118
119
120
АВТО ЗА МИЛЛИОНКУРЬЕР | КОНКУРСАВТО-ФИНИШКонкурс для подписчиков завершен. «Х-Трейл» достался Сергею Серову.«Результаты конкурса будут опубликованы в журнале «За рулем» в апрельском номере 2012 года» – так гласилпоследний, десятый пункт нашейанкеты. В качестве приза – автомобильза МИЛЛИОН рублей. Собственно,автомобили мы разыгрываем не так ужредко. Но на этот раз решили побаловатьтех, кто регулярно оформляет подписку.Редакция предложила выбрать одиниз восемнадцати автомобилей и обосновать выбор в коротком рассказе.За время конкурса нам пришло более5000 писем! Подробные рассказы о тех,кто написал в редакцию, будут регулярнопоявляться в рубрике «Курьер». Победадосталась Сергею Серову из Перми. Едвамы объявили об этом на сайте, тут жеразгорелась нешуточная полемикана тему: «Достоин-не достоин». Не в меруразгоряченные комментаторы упрекалинас, что рассказ Сергея содержит более500 знаков и поэтому приз он получилнечестно. Однако в анкете Сергей написал небольшое стихотворение, посвященное «Ниссану Х-Трейл», – и именно оновывело автора в финал. А вот дальшесработало дополнение в виде рассказа.Победитель – далеко не единственный,кто прислал объемное произведение,но именно история Сергея Серова вместес его стихотворением была единодушновыдвинута коллективом редакциина первое место. Ниже публикуем рассказс небольшими сокращениями. Спасибовсем, кто принял участие в конкурсе!В нем участвовали как 16-летниеюноши, так и 72-летние пенсионеры.Большинство из них хорошо разбираютсяв технике. Приятно, что немало анкетзаполнили женщины: кто-то искал автодля себя, кто-то для мужа. Что касаетсямашин, среди седанов в опросе лидировал «Фольксваген-Пассат»; у кроссоверов явного лидера не было, но достаточно близки по голосам оказались«Фольксваген-Тигуан», «Киа-Спортидж»и «Ниссан Х-Трейл». Кстати, в следу­ющих номерах мы продолжим публиковать самые интересные произведения.ЖИЛ-БЫЛ ВСЕДОРОЖНИК,или ИСТОРИЯ ОДНОГО«НИССАНА»...Сознание медленно возвращалоськ нему. Казалось, что тело разорванона сотни мелких кусочков. Сквозьчерную пелену забытья в памятиначали оживать последние минутыбоя. Он отчетливо чувствовал запахсвежей крови, звон бьющихся острыхмечей и свист рассекаемого ими воздуха. Он вспомнил своего господина,стоящего с гордо поднятой головой,и руку врага с занесенной для последнего удара клинком. «Не дать погибнуть господину – это долг каждогонастоящего самурая! Отдать своюжизнь ради спасения хозяина – великая честь для воина!» Дальше былатьма…...Откуда-то снаружи ворвалсянезнакомый голос: «Ты настоящийсамурай и с честью выполнил своепредназначение. Великий Создательдарует тебе новую жизнь в том жекачестве, но в новом теле. Помни: тысамурай! Защищай и оберегай своегогосподина». Перед взором возникласияющая рука с каким-то странным,почти игрушечным мечом, которыйпронзил ему голову. Вместо ожида­емой боли душа наполнилась умиротворением и блаженством......Мастер-приемщик вставилключ зажигания. Заурчав двигателем, новенький «Ниссан Х-Tрейл»выкатился из ворот автосборочногоцеха, удивленно оглядывая незнакомый мир своими глазами-фарами.Собравшие его люди очень удивились бы, узнав, что в электронномблоке управления среди заложенныхпрограмм и функций есть еще одна.Для «Ниссана» она была совершенноочевидной: самурай должен служитьхозяину. Машина замерла в ожиданиисвоего часа.Первый в его жизни хозяинбыл барином. «Ниссан» заправляливысококачественным бензином,всегда чисто мыли, полировали, онпритягивал восхищенные взглядыокружающих. Попутки, увидев в зеркале холеного японского красавца,жались к обочине, освобождая емупроезжую часть. Пока хозяин разрабатывал хитрые финансовыеоперации, «Х-Трейл» отдыхал во внутреннем дворике фирмы на персональном месте. По выходным днямвозил хозяина с семьей за покупкамиили в загородный дом, расположенный на берегу реки. Несколько разхозяин позволял вседорожнику слегкапорезвиться на укатанной грунтовкев соседнем леске.Однажды «Ниссан» увидел странное существо, которое сразу выделялось среди разномастной толпызавсегдатаев стоянки своим внешнимвидом. Это был старый «Ленд Крузер 80». Исполин, весь испещренныйшрамами-вмятинами, возвышалсянад другими машинами. Его внешнийвид был настолько необычен, что«Х-Tрейл» не выдержал:– Привет, брат. Классно выглядишь. Откуда ты?– Какой я тебе брат?! – презрительно ответил «Ленд Крузер». –У нас хоть и общие вседорожныекорни, но разные судьбы. Я насто­ящий воин, борец с бездорожьем, а тывсего лишь расфуфыренный мажор.– Неправда, я тоже могу ездитьпо бездорожью! Но хозяин не разрешает, потому что любит меня.– Твой хозяин любит не тебя,а свой имидж, – насмешливо возразил«Ленд Крузер». – Ты будешь нуженему, пока молод. Я много хозяев повидал на своем веку, а по-настоящемусчастливым почувствовал себя лишьс нынешним. Мы с ним уже третий годвместе, исколесили столько разныхдорог, видели такие красоты, которыетебе и не снились.Разговор со старым вседорожником уже почти стерся из памяти«Х-Трейла», как неожиданно118 За рулем 04/2012118-120_Itogi-konkyrsa.indd 11809.03.2012 12:44:43 За рулем 04/2012 119118-120_Itogi-konkyrsa.indd 11909.03.2012 12:44:45 | КОНКУРСАВТО ЗА МИЛЛИОНнагрянула беда. Он дремал на парковкеперед супермаркетом в ожидании обрат­ного пути. Неожиданно он услышалдребезжащий звук. Приоткрыв глаз,вседорожник увидел вертлявую, пыта­ющуюся молодиться «девятку». Огла­шая окрестности рвущимся из открытыхокон шансоном, она не­ожиданно попы­талась проскочить между «Х-Трейлом»и стоящей неподалеку «Маздой».Не рассчитав траекторию, нахалкана всем ходу ткнулась немытым бампе­ром в бок «Ниссана», а затем проехалавпритирку, костлявыми ручкамипо дверям и заднему крылу, оставиврваную безобразную царапину. Скореене от боли, а от не­ожиданности и воз­мущения «Х-Трейл» взревел сиренойсигнализации и послал хозяину сигнал:«Меня ударили!».Буквально через день машинузакатили в фирменный сервис и акку­ратно залечили полученные травмы.Отремонтированный бок снова забле­стел черной краской, однако «Ниссан»услышал, как хозяин, разговариваяпо телефону, произнес: «Ты понима­ешь, какой-то подонок на парковкедолбанул и смылся. От машины при­дется избавляться: плохая примета».Второй хозяин владел неболь­шим магазинчиком и парой киосковна местном рынке. Часть товара емудоставляли, другую он возил самосто­ятельно, сложив задний ряд сидений.Частенько хозяин говорил вседорож­нику: «Молодец, япошка, в мою быв­шую «шниву» входило куда меньше!».«Х-Tрейл» понял, что для настоящейработы его 144 лошадиные силы –в обрез. Он быстро забыл о каж­додневных мойках и всегда полномбаке, перестал брезгливо морщитьсяот никотина и грязи в салоне. От непо­сильной работы и плохого ухода егосилы стали таять. Ослабели пружинысо стойками, резинки сайлент-блоковпокрылись трещинами, а истертые про­текторы шин едва держались за дорогу.На капоте и крыльях появились сколы,а некогда глянцевые бока потерялибылой блеск. Вечерами «Х-Трейл»все чаще вспоминал давний разговорс пожилым «Ленд Крузером» и всебольше убеждался, что тот был прав:жизнь автомобиля гораздо корочечеловеческой, ценность свою онатеряет очень быстро.Третий хозяин разительно отли­чался от предыдущих. Оформив необ­ходимые документы, мужчина подошелк «Ниссану» и сказал: «Ну что, друг,давай знакомиться. Меня Андреемзовут, я твой новый владелец. Надеюсь,мы с тобой подружимся. Для началая тебя подлечу, а потом нас ждут вели­кие дела».«Он сказал – «друг»! Хозяин пред­лагает мне дружбу и обещает заботитьсяобо мне!», – восторженно подумал все­дорожник. Он как-то сразу понял, чтоэто не просто дежурные фразы. И пер­вый раз в жизни почувствовал себяпо-настоящему счастливым.Андрей поехал в незнакомый авто­сервис на окраине города. Их радушновстретил белозубой улыбкой на изма­занном мазутом лице веселый пареньв синем комбинезоне.– Привет, Андрей! Все-такирешился расстаться со своим УАЗом?Ну, показывай новенького!– УАЗ не трогай, он был насто­ящим другом, и отдал я его в хорошиеруки.– Не дрейфь, сделаем из твоего«Ниссана» конфетку. Недельки за две,думаю, управимся.«Х-Трейл» с некоторым испугомждал начала работ. Успокаивалолишь то, что Андрей и этот чумазыйпарень, судя по разговору, дружили.За две недели, проведенные все­дорожником в сервисе, внешностьи состояние его разительно измени­лись. Ему сделали комплексную профи­лактику всех систем, заменили потре­скавшиеся резинки сайлент-блоков,поставили новые усиленные пружиныи вседорожные стойки. Попутномашину нарядили в новые зубастыешины с белыми надписями на бокови­нах и опустили на землю. «Х-Трейл»с удивлением обнаружил, что стал ширев плечах, выше и гораздо сильнее, чемдаже в дни своей молодости....Они выехали за пределы поселкав расположенный неподалеку песчаныйкарьер, испещренный глубокими овра­гами и крутыми откосами. Какой жевосторг испытал вседорожник, когда,взлетев на крутой косогор, на парусекунд оторвался всеми колесамиот земной тверди! Вновь почувствовавземлю под колесами, «Ниссан», яростнорыча и грозно ощерившись, вытащилсвое тело из грязи и снова вскарабкалсянаверх. Так он и жил: с понедель­ника по пятницу стоял под навесом,а в выходные они с Андреем колесилипо всей области. Однажды «Х-Трейл»даже съездил в дальний автопробегпо просторам Урала и Сибири, где...встретился со своим старым знакомым.«Ленд-Крузер» наморщил лоб:– Что-то лицо мне твое знакомо,парень. Мы с тобой раньше не встре­чались?– Было дело пару лет назад, – осто­рожно ответил «Х-Трейл».– Не тот ли молодой отполирован­ный пижон, который задавал глупыевопросы? А ты, брат, изменился! Добропожаловать в нашу компанию.С этого дня у них с «Тойотой»завязалась настоящая дружба. Старыйвседорожник взял шефство над нович­ком и учил его искусству езды по без­дорожью. Пару раз, когда «Х-Трейл»,не рассчитав своих сил, по уши увязалв грязи, «крузак» вытягивал его мощ­ной лебедкой, приговаривая: «Ничего,не дрейфь, брат, прорвемся. Мы своихв беде не бросаем».Наступила зима. В очереднуюсубботу Андрей по обыкновениюс утра загрузил «Ниссан» рыболовнойамуницией. «Х-Трейл» бодро ехалпо дороге, изредка обгоняя грузовикии легковушки. Падал легкий редкийснежок, блестящий обледенелыйасфальт послушно струился под колесаавтомобиля. Навстречу из-за поворотапоказалась большая фура. Неожиданно«Ниссан» увидел, как из-за кабиныслева выползает прицеп! Водительгрузовика начал тормозить, пытаясьвывести машину из заноса, но толькоусугубил ситуацию. Складываясьпополам, фура все больше и большеперегораживала дорогу. Андрей резконажал на тормоз. Отчаянно стрекочаантиблокировочной системой, «Нис­сан» изо всех сил пытался погаситьскорость, с трудом цепляясь за скольз­кое покрытие. Расстояние междумашинами стремительно сокращалось.Места для маневра не было. «Х-Трейл»понял, что столкновения не избежать.«Спасти жизнь хозяину!» – пронзиламозг яркая вспышка. «Ниссан» судо­рожно напряг мышцы, готовясь к удару.В тот миг, когда капот вседорожникапод напором многотонной тяжестиначал сминаться, «Х-Трейл» намертвозаблокировал ремень безопасностиАндрея и выкинул навстречу его напря­женному лицу надутую подушку. Гром­кий удар – и скрежет рвущегося железавспорол зимнюю тишину. «Успел!» –была последняя мысль самурая, преждечем его окутала черная тягучая тьма…...Андрей еще раз �обошел вокругтолько что купленного «НиссанаНавара»:– Будем дружить! Был до тебяверный друг, жизнь мне спас, а сампогиб. Надеюсь, с тобой такогоне случится. Снаряд дважды в однуворонку не падает. Сейчас мы тебянемного доработаем, обкатаем, а потоми за приключениями махнем.Андрей, как и люди, собравшиеэтот автомобиль, очень удивился бы,узнав, что в электронном мозгумашины, помимо множества заложен­ных программ и функций, присутствуетеще одна. Для машины она была самойглавной: защищать и оберегать своегохозяина. К тому же «Ниссан» пом­нил всё...120 За рулем 04/2012118-120_Itogi-konkyrsa.indd 12009.03.2012 12:44:46