178
179
ЗРДОМКРАТЫ С ПРИВОДОМКОМПОНЕНТЫ | ПРОВЕРЕНОСИЛА ДУХАДомкраты с электро- и пневмоприводом объединяет то, что для подъема автомобиля от васне потребуется физических усилий – все сделают электричество, сжатый воздух или выхлопные газы.Алексей Воробьев‑Обухов и Геннадий Емелькин оценили их преимущества и недостатки.Долгие поиски в магазинахи в Интернете немного разочаровали: в продаже всегонесколько моделей. Мы нашлидва ромбических механизма с электроприводом и два пневматическихподъемника, работающих либо от электрокомпрессора, либо от выхлопныхгазов. В любом случае все они оправдывают заголовок и экономят силывладельца, требуя взамен разве чтонекоторого умственного напряжения.Больше всего нам понравился электродомкрат. Пневматические проигралив номинациях «Безопасность» и «Простота в использовании», а такжепо цене. Однако они хорошо подойдутдля замены колес на бездорожье.Электрический домкрат VARTA V-CJ2.11WПредназначен для автомобилей массой до 2 т, высота подъ­ема 180–400 мм, крутящий момент гайковерта 380 Н·мОриентировочная цена – 3500 руб.По сути, целый набор инструмента для замены колес: в пластиковом ящике с удобными замками кроме собственно домкрата естьеще ударный электрогайковерт с удлинителем и головками на 17,19, 21 и 23 мм! Изготовитель не поскупился также на запасныепредохранители и переходник для подключения непосредственнок клеммам АКБ. Длины шнура вполне достаточно, чтобы дотянутьсядо любого из колес. Опорную площадку сделали из болта, пропиливв его головке паз. Минимальная высота порога авто должна бытьне менее 160 мм (многие легковушки таким не поднять). Шляпкаболта ничем не прикрыта: краску на пороге обязательно повредит. С незаведенным двигателем домкрат работает очень громко,но вяло. Кажется, вот-вот заклинит либо сгорит мотор. Выставлятьмеханизм следует чуть ли не по уровню, иначе его выворачивает.Не промахнуться в темноте поможет светодиод в пульте управления.Если домкрат вдруг сломается, его можно опустить с помощьюприлагаемого пластикового рычажка, но это очень медленный процесс. Ударный гайковерт с лихвой перекрывает заводские нормыпо моменту затяжки. Надо только дождаться восьмого-десятогоудара. Долго, зато без усилий.Электрический домкрат Turbo Jack GB-A20Номинальная грузоподъемность 2000 кг, максимальная –3000 кг, высота подъема 120–350 ммОриентировочная цена – 2300 руб.Еще один ромбический домкрат с электромотором. Сначала можетпоказаться, что перед нами клон VARTA V-CJ2.11W, только безгайковерта. Однако это не совсем так. Опорная площадка здеськрупнее, диаметром 50 мм, к тому же из пластика – риск повредитькраску минимален. Нижнюю кромку домкрата можно опуститьна минимальный уровень в 110 мм – такой пролезет практическипод любой автомобиль. С незапущенным двигателем домкратработает негромко, без надрыва. С работающим – чуть быстрееи немного тише. Пластиковые замки чемодана, который в данномслучае меньше размером из-за отсутствия гайковерта, открываются и закрываются с большим усилием. В комплект входят трипредохранителя, переходник с «крокодилами» для подключениянепосредственно к клеммам батареи и пластиковый вороток дляаварийного опускания домкрата.178 За рулем 05/2012178-179(1_2V)_Domkrat.indd 17805.04.2012 14:19:01 Грузоподъемность 3 т, рабочее давление до 0,7 атм, высотаподъема 50–610 ммНа правах рекламыПневмодомкрат «Атолл-АГ 47×61»Ориентировочная цена – 3400 руб.Предназначен для работы с компрессором. Помимо надувнойподушки мы обнаружили в удобной сумке адаптер для подключения компрессора, два защитных коврика, ремкомплект (клей,заплатки), перчатки.Самое сложное при работе с таким домкратом – правильноразместить его под автомобилем: нужно, чтобы верхняя и нижняяплощадки находились строго друг под другом, иначе подушка принакачивании так и норовит выскользнуть из-под кузова вбок. Намэто удалось с третьей (!) попытки. Компрессор производительностью 35 л/мин поднял «Дэу-Матиз» за 4 минуты, «Форд-Мондео» –за 4 минуты 20 секунд. Из-за постоянного стремления к перекосу(проблемы не возникало бы, будь подушка выполнена подобномехам гармошки) такой домкрат вряд ли станет заменой штатному,а вот для подъема застрявшего в грязи или глубоком снегу автомобиля он в самый раз.Кстати, нашли мы еще одно применение «Атоллу»: на немочень удобно и не холодно сидеть!Домкрат надувной «СОРОКИН 3.693»со шлангом для выхлопной трубы 3.699Грузоподъемность 3 т, высота подъема 50–460 ммОриентировочная цена – 3500 руб.Дополнительный шланг с разветвителем на две выхлопные трубыпозволяет накачивать этот домкрат без участия компрессора. Конструктивно он аналогичен «Атоллу-АГ», но компактнее и материалпотоньше. Вновь придется помучиться, правильно располагаяопорные площадки, чтобы домкрат сам себя не выдавил из-подмашины. Благодаря меньшему объему подушки и давлениювыхлопных газов домкрат наполняется куда шустрее – «Мондео»уже через 40 секунд вывесил заднее колесо, и это на минимальныхоборотах холостого хода! Если поддать газку, машина буквальновзлетит. Но при накачке необходимо как можно плотнее прижимать к трубе и придерживать рукой резиновый конус, чтобыне соскочил под напором газов. Без помощника здесь не обойтись, но это не главный минус. Шланг оказался коротковат: егодлины не хватило, чтобы подобраться к правому переднему колесу«Форда». И еще: при нестандартном наконечнике выхлопной трубыэта штука бесполезна. Вспомните хотя бы «Хонду-Сивик» с ее тре­угольником выхлопа!178-179(1_2V)_Domkrat.indd 17906.04.2012 14:44:38