122
КУРЬЕР | ВЫ НАМ ПИСАЛИКак ведет себя призовая «Гранта»? Какие рассказы номинировались на премию «Автомобильза миллион рублей»? Может ли дизель работать на авиационном керосине? Заезжайте в нашпочтамт – узнаете!ТОЛЬЯТТИ – МОСКВА: ОСЕДЛАВ ПРИЗПризовые «гранты» от ЗР обрели своих владельцев и разъехались по домам. О первых впечатленияхрассказывает один из триумфаторов – Владимир Балыков.Выехали из Тольятти в 8.30 утраи через восемнадцать с половинойчасов, пройдя 1100 км, были дома.Любопытно, что за все время сотрудники ГИБДД остановили только одинраз, в Самарской области, – при том чтомашина новая и без номеров!Вроде бы ничего не отвалилосьи не вытекло. Правда, на скоростичетко слышен посторонний шум механического свойства, источник поканеясен. То ли какой-то кожух не прикручен, то ли коробка гудит… Не отрегулированы форсунки для подачи водына стекло. Капот болтается в закрытомсостоянии вверх-вниз (примернона 3 мм). Еще дурит замок водительской двери: первую ночь машина простояла возле гостиницы открытая.Свои впечатления от модели разделю на две главы: «Не понравилось»и «Понравилось». Буду сравнивать«Гранту» со своей «Фабулой», которойуже восьмой год.НЕ ПОНРАВИЛОСЬ1. Красивые крашеные бамперы безрезиновых вставок. Я предпочел бынекрасивые, зато практичные и дешевые (на случай замены). А уж еслиАВТОВАЗ делает крашеные бамперы,пусть вставляет в них резиновыеотбойники, да и резиновый фартукснизу (как у некоторых иномарок)не будет лишним.2. Нет указателя температуры охлаждающей жидкости. Можно было быиспользовать хоть жидкокристаллический экран. За эту экономию мы ещене раз вспомним родной АВТОВАЗ.На «Фабуле» я еще дополнительнопоставил лампочку включения электровентилятора и полностью контролируюработу системы.3. В салоне нет ручек с крючками –ни одежду повесить, ни ухватиться припосадке-высадке пассажира. В Россииэта опция востребована. На всехпреды­дущих моделях ВАЗ она присутствовала. К сожалению, самостоятельная установка проблематична.3. Нет плафона освещения заднегосиденья. Сигнализатор на приборнойпанели информирует только о водительской двери (глупая опция: мне надознать о пассажирских дверях – своя-торядом, всегда могу ее проверить визуально). Буду проводить свет и ставитьвыключатели на двери.4. Работа центрального замка и егопривод. Либо закрыты, либо открытывсе двери – подарок для жуликов!Кнопка управления замком расположена неудобно, особенно тяжко еевытаскивать. Буду всё переделыватьпри установке сигнализации.5. Ворсистое покрытие на полу вечногрязное, сырое и вонючее, усиливаеткоррозию пола. Лучше бы клали резиновые коврики или закрывали полпластиковыми корытцами. На «Иже»я подобное хозяйство выбросил, положил на пол съемную «шумку» и резиновые коврики. Сделаю так же.6. Обогрев заднего стекла есть, но слабый. На «ижике» результат виденчерез минуту, а тут и через пять – елезаметно. Выход – включать печкуи открывать стекло.7. Только в одном фонаре есть секциядля заднего хода. Установим парктроник и, возможно, еще фонари, иначезаднему бамперу хана.ПОНРАВИЛОСЬ1. Мотор. Тянет с низов, после2500 об/мин просто ураган! Хорошеевпечатление немного портит электронная педаль газа, но таковы уж современные тенденции.2. Тормоза. Единственный негатив  –писк при торможении. Но все равнозачет.3. Ходовая. Работает деликатно,надежно сопротивляясь всем сюрпризам на дороге. Ни разу не сработалана пробой, создает неплохой комфортпассажирам.4. Фары. Яркий свет, четко видны границы светового пучка при включенииближнего. Но хочется, чтобы светиличуть подальше (регулятор в крайнемположении). К дальнему никаких претензий.5. Зеркала. Жаль, нет обогрева,но я не знаком с этой опцией, поэтомуее отсутствие для меня не критично.Сначала не удавалось настроить левоезеркало – хода регулировки не хватило, но потом все стало нормально(то ли сиденье просело, то ли зеркалонадо чуть пальцем утопить).6. Проходимость. Большой дорожныйпросвет, длинноходная подвеска, умеренные свесы кузова – почти внедорожник.7. Сиденья. Восемнадцать часов провел в них с комфортом.8. Багажник. Он просто огромен!9. Интерьер салона, передняя панель.Все по-взрослому, строго, как у болеедорогих машин.10. Внешний вид. Достойно выглядит в потоке. Особенно это заметнона фоне «Калины».ИТОГ«Гранта» оставила о себе хорошеевпечатление. Большинство замечанийустраним своими силами, сделаеммашину под себя. Здесь есть где разгуляться фантазии и желаниям. Если бывстал вопрос, купил или не купил быя такую за свои деньги, теперьотвечу – да!Удачи всем зарулевцам!122 За рулем 05/2012122-124.126Letters05.indd 12205.04.2012 11:25:44