266
267
268
269
270
271
272
273
274
276
277
СБЫЛАСЬХРУСТАЛЬНАЯМЕЧТА!СПОРТ | ГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»Несколько лет назад мы и мечтатьне могли, что в нашей гонке стартуютсорок пилотов и сам профессор АленПрост! Ну и конечно, надеялись,что Хрустальная шина так и не найдетпостоянного владельца и ее можно будетвручать победителям вечно.266-274.276-277(1_2g)_GONKA ZVEZD 12.indd 26610.03.2012 16:47:28 АЗВОНОК ДРУГУАлло! Привет, Вадик. Ты чего не при­ехал на ипподром? Променял! Ну и зря –рыба не убежит, у нее ног нет. А туттакое шоу было… Нет, серьезно,я ничего подобного не видел – сорокпилотов на старте! И это ведь не ралли,не кольцо, а ледовый трек. Да всебыли, я даже сообразить не могу, когоне хватало для полного болельщицкогосчастья. Маслов, Козанков, Успенский –обалдеть! Еще иностранные звезды,конечно, причем больше обычного. Ну,ты слышал – Ален Прост, да, а у ДэвидаКултхарда я автограф взял. Все стояли,подписывали. Это наших сначала в уголзажать надо! Дэвид отличный мужик,такой понятный, улыбчивый. И ещемолодой, бельгиец, Жером д'Амброзио.Да, тот самый, который из «Маруси»перешел в «Лотос GP». Гонку-то «Рено»266-274.276-277(1_2g)_GONKA ZVEZD 12.indd 26710.03.2012 16:52:10 | ГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»  Какой детективобходится без погони! А что за Гонказвезд без «крыши»!Равновесие потерял ГеннадийБрославский (№ 19).  Одинаковые «логаны» –лучший способ уравнятьшансы финалистовтехническими средствами.СХЕМА СОСТЯЗАНИЙПо результатам контрольных заездов, гдесуммировалось время трех лучших круговкаждого гонщика, пилотов разделилина четыре отборочные группы. В полуфиналы А и B попали самые быстрые участники, из этих заездов в финал выходилипо два пилота. Остальные двое – победители полуфиналов D и C. Дистанция полуфиналов – 12 кругов. Финал с 2006 годанеизменно проходит на одинаковых автомобилях, ныне выбор пал на «Рено-Логан».Машины подготовлены организаторамигонки. Старт с одной линии, протяженностьфинальных заездов – три круга. От заездак заезду пилоты менялись дорожками, такчто каждый стартовал все время с другойпозиции. Набранные пилотами в заездахочки суммировались.  Опытнейший Владимир Черевань (красная«Хонда») на пути к бронзе Гонки звезд.  И как, скажите на милость,Череваню (№ 5) обогнать эту плотную  группу в финальном заезде?  Элегантно прижать соперника к борту –почти хоккейный прием.поддерживала, а она моторы поставляет четырем командам, так что никаких проблем… «Лотос» едет на «Рено»,«Ред Булл» едет на «Рено». Прост?Да он тоже там у себя едет на «Рено»,хотя на комбезе у него написано Dacia.Ну нет, не на «Логане», там полноприводный прототип. Мне вообщепоказалось, что «Рено-Логан» онвпервые увидел, а уж за руль точно селпервый раз. Во французских ледовыхгонках едет, трехкратный чемпионуже, и вообще, честно говоря, я поражаюсь – такая позитивная энергияисходит, такая харизма! Он же старшенас, мы мальчишками были, когдаон в Формуле парадом командовал,а до сих пор в руле. Честно говоря,я потрясен. Матерый человечище!Выступали, естественно, куда жбез них. Но сначала наши, в отборочных. Если бы устроили тотализатор,я, наверное, всё проиграл бы – угадатьнереально, разве только в первом полуфинале. Ладыгин, двукратный, ага, –стрельнул со старта и уехал от всех.Ну конечно! Накат у него просто чумовой; я сколько себя помню, он вездестартует, зимой и летом. Родом с Урала,к тому же на льду как твоя рыба в воде.Потом Черевань выиграл, причем, знаешь, не так просто все было.Не помню, кто-то там мощно стартовал, чехарда возникла, – не Алешин ли?А ледовые монстры остались за спиной,пошли разборки, уложили на крышуБрославского. Нет, случайно получилось, просто оказался не в том местене в то время. Сзади кто-то накатилна выходе из поворота и в бруствернаправил. Ой, не возьмусь сказать, –там суматоха была, машин шестьв куче. Алешин? На «Калине»! Причемего обслуживали тольяттинцы, фактически в одной команде с Масловым, –скажи мне год назад, я бы не поверил!268 За рулем 04/2012266-274.276-277(1_2g)_GONKA ZVEZD 12.indd 26810.03.2012 16:47:39 ТОЛЬКО ФАКТЫ  Михаила Скрипникова (№ 1) поначалуникто не считал фаворитом. А зря: пилот уверенно пробился в шестерку финалистов.  Тимур Садрединов (№ 9) многотренировался, ведь у него былшанс выиграть гонку в третий раз.Не хватило, пожалуй, везения.  Сергей Успенский (слева)и Евгений Новиков. Два участникачемпионата мира по ралли разныхлет выясняют отношения… В нынешнем году гонка полу­чила статус международной:она зарегистрирована в ФИА(Международная автомобиль­ная федерация) и включенав интернациональный кален­дарь. В гонке принимал участиесорок один пилот. В том числедва заслуженных мастераспорта, шесть мастеров спортамеждународного класса, два­дцать пять мастеров спорта, двакандидата в мастера спорта. Гонщики представляли Фран­цию, Великобританию, Бельгию,Италию и Россию. Географияпилотов нашей страны: Москваи Московская область, СанктПетербург, Тольятти, Самара,Курск, Орел, Красноярск, Екате­ринбург, Нижнекамск. Из пяти двукратных побе­дителей гонки в нынешнемгоду стартовали Борис Маслов,Сергей Успенский, КириллЛадыгин и Тимур Садрединов.Все четверо получили именныекопии нашего главного приза –Хрустальной шины… …а Кирилл Ладыгин сталпервым трехкратным побе­дителем. Знаменательно,что он ровесник Гонки звезд«За рулем»: и пилот, и гонка –1978 года рождения. Участники выступали на авто­мобилях: «Лада-Калина»,«Рено-Логан», «Рено-Дастер»,«Ситроен-С2», «ФольксвагенПоло», «Ситроен-Саксо»,«Форд-Фиеста», «СЕАТ-Ибица»и «Хонда-Сивик». На трассе двадцатьтретьей Гонкизвезд «За рулем»выступили:четырехкратный чемпионФормулы‑1 и трехкратныйпобедитель ледовых гонок«Андрос-Трофи», серебряныйи четырежды бронзовый призерФормулы‑1. А также: чемпионИталии в классе «Туринг»,чемпион серии «ФормулаМастер», победитель Мировойсерии «Рено 3,5», три участникачемпионата мира по ралли,два участника «турингового»чемпионата мира, двукратныйпобедитель кольцевого КубкаДружбы (его разыгрывалисреди соцстран), победительчемпионата ФИА GT в команд­ном зачете, победитель этаповчемпионата Европы по гонкамна грузовиках, призер чемпи­оната Европы по кроссу. Самый молодой участникнынешней гонки – 17‑летнийМаксим Алюлин, призер КубкаРоссии по ралли. Гонка звезд оставила следв судьбах нескольких поко­лений сотрудников журнала«За рулем». В разные годысоревнования комментировалиЛев Шугуров, Владимир Аркушаи нынешний главный редакторАнтон Чуйкин. Организациейнаших традиционных состяза­ний занимались Петр Меньших,Борис Логинов, Олег Богданов,Станислав Нечаюк, ВячеславСубботин. Гонки звезд середины1980‑х привели в автомобиль­ную журналистику сотрудниковсовременного отдела спортаВадима Крючкова и СергеяЗиновьева. И конечно, абсолют­ный рекордсмен – наш ветеранМарк Григорьевич Тилевич.Он участвовал в организациивсех двадцати трех Гонок звезд«За рулем»!  …но в финал пробилсяеще один пилот из чемпионата мира по ралли –Евгений Аксаков (справа).За рулем 04/2012 269266-274.276-277(1_2g)_GONKA ZVEZD 12.indd 26910.03.2012 16:52:15 | ГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»О ГОНКАХИ ДЕТЯХПеред стартом – словозарубежным гостям Гонки звезд.– Вы уже решили, кто победит в вашем совместном заездена «логанах»?Дэвид Култхард: У Аленаогромный опыт, в том числе в ледовых гонках, поэтому я считаю,что у него все шансы выиграть.Но и напор, свойственный молодости, который есть у Жерома,не стоит сбрасывать со счетов. Какполучится на самом деле – посмотрим.Ален Прост: Первое впечатление после тренировки – российскиеледовые гонки сильно отличаютсяот французской зимней серии«Андрос-Трофи». На трассе всегодва поворота, но они требуют оченьтехничного пилотажа. Еще отмечувысокую скорость на прямых. Мыне привыкли к таким трассам,и всем троим будет непросто.– Жером, вы сильно волнуетесь,собираясь стартовать с такими именитыми соперниками?Жером д'Амброзио: Не особенно. Думаю, будет интересныйзаезд. Я уже участвовал в подобноммероприятии в 2007 году. К тому жезастал время, когда Ален ездилв Формуле‑1, видел его пилотажкак на асфальте, так и на трассахледовых гонок. Обещаю: здесь,на московском льду, вы не заскучаете.– Ален, вы первый раз в Москве,в России. Визит короткий.Не хотите побывать у нас снова?Ален Прост: Не только хочу –обязательно приеду! Тем более чтогорода почти не увидел. В этомгоду я стал посланником компании«Рено» и, разумеется, посмотрюна дебют Мировой серии «Рено»в Подмосковье.– Все вы сейчас звезды, а кто вашкумир – быть может, не тольков спорте, но и в жизни?Дэвид Култхард: Три года назадя стал отцом, и поэтому сейчас дляменя образец для подражания –человек, который может одновременно работать, высыпаться и воспитывать ребенка. Я полноценноне спал уже три года, за исключением тех дней, когда уезжаю. Знаю,сегодня, 23 февраля, в Россиимужской праздник. Все остальныедни должны быть праздникамиженскими. Точнее, праздникамимолодых мам.Ален Прост: В отличиеот Дэвида, я отец 16‑летнейдевушки и сталкиваюсь с проблемами иного плана. Мы живемв такое странное, сложное время,когда у молодых людей столькоопасностей и соблазнов. Какиетам кумиры – помог бы кто с воспитанием дочери, когда меня нетрядом.Жером д'Амброзио: Детейу меня пока нет, поэтому, можносказать, я сам еще проблема длясвоей семьи – часто и надолго пропадаю. Хочу воспользоваться случаем и поблагодарить свою мамуза понимание и терпение.– Ален, что вы посоветовали бымолодым пилотам, чтобы они моглистать такими, как вы?Ален Прост: Нужно бытьлюбопытным, знать, как работает автомобиль, по возможностидосконально. Для этого приходитсямного чего держать в голове, контролировать буквально каждуюмелочь. А еще надо всегда бытьконкурентоспособным, заряженным на победу, стараться выбирать лучшую команду и лучшуюмашину.270 За рулем 04/2012266-274.276-277(1_2g)_GONKA ZVEZD 12.indd 27010.03.2012 16:47:45   Звезда чемпионата мира по ралли Евгений Новиков на трассе Гонки звезд.За несколько дней до старта в России обогнал самого Себастьена Лоэба на этапев Швеции.– Как вы, пилоты Формулы‑1, гдеконструкции и настройки зачастуюочень разнятся, относитесь к гон‑кам на одинаковых машинах?Ален Прост: Если вы хотитевыявить лучшего гонщика,то нужно всех посадить на одина‑ковые машины. Но в реальностиидентичных машин не бывает.Вот в Формуле‑1, например, еди‑ный для всех технический регла‑мент, машины в целом похожие.На деле же разница между нимиогромная – из-за различий в дви‑гателях, шасси и всем остальном.Дэвид Култхард: Оченьсложно выявить сильнейшеголишь по одной гонке. Нужно рас‑сматривать всю карьеру пилота.Что касается заездов на одинако‑вых автомобилях, то для нас этов первую очередь удовольствиесоревноваться друг с другом.Я никогда не упускаю такой шанспопрактиковаться. Всё, где естьдвигатель, мне интересно, будьто электромобиль или двухмест‑ный спорткар.Жером д'Амброзио: Гонятьсяна одинаковых машинах огромноеудовольствие. Основа настоящейборьбы – это равные условия,то есть идентичные автомобили.Лично я за Маслова болел, он тожедвукратный. Было бы круто – Масловв финале, а там дело скользкое; прикинь, выиграй он третий раз, получил бы Хрустальную шину навсегда.Заряжен был донельзя, я с ним поговорил накануне. Нет, не вышел! Но могвыйти – догнал Череваня, был тамконтакт, ну, вернее сказать, он его просто от всей души «собрал» в повороте.Я думал, сейчас оба повиснут на брустверах, тем и кончится. Но Череваньтертый калач, удачно выкрутился.И тяги не порвал – скакнул и дальшепоехал. А вот Маслов постоял – заглохмотор, наверное, – и только потомрванул. Ну не повезло! Финишировал,обогнал еще кучу всех, но третьим.Самое потрясающее – Алешин второй!Всю жизнь ездил только по асфальту,а тут второй. А Черевань вполнелогично в финале, он же Черевань,о чем говорить.Потом перерывчик небольшой,выкатили «логаны»: Прост, Култхард и д'Амброзио – между собой,три круга. Ты на кого поставил бы?И я тоже, Прост все-таки квалифицированный ледовик и хорошо вкатан,у них сейчас как раз разгар сезона.Хотя Култхард у нас уже ездил – помнишь? – два года назад на тушинской трассе, на этих же «логанах»,и вполне зажигал! Да как тебе сказать,двойственные ощущения от этогозаезда. С виду просто чумовая борьба,в каждом повороте лидер менялсяпо два раза, но видно же – машинкиберегут. Да и вряд ли они вообщеуспели как-то приноровиться: всегопять кругов тренировок – ни машинупонять, ни трассу прощупать. С чегоим нестись как угорелым на ледовойгонке в февральской России? Ну, еслитолько за принцип. Но, знаешь, насвот с тобой так посади, выпусти  Фирменный пилот шинной компании«Континенталь» Альберто Бергамаши стартовал в основном составе.  За призы Альберто (№ 5) сражался чтоесть сил, одолел все сюрпризы зимней трассы. Но не повезло, в финал не пробился.За рулем 04/2012 271266-274.276-277(1_2g)_GONKA ZVEZD 12.indd 27110.03.2012 16:52:18 | ГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»  Ален Прост (№ 3), Дэвид Култхард(№ 1) и Жером д'Амброзио (№ 2) никогдане соперничали на трассах Формулы‑1.В Москве состоялся их первый совмест‑ный поединок. Победил д'Амброзио.на лед – мы убьемся в первом поворотедаже без принципа. А они весьма бодроехали: правильные траектории, бортв борт и ни одного касания…Нет, одну все-таки помяли,но не «Логан», и еще до того, на тренировках. Все-таки лед. Прост эдакбодренько «Дастер» в бруствер приложил, никто не помогал ему, не советовал. Нормально, техника прочная,только фару слегка скорректировалнабок. «Дастеры» же по уму готовили –каркас, подвеска, все дела. Я слышал,Прост говорил, таких ледовых трассво Франции не бывает, чтобы 160 кэмэна входе в поворот. Видимо, что-тоне рассчитал.Ну естественно! Это же тольков России так ездят, презирая затычныеповороты, нигде больше. Полкругавысшая передача в пол – вот как надо!Мне один из матерых рассказывал,очень давно, что главное в трековыхгонках по льду – как следует зацементировать сам знаешь что и там, гденога просится тормозить, досчитатьдо трех и потом руль влево. Иначене впишешься.Кто выиграл? Бельгиец выиграл,полметра у Култхарда, корпуса триу Проста. Да нет, не предварительныйсговор, о чем ты, просто у них задачабыла другая. Трибуны, кстати, завелись, ревели на всю катушку. Говорят,билеты кончились, на всех не хватило, а ты всё со своими окунямида мормышками. Не надоело лункисверлить?На шипах, все заезды на шипах.Обычные товарные покрышки «КонтиАйс Контакт», шип полтора миллиметра, держится супер, клещами272 За рулем 04/2012266-274.276-277(1_2g)_GONKA ZVEZD 12.indd 27210.03.2012 16:47:53 не вырвешь. Особая технология оченьпрочной вклейки.Собственно, у нас уже давнотак весь трек ездят: безопасность.И «дров» меньше. Гонщикам не нравится машины бить, они денег стоят,им еще стартовать на них где-то потом.Ладыгин, правда, печалился: дескать,без шипов, как было год назад, ему ещебольше нравится, но, по-моему, ему всеравно, на чем и как, – такой ураган! Этоон скорее для виду.Ну, слушай, третий отборочный –ей-богу, группа смерти. Нарочно захочешь так их собрать – не получится.А тут по квалификации разложилось:четные места из двадцатки самыхбыстрых. Успенский, Васильев, Дудукало, Брагин – все раньше в финалахбыли, сплошные призеры! И к ним  Заезды победителя Гонки звездс зарубежнымипилотами проходилина полноприводных«дастерах».  Кирилл Ладыгин(№ 2) уверенновыигрывал стартыдаже на незнакомой ему машине.до кучи Жарков Аркадий, да, тот,в леопардовой шапке. Еще ЖеняНовиков – только что из Швеции,пятое место на этапе чемпионата мира!Ну и Котелло, сколько он -кратныйчемпион страны, я не могу запомнить.Сколько? Девятнадцать?! Ну, как тебетакая подгруппа? Это ж прямо можнобрать шестерку – и в финал. А у нихвсего две путевки – с первого и второгомест.Новиков чисто теоретически могвсех порвать. Нереально быстрый же,это понятно! Но тут, во‑первых, у негоне своя машина, а арендованная«Ибица». А во‑вторых, толпа в десятьмашин на старте – это не ралли.И в‑третьих, мне показалось, онпроспал старт. Все другие дернулии умчались, там же половина чистыеПРИЯТНО ВИДЕТЬ!Гонка звезд – единственная в стране, гдероссийская публика регулярно воочиювидит пилотов, которые давно не выступаютв России или выступают очень редко. Всебольше россиян участвуют в различныхевропейских турнирах, и часто это действительно сильнейшие наши гонщики. К счастью, многие убеждены, что показатьсядома, перед своими болельщиками, – большая честь, даже если не удастся вы­играть.Заметим, пока и вправду не удается,при всех титулах и званиях.Но легионеры, похоже, вплотнуюподошли к тому, чтобы составить конкуренцию признанным мастерам ледовыхгонок. Чистый формулист Михаил Алешин,победитель серии «Рено 3,5», например,превосходно провел свой полуфинал.Да, второе место, да, не пробился в финал,но посмотрите, кому он уступил. Как-никак,Владимир Черевань стартует на льду ужебольше двадцати лет!Ждем больших сюрпризов и от ЕвгенияНовикова – участника чемпионата мирапо ралли в составе команды «М-СпортФорд». И от чемпиона Европы по кроссуАлександра Квашнина. Вполне достижимы высокие результаты для Александра Львова. В далеком прошлом петербуржец выигрывал ледовые гонки, преждечем сосредоточиться только на кольцевыхи стартах в грузовом чемпионате Европы.А вот юный Николай Марценко, два сезонапроведший в немецкой Формуле‑3, для наси российской аудитории пока загадка.Если именитый пилот по каким-то причинам не смог стартовать в Гонке звезд, егопочти наверняка можно встретить на трибуне или в паддоке. Так смотрел гонку,к примеру, Алексей Басов, выступающийв итальянском «туринге». Мы всем рады!  Александр Львов – наш фаворитв чемпионате Европы по кольцевымгонкам грузовиков.За рулем 04/2012 273266-274.276-277(1_2g)_GONKA ZVEZD 12.indd 27310.03.2012 16:52:21 | ГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»ШИННАЯ ЭПОХАГлавный приз Гонки звезд«За рулем» впервые упомянут в мартовском номере1985 года: «Великолепноотделанная мастерамиместного предприятияхрустальная шина – переходящий приз города». Речьшла о Гонке звезд‑1984в Гусь-Хрустальном. Первымвладельцем этой шины сталНиколай Больших. Тогда онаеще не была самым желанным призом. Журнал многолет вручал победителямдругие шины – резиновые,спортивные. Их цениливыше!Через год шину (хрустальную) держал в рукахВиктор Козанков, за ним –Борис Маслов, и так онапрошла через руки выдающихся спортсменов тойэпохи, постепенно обретаякакую-то особую энергетику.Позже шину из хрусталяводрузили на массивныйбронзовый постамент, созданный при участии известного дизайнера АлександраЗахарова. Тогда поднять еенад головой стало столь жетяжело, сколь и завоевать.На боковине гравировалиимена победителей. Когдаместа для гравировкине осталось, снабдилипостамент табличкой.В 2006‑м журнал возоб­новил проведение Гонкизвезд, и даже не возниклосомнений в том, каковбудет ее главный приз.Конечно же, Хрустальнаяшина. Тогда же прозвучало(в форме устного уговора)правило: трехкратный победитель Гонки звезд станетполновластным обладателем шины. И если раньшешина доставалась пилотутолько на время процедурынаграждения, то с 2006 годакаждый следующий победитель хранил ее целыйгод – до старта очереднойГонки звезд.Какой приз придетна смену Хрустальной шине?Ломаем головы над этимвопросом. Изготовитьтакую же в ГусьХрустальном сегодня,к сожалению, некому.РЕЗУЛЬТАТЫПолуфинал А1. К. Ладыгин (Самара, «Лада-Калина»)  12 кругов2. Е. Аксаков (Москва, «Ситроен-Саксо») 0.02,53. М. Алюлин (Егорьевск, «Ситроен-Саксо») 0.05,44. А. Сотников (Курск, «Лада-Калина») 0.13,95. В. Шешенин (Тольятти, «Лада-Калина») 0.14,26. М. Митяев (Тольятти, «Лада-Калина») 0.18,87. А. Львов (Санкт-Петербург, «Лада-Калина») 0.34,70.36,58. В. Малеев (Самара, «Лада-Калина»)1.00,29. Е. Мейтес (Москва, «Рено-Логан») 3 круга10. А. Захаров (Москва, «Ситроен-Саксо») Полуфинал B12 кругов1. А. Жарков (Москва, «Форд-Фиеста») 2. А. Васильев (Москва, «Ситроен-Саксо») 0.04,23. Д. Брагин (Тольятти, «Лада-Калина»)0.08,94. С. Успенский (Москва, «Ситроен-Саксо») 0.21,35. Е. Новиков (Москва, «СЕАТ-Ибица») 0.24,16. П. Кальманович (Тольятти, «Лада-Калина»)  0.30,47. Б. Котелло (Тольятти, «Лада-Калина») 0.36,88. А. Дудукало (Химки, «Лада-Калина») 0.49,09. А. Бойко (Москва, «Ситроен-Саксо») 1.04,010. Ю. Овчаров (Курск, «Лада-Калина») 11 круговПолуфинал C1. М. Скрипников  (Москва, «Ситроен-Саксо») 12 кругов2. Т. Садрединов (Москва, «Ситроен-Саксо»)  0.08,93. О. Петриков (Мытищи, «Ситроен-Саксо») 0.28,65. А. Бергамаши (Италия, «Ситроен-Саксо»)1 круг6. Н. Карамышев (Курск, «Лада-Калина»)  5 кругов7 кругов7. С. Геращенко (Москва, «Ситроен-С2») трековики! Потом-то Новиков вышелна крейсерскую скорость, временана круге – в первой тройке, но – попробуй догони! Так они с Успенскимпочти всю дорогу и рубились в районечетвертого места. Друг другу чутокмешали, не без того. Ну вот, а ктовпереди – потихоньку отъезжали,хотя у Брагина, я так понял, «Калина»была не N‑1600, а кубковая. Зарядпоменьше, и вообще все проще. Иначе,честно говоря, я не понимаю, почемуон только третий. Хотя в такой компании все могло случиться. Дудукаловедь как застрял в хвосте, так тами остался, – для меня это вообщеглавная загадка дня. То ли с передаточными числами не попали, то ли с тонусом, не знаю, врать не буду. Жарковвы­играл, представляешь, просто в одниворота. Все-таки он лед прямо чует,что-то есть у него такое... Техкомиссиянормально работала, даже развесовкупо осям проверяли. Васильев второй.Сначала пробовал атаковать Аркашу,потом бросил: явно ставка на надежность, чтоб просто удержать позицию, – из этого полуфинала двое жевыходили.В четвертой группе фаворит,конечно, Садрединов. Но у него ещес квалификации что-то не пошло, дажетрех кругов не проехал. Тимур поэтомув четвертой и оказался, где слабые времена, вообще стартовал с последнегоряда. Ну и что, что двукратный победитель? И с ними тоже вот так вот бывает.Со старта рванул, выбился в головку,но только до второго места, даи за второе пришлось потом бодатьсяс Петриковым. Скрипников выиграл.Ну, раллист! Нет, не на «Логане».На «саксике»! Причем так просто уехалот всех – и всё, для меня это былооткровение. Не иначе всю зиму где-толед шлифовал, чтоб так нестись.Нет, финалы, брат, это не ко мне,я их тебе описать не могу, это смотретьнадо! Сплошной замес и рубилово,по крайней мере на первом круге. Если0.09,24. Н. Марценко  (Красноярск, «Фольксваген-Поло») 8. О. Жаворонков  (Нижнекамск, «Лада-Калина») 10 круговПолуфинал D12 кругов1. В. Черевань (Орел, «Хонда-Сивик») 2. М. Алешин (Москва, «Лада-Калина») 0.03,23. Б. Маслов (Тольятти, «Лада-Калина») 0.06,44. Т. Елисеева (Москва, «Лада-Калина») 0.18,65. М. Травин (Москва, «Фольксваген-Поло»)  0.22,46. В. Козанков (Москва, «Ситроен-Саксо») 0.34,67. М. Тягунов (Зеленоград, «Лада-Калина») 0.53,48. Д. Воронов  (Санкт-Петербург, «Ситроен-Саксо») 4 круга9. Г. Брославский  (Москва, «Ситроен-Саксо»)8 круговФинал1. К. Ладыгин2. А. Жарков3. В. Черевань4. А. Васильев5. М. Скрипников6. Е. Аксаков153420125342013543102454302154523106 Сумма529322218084716274 За рулем 04/2012266-274.276-277(1_2g)_GONKA ZVEZD 12.indd 27410.03.2012 16:47:59 | ГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»  КириллЛадыгин – победитель и обладатель Хрустальнойшины. Сереброу АркадияЖаркова, бронзау ВладимираЧереваня.ТРЕХКРАТНЫЙКирилл Ладыгин – один из самых успеш­ных российских гонщиков. УроженецЕкатеринбурга, последние годы выступалза тольяттинские команды. Карьеру началв картинге, где выиграл все, что можно, –на его счету 11 титулов. Затем перепробовалвсе дисциплины, включая кросс и ралли,где тоже добивался призовых мест. Много­кратный чемпион страны и победительКубка России по кольцевым гонкам (в раз­ных классах машин), победитель и призерзимних трековых турниров. Провел полныйсезон в «туринговом» чемпионате мираWTCC за рулем «Приоры».Три победы в Гонке звезд «За рулем»считает своим наивысшим спортивнымдостижением. Почетный приз – Хру­стальную шину – будет хранить сначалав команде, затем дома. Утверждает, чтомотивацию для будущих Гонок звездне утратил и намеревается стартовать.Каким Кирилл видит главный приз следу­ющей Гонки звезд? «Наверное, он долженбыть чем-то похож на шину, но другой.Возможно, поршень».в двух словах, Ладыгин всех сделал.Причем всего пару раз выиграл старт.Черевань и Жарков здорово упирались, но все равно… Васильеву, видать,с машиной не повезло, хотя сам ее выбирал. Казалось, он всю педаль продавил,а она не едет. Вроде нормально стартует, в поворот входит ровно со всеми,а потом – уже где-то сзади. Да Череваньеще его конкретно накернил в четвертом заезде, машину пришлось менятьна запасную, а запасная априори вряд лисамая быстрая, хотя и на свежих шипах.Да и поздно было метаться: Ладыгинчетыре заезда подряд выиграл. И подзанавес еще один. Ладыгин – без  Не пропустисобытие! В объективах фотокамерКирилл и Дэвид.276 За рулем 04/2012266-274.276-277(1_2g)_GONKA ZVEZD 12.indd 27610.03.2012 16:55:01   Маленькую, но тоже очень ценную шину – самому быстромуиз гостей. Помни, Жером, нашу скользкую дорожку!  Мотора нет, лошадиная сила всего одна. Но Дэвиду всеравно понравилось.вопросов! У меня точно вопросов нет.Зверский накат плюс бешеный опытна льду и хорошее настроение – ничегоне попишешь, все законно!Да, потом еще на «дастерах» –сначала с д'Амброзио, потом с Култхардом. Ну, сам-то как думаешь?Ладыгин, конечно. Они оба стартпроваливали: лед все-таки, зацеп надочувствовать пятой точкой, а ее надодолго тренировать. Шину вручилина подиуме, чин чином, как и обещали. Говорят, навсегда. Да, тожезаконно, конечно. Три раза выигратьтакое дело – это не щи лаптем хлебать.Главный редактор, кажется, даже слезупустил, какой-то он был задумчивый.И лично мне тоже как-то досадно,я ведь эту шину… Да, прошла краснойнитью через всю жизнь, я ее впервыевидел у Маслова в руках. В 1987‑м?Интересно, что они придумают на следующий год…Ты на 23 февраля что наметил? На правах рекламы266-274.276-277(1_2g)_GONKA ZVEZD 12.indd 27712.03.2012 10:39:13