132
133
134
135
136
137
138
139
ЛЕТНИЕ ШИНЫ 185/60R14КОМПОНЕНТЫ | ТЕСТПОЛГОДАХОРОШЕЙПОГОДЫКакие шины мы сможем выбрать на предстоящий летний сезон, рассказываетСергей Мишин.Половина моделей-участницнынешнего теста – новинкимировой шинной индустрии; тем не менеена первое место вышел старыйзнакомый – «КонтинентальКонтиПремиумКонтакт 2». Правда,модернизированный в 2011 году.Он наконец-таки обрел легкостькачения, при этом сохранил лидерство в любимой дисциплине –эффективности торможения,причем и на сухом покрытии,и на мокром. Это удалось благодаряизмененному составу резины протектора.Менее полупроцента уступилалидеру новинка «Нокиан» – «ХаккаГрин». Покупка этих шин болеевыгодна: соотношение цена/качество – 2,79 против 2,99 у «Конти».Третье место заняла «Пирелли»с новой моделью «Чинтурато P1».Компания продолжает наступлениеи на зимнем, и на летнем фронтах,доказывая, что итальянские шиныгодны не только для теплой погоды.Соотношение цена/качество2,61 – наиболее привлекательноесреди топовых шин.Почти рядом оказалисьвыступающие вне зачета болееширокие и высокоскоростные«Тойо-Проксес T1R». Допущенык участию по причине высокойпопулярности среди «Лада»драйверов. Модель-ветеран до сихпор способна конкурировать.Четвертый результат показал «Мишлен-Энерджи Сейвер».Мы всегда отмечаем, что шины,набравшие 900 и более баллов,132 За рулем 03/2012132-138(3x1_3v)_Shiny 14 Summer.indd 13203.02.2012 9:54:27 очень хороши. Однако «Сейвер»понемногу теряет фору в топливнойэкономичности – конкуренты ужедышат в спину.Рядом с 900-балльным барьером, замыкая первую пятерку,топчется «Бриджстоун» с далеконе новой моделью «Туранза».На пятки ему наступает «Хэнкук»с новинкой «Кинерджи Эко» – хороший знак для корейской компании.Чуть выдерживая дистанцию,отделяющую «вторую линию»,идет «Барум-Бриллантис 2». У него877 баллов и привлекательное соотношение цена/качество – 2,51.На восьмом месте – «второй»«Спорт» от «Кордианта» с неплохимрезультатом: 853 балла.Девятая – «Иокогама А.драйв».Годы берут свое: конкуренцию онаспособна составить разве что следующей за ней парочке с весьмаскромными способностями –«Кама-Евро 129» (цена/качество – 2,50) и «Премиорри Солазо»(соотношение цены и качествасамое выгодное – 2,38).За рулем 03/2012 133132-138(3x1_3v)_Shiny 14 Summer.indd 13303.02.2012 9:53:39 | ТЕСТЛЕТНИЕ ШИНЫ 185/60R1411 место10 место9 местоPremiorri SolazoKama Euro 129Yokohama A.driveМесто изготовленияРоссияРисунок протектораасимметричныйГлубина рисунка протектора6,1–6,9 ммТвердость по Шору74/76 ед.Масса шины7,3 кгСредняя цена2100 руб.Соотношение цена/качество2,50Место изготовленияРисунок протектораГлубина рисунка протектораТвердость по ШоруМасса шиныСредняя ценаСоотношение цена/качествоШины производятся с 2010 года, тогда же ихначали продавать в России.Дебют состоялся в 2008 году, в продажес 2009 года.Одна из самых старых моделей. Производитсяс 2006 года, в России продается с 2007-го.Торможение на сухой и мокрой дорогене такое хорошее, как у остальных участниковтеста.Торможение на сухой дороге ниже среднего,а на мокрой они совсем слабы, хуже только«Иокогама».На сухой дороге тормозят слабо, практическинаравне с «Барумом». На мокрой дороге ещехуже – уступают лидеру более 5 метров.Заданный курс держат неплохо, но четко корректировать направление мешает пустой рульи задержки в реакциях.На загородном шоссе не дают стабильности:машина слегка плавает из стороны в сторону,требуя постоянного подруливания.На высокой скорости неплохо держат прямую,но четкости в перестроениях мешают задержки в реакциях.Резко менять траекторию не стоит, лучше тормозить до полной остановки. Скорость успешного выполнения переставки низкая – каку «Бриджстоуна» и «Камы», она ограниченасносом на входе и заносом на выходе. Управление осложнено неинформативностью руляи значительными задержками в реакциях.На мокрой дороге безопасная скоростьзаметно снижается – ее ограничиваетглубокий занос. Углы поворота баранкиуменьшаются, но остаются все равнобольшими.Резкое маневрирование на сухой дорогекатегорически противопоказано –при попытке выправить траекторию возможенотстреливающий занос, а поймать машинумешают «размашистый» руль и его низкаяинформативность.Скорость экстремального маневрированияна сухой дороге средняя, машина послушна,но только до начала скольжений – сильныйснос на входе либо занос на выходе.На мокрой дороге аналогичные маневрыдаются чуть проще, однако увеличенные углыповорота руля и рваное поведение (сносзанос) не позволяют назвать управляемостьпростой и понятной.На мокром покрытии скорость значительнопадает и становится самой низкой. Асфальткажется намыленным, автомобиль резкои неожиданно срывается с траектории заднейосью, норовя развернуться задом наперед.Некомфортны – раздражающе гудят начинаяс 50 км/ч. На трещинах вздрагивают,вибрируют на мелких неровностях.Гудят в диапазоне 40–80 км/ч (с резонансным пиком при 60 км/ч), озвучивают неровности. Заставляют кузов вибрировать на мелочии вздрагивать на средних дефектах покрытия.По шуму замечаний нет. Жестко транслируютмелкие неровности, при скорости 40 км/чдобавляют вибрации.Расход топлива средний при городскойскорости, повышенный при 90 км/ч.Катятся плохо, расход топлива повышенный.Экономичны при городских режимахдвижения, средние при загородных.Грунтовка допустима ограниченно.По грунтовке двигаются уверенно.По грунтовке двигаются уверенно.Место изготовленияРисунок протектораГлубина рисунка протектораТвердость по ШоруМасса шиныСредняя ценаСоотношение цена/качествоУкраинанаправленный7,2–7,4 мм67/69 ед.7,4 кг2000 руб.2,38Филиппинысимметричный7,3–7,7 мм67/68 ед.7,1 кг2200 руб.2,60Плюсов не отмечено.Плюсов не отмечено. изкий расход топлива при скоростиН60 км/ч, тихие; средняя скоростьвыполнения экстремальных маневровна любом покрытии. лабые сцепные свойства и сложнаяСуправляемость при резкомманеврировании на любом покрытии,невысокий уровень комфорта. лабые сцепные свойства и сложнаяCуправляемость при резкомманеврировании на любом покрытии,повышенный расход топлива,невысокий уровень комфорта. лабые тормозные свойства на любомСпокрытии, сложная управляемостьпосуху, проблемная на мокрой дороге.840 баллов841 балл843 баллаПодойдут для неспешной ездыпо хорошим дорогам.Приемлемы для неспешного движенияпо хорошим дорогам, не боятсягрунтовок.Подойдут для города и дальнихпоездок, проявят свои лучшиекачества на сухой дороге.134 За рулем 03/2012132-138(3x1_3v)_Shiny 14 Summer.indd 13403.02.2012 9:53:42 7 местоCordiant Sport 2 PS-501Barum Brillantis 2 82TМесто изготовленияРоссияРисунок протектораасимметричныйГлубина рисунка протектора7,7–7,9 ммТвердость по Шору69/70 ед.Масса шины7,3 кгСредняя цена2100 руб.Соотношение цена/качество2,46Место изготовленияЧехияРисунок протектораасимметричныйГлубина рисунка протектора8,0–8,1 ммТвердость по Шору65/64 ед.Масса шины6,6 кгСредняя цена2200 руб.Соотношение цена/качество2,51Продается с 2010 года. В 2011-м серьезномодернизирована: изменены конструкцияи состав смеси.Тормозят посуху хуже всех, но на мокройдороге пытаются приблизиться к среднимрезультатам.На правах рекламы8 местоПроизводятся с 2008 года, состав резинымодифицирован в 2010-м, в Россиипродаются с весны 2011-го.По тормозным свойствам антипод«Кордианта». На сухой дороге тормозятвесьма слабо, зато на мокрой результатыприближаются к средним.Курс четкий. Корректировка и плавноеперестроение без замечаний.Хорошо держат заданное направление.Хорошо понятен «ноль» на руле; реакциина корректировку курса четкие.При необходимости резкого маневра на сухой дороге работать рулем следует мягко,но избежать резкого заноса, скорее всего,не удастся.Резко менять курс на сухой дороге не стоит.К чувству руля претензий нет, но поведениеавтомобиля оставляет желать лучшего:в занос машина срывается еще в началеманевра.На мокром покрытии скорость переставкисамая высокая в группе, однакоотстреливающий занос остается, не помогаетдаже вполне понятный руль.На мокром покрытии напоминают «Каму»:те же скорость и занос, что и на сухой дороге.Вот только борьба с ним осложнена малойинформативностью руля.Издают громкий шелест, при 30 км/чпереходящий в гул, озвучивают дорожныенеровности. Потряхивают на среднихи крупных колдобинах.Комфортны – мягко и тихо катятся по дорогелюбого качества, гасят почти все дорожныенеровности.Расход топлива средний при городскойскорости, повышенный при 90 км/ч.Экономичны при любых режимах движения.Грунтовка допустима ограниченно.На грунтовке ведут себя очень неуверенно. орошая средняя скорость выполненияХэкстремальных маневров. изкий расход топлива, высокийНуровень комфорта, хорошая курсоваяустойчивость. лабые тормозные качества на сухойСдороге, неоднозначная управляемостьпри резких маневрах на любомпокрытии, шумные. лабые тормозные свойства на сухомСпокрытии, сложная управляемостьпри резком маневрировании на любомпокрытии.853 балла877 балловПодойдут для города и дальнихпоездок.Проявят свои лучшие качествав загородных поездках по дорогамс твердым покрытием.132-138(3x1_3v)_Shiny 14 Summer.indd 13503.02.2012 9:53:46 | ТЕСТЛЕТНИЕ ШИНЫ 185/60R146 место5 место4 местоHankook Kinergy EcoBridgestone Turanza ER300Michelin Energy SaverМесто изготовленияВенгрияРисунок протектораасимметричныйГлубина рисунка протектора7,3–7,6 ммТвердость по Шору67/66 ед.Масса шины7,6 кгСредняя цена2200 руб.Соотношение цена/качество2,46Место изготовленияЯпонияРисунок протектораасимметричныйГлубина рисунка протектора7,7–8,1 ммТвердость по Шору65/64 ед.Масса шины7,4 кгСредняя цена2550 руб.Соотношение цена/качество2,85Место изготовленияРоссияРисунок протектораасимметричныйГлубина рисунка протектора7,7–7,8 ммТвердость по Шору65/65 ед.Масса шины6,6 кгСредняя цена2650 руб.Соотношение цена/качество2,93Новинка производства и продажна российском рынке.В России продаются с 2008 года.Производится с 2008 года, с той порымодернизации не было.В торможении хороши. На сухой дороге четвертый результат, на мокрой – третий, лучше,чем у более широких «Тойо».По торможению на мокрой дороге делятчетвертый и пятый результаты с «Тойо», хотяпосуху – хуже средних.Тормозные свойства средние и на сухой,и на мокрой дороге.На высокой скорости отметим нечеткий«ноль» и запаздывающие реакции на корректировку.К курсовой устойчивости на высокой скоростипретензий нет. При плавной смене полосыдосаждает легкое подруливание задней оси.Четко держат заданный курс, понятный «ноль»способствует высокой информативности.На сухой дороге при экстремальных маневрахскорость выше среднего, ограничена заносом.Мешают большие углы поворота руля, маневрировать приходится с опережением.Скорость надежного прохожденияпереставки невысока. Крутить баранкуприходится аккуратно, поскольку резкиерывки вызывают снос передка и потерютраектории. Утомляют повышенные углыповорота руля.На сухой дороге скорость переставки средняя,ограничена небольшим заносом. Особенностьшин – они более покладисты, если работатьрулем плавно.На мокрой дороге скорость успешногоперестроения практически не снижается.Управление проще и понятнее, хотя заносв пределе и завышенные углы на рулеостаются.На мокром покрытии скоростьманеврирования снижается – ее ограничиваетлегкий занос. Но поведение автомобилястановится более понятным, а углы поворотаруля уменьшаются до приемлемых.На мокром асфальте скорость немногоснижается, но и только. Разве что заносстановится чуть глубже.Гудят протектором, а на скорости 80 км/чи выше характером шума напоминаютзубастые вездеходные покрышки. Жесткиена любых неровностях.Экономичны в городских режимах движения,средние в загородных.Недостаточно комфортны. Издают гудящийшум в городских режимах. Жестко передаютна кузов трещины, швы и другую дорожнуюмелочь.Расход топлива повышен при любой скорости.На грунтовку лучше не съезжать.Грунтовка допустима ограниченно.Катятся почти бесшумно, меняя тональностьшуршания на асфальте разного качества.Мелкие дорожные неровности и стыкипроходят жестковато.Экономичны при любой скорости. Впрочем,«Барум», «Пирелли», «Нокиан» и «Конти» импочти не уступают.По грунтовке двигаются уверенно. чень хорошие тормоза и высокая скоОрость при выполнении экстремальныхманевров. орошие тормоза и понятнаяХуправляемость на мокрой дороге. кономичные, тихие, хорошая курсоваяЭустойчивость, стабильнаяуправляемость. ложная управляемость на сухойСдороге, низкий уровень комфорта.Повышенный расход топлива, жесткие. езначительные замечанияНотносительно управляемости приэкстремальных маневрах и плавностихода.895 баллов896 баллов904 баллаПодойдут для города и загородныхрежимов на дорогах с хорошимпокрытием.Подойдут для города и загородныхрежимов на дорогах с хорошимпокрытием.Экономичны, стабильны и вполнекомфортны.136 За рулем 03/2012132-138(3x1_3v)_Shiny 14 Summer.indd 13603.02.2012 9:53:50 3 местоToyo Proxes T1R 82VPirelli Cinturato P1Место изготовленияЯпонияРисунок протекторанаправленныйГлубина рисунка протектора8,0–8,3 ммТвердость по Шору65/63 ед.Масса шины7,5 кгСредняя цена3600 руб.Соотношение цена/качество3,96Место изготовленияТурцияРисунок протектораасимметричныйГлубина рисунка протектора7,6–7,9 ммТвердость по Шору67/66 ед.Масса шины7,4 кгСредняя цена2400 руб.Соотношение цена/качество2,61На российском рынке продается с 2005 года.Новинка российского рынка.Тормозят очень уверенно, на сухой дорогелучше останавливаются лишь «Конти».На мокрой результаты уже не столь хороши –три шины, более узкие, останавливаютсялучше.На высокой скорости держат дорогу лучшеостальных. Четко выраженный «ноль»,информативный руль и мгновенные реакции.Тормозят на сухом асфальте оченьхорошо: третий результат. На мокром –удовлетворительно: шестой результат.На сухой дороге успешная скоростьпри сложном маневре равна мишленовской.Первая реакция на действия рулем оченьчеткая, поведение машины понятное –легкий снос на входе и занос на выходе.Рекордсмен теста в скорости переставкина сухой дороге: плотный, понятный руль и…легкий подправляющий занос, с которымне надо бороться.На мокрой дороге поведение автомобиляпри маневре несколько размазывается, углына руле становятся чуть больше. Скорость,как и посуху, ограничена сносом в началеи заносом в конце.На мокром асфальте скорость тоже высока,ограничена небольшим, легко исправляемымзаносом. Руль понятен, реакции автомобилячеткие, как на сухом покрытии.Шуршат протектором, наиболее громкона скорости от 40 до 70 км/ч. Жестковатына мелких дорожных неровностях, но вибрации от дороги не передают.Потребление топлива повышенноепри любой скорости, что закономернодля широких шин.Грунтовки не боятся.На правах рекламыВне зачета (195/55R14)Катятся тихо, но встряхивают машинуна выпуклых неровностях больше, чеможидаешь.По плаванию в пределах полосы похожина «Каму». При плавной смене полосыподруливает задняя ось, осложняя четкостьпроведения маневра и держа водителяв постоянном напряжении.Экономят топливо и при городских,и при загородных скоростях.По грунтовке двигаться можно,но без желаемой уверенности. тличные тормозные свойства посуху,Охорошая курсовая устойчивость. орошие тормозные качества на сухомХпокрытии, низкий расход топлива, стабильная управляемость. езначительные замечания касательноНуправляемости при экстремальныхманеврах, а также шума, повышенныйрасход топлива. ечеткий курс, небольшие замечанияНпо плавности хода.910 баллов919 балловПроявят свои лучшие качества в загородных режимах движения, не спасуют в городе и на грунтовке.Проявят свои лучшие качествав городских и пригородных режимахна дорогах с твердым покрытием.132-138(3x1_3v)_Shiny 14 Summer.indd 13703.02.2012 9:53:53 | ТЕСТЛЕТНИЕ ШИНЫ 185/60R142 место1 местоNokian Hakka GreenContinental ContiPremiumContact 2Место изготовленияРоссияРисунок протектораасимметричныйГлубина рисунка протектора7,6–7,8 ммТвердость по Шору69/68 ед.Масса шины6,9 кгСредняя цена2600 руб.Соотношение цена/качество2,79Место изготовленияПортугалияРисунок протектораасимметричныйГлубина рисунка протектора8,0–8,6 ммТвердость по Шору74/73 ед.Масса шины7,0 кгСредняя цена2800 руб.Соотношение цена/качество2,99Модель продается в России с 2011 года.Шины выпускаются с 2008 года, последнийраз модифицированы в 2011-м.По торможению на сухой дороге входятв первую пятерку, на мокрой – второйрезультат.Рекордсмены теста в торможении на сухойи мокрой дороге.Хорошая курсовая устойчивость, плотный,понятный руль, четкие реакции.«Ноль» на руле при высокой скоростиизлишне широк, а реакции на подруливанияв этой зоне слегка запаздывают.С увеличением углов поворота руля усилиевозрастает неприятно резко.Экстремальные маневры на сухой дорогеможно выполнять на высокой скорости,которую ограничивает мягкий занос. Рульпонятен, реакции автомобиля моментальные.Экстремальных маневров на сухой дорогене боятся: скорость прохождения высока,поведение понятное (мягкий, вправляющийзанос), реакции четкие. Особенность шин –улучшение поведения по мере прогрева.На мокром покрытии скорость переставкиостается высокой. Поведение машины –плавный занос в пределе и очень точныйруль.Переставка на мокрой дороге –самая быстрая в тесте. Как и на сухой,ограничивается плавным заносом.Но к рулежке есть замечания – великоватыуглы поворота руля.Катятся тихо, но дорожные стыки и мелкиенеровности передают на кузов жестко.Комфортны – при качении издают лишьлегкий шелест, усиливающийся на грубомасфальте. К плавности хода претензий нет.Экономят топливо при любой скорости,соперничая с лидерами в этой номинации.Грунтовка допустима.Катятся легко, экономят топливо в любыхрежимах.Грунтовка допустима. чень хорошее торможение на мокройОдороге, низкий расход топлива, хорошая курсовая устойчивость, стабильнаяуправляемость. тличные тормозные свойства, низкийОрасход топлива, высокий уровенькомфорта. езначительные замечанияНпо плавности хода. езначительные замечанияНпо курсовой устойчивостии управляемости на мокрой дороге.932 балла935 балловБаланс высокого сцепления,высокого сцепления, комфортастабильности поведения и топливной Баланси топливной экономичности.экономичности.ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ...работает с шинами наша тест-группа.За это время она откатала более 600 летнихи зимних комплектов. Начинали с семикомплектов 13-дюймовых зимних шин.Чуть позже освоили летние тесты. С техпор результаты традиционно публикуемв начале весны и осени, когда читателидумают о сезонной обновке. Сами же тесты,мероприятие не быстрое и весьма трудоемкое, проводим годом раньше.Со временем к массовой вазовскойразмерности добавили иномарочную –195/65R15, «тринадцатые» шины уступилиместо «четырнадцатым», а «пятнадцатые» –«шестнадцатым».Обычно тесты проводим на полигонеАВТОВАЗа, но приходилось работатьи на многих других, по всему миру –от финского Заполярья до Южной Африкии Новой Зеландии: когда у нас лето, тамзима.Установлены тесные связи с техническими специалистами компанийContinental, Michelin, Nokian, Pirelli, Goodyear,Bridgestone, Hankook, СИБУР. Эти контактыпозволяют быть в курсе современных методов тестирования шин с использованиемновейшей измерительной техники.138 За рулем 03/2012132-138(3x1_3v)_Shiny 14 Summer.indd 13803.02.2012 9:53:57 Примечание.На правах рекламыРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ– лучший результат.ТАБЛИЦА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОКУправляемостьШины1. Continental CPC 2КомфортКурсоваяПрохона сухом на мокром устойчивость Внутренний Плавность димостьна прямойасфальте асфальтешумхода8/487/567/358/248/2472. Nokian Hakka Green8/488/648/408/247/2173. Pirelli Cinturato P18/488/646/308/247/216– Toyo Proxes T1R (195/55R14)7/427/569/457/217/2174. Michelin Energy Saver7/427/568/408/247/2175. Bridgestone Turanza ER3007/428 / 647/357/217/2166. Hankook Kinergy Eco6/367/567/356/186/1857. Barum Brillantis 26/366/488/408/248/2458. Cordiant Sport 2 PS-5016/366/487/356/187/2169. Yokohama A.drive6/365/407/358/247/21710. Kama Euro 1296/366/486/306/186/18711. Premiorri Solazo6/366/486/306/186/18668533вне зачетаКоэффициент значимостиВыражаем признательность шинным компаниям, предоставившим на тест своюпродукцию, а также сотрудникам полигона ДТР АВТОВАЗа и тольяттинскойкомпании «Волгашинторг» за техническую поддержку.Тест-группа «За рулем»: Сергей МИШИН (руководитель), Антон АНАНЬЕВ,Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, АндрейОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.За рулем 03/2012 139132-138(3x1_3v)_Shiny 14 Summer.indd 13903.02.2012 9:54:00