232
233
234
232-233_Exzamen-04.indd 23209.03.2012 17:03:03232 За рулем 04/2012делать это необходимо из крайнего левого положения (пункт 8.5 Правил).В первом случае водитель трактора будетнаказан за невыполнение требований дорожногознака по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ (предупреждение или штраф 300 рублей), а во втором –за невыполнение требования Правил передразворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение по части 1.1 статьи 12.14 КоАП РФ (предупреждение или штраф100 рублей).VI. Согласно пункту 12.1 Правил грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массойболее 3,5 т на левой стороне дороги с односторонним движением разрешается лишь остановкадля загрузки или разгрузки.Нарушение правил остановки или стоянкинаказывается предупреждением или штрафом100 рублей (часть 1 статьи 12.19 КоАП РФ).Если же неправильная парковка создала препят-ствие для движения других ТС, ответственностьнаступает в виде предупреждения или штрафа300 рублей (часть 4 статьи 12.19).VII. Знак 5.32.2 указывает на начало населенногопункта. Поскольку движение разрешено со скоростью не более 60 км/ч, опережение бензовозавполне возможно. Кроме того, согласно пункту 9.4Правил водитель может вести автомобильпо наиболее удобной для него полосе, не возвращаясь в крайнюю правую полосу. Посколькуданный маневр не является обгоном (см. определение термина в пункте 1.2 Правил), никакихдополнительных ограничений, связанныхсо въездом в туннель, не вводится.Разумеется, маневрируя, водитель долженподать сигнал поворота, а также не превышатьограничение скорости, установленное для движения в населенных пунктах. В противном случаеон может быть наказан по части 1 статьи 12.14(предупреждение или штраф 100 рублей) и ста-тье 12.9 КоАП РФ (от предупреждения до лишения права управления транспортными средствами на срок до шести месяцев, в зависимостиот величины превышения).VIII. Данный опознавательный знак устанавливается для того, чтобы предупредить других участников дорожного движения о необходимостипроявить особое внимание к начинающему водителю. Знак должен находиться на ТС не менеедвух лет со дня получения права на управлениетранспортными средствами (пункт 8 Основныхположений). В противном случае эксплуатацияавтомобиля начинающим водителем не допускается.В соответствии с частью 1 статьи 12.5КоАП РФ управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствиис Основными положениями эксплуатация ТСзапрещена, влечет за собой предупреждение илиналожение штрафа 100 рублей. II. Водитель легкового автомобиля намерен развернуться.Какова последовательность действий?5 – выполнить маневр сразу6 – прежде чем начинать маневр, пропустить трамвай7 – начать маневр, остановиться на «дальних» трамвайных путях,чтобы уступить дорогу трамваю, затем закончить разворот8 – разворот в данном месте запрещен I. По какой из показанных траекторий разрешено движение?1 – ни по одной2–А3–Б4 – по любой  IV. Какова последовательность проезда перекрестка?12 – легковой автомобиль, автобус, грузовик13 – легковой автомобиль одновременно с грузовиком, автобус14 – автобус, легковой автомобиль одновременно с грузовиком  III. Водитель автопоезда:9 – может продолжать движение прямо10 – может продолжать движение прямо, уступив дорогу легковомуавтомобилю11 – не имеет права находиться на данной территорииЗадачи подготовили Дмитрий Митрошин и Олег Воеводов (иллюстрации).НА ДОМУБИЛЕТ № 8БЕЗОПАСНОСТЬ | ЭКЗАМЕН 232-233_Exzamen-04.indd 23309.03.2012 17:03:06За рулем 04/2012 233Ответы на задачи «Экзамена на дому»:3, 6, 10, 12, 15, 19, 21, 25.I. Действие знака 5.14 «Полоса для маршрутныхтранспортных средств», установленного справаот дороги, распространяется на правую полосу.Поэтому движение по ней через перекрестокв прямолинейном направлении другим ТС запрещено. Вместе с тем прерывистая линия разметкидает возможность для кратковременного заездана полосу для маршрутных ТС при поворотенаправо (пункт 18.2 Правил).Невыполнение требований разметки влечетза собой ответственность по части 1 статьи 12.16КоАП РФ – предупреждение или штраф 300 рублей.II. С учетом того, что сплошная линия разметкив месте пересечения с трамвайными путямипрерывается, Правила не запрещают здесь разворачиваться. Однако при этом водитель обязануступить дорогу трамваю, поскольку в данномслучае трамвайные пути пересекают проезжуючасть вне перекрестка (пункт 18.1 Правил).Непредоставление преимущества в движениимаршрутному ТС наказывается предупреждениемили штрафом от 100 до 300 рублей (часть 1 статьи 12.17 КоАП РФ).III. Несмотря на то что пункт 17.2 Правил накладывает на водителей, находящихся в жилой зоне(она обозначена знаком 5.21), ряд ограничений,движение автопоезда в ее пределах не запрещено. В процессе движения водители должныруководствоваться требованиями Правил, в томчисле пункта 8.9, обязывающего водителя уступить дорогу ТС, приближающимся справа.В соответствии с частью 3 статьи 12.14КоАП РФ в случае невыполнения требованияПравил дорожного движения уступить дорогу ТС,пользующемуся преимущественным правом движения, водителю делают предупреждение илинаказывают его штрафом 100 рублей.IV. Грузовой автомобиль приближается к перекрестку по второстепенной дороге, поэтому обязан уступить дорогу ТС, движущимся по главной(пункт 13.9 Правил). Легковой автомобильнаходится справа по отношению к водителюавтобуса, поэтому пользуется преимуществом(пункт 13.10).За невыполнение требования уступить дорогуТС, пользующемуся преимущественным правомпроезда перекрестков, грозит штраф 1000 рублей(часть 2 статьи 12.13 КоАП РФ).V. На тракторе установлен опознавательный знак«Тихоходное транспортное средство», из чегоможно сделать вывод, что максимальная скорость трактора не превышает 30 км/ч (пункт 8Основных положений). Поскольку значениеминимальной скорости движения, указанноена дорожном знаке 4.6, выше максимальнойскорости трактора, движение прямо запрещено(приложение 1 к Правилам). Развернуться нельзя, VI. Разрешено ли грузовому автомобилю припарковатьсяв указанном месте на пять минут?18 – разрешено19 – разрешено, если это связано с необходимостью загрузкиили разгрузки20 – не разрешено V. В каком направлении позволено двигаться трактору?15 – А16 – А или Б17 – А или В  VIII. Опознавательный знак «Начинающий водитель»необходимо устанавливать сзади механических транспортныхсредств, управляемых водителями со стажем не менее:24 – одного года25 – двух лет26 – трех лет  VII. Разрешен ли водителю легкового автомобиля такой маневр,если бензовоз движется со скоростью 40 км/ч?21 – разрешен22 – разрешен при условии, что до въезда в туннель водительвернется в ранее занимаемую полосу23 – запрещенСмотрите на iPad:ПДД. Сдай экзамен. ИТОГИ 2011 ГОДА: АВАРИЙНОСТЬБЕЗОПАСНОСТЬ | СТАТИСТИКАХРОНИКА ОЖИДАЕМОЙСМЕРТНОСТИНынче ГИБДД позже обычного отчиталась по итогам прошедшего года. Еще бы: многие показателиаварийности выросли! Не слышно и комментариев руководства МВД. Игорь Моржаретто точно знает почему.КОЛИЧЕСТВО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В СТРАНЕАВТОМОБИЛЕЙ И ЧИСЛО ПОГИБШИХ В ДТП в 2004–2011 гг.НОВЫЕ ПРАВИЛАДорожно-транспортные происшествияв Российской Федерации в 2011 г. (по видам)травмы. Грустная у нас статистика.Не­удивительно, что никто из поли­Цифры появились на официальномцейских начальников не спешит еесайте ГАИ России не только с запоз­комментировать. Средства освоеныданием, но и в сильно усеченномподчистую, реформа прошла,виде. Вместо привычной развернутойа в результате – пшик.таблицы с данными по всем регионамСравнение с развитой Европойстраны – маленькая таблица с числомявно не в нашу пользу. В ГерманииДТП, количеством погибших в нихза прошлый год погибло 3,9 тыс. чело­и раненых. Но и эти три цифры пока­век – в семь раз меньше, чем у нас!зывают: неладно в нашей стороне.Хотя автопарк на четверть больше рос­Нам ведь много раз твердили, что ава­сийского.рийность и смертность из года в годНо самое ужасное – чудовищноуменьшаются! И всё, дескать, благо­низкая выживаемость в ДТП: у насдаря Федеральной целевой программепогибает каждый десятый пострадав­по безопасности дорожного движения,ший (в Германии – каждый сотый).на которую потрачены огромные сред­Главная причина – неэффективныйства – почти 50 млрд. рублей, не считаямеханизм оказания первой помощи.регулярного финансирования мини­Его-то и планировали усовершенство­стерств. Для этого же – многочисленныевать, потратив упомянутые суммы.законы, принятые Госдумой, реформамилиции/по­­лиции…А количествоПРИЧИНЫ ДТП в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в 2011 г.погибших на дорогахза год подскочило ажна 5,2%. Это, междупрочим, 1400 душ!Число аварийвыросло на 0,2%.Всего же в прошломгоду поездка на авто­мобиле (или попыткаперейти дорогу)оказалась последнейдля 27 953 человек.И еще 251 848 участ­ников дорожногоСумма более 100%, так как у ДТП одновременно может быть несколько причин.движения получилиНо не вышло. С кого спросить –почему?ГДЕ НАШИ ДЕНЬГИ?Рулит выделенными миллиардамиспециальное учреждение при МВД:ФГУ «Дирекция по управлению феде­ральной целевой программой «Повы­шение безопасности дорожного движе­ния в 2006–2012 годах».Отчетов о своей работе ононе публикует, с журналистами не обща­ется. Выходит, всё, что делали в рамкахпрограммы, – регулярно ужесточалинаказания для водителей. Начинаяс 2007 года что только не придумывалив этом направлении! Повысили штрафыза превышение скорости, за нарушенияправил проезда пешеходных переходов,за непристегнутые ремни безопас­ности, за неправиль­ную остановку…Резко выросло число«лишенческих» ста­тей. Ну и что?По мнению спе­циалистов, беспре­станное повышениештрафов в концеконцов перестаетдействовать, темболее что не работаютглавные принципы:закон един для всех,наказание неотвра­тимо, полицейскийнеподкупен.234 За рулем 04/2012234.236-237(1_3V)_Pskov.indd 23409.03.2012 17:02:03