152
153
2РЫНОКМАЛЫЙ КЛАССАВТОРЫНОК | ВТОРИЧНЫЙ135МАЛ-ПОМАЛУСориентироваться на вторичном рынке неискушенному покупателюкуда сложнее, чем на первичном: слишком много на вторичке «диких»участников, пытающихся играть по своим правилам. Понять, что к чему,поможет руководитель отдела маркетинга компании «Формула 91»Михаил Лезжов.Картина, увы, непостоянна – ценыи предпочтения зависят от места,времени года и иных факторов.Здесь речь пойдет о Московскомрегионе. Компоновать бэушный товарбудем традиционно – по классам. Начнем с малого.Условно говоря, этот сегментможно отнести к начальной ценовойкатегории – 100–400 тыс. рублей. Кусочек лакомый, занимает до 10% общегообъема всего вторичного рынка. Приэтом потенциальный спрос порой превышает предложение – интерес к малышам проявляют около трети будущихпокупателей.Особенно быстро продаются свежие машины, не старше двух-трех лет.Экземпляры в хорошем техническомсостоянии уходят за одну, максимумдве недели. Случается и дефицит: вторичка, как известно, кормится от первички, а «просевшие» в период кризиса автосалоны смогли реализоватьгораздо меньше новых авто. Горячаядесятка нынче выглядит так.усилитель руля, «музыка», кондиционер, антиблокировочная системаи подушки безопасности, как правило,на месте. Пробег 50–80 тыс. км, годвыпуска 2005–2007‑й. Слабых месту «Гетца» практически нет, при покупкедостаточно обычной проверки технического состояния. Особую любовьк автомобилю питает слабый пол.2 1 Наиболее популярное приобретение – «Хёндай-Гетц». Выбордостаточно велик. Чаще встречаютсяварианты с двигателем 1,4 л (97 л.с.),хотя есть версии и с другими моторами:от 1,1 л (62 л.с.) до 1,6 л (105 л.с.).Механических и автоматическихкоробок примерно поровну. «Пустых»исполнений мало – электропакет,152 За рулем 05/2012152-153_Mal-Klass.indd 15244 Второе место по объему продажв малом классе занимает «Дэу-Матиз».Основная причина – умеренная цена.В нашем обзоре это едва не самое дешевое предложение. Правда, и начинкапод стать – электропакет, магнитола,иногда кондиционер. Мотор самый слабый – 0,8‑литровый, мощностью 52 л.с.Более могучий собрат (1,0 л, 64 л.с.)встречается крайне редко. В дефицитеи АКП – новыми такие машины к намдавно не поставляют. Среднестатистический пробег 40–60 тыс. км, возрастоколо пяти лет. При осмотре обратитевнимание на состояние кузова (геометрия и сохранность лакокрасочногопокрытия), сцепления и трансмиссии.Автомобиль нередко покупают в качестве «школьной парты», отсюда и упомянутые проблемы.3 «Тойота-Ярис» – самый, пожалуй,удобный и комфортный из представленных. Машина дорогая (в среднемоколо 390 тыс. рублей), зато отменноукомплектованная: электропакет,подушки безопасности, хороший«звук», кондиционер, система распределения тормозных усилий и антиблокировочная, а также борткомпьютери подогрев сидений есть уже в базе.Двигатели на любой вкус – от 1,0 л(68 л.с.) до 1,5 л (106 л.с.), последний чаще в сочетании с автоматом.Механических коробок вообщекрайне мало. Основу составляют авто2007–2008 годов выпуска с пробегом40–60 тыс. км. Машина исключительнонадежна, качество сборки оцениваемна отлично.Прочные позиции занимает«Опель-Корса», в первую очередьблагодаря солидному набору силовых агрегатов: от бюджетного 1,0 л(60 л.с.) до самого мощного в классе1,6 л (192 л.с.). Есть и дизели – 1,5 л(65 и 82 л.с.). Однако более распространены моторы 1,2 л (80 л.с.) и 1,4 л(90 л.с.). Первые агрегатируют с роботизированной АКП, вторые – с гидромеханикой. Чистая механика встречается реже. Практически в каждомавтомобиле есть электропакет, антиблокировочная система, кондиционер,магнитола с CD-плеером, подушкибезопасности. Нередки комплектациис системой динамической стабилизациии климат-контролем. Средний возраствторичных авто едва не самый солидный – семь лет, встречаются образцы1990‑х годов. Но большая часть машинпосвежее – 2006–2008 годов выпуска,с пробегом 70–90 тыс. км. Серьезныххронических недостатков у моделине выявлено.5 «Лада-Калина» – единственнаяв нашем перечне модель, способнаяпохвастаться полным комплектомкузовов (седан, хэтчбек, универсал).На вторичном рынке бал правит седан.Основная масса оснащена моторами1,6 л (82, 87 и 98 л.с.), но попадаются05.04.2012 11:45:58 610возраст около четырех лет, пробег40–70 тыс. км. При выборе особоевнимание надо обратить на состояниекузовных панелей: нередко встречается коррозия. Случаются такжепроблемы в системе управления двигателем.Минимальная/максимальнаястоимость,тыс. руб.СреднийвозрастОжиданиепокупателяна площадкеРейтингпо объемупродаж, местоМАЛЫЙ КЛАСС НА РЫНКЕПОДЕРЖАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙМарка, модель897220–495123–500180–499135–530150–300199–465287–445128–4506 лет5 лет4 года7 лет4 года4 года5 лет7 лет24 дня39 дней56 дней76 дней12 дней32 дня28 дней33 дня1234567-87-8220–540150–5305 лет8 лет35 дней32 дня910«Хёндай-Гетц»«Дэу-Матиз»«Тойота-Ярис»«Опель-Корса»«Лада-Калина»«Шевроле-Авео»«Форд-Фьюжн»«МицубисиКольт»«Хонда-Джаз»«Ниссан-Микра»и маломерки – 1,4 л (89 л.с.). Коробкапередач, увы, только механическая.Набор опций небогат: электропакет,«музыка», подушка безопасности,усилитель руля. Встречаются и крайности – от абсолютно «пустых» машиндо навороченных: с кондиционером,подогревом сидений и антиблокировочной системой. Больше всего экземпляров 2006–2008 годов, с пробегом30–40 тыс. км. Автомобили не отличаются надежностью, однако пользуютсяустойчивым спросом из-за низкойцены.6 7 Хорошим спросом пользуется«Форд-Фьюжн», однако высокаясто­имость не дает ему выбитьсяв лидеры продаж. Главное преимущество модели – удобный и просторныйсалон. В стандартную комплектациювходит электропакет, «музыка»,кондици­онер, подушки безопасности,системы распределения тормозныхусилий, экстренного торможенияи антиблокировочная. Распространенные двигатели – 1,2 л (75 л.с.) и 1,6 л(100 л.с.), встречаются и вариантыс 1,4 л. Машин с механикой и с автоматами примерно поровну. Как правило,средний возраст продаваемых автомобилей пять лет, пробег – в интервале50–80 тыс. км. «Фьюжн» скорее мужской, нежели женский выбор. Практически все экземпляры в отличномсостоянии.8 «Шевроле-Авео» – вполне доступная модель, располагающая двумятипами кузова. Седанов на рынке чутьбольше, чем хэтчбеков. Линейка двигателей разнообразна: от 1,2 л (84 л.с.)до 1,6 л (106 л.с.), но чаще встречаются силовые агрегаты объ­емом1,2 и 1,4 л. Помимо механическойкоробки есть четырехступенчатыйавтомат, который попадается нечасто. По оснащению автомобиль схожс «Хёндай-Гетц». Средняя стоимостьмашины на рынке 280 тыс. рублей,Средний возраст семь лет, пробегне превышает 60–80 тыс. км. В целомнадежен и неприхотлив.9 «Хонда-Джаз» – самая дорогаямодель нашего обзора. Комфортный,динамичный автомобиль для города,на что недвусмысленно намекаетвесьма скромный дорожный просвет.Единственный тип кузова – хэтчбек.Двигатели – от 1,2 л (90 л.с.) до 1,5 л(110 л.с.). Основная масса укомплектована мотором 1,4 л (100 л.с.) с автоматической коробкой передач. Оснащение по-японски солидное: «музыка»с CD-плеером, подогрев сидений, кондиционер, электропакет, подушки безопасности, система динамической стабилизации, антиблокировочная система.Круиз- и климат-контроль тоже не редкость. Много машин в обвесе. Основная масса 2007–2008 годов выпуска,с пробегом 40–60 тыс. км. При покупкепроявите интерес к состоянию деталейподвески и трансмиссии. Впрочем, проблемы встречаются нечасто.10 Симпатичный «Мицубиси-Кольт»олицетворяет пресловутое японскоекачество, хотя изготавливался в Голландии. Единственное серьезное нарекание – шумоизоляция относительнослаба. Самый распространенный двигатель – 1,3 л (95 л.с.), но можно найтии другие: от 1,1 л (75 л.с.) до 1,5 л(150 л.с.), в том числе дизельные 1,5 л(68 и 95 л.с.). Большинство машинукомплектованы роботами. Наборопций весьма внушителен для этогокласса: кондиционер, электропакет,подогрев сидений, магнитола, подушкибезопасности, антиблокировочнаясистема. Нередко встречаются версиис системой динамической стабилизации, круиз- и климат-контролем.Завершает десятку автомобильнеобычной внешности – «НиссанМикра». Многим он нравится, хотяза экстравагантность форм приходится платить тесноватым салономи ограниченной обзорностью. Бензиновые моторы 1,0 л (65 л.с.), 1,2 л(65 и 80 л.с.) и 1,4 л (88 л.с.) представлены в равных количествах (первыйс механикой, остальные обычно идутс автоматом), а вот дизели крайнередки. Обычно авто укомплектованыкондиционером, литыми колесами,борткомпьютером, подушкамибезопасности, антиблокировочнойсистемой и системой динамическойстабилизации, магнитолой, датчиками дождя и парковки. Большинство«микр» – 2003–2006 годов выпуска,с пробегом 60–80 тыс. км. Серьезныхнареканий к машине нет.За рулем 05/2012 153152-153_Mal-Klass.indd 15305.04.2012 11:46:00