177
БЫВАЛЫХРЕМОНТ и СЕРВИС | СОВЕТЫАндрей Васильев из Москвы за усовершенствование омывателястекла получает канистру масла ZIC южнокорейской фирмыSK Lubricants. Алексей Потапешкин из Подмосковья, предложивший интересные приемы обслуживания, – подарочныйнабор автохимии компании «ХАДО». Владимир Капустиниз Москвы за советы по электротехнике – набор ручногоинструмента компании «СОРОКИН».ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ НОМЕРАА. ВАСИЛЬЕВНа моем «Фокусе» перед ответствен­ной поездкой, как на грех, отказаломыватель стекла! Он упрятан далеко,подобраться непросто – а временина изыскания уже не оставалось.Но нашлось быстрое решение.В соседнем автомагазине купилбачок с насосом от «классики» (ценасмешная!) и закрепил резинкамиА. ПОТАПЕШКИНЗанимаясь притиркой клапанов, встре­чаешь такие, у которых тыльная (нера­бочая) сторона тарелки имеет углуб­ление. Чем вращать клапан? Приемпрост. Тщательно очищаю тарелкуот нагара – и наклеиваю термоклеем(«клеящий пистолет») гайку – напри­мер, под ключ «на 17». Надев на неесоответствующую головку, могу вра­щать клапан хоть рукой. Если нет тер­мопистолета, можно наклеить гайку«холодной сваркой», «Поксиполом»и другими подобными средствами,вплоть до горячего битума.***Многие жалуются, что в «Логане»к 100 тыс. км пробега что-то начинаетпостукивать в зоне коробки передач.Особенно хорошо звук слышен на раз­битой, кочковатой дороге. Виновникомшума очень часто бывает рычаг пере­ключения передач, в шарнире кото­рого появился люфт. КомпенсироватьВ. КАПУСТИНЛампочки в фонарях некоторыхавтомобилей (УАЗ, ВАЗ, ГАЗ и др.)иногда настолько «приржавливают»,что перестают работать, особеннов холодное время года. По моимнаблюдениям, перед установкой новойлампочки есть смысл слегка смазатьее цоколь консистентной смазкой –например, «Литолом».***На требование ездить с включеннымиходовыми огнями промышленностьв моторном отсеке. Подвел к насосуэлектропитание и надел штатныйшланг. Налил жидкость, опробовал…Оказалось, жигулевский прыскаетне хуже родного! Временное решениеоказалось очень удачным, ездил с ниммесяца полтора. Кстати, восстановивработу штатной системы, дополни­тельную храню в гараже: вдруг ещепригодится.ненужный зазор несложно. Между пла­стиковым сухарем и шаром я подложилразрезную (иначе не надеть!) про­кладку из подвернувшегося под рукукожкартона толщиной около 1 мм.Думаю, пригодны и другие эластичныематериалы.отреагировала быстро. Сегодня естьв продаже самоклеящиеся «суперъяр­кие» светодиодные полоски – эластич­ные, прочные, потребляющие малотока. Многие их используют лишь какходовые огни, а ведь круг примене­ния светодиодов можно существеннорасширить! У меня, когда нужно, ониосвещают багажник, салон, а еслиоткрыть капот, то и пространствопод ним. Полоски продаются с провод­никами, необходимыми для подключе­ния к цепям питания обычных ламп.М. САДЫКОВ,Краснодарский крайCD трудно уберечь от пыли и прочихнежелательных воздействий. Они легкоцарапаются – и качественного звукауже не будет. Между тем слой защит­ного пластика можно избавить от мут­ных царапин, если быстро и очень осто­рожно оплавить их огнем зажигалки.От отдела рынка и эксплуатации ЗР. Мы сначала потренировались бы на менее ценном диске. Ведьесли он слегка испорчен, это полбеды,а вдруг пойдет винтом? Останетсятолько выкинуть.Б. ПИСКУЛЬ,НовосибирскОбточка на наждачном круге мелкихвинтиков, шпонок и т. п. не самое легкоедело – и травмоопасное. Но могут выру­чить простые приспособления. Напри­мер, если нужно укоротить небольшойвинт-саморез, натягиваю на его головкуплотную резиновую трубку – и держупальцами. Риск того, что винт вырвется,минимален, трубка помогает плотно егодержать и, что очень важно, не допу­стить самопроизвольного «зарывания»в абразив. Вдобавок резинка защищаетпальцы от ожога.***При смене масла сливная пробказапросто падает в ведро с грязной отра­боткой! Если вы пользуетесь ключомголовкой, советую закрепить в ней пла­стилином небольшой сильный магнит.Н. САМСОНОВ,Тверская областьУ многих автовладельцев полы в бок­сах деревянные. При всей привлека­тельности дерева есть у него серьезныйнедостаток: при изменении влажностидоски то набухают, то усыхают, обра­зуя сквозные щели. Если ценное сверлоили еще что-то туда закатится и про­валится – с концами! Заделав прорехистроительной пеной, вы надолго изба­витесь от нервотрепки.За рулем 06/2012 177177_SB 06.indd 17711.05.2012 14:08:44