62)667(62)604(59)407(38)415(38)413(41)h1,мм1062125* 2451082135 2301017205* 250*По защите двигателя.СервисЭксплуатация9 7Геометрическаяпроходимость8КлиматДинамика6Плавность ходаБагажник78777797 77886888 П озавчерашние эргономика, тормоза,управляемость; очень тесно сзади,спинка дивана не складывается.8 М ногообразие версий, автоматическаятрансмиссия, трансформируемоебагажное отделение, плавный ход.9888788 7 П росторно спереди, удобные сиденья,выверенная эргономика, хорошиеездовые возможности и обзорность,просторный багажник, большойдорожный просвет.Приспособленностьк РоссииКомфортШумЗадняя часть7ТормозаПередняячасть7 Р езвый двигатель, хорошие плавностьхода и акустический комфорт,вместительный багажник.ZAZ CHANCELADA GRANTAОбзор7DAEWOONEXIAОрганыуправленияСиденьеМодельХодовыекачестваСалонПоведениена дорогеРабочее местоводителя788778 Ш умность, слабая разгонная динамика,теснота, не лучшая обзорность.9887109Общая оценкаЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ7,47,57 Т есно сзади, жестковат на мелкихнеровностях, невысокая надежность.8,1Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машиныв данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.38Сергей Воскресенский:«Кажется, сказал и расставилпо местам буквально всё. А потом прикинул средний расход топлива за 400-километровый пробег и понял: еще один камень в огород «Нексии».Итак, «Лада-Гранта» – 8,0 л/100 км (А95);«ЗАЗ-Шанс» – 9,7 л/100 км (А95);«Дэу-Нексия» – 11,3 л/100 км(допускается А92).Есть о чем задуматься,не правда ли?».За рулем 03/2012028-036.038(2X1_2G)_GrantaShansNexia.indd 3803.02.2012 15:13:37