128
129
130
ЗРSKODA OCTAVIAАВТОРЫНОК | ПАРКЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИЯркие моменты из биографии чешской машины, намотавшей в шинныхтестах нашей тольяттинской группы почти 160 тысяч километров,вспоминает Сергей Мишин.Принимал «Шкоду» под своюопеку с особым трепетом – какникак, первая иномарка в «шинном» хозяйстве. И несмотряна уготованную ей нелегкую жизнь,почему-то чувствовал уверенностьв том, что служить она будет безотказно.Работа предстояла сезонная:по три авральных месяца зимойи летом, с некоторой расслабухойв межсезонье. Но особых проблем,за исключением рукотворных, «Октавия» нам не доставила.Подвеска с «российским пакетом»наделила машину приличным клиренсом, что не раз пригодилось в жизни.Но все равно приходилось помнитьо большом переднем свесе, и перед«плавными» ямами мы снижали скорость, чтобы по инерции не чиркнутьбампером о другой «берег». Крометого, у приподнятой подвески коротковат ход отбоя, что иногда приводилок отрыву колес от дороги.ИСТОРИЯ ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙПервый дефект-пустячок проявилсясразу: перестал работать одиниз полутора десятков светодиодов третьего стоп-сигнала. Деталь поменялипо гарантии.Следующий конфуз случился весной. Наружные ручки дверей забилисьгрязью и стали прикусывать в открытом положении. Одновременно флажок замка капота решил спрятатьсяв решетке радиатора. Лечили бедыопрыскиванием «вэдэшкой» с последующей разминкой.Вылетевший из-под колес встречной машины камень оставил на стеклещербину – прямо перед носом водителя.Небольшая, но надоедливая: весь деньмаячит перед глазами. В мастерскойвсего за 200 рублей ее замаскировали –дефект стал совершенно незаметен.Следующий, 2006 год прошелбез проблем. При –35 ºС мотор(BGU, 1,6 л, 102 л.с.) оживал почтимгновенно, прогревался за считаныеминуты, и тут же начинала работатьпечка. Вот только нагреть огромныйсалон в такие морозы непросто – пассажиры заднего сиденья оттаивалилишь спустя полчаса. Массивные средние стойки мешают теплому воздухуSKODA OCTAVIAD  Изготовитель – Skoda, ЧехияD  Год выпуска – 2005-йD  В парке ЗР – с мая 2005 годаD  Пробег – 156 000 кмD  Предыдущие публикации в журнале –2005, № 12; 2006, № 6обдувать стекла задних дверей, поэтомуте покрываются инеем.В зоне остановки щеток охотноскапливался снег, смерзался и мешалработе стеклоочистителей. Убрать егооттуда непросто. В задней части кузоваеще одна зона повышенного внимания:снег набивается в щель по периметру двери задка и, стоит ее открыть,сыпется на сиденье и полку.СГЛАЗИЛКак-то в разговоре один из моихначальников заметил: «Уже десять летработаете, а ни одну машину не разложили. Я тут с иностранными шинниками общался, так они в среднемкаждые три года машину подводят подсписание». А через несколько днейя уже звонил шефу: «Мы всё наверстали… Машина разбита». Во времяочередного теста «Шкода» улетеласо скользкой дороги, перевернулась,встала на колеса и приложиласьбочиной об забор. Кузов как из-подкувалды, но, удивительное дело,все стекла, кроме заднего, уцелели.И на «каскадерах» ни царапины!128 За рулем 03/2012128-(1_2V)-130_Oktavia.indd 12803.02.2012 9:52:41 Покупка автомобиля580 000Комплектование: коврики, «Набор автомобилиста», «музыка», щетки,аптечка, поперечины на крышу19 200Технические жидкости: незамерзайка и очищающая присадка в бак6200Бензин А95(средний расход 9 л/100 км, средняя цена в 2005–2012 гг. – 18 руб./л)257 700Плановые ТО (после окончания гарантии проводили самостоятельно)65 200Расходники: лампы, свечи, тормозные колодки и диски,щетки стеклоочистителя15 500Ремонт и замена: АКБ, бензонасос, личинки замков дверей, ремень ГРМ,клапан рециркуляции, рулевые тяги и наконечники, рулевой механизм  75 600Ремонт кузова425 000Цена продажи180 000ИТОГО1 264 400Стоимость 1 км пробега8,11На правах рекламыРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ SKODA OCTAVIA(0–156 000 км), руб. 590-литровыйбагажник с огромным зевом – одноиз главных достоинств«Октавии».  Между сиденьямиесть удобныйящичек для «товаровв дорогу».  Заедающую ручкулечили периодическим опрыскиванием«вэдэшкой».Подсчитали по первым прикидкам, что восстановление обойдетсяв 200–250 тысяч, и ввязались в ремонт.Но в процессе, как обычно, выяснилось,что эта сумма далеко не окончательная.В общем, набежало более 400 тысяч!Проще было продать машину какесть, добавить столько же и купитьновую. Но в это время в редакционномгараже появилась свеженькая «Шкода»калужской сборки, и нашу хромоножкусняли с эксплуатационных испытаний.Однако ярмо шинного тестера она несладо последних дней.128-(1_2V)-130_Oktavia.indd 12903.02.2012 9:52:46 ЗР| ПАРКSKODA OCTAVIAЛЕДОВЫЕ ЗАБАВЫВ 2009 году тесты зимних шин проходилив Финляндии, и наша «Шкода» отправиласьза Северный полярный круг. Не дожидаясьпредписанного срока, очередное обслуживаниепровели чуть раньше. За исключением однойоперации: свечи решили поменять по дороге.Выехали из Тольятти в 35-градусныймороз, а уже под Сызранью, когда температураприблизилась к –40 ºС, машина неожиданностала терять мощность. Думали, обледенелвпуск и мотору просто не хватает воздуха.Проверяем – отклонений не находим, а черезкакое-то время мотор вновь уверенно потянулмашину. Но через полчаса история повторяется:мощность падает, мы можем двигаться толькона второй передаче и на среднем газу. Грешимна бензин и доливаем из канистры заведомокондиционный. Вновь движок ожил, и вновьненадолго. Никаких версий о причине не родилось, и от безысходности решаем заменитьсвечи новыми. На морозе работа идет споро –кому охота примерзнуть к быстро остывающемужелезу! Через 15 минут машина полетела птицей, забыв о былой нехватке мощности.ВТОРАЯ СОТНЯПри обслуживании меняли только расходники. К 100 тысячам холодный двигатель начал посвистывать, но по мерепрогрева звук исчезал. Виновникомоказался клапан рециркуляции, – егозаменили, и свист пропал.После 120 тысяч пришлось менятьличинку замка водительской двери, –машина была без дистанционногопульта, дверь все время отпирализапирали ключом. Чуть позже потребовали замены наконечники рулевых тяг.Из экономии купили неоригинальные:они втрое дешевле. Оказалось, подобная бережливость сродни лотерее.Правая тяга ходит без проблем, а левая,хоть и работала в менее тяжелых условиях, через 20 тысяч разболталась.Ближе к 150 тысячам руль потяжелел и перестал возвращаться в «ноль»при выходе из поворота. Разбиратьмеханизм дилер отказался – узел заменяется в сборе. Со встроенным ЭУРомон стоит более 30 тысяч. Решилисьразобрать сами. Внутри обнаружилиследы воды, засохшую смазку и рейкус налетом ржавчины – вот причиныповышенного трения в механизме.Вода попадала сквозь зачерствевшиеторцевые уплотнения.Хочешь не хочешь, а менять рулевой механизм все же пришлось. Оригинальный мы не нашли, взяли аналогуже следующего поколения – и быливынуждены докупить пучок проводов.  Производитель допускает применение91-го бензина.  Ремонт, первоначально оцененный в 200–250 тысяч рублей, обошелся вдвое дороже.Электроды отслуживших свечей выглядели почти как новые, разве что чуть отдавалирозоватым. Видимо, по этому розовому налету(похоже на ферроцен) и происходила утечкатока. Новые свечи и бензин успешно решилипроблемуP.S. А в заполярном Ивало было всего-томинус пять. Стоило ли за этим «морозом»ехать три тысячи верст!Примерно тогда же отказал кондици­онер. Суд знатоков приговорил: менятькомпрессор целиком. Но эта заботакоснется, видимо, уже следующеговладельца.Посвистывает моторчик отопителя – говорят, это семейная болезнь«фольксвагенов». Заметно потерлисьобод баранки и подлокотник водительской двери, а еще потрескалсячехол рычага коробки. Зато сиденьясохранили форму и почти не просели. Немного затерлось ветровоестекло – бликует ночью во встречномсвете. Потеряли былую яркость фары.Впрочем, и стекло, и фары можноотполировать, будут как новые. Сталапощелкивать подвеска – сайлентблоки амортизаторов и резинкистабилизатора свое отслужили. Аккумулятор заменили в начале шестойзимы, почувствовав угасающий задорв работе стартера. К этому же временистали ухудшаться разгонная динамикаи максимальная скорость – верныепризнаки падения мощности двигателя. Специалисты СТО категорическипорекомендовали сменить бензонасос.И оказались правы!Силовой агрегат трудится без нареканий: двигатель масло не ест, сцепление и коробка работают отлично. Наша«Октавия» вполне может прожитьеще одну жизнь. И, может, ей повезетбольше. Все-таки тестировать шины –тяжелая работа.130 За рулем 03/2012128-(1_2V)-130_Oktavia.indd 13003.02.2012 9:52:50