170
171
172
173
HYUNDAI SOLARISРЕМОНТ и СЕРВИС | ТЕСТ-РЕМОНТСОЛНЕЧНЫЙ КРУГКазалось, что машина со светлыми нотками в названии не может быть скучной. Пробежав вокруг «Соляриса» с целью замены расходников, Игорь Козлов обрадовался – все операции будут довольно просты.Действительно, с подавляющим большинством операций справятся многие автолюбители, натренированныена продукции отечественногоавтопрома. Не по этой ли причине производитель для нас расщедрился на дополнительный антикор днища, способный измазать всё и вся? Еще памятны времена, когда точно так же обрабатывали «лады» в ходе предпродажной подготовки. Конечно, забота о будущем покупателе похвальна и рукиэтой грязи не боятся. Но рубаху или куртку,нечаянно замызганные черной жирной массой, все же жалко.КАК ПО МАСЛУНа «солярисы» устанавливают двигатели рабочим объемом 1,4 или 1,6 л. Внешне они ничем не различаются, за исключением наклейки с обозначением кода мотора, поэтому операции по обслуживанию тоже одинаковы.При замене масла в двигателе порадовала широкая наливная горловина – лейхоть из ведра. Щуп тоже хорош: на матовомстальном кончике отлично виден след дажесвежего масла. Для доступа к сливной пробке защиту моторного отсека можно не снимать, поскольку в ней предусмотрено технологическое отверстие. Есть оно и для масляного фильтра, но рассчитано на то, чтобудете использовать съемник-чашку (если фильтр не пойдет от руки). Съемником другого типа в столь маленькую дыркувряд ли подлезешь, – тогда, возможно, защиту придется снять. Но это несложно: ключом«на 17» ослабляем два задних болта и, вывернув полностью передние, сдвигаем стальной лист по ходу авто. Главное – помнить,что деталь достаточно массивная и нужноточно нащупать центр тяжести. Бывало, листсоскальзывал с руки и падал на торец, ломаяпальцы ног. Будьте осторожны!ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАHyundai SolarisДЕБЮТ: 2010 год; с 2011 годамодель производят в России.КУЗОВА:5‑дверный хэтчбек, седан.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,4 л,107 л.с.; 1,6 л, 123 л.с.КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:  М5, А4.ПРИВОД: передний.КОМПЛЕКТАЦИИ:  Classic, Optima, Comfort, Family, Active,Style, Dynamic.ЦЕНА В АПРЕЛЕ  2012 ГОДА: 443 000–659 000 руб.170 За рулем 06/2012170-173_Solaris TR.indd 17011.05.2012 13:46:11 Масло в коробках рассчитано на весьсрок службы. Если придется менять, то с ме‑ханикой трудностей не возникнет: сливнаяпробка расположена под левым приводом,а заливная (она же контрольная) – в перед‑ней части агрегата. Обе под ключ «на 17».В автомате, именуемом «Бэби Хайвек», в от‑личие от прочих современных коробок естьщуп, и это плюс: случись менять или доли‑вать масло, справитесь наверняка.За замену воздушного фильтра ставимпятерку – проще не придумаешь! Не отстаети салонный: тоже меняем без примененияинструмента. Важно лишь правильно уло‑жить фильтроэлемент в кассету – по направ‑лению стрелок, обозначенных на боковойповерхности гармошки.Сменный картридж топливного фильтрарасположен в погружном бензонасосе. В мо‑роз к нему лучше не лезть, поскольку великавероятность обломить при разборке хрупкиепластиковые защелки. Уж лучше дождатьсятеплых дней. Для доступа приподнимаем пе‑редний край подушки заднего дивана, осво‑бождая ее от хватки двух фиксаторов, и от‑винчиваем один болт по центру на стыке по‑душки со спинкой. Вынув подушку, подде‑ваем пластиковый лючок пола, приклеен‑ный на сырой резине, и отсоединяем колод‑ку электропроводки, поддев фиксирующийусик. Далее отсоединяем топливопроводы,надавив на пластиковые фиксаторы (отлича‑ются от наконечников по цвету), и выверты‑ваем гайки прижимного фланца. Теперь ак‑куратно, стараясь не повредить сетку топли‑воприемника и не погнуть поводок датчика,вынимаем насос из бака. Набравшись терпе‑ния и отнеся на второй план иные хлопоты,с особым трепетом разбираем конструкцию.Одно неверное движение – и дорога вамв магазин за новым насосом (12 100 рублей).С заменой свечей зажигания дажешкольник разберется: сперва снимаем пла‑стиковую накладку клапанной крышки, от‑вернув четыре болта под ключ «на 10», а за‑тем тем же инструментом вывертываем кре‑пеж индивидуальных катушек. Сняв разъем(см. фото), вынимаем катушку. Свечи здесьпод головку «на 16». При сборке хорошо бывернуть весь крепеж на его законное место:болты для катушек снабжены гровероми плоской шайбой, а для накладки – бур‑тиком в основании шестигранника. Но да‑же если перепутаете, ничего страшного,ведь все болты одинаковой длины. Глав‑ное – не усердствовать при затяжке болтов:закладные гайки в пластиковой клапаннойкрышке легко выдрать с корнем.КРУТИТСЯ, ВЕРТИТСЯНа первые партии «солярисов» устанавли‑вали 1,6‑литровый мотор старого образ‑ца (агрегат G4 FC), с ручной настройкой по‑ликлинового ремня. Для натяжения ослаб­ляем нижний крепеж и, вращая ходовойвинт, смещаем генератор. Весьма желатель‑но предварительно запомнить прогиб рем‑ня, чтобы новый натянуть или так же, иличуточку сильнее. Радует, что машин с такиммотором было выпущено немного.Двигатель G4 FS нового образца снаб‑жен автоматическим натяжителем, и здесьс настройкой ремня при всем желаниине ошибешься.ДА БУДЕТ СВЕТДоступ к лампам поворотников переднейоптики отличный. Секция головного светас лампами Н4 доступнее в правой фаре. Сле‑ва мешает блок предохранителей, тем не ме‑нее лампочку удалось поменять секундза двадцать, причем без применения инстру‑мента.Не нужен инструмент и при замене лампв фонарях седана: просто отгибаем клапанв обшивке багажника – и вот они, лампоч‑ки. На хэтчбеке без крестовой отвертки ужене обойтись: вывертываем три самореза фо‑наря и винт буфера двери задка. Теперь тя‑нем фонарь назад строго по оси авто, пре­одолевая хватку двух фиксаторов. Благо онине такие мощные. Но все же будьте аккурат‑ны: уголок рассеивателя колется на раз.В секции дополнительного стоп-сигналастоят лампы накаливания (не светодиоды),так что менять их предстоит чаще. На хэтч­беке фонарь – с форсункой омывателя, по‑этому, кроме всего прочего, нужно отсо­единить трубку. Именно ее, а не вытаски‑вать форсунку из корпуса, поскольку защел‑ки слишком хрупкие и при любом неверномдвижении запросто ломаются.ОРБИТАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКСВ конструкции переднего тормоза нет ниче‑го необычного: ключом «на 14» вывертываемболты направляющих, придерживая послед‑ние ключом «на 17». Желательно не поле‑ниться и вывернуть оба болта, сняв скобуцеликом, – тормозной шланг целее будет.Болты здесь многоразовые, без стопорящегогерметика. Излишне напоминать, что посте‑ли колодок надо очистить от продуктов изно‑са. Обязательно проверяем подвижность на‑правляющих! Если ходят туго, снимаем с бур‑тика гофрированные уплотнители и смазы‑ваем пальцы. Для этих целей зачастую ис‑пользуют смазку ШРУС‑4, но лучше приоб‑рести специальную, например 08887-01206(100‑граммовый тюбик стоит около 200 руб­лей). В случае замены диска вывертываемдва винта его крепления к ступице и снимаемопору скобы – два болта под ключ «на 17».Колодки заднего тормоза задействова‑ны и на ручник, в таких конструкциях пор‑шень не вдавливают, а вкручивают. Советуемзаранее запастись соответствующим приспо‑соблением (цена около 2000 рублей). С на‑правляющими, как и спереди, – под ключ«на 14» и «на 17». Момент затяжки колесныхгаек – 110 Н.м. Некоторые владельцы узна‑ют об этой простой рекомендации уже послетого, как, поплясав на рукояти баллонногоключа, обломают шпильку.НЕКОТОРЫЕ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ,тыс. км (лет)Масло в двигателе,масляный фильтрВоздушный фильтрТопливный фильтрФильтр салонаСвечи зажиганияПоликлиновой ременьМасло в МКП/АКПЖидкость в ГУРеАнтифриз в системе охлажде‑ния (первичная замена)Жидкость в приводе тормозов15 (1)15*6010**6015*60 (4)*–***210 (5)30 (2)*Проверка, замена по состоянию.**Чистка, замена по состоянию.***На весь срок службы.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВ(без расходников), руб.Компьютерная диагностикадвигателяДиагностика ходовойчасти/тормозовЗамена масла и фильтрадвигателя (масло Shell HelixUltra 5W‑40*)Замена фильтра:воздушного/салонного/топливногоЗамена поликлиновогоремняЗамена лампы ближнегосвета в левой фареЗамена охлаждающейжидкостиЗамена масла АКП/МКПЗамена тормознойжидкостиЗамена тормозных колодок:передних/заднихЗамена тормозных колодокпередних вместе с дискамиРегулировка угловустановки колесНормочас960480/1280800320/320/1440800320800800/4801440960/960160019201600*Рекомендовано производителем.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХЗАПЧАСТЕЙ У ДИЛЕРОВ, руб.Щетки стеклоочистителей: 870 + 650/передние/задняя740Масло в двигатель (порцияна одну заправку 3,4 л)1700Ролик натяжителяполиклинового ремня1200Ремень поликлиновой1940Автомат натяжителяполиклинового ремня(вместе с роликом)6700Антифриз(порция на одну заправку)675Масло в МКП/АКП(порция на одну заправкусоответственно 1,8 и 6,8 л) 1050/2520Тормозные колодки:передние/задние4180/5015Тормозные диски:8600/передние/задние12 500Фильтры:масляный/воздушный/230/610/топливный/салонный700/1500Свечи зажигания(комплект)1490За рулем 06/2012 171170-173_Solaris TR.indd 17111.05.2012 13:46:12 | ТЕСТ-РЕМОНТHYUNDAI SOLARIS  Доступ к воздушному фильтрудвигателя прост:отстегиваем двепружинные защелки на корпусе, приподнимаем крышкуи, подав ее к левому крылу, высвобождаем из ушек.  Автоматическийнатяжитель поликлинового ремняотводим ключом«на 14», ухватившись за болт ролика, в направлениипротив часовойстрелки. Усилиепри этом невелико.  Сменный картридж топливногофильтра показанстрелкой. Разбираятопливный насос,будьте аккуратны:защелки пластикового корпусадовольно хрупкиеи легко ломаются.  Сквозь прозрачные стенкибачка ГУРа уровеньжидкости хорошовиден. Здесь двешкалы – для прогретого двигателяи для холодного,соответственно HOTи COLD.  Чтобы отсоединить разъемот индивидуальнойкатушки зажигания,выдвигаем из негосерую чеку, послечего нажимаемна черный усик(показан стрелкой).  Добратьсяк лампам переднегоповоротника удобнои в правой фаре,и в левой. Чтобыизвлечь патрон,поворачиваем егопо часовой стрелке(обозначена на корпусе фары).  Снизу левогобачка радиатораесть удобныйсливной краник.Полностью еговывертыватьне следует, иначежижа потечетв две струи. Пробкана блоке – под нейтрализатором.  Лампа Н4 менеедоступна в левойфаре: мешает блокпредохранителей.Проще тем, у когоруки тоньше.При установкекрышки боковойотросток на нейдолжен быть снизу.  Охлаждающаяжидкость подосновной пробкой должна бытьдоверху, а в расширительном бачке –до отметки F(показана стрелкой)при непрогретомдвигателе.  Вид из багажника на изнанкулевого фонаряседана: поменятьлампочки прощенекуда. Хорошийпример другим производителям!172 За рулем 06/2012170-173_Solaris TR.indd 17211.05.2012 13:46:15   У хэтчбека,увы, для заменылампочек фонарьнадо снимать.Перед установкойна место не забудьте заправить проводку в держательна корпусе (показанстрелкой).ОЦЕНКА ТРУДОЕМКОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ*Замена масла в двигателеУдобные щуп и горловина, естьотверстия в защите для доступак пробке и фильтру.Не выявлено.Замена воздушного фильтраНе нужен инструмент. Нет.Замена топливного фильтраУдобный крепеж фланцабензонасоса.Хрупкие защелки.Замена свечей зажигания   Разбирать третийстоп-фонарь лучшев тепле, посколькузащелки корпусадовольно хрупкие(одна из них показана стрелкой).Проводку можноне отсоединять,длины хватает.Надежная фиксация разъемовкатушек.Можно вырвать из клапаннойкрышки закладные гайки.Замена поликлинового ремняНа двигателе G4FS естьавтоматический натяжитель.Желательно снять правый щитокмоторного отсека, а это лишняяработа.Замена ОЖ двигателя Есть пробки на радиаторе и блокедвигателя.Нужна широкая емкость для сливаостатков из блока.Замена масла в МКП Есть сливная и заливная пробки,большой ресурс масла. Значимых минусов нет.Замена тормозных колодок  Переднийтормоз: пластина  на основаниинаружной колодки приклепана,а на внутренней –съемная. Пищалкапредельного износа – на внутреннейколодке сверху.Привычная конструкцияпередних механизмов.Замена салонного фильтраХороший доступ, не нуженинструмент.Нет.Замена ламп в головных фарахМожно поменять лампыбез демонтажа соседних деталей.Туговата посадка колодкина лампах Н4.Замена ламп в фонаряхПродуманный доступ к фонарямна седане.  Прежде чемвкручивать поршеньзаднего тормоза,желательноотделить от поршняманжету. Например,пройтись по кругутупой спицей,смоченной в ТЖ.И манжета будетцелее. Инструментом с головкойне отвернуть верхний болтнаправляющей заднего механизма.Фонарь хэтчбека надо снимать.*В сравнении с «Ладой-Приора», трудоемкость обслуживания которой условно оцененав четыре балла по пятибалльной шкале (ЗР, 2008, № 1).Игорь Козлов: «Солярис» оставил очень приятное впечатление, за исключением, пожалуй, фонарей на хэтчбеке. Почемуне предусмотрели простой доступ к лампам, как на седане, дляменя осталось загадкой».  В лотке бардачкалежат снятые ограничители. Лючоккрепится на двухзащелках в торцах,на кассете естьстрелка с надписьюUP (верх). Несложноразобраться.Благодарим компанию «Автомир-Хёндай»на улице Перерва в Марьино (Москва) за содействиев подготовке материала.За рулем 06/2012 173170-173_Solaris TR.indd 17311.05.2012 17:07:18