157
АВТОРЫНОК | ЗАДАЧНИКВозникающиепри эксплу­атации автомо­биля проблемыобычно имеютнесколькорешений.Дано:в небольшой аварии пострадал бампер – появиласьтрещина и несколько царапин.  Требуется:устранить последствия с наилучшимсоотношением  цена/качество.Решение:РЕМОНТ БАМПЕРАВариант 1. Теоретически самый качественный ремонт должен выполнить дилер –с соблюдением всех фирменных технологий и использованием правильных материалов.Увы, близость к первоисточнику обходится слишком дорого: подготовка поверхностии окраска потянут на 10 000–15 000 рублей. Трещины и пробоины здесь не лечат, детальс такими повреждениями придется заменять новой, а цена оригинальной запчастис дилерской наценкой точно не обрадует владельца.Вариант 2. А вот мастерские, специализирующиеся на ремонте автопластмасс, готовыотреставрировать что угодно. Форму детали возвращают с помощью фена, прорехилатают, используя армирующую сетку и термопистолет с присадочным материалом.Последний нередко нарезан из однотипных деталей с европейских свалок. Оттуда жепо желанию клиента за 2500–5000 руб. доставят бампер целиком. Разумеется, б/у.Работа под ключ в автосервисе приличного уровня, обладающем необходимым оборудованием, включая окрасочную камеру, стоит от 4000 до 10 000 рублей, в зависимостиот класса авто и тяжести повреждений. Гибкий подход при сопоставимом качестведелает вариант весьма привлекательным.Вариант 3. Гаражные услуги немного дешевле: за все про все потребуют тысячи тричетыре. Слабое место подобных мастерских – окраска готовых изделий. Специальныйучасток малобюджетным заведениям, как правило, не по карману, а покрытие сомнительного происхождения норовит слезть в течение первых же месяцев.Вариант 4. Бывалые могут подновить авто самостоятельно. Технологию найдут на профильном интернет-сайте, набрав слова «как отремонтировать бампер» в любом поисковике. Понадобятся все тот же термопистолет (либо достаточно мощный паяльник),краскопульт (годится аэрозольный баллон подходящей емкости) и сопутствующие расходники. Стоимость материалов и инструмента нетрудно узнать в ближайшем хозмаге,качество же целиком в ваших руках.СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХДЕТАЛЕЙ (без окраски)в специализированныхмагазинах Москвы, руб.Передний Заднийбампер бампер«Форд-Фокус»16 50027 000«Рено-Логан»45005500«Мицубиси-Лансер» 16 00017 000«Хёндай-Солярис»75008100«Киа-Спортидж»10 2009500«Лада-Калина»17001800«Лада-Приора»79302775«Шевроле-Нива»58005800«Тойота-Кэмри»65008000«Ниссан-Теана»12 50012 000АвтомобильЕ. Борисенков: «Свою первую иномарку, подержанный«Форд-Сьерра», я чинили обслуживал самостоятельно. Причем успешно:задний бампер, залатанныйна коленке и окрашенныйиз баллончика, при продаже подозрений не вызвал.Теперешний автомобиль –новый кроссовер, прописану дилера. Ясное дело, энтузиазма и свободного временис годами поубавилось, а зарплата, наоборот, подросла».На правах рекламы157(1_2G)_Bamper.indd 15706.04.2012 14:42:42