114
115
116
КУРЬЕР | ВЫ НАМ ПИСАЛИЗачем государство лишает себя дохода? Как чиновники чинят деревенские дороги? Заезжайтев апрельский почтамт – поговорим!МЕНЯТЬ, НЕ МЕНЯЯЧитаю НАШ журнал уже 12 лет. Мои заметки –результат трехмесячных раздумий. Уже не могупросто смотреть на то, что творят наши чиновники,на их некомпетентность, тупость и вороватость.В начале года решил пройти техосмотр.Улыбчивый молодой человек взял за процедуру710 рублей (100 за талончик и 610 за осмотр). Менясфотографировали, попросили поморгать фарамии пошевелить щетками. Колеса покрутили на барабанах, подергали за ремни безопасности – и всё,свободен. Через десять минут я получил талончикна следующие два года.Что же имеем в сухом остатке? Раньше за ТОотдавали примерно 400 рублей пошлины государству. Пусть что-то украдут, но ведь какая-то частьпойдет на зарплату тем же милиционерам, на ремонтдорог и т. д. А теперь – восемь машин в час (очередь, пока я там стоял, как раз была четыре-пятьмашин), по 610 рублей с каждой в течение восьмичасов – это 39 000; заплатят 6-процентный налогпо упрощенке – 2340 рублей в день, а все остальное – прибыль! В день – 36 660, в месяц (с выходными) – почти 800 000 рублей. Пускай я ошибусь хотьв два раза, все равно это золотое дно, Клондайк!И никто ничего на этом техосмотре больше проверятьне будет – зачем? Государство создало высокорентабельный бизнес для дяди Васи за наш с вами счет.Бóльшую глупость трудно придумать.Теперь о «лежачих полицейских» на всехнерегулируемых пешеходных переходах. Тут вообщетеатр абсурда, – все равно что повесить знак «Движение запрещено» на Калужской площади в сторонуМКАД. А давайте вместо «лежачих» прокопаемканавы рядом с пешеходными переходами: и денегсэкономить можно, и, опять же, ломать – не строить.Про выделенные полосы даже говоритьне хочу, все и так понятно. Их надо строить,а не отбирать у автомобилистов. Можно переоборудовать параллельные дороги (дублеры естьу Ленинского, Волгоградского и прочих проспектов)в полосы для общественного транспорта. Параллельные дорогам трамвайные пути (шоссе Энтузиастов, начало Варшавского шоссе) привестив порядок – и по ним тоже пустить автобусыи маршрутки. Для этого, конечно, требуется поработать: заняться организацией дорожного движения,реконструкцией дорог, устройством парковоки карманов для разворота, установкой новых знакови светофоров. Какие-то дороги придется расширить(даже в ущерб зеленым насаждениям), но это всеравно придется сделать. Или город встанет в однубольшую пробку.Никому не нужный техосмотр личного транспорта – отменить. На нерегулируемых пешеходныхпереходах установить нормально читаемые знаки,сделать разметку (лучше с использованием цветного камня – не надо будет обновлять каждый год)и как следует осветить! Плюс, конечно же, повсеместно строить подземные переходы.Но для этого нужно поработать, а у нас всёпо Жванецкому: «Очень трудно менять, ничегоне меняя, но мы будем!».Анатолий П.Е., МоскваПоказушникицивилизации», докатившееся до них.Съездил… На улицу насыпали крупный щебень, разровняли грейдеромбез какого-либо уплотнения и, главное, понатыкали такое количестводорожных знаков, какого нет на всехостальных улицах, вместе взятых.Кто-то отрапортовал о еще одномподвиге в деле благоустройства села,дорожники получили деньги за своюхалтуру, и все довольны. Кроме тех,для кого это «благоустройство» предназначено.Анатолий Лузин, СалехардЯ в свое время отработал пять летгосударственным инспекторомдорожного надзора ГИБДД. Недавнонавестил маму в селе, в которомродился и вырос, – Большом Краснояре (Омутинский район, Тюменскаяобласть). Она рассказала: вот, мол,благоустроили одну из дальнихулиц, где проживают в основномпенсионеры. И посоветоваласъездить посмотреть на это «чудоЭкипаж к полету готовНа фото 35-летней давности (слева)автору этих строк 40 лет. Рядом – женаи сын, которому 4 года. И, конечно же,наша ласточка – ГАЗ-21, 1969 годавыпуска. Сегодня сыну уже 38, он тожеврач, как и я. Любовь к автомобилювообще и к «Волге» в частности передалась ему: на фото справа те жеперсонажи и «Волга» 1967 года выпуска, которую он приобрел нескольколет назад. Был участником многихвыставок в Москве (ОлдтаймерГалерея Ильи Сорокина), Питере и Финляндии. Гены – страшная сила.Пользуясь случаем, желаюГорьковскому автозаводу вернуть себебылую славу и заслуженный авторитетлидера советского автопрома. Успеховвам, дорогие зарулевцы.В.Е. Цыбульский, Санкт-Петербург114 За рулем 04/2012114-(1_2g)-116_Letters04.indd 11409.03.2012 12:44:16 НАШЕМАРОЧКИНаш конкурс продолжается! Всех, ктозаметил и сфотографировал разного родазабавные и прикольные автомобили,приглашаем присылать свои фото нам.Лучшие, конечно же, будут опубликованы.  МУТАНТЭту «Ниву» сделал парень из соседнейфирмы. Кстати, привод задний.Василий Самсоненко, Тюмень  ДУБЫ И ТЮНИНГ«Шестерка» замечена в деревне ДубыОрловской области.Сергей Козлов,деревня Давыдово, Орехово-Зуевский район  ГРУЗОВИКЕхали на дачу и увидели вот это на бен­зоколонке. Оно двигалось самосто­ятельно!Я., Нижний Новгород  ОКА В КОСТРОМЕМного говорилось о проекте «Ока-2»и даже «Ока-3». Вот и я решил сделатьсвой вариант.Павел Воробьев,село Шарья, Костромская область  ТАКСАМ НА ЗАВИСТЬИнтересно – какой там движок?Фаиль Итбаев,Советский, Тюменская область, ХМАОНа правах рекламыЗа рулем 04/2012 115114-(1_2g)-116_Letters04.indd 11509.03.2012 12:44:18 КУРЬЕР | ВЫ НАМ ПИСАЛИСПРАВОЧНАЯСЛУЖБАКак перевести дизель на газ? Законно ли дымит исправный «Вольво»?Присылайте свои вопросы на [email protected] или [email protected] –постараемся ответить!Автор: Алексей БлиновКак-то на выставке увидел тракторс подвешенными по бокам длиннымибаллонами. Это оказался газифицированный дизель: дефицит дизтопливаподтолкнул изобретателей использовать газ. А возможна ли такая модификация для легковых дизелей?Вариантов конвертации дизелей на газовое топливо два: либо газодизельныйцикл, либо чисто газовый. В первом случаезапальная порция жидкого топлива поджигает основную массу газового. Процентное соотношение солярки и газа зависитот режима работы – примерно от 15:85до 5:95. Степень сжатия и топливнаяаппаратура остаются прежние, газ подаютна впуск. Второй вариант – двигатель работает только на газе. При этом устанавливаютсвечу зажигания, меняют форму камерысгорания и уменьшают степень сжатия;кроме того, ставят блок дроссельных заслонок для управления двигателем. Оба варианта используются, к примеру, на КамАЗах.Для легковой машины основной аргументпротив – массогабаритный. Дизель и тактяжелее, а тут еще баллоны возить надо.Автор: Сергей БольшедворовПравомерно ли сотрудники ГИБДДнаказывают за полосу цветной пленкив верхней части ветрового стекла,приравнивая ее к тонировке? Ведьправилами не регламентировано еесветопропускание, а сказано лишьпро «прозрачные цветные полосы».Я считаю, нужно пересмотреть регламент по поводу этих самых полос. Егоустановили еще в эпоху «москвичей»и «жигулей» с их почти вертикальными стеклами. А сейчас такие полосыне мешают обзору.Дело в том, что часть 3.1 статьи 12.5Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за управление автомобилем,на котором установлены непомерно затемненные стекла – в том числе покрытыеСАМОЕ НЕОБЫЧНОЕ!пленками. Светопропускание должно соответствовать требованиям техрегламента(70% для ветровых и передних боковых).Что касается полосы на ветровом стекле,то тут главный критерий – обзорностьсо стороны водителя. ПДД разрешаютиспользовать прозрачные цветные пленки,но в соответствии с общими требованиямитехрегламента светопропускание такихпленок должно быть не менее 70%. Еслименьше, сотрудники ГАИ формально правы.Автор: Альгидас Колочковас,КаунасУ «Вольво-ХС90» с дизельным движком иногда происходит выброс белогодыма из выхлопной трубы. Сервисменыутверждают, что таким образом очищается сажевый фильтр и неисправностью это не является. Возможно литакое?Да, возможно. Для соответствия стандартам Евро-5 на всех дизельных двигателях«Вольво» установлен фильтр сажевыхчастиц, который работает и как накопительсажи, и как каталитический нейтрализатор. Регенерация такого фильтра (инымисловами, сжигание накопленных частиц)происходит автоматически, с интерваломот 300 до 900 км (в зависимости от условий эксплуатации машины). Температуракатализатора при этом повышается примерно до 600 °С, а сам процесс занимает10–30 минут. Выбросы состоят из водяныхпаров и СО2, цвет дыма из выхлопнойтрубы бело-серый. От водителя требуетсялишь позволить процессу завершитьсяи не глушить двигатель, если на таблопоявилось сообщение о том, что фильтрнуждается в очистке.Ждем ваши фотозарисовки на тему: «Самое необычное!». Самые веселыегаишники, самые отвратительные дороги, самые забавные дорожныеэпизоды – в общем, все самое-самое! Лучшие снимки появятся в журнале.  СВИНАРНИК В БАГАЖНИКЕЕсли долго не убираться....Алексей Игнатов, поселок Урдома,Архангельская область  ЗЕБРЫНекоторые зебры заслуживают особоговнимания.Вадим Петров, Краснодар  МОБИЛЬНЫЙ ЭКИПАЖНаша служба и опасна, и трудна.Вадим Петров, КраснодарP.S. Друзья! Пожалуйста, указывайте в своих посланиях контактные телефоны и место проживания! Информацию для рубрикиможно присылать по электронной почте: [email protected]Работой апрельского почтамта руководил Михаил КОЛОДОЧКИН116 За рулем 04/2012114-(1_2g)-116_Letters04.indd 11609.03.2012 12:44:20