272
273
274
СПОРТ | АВТОФЕСТИВАЛЬ «НИСМО»АНСАМБЛЬГОНКИ И ПЛЯСКИЕжегодно «Ниссан» и его спортивное подразделение «Нисмо»проводят автомобильный фестиваль, собирающий десятки тысячпоклонников марки и просто любителей авто. Вместе с ними на этотпраздник попал Максим Сачков, который расскажет о самых яркихвпечатлениях. Фото автора и «Ниссан».Традиция началась полторадесятка лет назад, когда «Ниссан» устроил первое подобноешоу. Почему сюда из года в годприходит столько народу? Потому, чтокаждый находит здесь занятие по душе.Кто-то рвется сюда ради гоночныхзаездов, другие – чтобы пообщатьсясо звездами автоспорта, а кто-то –купить любимую масштабную модельили сувенир: кусок спойлера или расколотого диска с настоящей боевоймашины.  Вход в боксы команд для публики закрыт,но постоять всего в нескольких метрах,за ленточкой, никто не запрещает. Машиныпроверили и подготовили к гонке накануне,а сейчас механики и пилоты больше работают на зрителей (все-таки «Нисмо» – в первую очередь шоу). Но их четкие действияи оглушительный рев моторов создаютполное ощущение, что попал на настоящиегонки.272 За рулем 05/2012272-(1_3V)-274_Nismo.indd 27205.04.2012 14:40:03 На правах рекламы  Истинное украшение фестиваля – историческийзаезд. Ветераны сражаются отчаянно, всяческидоказывая, что бывших чемпионов не бывает. Вот,например, этот «Ниссан-Скайлайн GTS-R» с кузовомR31, подготовленный для участия в гонках группы А.Впервые он вышел на старт в 1987‑м, в следующиедва года завоевал множество наград и титулов.В последние годы фестиваль про‑ходит на трассе «Фуджи Спидвей»(Fuji Speedway), построенной полвеканазад и принимавшей чемпионатыФормулы‑1 четырежды. Входной билетстоит 2500 иен (около 1000 рублей),детей до 12 лет пускают бесплатно.Не так дорого, если учесть, чтопраздник продолжается от рассветадо заката. Правда, тут неизбежныдополнительные расходы, причемне только на еду и сувениры. Проник‑нуть на притягивающую всех фанатовстартовую прямую, когда там передглавным гоночным заездом уже рас‑ставлены спорткары, обойдется ещев 1500 иен. Хотя и это сравнительно  «Датсун-210» – машина, открывшая «Ниссану» дорогу в автоспорт.В 1958 году автомобиль одержалпобеду на ралли в Австралии в класседо 1000 см³. Это был первый крупныйуспех на международных гонках, причемне только фирмы, но и Страны восходящего солнца.небольшая плата за возможность пооб‑щаться с кумирами и хотя бы однимпальчиком прикоснуться к боевыммашинам. Отдельно оплачивают экс‑курсионные автобусные туры, в чеймаршрут включено несколько круговпо гоночной трассе, пока идут тре‑нировочные заезды. А настоящимсчастливчикам даже выпадает возмож‑ность ознакомиться с оптимальнымитраекториями, сидя рядом с пилотомв гоночном «такси».  Страничка современной истории: суперкарGT-R помог немецким гонщикам МихаэлюКрумму и Лукасу Луру из команды «ДжейАр Моторспортс» (JR Motorsports) взятьв прошлом году чемпионский титул в гонкахGT1. Под капотом 5,6‑литровая 600‑сильная«восьмерка», передающая момент 650 Н·мна заднюю ось через шестиступенчатуютрансмиссию.За рулем 05/2012 273272-(1_3V)-274_Nismo.indd 27305.04.2012 14:38:41 | АВТОФЕСТИВАЛЬ «НИСМО»  Ветеран спортивного движения – модельR381. Ее спроектировали и выпустилив 1968 году для японского чемпионата GP.Под капотом 450‑сильная «восьмерка» объемом5,5 л от «Шевроле». Одна из самых интересныхизюминок – заднее антикрыло, чьи половинкирегулируются независимо друг от друга.  На фестивале автомобильную науку препо‑дают не только детям, но и взрослым. Опытныемотористы проводят лекции по устройствудвигателя и разъясняют принципы работыосновных узлов и систем. Они не только хоро‑шие технические специалисты, но и отличныепедагоги, – это понятно даже тем, кто ничегоне смыслит ни в моторах, ни в японском языке.  Самые яркие шоу-стопперы – автомобили30–50 годов прошлого века. Впрочем, и средиболее поздних встречаются интересныемашины. Например, в этот раз в дополнениек основной экспозиции перед боксами отдель‑но выставили примерно полтора десяткамоделей GT-R, представляющих вехи почтиполувековой истории модели.В перерывах между гоночными заездами за трибунамипроходят развлекательныеи поучительные мероприятиядля детей и взрослых. Например,маленьких гонщиков учат ездитьна картах. Малыши быстро перестают путать педали и лихо ездятпо маленькому кругу. Не исключено, что именно здесь родитсябудущая звезда мирового автоспорта.274 За рулем 05/2012272-(1_3V)-274_Nismo.indd 27405.04.2012 14:35:35