52
53
54
ЗНАКОМСТВОLEXUS GS 350 AWDАВТОМОБИЛИ | НАШЕОТЦЫ И ДЕТИПри разработке своих машин японцы уже давно ориентируютсяна немецкие модели. Смог ли полноприводный GS 350 подобратьсяк шедеврам Большой немецкой тройки, разбирался Максим Гомянин.Фото Георгия Садкова.Поколения автомобилей схожис поколениями людей. Старшее – немного старомодноеи консервативное. Молодое –энергичное и азартное. Они различны,но неразделимы.ДИАЛОГ ПОКОЛЕНИЙПогружаясь в салон «Лексуса-GS»,оцениваю новизну, но не юношескую,а роскошно-деловую. Став интереснее, он не потерял лучших качествпредшественника. Шикарное сиденьесо множеством регулировок и памятью,люк в крыше, огромный сдвижной подлокотник, под которым бокс для мелочовки, кнопки включения парктроникаи управления шторкой на заднем52стекле. Оставим суету мегаполисаза дверью. Щелчок ремня безопасности – и сиденье вместе со ступицей руляприходит в движение. Мои настройкиостались в памяти!Но восторгов от салона не разделил отец, которого я прокатилна машине, чтобы проверить свои ощущения. На заднем диване сижу, говорит, как в зале ожидания на скамейке.А зимой кожа задубеет – поясницебудет холодно. Пока обогрев включишь… Велюровый салон моего старого«шведа» все же уютнее. Подлокотникслишком большой, занимает многоместа. Подвеска жесткая: каждый стыкэстакады чувствую спиной. Вот раньшемашины делали мягче.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯLexus GS 350 AWDРазмеры:длина×ширина×высота, мм 4850×1840×1470Колесная база, мм 2850Колея спереди/сзади, мм 1575/1590Объем багажника, л 530Снаряженная/полная масса, кг 1885/2250Разгон 0–100 км/ч, с 6,3Максимальная скорость, км/ч 190Топливо/запас топлива, л А95/66Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 14,3/7,9/10,2ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V6, 24 клапана,3,5 л, 233 кВт/317 л.с. при 6400 об/мин,378 Н·м при 4800 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: полный привод; А6.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимые, сзади многорычажная; тормоза – дисковыевентилируемые; шины – 235/45R18. Хорошая управляемость, комфортныйсалон. В движении использовать джойстикRemote Touch неудобно, подвескапосредственно глотает крупные выбоиныасфальта.За рулем 06/2012052-054_GS350.indd 5211.05.2012 10:49:03   Подрулевыми переключателямипередач удобно работать на трассепри частых обгонах. В городе жедостаточно режима Drive.  Панель приборов выглядит изящнеетой, что была в прежнем GS. В эколо‑гичном режиме шкалы синеют, в спор‑тивном – краснеют. В центре – цвет‑ной дисплей, дающий информациюо расходе топлива, давлении в шинах(в запасном колесе тоже).  Расход топлива на 12,3‑дюймовомдисплее показан уж очень дотошно.  Перфорированные сиденья с памятью, вентиляцией и электрорегулировками в 16 направлениях разместили чуть ниже, увеличив пространствонад головой водителя и пассажирапримерно на 30 мм. На широкийсдвижной подлокотник в кремовойкоже (он же крышка бокса) удобноположить руку в дальней дороге.Но при интенсивном рулении локотьс ним часто конфликтует.  Покрутив шайбу Drive Mode Select, устанавливают один из трех режимов движения:Eco, Sport S, Sport S+. Нажатием переходятв режим Normal. Интерфейс инуитивно понятен и не требует изучения инструкций.  Задний диван также опустили, выкроив25 мм пространства над головой. При моемросте 190 см разместился более чем ком­фортно. Место для ног увеличено за счетболее тонких спинок передних кресел.  В дорогих комплектациях в задний подлокотник интегрировано управление климатконтролем, «музыкой», обогревом дивана.Нажатием кнопки изменяют положениешторки заднего стекла.Замечания отца заставляют при‑глядеться к салону внимательнее.Икра моей правой ноги почти лежитна «пузыре», торчащем сбоку централь‑ного туннеля. Под ним – раздаточнаякоробка с дифференциалом, которыйчерез муфты делит крутящий моментмежду осями в зависимости от режи‑мов. В заднеприводном GS 250 этогонет, а в GS 350 AWD придется подстро‑иться. Кстати, «трехсотпятидесятые»идут в Россию только с приводом на всеколеса.Музыкальные пристрастия у насразные, но новый «Лексус» объединилвкусы. Причина – 835‑ваттная аудио‑система «Марк Левинсон» с 17 динами‑ками. MP3‑записи даже в посредствен‑ном качестве звучат очень достойно.Причем как классика, так и тяжелыйрок. А вот мультимедиакомплексRemote Touch с джойстиком опятьвызвал разногласия. Старшее поколе‑ние, помня предыдущую модель, егохвалит. Мне же пользоваться интер‑фейсом в движении неудобно: слишкомчасто отвлекаюсь от дороги. И хотьтеперь курсор на экране сам «прили‑пает» к кнопкам, все равно управлятьнавигацией и изучать настройки лучшена стоянке.Однако здесь и другой электроникис избытком.За рулем 06/2012052-054_GS350.indd 535311.05.2012 10:49:09 ЗНАКОМСТВО| НАШЕLEXUS GS 350 AWDИЗМЕНЕНИЕ ГАБАРИТОВ И БАЗЫЧЕТЫРЕХ ПОКОЛЕНИЙ LEXUS GS, мм  Новый GSпостроен на прежней платформе,но она основательно доработана.Жесткость кузова на кручениевыросла на 14%.У МЕНЯ НА БОРТУ ЧЕЛОВЕКНЕИСПРАВЕНКоробку в ручной режим – и резкона газ. Стрелка тахометра залетаетза 6000 об/мин, касается краснойзоны… Что это? Видимо, умная элек‑троника решила, что я хочу перекру‑тить мотор, и принудительно перешлана повышенную ступень!Шайбой на центральном туннелевыбираю азартные режимы: Sport S,а затем Sport S+. В последнем системазажимает амортизаторы, минимизируякрены, реакции на педаль газа стано‑вятся острее, руль тяжелеет. Процессареинкарнации не чувствую, но черезсекунду в GS просыпается звереныш.И рык у него звероподобный! Японцыявно настраивали звук выхлопа.Причем в салоне лишней дорожнойчехарды не слышно, а благородныйбаритон 317‑сильного мотора ласкаетуши.Но ESP полностью не отключается.Она позволяет легкий занос, щекочу‑щий нервишки, – не более. Дальшеэлектронный мозг одергивает машину,ставя на правильный курс. Ловлю себяна мысли, что автомобиль, считаяменя нелогичным живым организмом,делает все возможное, чтобы сохранитьнас обоих в целости. Так подсказываетфилософия модели. Все же это бизнесседан, на котором ставить рекордыкруга гоночной трассы – несолидно.А на обычной дороге такая помощьвкупе с постоянным полным приводомтолько кстати. Впрочем, как и дру‑гие электронные штучки – активныйкруиз-контроль, работающий теперьв широком диапазоне скоростей,система мониторинга мертвых зон,проецирование навигации и данныхо скорости на ветровое стекло. Каки прежде, никакой кнопки, отклю‑чающей полный привод, в машиненет. Электроника лучше знает, когдаи какой процент тяги подавать на обеоси. Мол, расслабься и получай удо‑вольствие.Что ж, согласен. Теперь шайбув положение Eco – и остудить пыл.Здесь, как и ожидал, реакции на педальгаза притупляются, трансмиссиябыстрее переходит на повышен‑ные передачи. Едет GS чуть мягче,хорошо сглатывая дорожную мелочь,но крупные выбоины чувствую отчет‑ливо. Результат 17,7 л на 100 км путипо загородной трассе и загруженнымстоличным улицам неплох. Однакодо паспортных 10,2 л далеко.СПОРТИВНЫЕ ЧЕРТЫ, ЧИТАЮЩИЕСЯ В ДИЗАЙНЕ,ЗВУК МОТОРА – РАДИ ИМИДЖА. ЗАТО С КОМФОРТОМИ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ВСЕ В ПОРЯДКЕ.54ПРЕЕМСТВЕННОСТЬВ 2011 году продажи модели не билирекордов, хотя именно в третьемпоколении появилась полнопривод­наямодификация. А ведь AWD у нас любят:это и безопасность, и престиж.По простору в салоне, качествуотделки, обилию электроники GSприблизился к продукции Большойнемецкой тройки. По управляемостиэто еще не «пятерка» БМВ, на которуюориентировались японские инженеры,но руль стал острее, чем у предшествен‑ника, а плотная подвеска не стремитсявыбросить машину из асфальтовойколеи. Да и цена конкурентная –от 2 210 000 руб. Скажем, «Ауди-А6кваттро» с 300‑сильным мотором стоитот 2 364 100 руб., а «Инфинити-M37AWD» с 333‑сильным V6 – те же2 210 000 руб. Полагаю, что продажинаследника пойдут успешнее. А отцыи дети все-таки найдут общий язык.За рулем 06/2012052-054_GS350.indd 5411.05.2012 10:49:12