236
237
238
239
RENAULT TWIZYБЕЗ ГРАНИЦ | ЭЛЕКТРОМОБИЛЬБЕШЕНАЯ КИБИТКА«Твизи» не продаются в России, да и в Европе их ареал ограничен южными странами и курортами –Антон Чуйкин отправился изучать это чудо в естественной среде. И вернулся с тремя историями в путевомблокноте. Фото Дениса Орлова и «Рено».КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТОДа, на полтора дня попал в настоящеелето, когда в Москве вновь обещалиснег с дождем. В Ибице нас ждали 36…даже не знаю, как их назвать. Тридцатьшесть немашин по имени «Твизи» –совершенно роскошное зрелище, какбудто оказался внутри коробки на тридюжины яиц. Крупных таких, с голубым отливом и черными полосками.И каждое на четырех колесах.Покатились. Не зря подчеркивают, что разработку «Твизи» поручили подразделению «Рено-Спорт».Только в гонках можно приобреститакое пренебрежение к шуму и тряске,к жесткости тормозов… «Твизи» напоминает карт: тот же прямой контактс машиной, с дорогой (с каждой еекочкой, не могу не повторить!), то жечувство скорости, напор ветра, то жеускорение… «Лежачий полицейский»,чуть не вытряхнув из машины, вернулчувство реальности. Полноте, какойкарт, это же… электромобиль?!Видимо, надо было изряднопомучиться с формульной системойKERS, чтобы потом уйти в такой отрывс малышом «Твизи». Никаких границ(см. рубрику, кстати!), давайте сделаемчто-то такое… такое… как бы это…Чтобы описать нельзя было. Приходят одни метафоры, вроде бешенойкибитки или шалтая-болтая на батарейках.236 За рулем 06/2012236-239(1_3V)_Twizy.indd 23611.05.2012 14:40:36 ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬНЕМАШИН ПО ИМЕНИTWIZY – РОСКОШНОЕЗРЕЛИЩЕ. СЛОВНООКАЗАЛСЯ ВНУТРИКОРОБКИ НА ТРИДЮЖИНЫ ЯИЦ.Давайте разберемся. По классу«Твизи» относят к квадроциклам,а по сути это внутригородское средство передвижения на двоих, оснащенное электромотором. Сколь сухозвучит, столь эмоционально едет:я поймал себя на том, что ору за рулемот избытка чувств. Благо в самом ходовом режиме, на 50–60 км/ч, «Твизи»подвывает своей электрическойначинкой, словно вагон метро. Да ещеветер, да шины в каждом поворотегромко шуршат (странно звучит, но этотак). Надеюсь, снаружи звуков былоне меньше и прохожие выворачивалишеи благодаря необычному виду«Твизи», а не моему вокалу. Или всетаки надо было ехать в шлеме?Вперед, малыш, у нас дорогав аэропорт в режиме городской гонки«догони коллегу». Объедем фургончик,увернемся от пешехода, заведем всехокружающих бодрым спуртом со светофора! Осталось всего 8 километрови 15 минут потерпеть этот шум, тряску,дождь. Жаль, что так мало…ЧТО Я ПИШУ «ТВИЗИ»Дорогой друг, у меня все хорошо. Каждый день я езжу на работу за рулем,потом на метро. И хотя твоего пробега хватило бы за глаза, не жалею,что у моего автомобиля лишние ДВС,багажник, пять мест и тонна массы.Потому что в отличие от тебя, милый«Твизи», у него есть печка, стеклав дверях и, когда идет дождь, не надонадевать непромокаемую накидку.Ты не поверишь, но вдвоем можносидеть не только друг за другом, да  «Твизи» предлагают в двух версиях:мощностью 4 или 13 кВт, с максималкой45 или 80 км/ч. Для первого не нужныправа, но и выезд на автострады заказан(во Франции, например).За рулем 06/2012 237236-239(1_3V)_Twizy.indd 23711.05.2012 14:40:46 | ЭЛЕКТРОМОБИЛЬRENAULT TWIZY  Если не жалетьэлектричество,пытаться дер­жаться вровеньс автомобилямии педалью газапользоваться, какнастенным выклю­чателем, батареихватит на 50 км.Можно выжатьи 80, если ехатьв темпе инвалид­ной коляски.  Батареи заря­жены наполовину,от «полного бака»я проехал 29 км.  К управлению привыкать не придется:две педали, руль, ручник. Багажникипо бокам от руля, на 3,5 и 5 л – под статьгабаритам. Есть 31‑литровая емкостьза спинкой заднего сиденья, но едва лиэто практично, поверьте на слово.  Ранцевые ремни безопасности укреп­ляют во мнении: в «Твизи» не столькосадишься, сколько надеваешь его на себя.Кстати, крэш-тест на 50 км/ч малышвыдержал, экипаж жив и даже здоров.и вход-выход не доставляет проблем.Это можно делать даже одновременно!Да, я покупаю топливо, но и за твоеэлектричество надо платить. А еслив него включить те же налоги, что в бензин и солярку, не думаю, что удастсямного сэкономить. К тому же за твоиаккумуляторы приходится выкладыватьпо 50–70 евро в месяц («Рено» сдаетих в аренду). Ничто так не охлаждаетотношения, как деньги, мой друг: я ведьзнаю, что твоя великолепная ценав 6990 евро относится к слабой, 4‑киловаттной версии. А если ты помощнее,уже до восьми с половиной тысяч, плюс250 евро за металлик и 590 за двери.Ну да, это опция, как ни смешно звучит.  Вам теснона мотоцикле?Здесь не хуже.И пусть без них ты понравился мнедаже больше, я понимаю, что калиточки – единственная защита моейфотокамеры. До сих пор удивляюсь, какее не свистнули по ходу тест-драйва.В общем, дорогой «Твизи», тыне подходишь мне. Для друга ты слишком непрактичный. Ветреный. Легкомысленный.Но… Я скоро собираюсь в отпуск.Мечтаю о юге Европы. Увидимся?КАК Я ПОВЕЗУ ВНУКАПредставь, дед, нам историчка сегоднярассказала, что раньше у твизи былидвери, как в доме. Большие, внизусплошные, наверху со стеклом. Зачем,интересно? И кстати, раньше онине назывались твизи, было неуклюжееслово «офтомобиль» или как-то так.Автомобиль? Ну, я запомню.И в них ездили по четверо! Кактолько помещались? Вот мы же с тобойедем вдвоем, а бабушка с Маринкойдругой твизи взяли – по-моему, таклучше, чем в один душный офто…РАНЬШЕ В АВТОМОБИЛИЗАЛИВАЛИСПЕЦИАЛЬНУЮЖИДКОСТЬ, ОНА У НИХВНУТРИ ГОРЕЛА, И ОНИПОЭТОМУ ЕХАЛИ.238 За рулем 06/2012236-239(1_3V)_Twizy.indd 23811.05.2012 14:40:50 На правах рекламы  Длина 2,34 м и радиусповорота 3,4 м делают«Твизи» не просто идеальным, но зачастую единственно возможным транспортомв городе.  Открываем капот, достаем трех‑метровый шнур, втыкаем в обычнуюрозетку (рассчитанную на приборыв несколько киловатт – типа стиральноймашины) и набираемся сил. Полнаязарядка занимает три с половиной часа.  На щебне он легко срывает колесав пробуксовку: момент 57 Н·м доступенво всем диапазоне работы электро‑мотора, от 0 до 2100 об/мин. По разгонуна 50‑метровой дис‑танции «Твизи»сравним со скуте‑ром – 6,6 с (оченьнеплохо!).ав‑то-мобиль набиваться. Они былив два раза больше твизи? А где же иххранили? А как на них ездили?!Но самое удивительное, что в теавтомобили заливали такую специ‑альную жидкость, она у них внутригорела – и они поэтому ехали. Так развебывает, дед? Правда, раньше на улицехолодно было, может, они так грелись?Слушай, и эти автомобили, их…покупали! Ага, как колбасу. Мы жес тобой твизи просто на время берем,когда надо. Что, и тележки в магазинераньше покупали? А автомобили зачемпокупать?И вот еще: они гоняли какненормальные! Представляешь, 120,а то и 170 километров в час. Как будтораньше самолетов и поездов не было!У дома так все равно не разгонишься.Вот ты на твизи на работу быстроедешь? Больше 60 не набираешь?А раньше зачем было больше – чтобыв эту, как ее, пробку не попасть? Наобо‑рот?Дед, нам задание дали – в музейсходить, на автомобиль посмотреть.А посидеть в нем можно будет? И про‑катиться?! Где, на Автозаводской? Этотак специально назвали? Вот здорово!Приехали? Держи сменку, я выле‑заю. Дед, можно я твизи на зарядкупоставлю? Ну пожалуйста! А то ты опятьзабудешь, как в прошлый раз…За рулем 06/2012 239236-239(1_3V)_Twizy.indd 23911.05.2012 14:41:13