206
207
208
ГРУЗОВИКИ | CHEVROLET COLORADOКОЛОРАДОИ РОДИНАСЛОНОВВ Таиланде каждый второйавтомобиль – пикап. «Но почему срединих ничтожно мало «шевроле»?» –спрашивал себя Дмитрий Федоров,устраиваясь за рулем «Колорадо»нового поколения. Фото автора.Среди проданных в 2011 годув Таиланде машин 42% – именнопикапы. Среднеразмерные грузовички «Тойота», «Исудзу»,«Мицубиси», «Мазда», «Форд» – всепроизводятся здесь. Если бы не катастрофическое наводнение, эта странаи теперь удерживала бы статус второгопо величине в мире рынка легкихкоммерческих автомобилей. Но, какни странно, «Шевроле» в этом рядупочти не видно. За пару дней путешествия по северному Таиланду мнена глаза попалось всего два-три пикапа«Шевроле».Так чем же занимается громадный тайский завод «Джи-Эм»на 200 000 машин в год, если в 2011‑мна местном рынке продано всего206 За рулем 06/2012206-208_Colorado.indd 20611.05.2012 18:33:08 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯChevrolet Colorado C-Cab 2.8 LTZ Z71 4×4Размеры:длина×ширина×высота, мм Колесная база, мм Колея спереди/сзади, мм Полная масса, кг 5347×1882×179030961570/15703100ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 2,8 л,132 кВт/180 л.с. при 3800 об/мин,440 (470) Н·м при 2000 об/мин.КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: М5 (A6).  «Колорадо» во внедорожной комплектации Z71 – с расширенными крыльями,задними рессорами, установленными над мостом, и дорожным просветом в 217 мм.31 595 «шевроле», половина из которых пикапы? Неужели предприятиеработает себе в убыток? Да нет, просто прежний тайский «Колорадо»(он, кстати, кроме схожего внешнеговида, не имел ничего общего с американским тезкой) лишь служилосновой для бестселлера другоймарки – «Исудзу D-Макс». Последнийи обеспечивал заводу необходимыйобъем выпуска.Новый «Колорадо» должен в корнеизменить ситуацию. Ведь его создаликак всемирную модель для реализации в 60 странах, включая СШАи Бразилию. Он заменит разом и американского тезку, и древний бразильский пикап S‑10 образца 1994 года.Кстати, в основном именно бразильцы разрабатывали новое поколение «Колорадо». В той стране у грузовичков «Шевроле» хорошая репутацияи высокий спрос, поэтому новинкетам и имя оставили прежнее – S‑10.В Таиланде и большинстве другихстран «Колорадо» тоже попытаютсяпродвигать под маркой «Шевроле».Хотя подготовленная на его базе версия«Исудзу» наверняка опять получитгораздо более высокий спрос.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – пружинная,на двойных поперечных рычагах/зависимая,на продольных рессорах; рулевое управление –реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковыевентилируемые/барабанные.Но в России пикапы «Исудзу» таки не смогли закрепиться на рынке,по­этому нам придется знакомитьсяименно с «Шевроле» – вероятно,в конце этого или следующего года.Чем «Колорадо» отличаетсяот других пикапов? По большомусчету ничем. Дизайн? Да, видно, чтоэто «Шевроле», – по облицовке ради­атора, приборам, напоминающим очиробота-трансформера, да фонарям,в которых, если очень постаратьсяи приглядеться, можно найти аналогии с огнями «Камаро». Вот еще однаоригинальная деталь – круглый блок  Наиболее дорогие версии снабженыфонарями на светодиодах.За рулем 06/2012 207206-208_Colorado.indd 20711.05.2012 18:34:21 | CHEVROLET COLORADO  Так выглядитинтерьер престижной комплектацииLTZ c оригинальнымблоком климатконтроля.климат-контроля на самых дорогихверсиях. Смотрится он, правда, на фонеостального утилитарно-крестьянскогошика как большая клоунская пуговицана рабочем кобинезоне. Но не волнуйтесь! Когда в машине обычный кондиционер, весь авангардный шик улетучивается моментально. И даже больше,ему не оставляет места анахронизм –древний ползунок, включающий режимрециркуляции.Словом, новый «Колорадо» – этонаитипичнейший пикап. И так же, какбольшинство конкурентов, несмотряна бесконечное количество вариацийс кабинами, кузовами, подвеской,в России его станут предлагать тольков одном варианте: с четырехдвернойкабиной «Крю Кэб», полным приводом, а также 2,8‑литровым турбодизелем мощностью 180 сил. Кстати,несмотря на то что этот двигатель, каки его младший брат рабочим объемом2,5 л, рекламируется как представительновейшего семейства «Дюромакс»,на самом деле это лицензионная копияитальянских дизелей VM.На бездорожье возможностидизеля, выдающего приличную тягутолько с 1500 об/мин, становятсяне очень убедительными и заставляют часто переходить на передачуниже заметно раньше, чем ожидаешь.Впереди уклон – и вторая скоростьмедленно умирает. В этом смысле предлагаемый за доплату 6‑ступенчатыйавтомат удобнее 5‑ступенчатой механики. Но на обычном шоссе и он утомляет бесконечным снованием тудасюда, словно пытается разорватьсямежду экономией топлива и запасомтяги на колесах.  Спинку можно сложить,получится дополнительнаягрузовая площадка.  Задний диван в четырехдверной кабине ничем не хуже, чему пассажирских вседорожников.  Переключатель режимов привода установлен на туннеле пола.  Это приборы пикапа или спорткара?  В большинстве исполнений – обычныйкондиционер с привычными ручками.Создать более комфортныеусловия передвижения и повыситьпроходимость может бензиновый3,6‑литровый V6 мощностью 236 сил.Его появление тоже не исключаетсяна российских «колорадо».Не стоит забывать и про понижающую передачу в трансмиссии,расширяющую возможности машины.Если на пикапе установлена системастабилизации, то, когда включаетсянижний ряд, она автоматически переходит во внедорожный режим работы,позволяя пробуксовку.Вот я ранее назвал «Колорадо»типичнейшим, а теперь засомневался.Нет, пять лет работы над абсолютноновым поколением джиэмовского грузовичка не прошли даром. За несколькосотен километров, накрученныхпо дорогам и горному бездорожьюв районе знаменитого опиумного Золотого треугольника, в котором встречаются Мьянма, Лаос и Таиланд, я оценили неплохую по меркам класса плавностьхода, и приличную шумо­изоляцию,и очень недурные ездовые манеры«Колорадо». А по простору интерьера,особенно во втором ряду, он явно впереди большинства конкурентов.Конечно, жесткий пластик в салонеи заметную вибрацию дизельногосилового агрегата нельзя не заметить.Но это законы жанра «много удобногои практичного автомобиля за небольшие деньги», и они требуют жертв.Вопрос в том, сколько «Колорадо» будетстоить у нас. Но Россия никогда не былародиной слонов и пикапов, поэтомуте и другие остаются здесь экзотикой.С соответствующими ценами. Может,просто климат не тот?208 За рулем 06/2012206-208_Colorado.indd 20811.05.2012 14:23:00