160
161
В ЦИФРАХГАБАРИТЫ И МАССАТЕХНИКА | АВТОМОБИЛЬСКОЛЬКО ВЕШАТЬ В ГРАММАХ?Машина не фотомодель, но рост и масса для нее не менее важны. Вооружившись линейкой и весами,любопытное исследование провел Кирилл Милешкин.  Тягу некоторых россиян к гигантоманиимогут удовлетворитьтолько автомобилиСША. Популярный в прошлом «Хаммер-Н2»полной массой 3901 кгподразумевал наличие у водителя категории С в правах.Собиравший эти машиныАВТОТОР внес ряд изменений, позволивших вписывать в ПТС 3493 кг.  Эталоном развесовкипо осям принято считать пропорцию 50:50.Текущий регламентФормулы‑1, королевыавтоспорта, обязываетконструкторов соблюдатьбаланс 46,5:53,5 в пользузадней оси. У массовых переднеприводныхмоделей на ведущую осьпорой приходится более60% массы (например,у купе «Рено-Лагуна» –64%), а у заднемоторного«Порше‑911» примернота же доля приходитсяна корму. Другими словами, переоцениватьважность идеальной развесовки все же не стоит.  Российские ГОСТы и СНиПы оговариваютминимальные размеры парковочного места дляперпендикулярно стоящих автомобилей: 5,0 мв длину и 2,3–2,5 м в ширину. Их соблюдениегарантирует комфортное размещение дажесамых крупных вседорожников и седанов.Впрочем, еще в прошлом году, когда столичныевласти активно взялись упорядочивать расстановку автомобилей около домов, во дворахстали встречаться машиноместа ширинойне более полутора метров.160 За рулем 06/2012160-161_Cifry_Massa.indd 16011.05.2012 13:35:22   Для всех современных моделей,до неприличия обросших дополнительным оборудованием, пришла пора строгихдиет. Новые материалы помогают сброситьв среднем 4–8% массы. Так, «МерседесБенц GL» похудел по сравнению с предшественником на 100 кг, «Порше‑911Каррера» – на 35 (при этом кузов стал легчена 80 кг), а базовый «Пежо‑208» – на все173 кг. Будущее поколение «Ауди-Q7»избавится от 350 кг, а «Рейндж-Ровера» –сразу от 400–500 кг. Львиная доля экономии придется на кузовные панели.Например, конструкторам новой «пятерки»БМВ удалось «сэкономить» 23 кг толькона дверях. Двигатели на общем фоне выглядят второстепенными персонажами: рядные «шестерки» того же БМВ весят всего165 кг с навесным оборудованием, «голый»V8 от AMG объемом 5,5 л – 172 кг.  Грузовые автопоезда – самые длинныеобитатели трасс. Наиболее скромные по габаритам и весу составы живут в Японии: 36 тполной массы и 16 м длины. В большей  части Европы можно вытягиваться до 16,5 мдля тягачей с полуприцепом (18,75 м –с прицепом) при весе до 40 т. Российскаянорма в 20 м дает большую вольницу:можно запрячь в фуру капотный тягачиз США. Однако настоящий объект зависти  перевозчиков всего мира – Австралия(на фото). Местный закон разрешает движение монстров длиной свыше 50 м, которыепри массе до 200 т тянут по пять-шесть прицепов. Автопоезда в три звена встречаютсяна дорогах США, Канады, Латинской Америки.Длина фирменной скандинавской сцепкисоставляет 25,25 м при полной массе 60 т.  Килограммы колеса относятся к неподрессоренным массам. Диск диаметром16 дюймов с покрышкой 205/55 веситпримерно от 14 кг (кованый диск с самойлегкой шиной) до более чем 22 кг (тяжелаяшина на стальном штампованном диске).Если у покрышек разброс по массе невелик(да и выбирают их чаще по другому параметру), то «ковка» легче стального аналогааж вдвое. А вот литые диски не самых именитых брендов иногда оказываются дажетяжелее заводской штамповки.BMW 5 Series, кузов Е12Масса, кгГабариты, ммБаза, мм12404620×1690×14252636BMW 5 Series, кузов F10Масса, кгГабариты, ммБаза, мм16904899×1860×14642968Volkswagen Golf, I поколениеМасса, кгГабариты, ммБаза, мм8003705×1610×13952400Volkswagen Golf, VI поколениеМасса, кгГабариты, ммБаза, мм12404199×1786×14802578  Появившиеся практически одновременно, «Фольксваген-Гольф» (1974 год) и БМВ5‑й серии (1972) ныне выпускаются ужев шестом поколении. За 40 лет они прибавили по пять центнеров к массе и сотнимиллиметров к длине машины и величинеколесной базы.За рулем 06/2012 161160-161_Cifry_Massa.indd 16111.05.2012 17:03:49