44
45
46
ЗНАКОМСТВОCITROEN C4 AIRCROSSАВТОМОБИЛИ | НАШЕВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬСреднеразмерный кроссовер «Cитроен С‑Кроссер» получил подкрепление – более компактную и доступнуюмодель «C4 Эркросс», которую протестировал Юрий Тимкин. Фото автора и «Ситроен».Число компактных кроссове­ров продолжает расти. Воти «Ситроен» делегировалмашину к разделу рыноч­ного пирога.Чтобы не тратить времяи деньги на разработку с нуля,решили воспользоваться партнер­скими отношениями с компанией«Мицубиси». Так на базе моделиASX и возник «C4 Эркросс».На мой взгляд, он красивеепрародителя. Дизайн более изыс­канный и утонченный – здесьс французами мало кто можетконкурировать. Особенно здорово44смотрится словно обрывающаясяна полпути задняя стойка, созда­ющая эффект парящей крыши.Этот элемент привлекает внима­ние, как тату­ировка на видномместе. Еще одно неординарноерешение – перенос поворотниковна радиаторную решетку. Такогопрежде встречать не доводилось.Хороши и вертикальные бусинкисветодиодов. В общем, стиляга.А вот интерьер такой же,как у ASX, – своего тут разве чтошильдики да расцветки отделоч­ных материалов. Негусто. Но пустьдизайн салона скромен (особеннона фоне фееричного экстерьера),зато с обзорностью и эргономикойвсе в порядке. Пухлый много­функциональный руль регулиру­ется в двух направлениях, кресларадуют большими диапазонамиперемещений, кнопки-клавиширасположены логично. И отделканеплохая: мягкая передняяпанель, симпатичный глянцевыйдекор на центральной консоли,добротная кожа на руле. При­глянулись напольные коврикис люминесцентной окантовкой,которая так загадочно светитсяв полутьме.За рулем 06/2012044-046_CITRO AIR.indd 4411.05.2012 10:47:07 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯCitroen C4 Aircross 2.0 ExclusiveРазмеры:длина×ширина×высота, мм 4340×1800×1635Колесная база, мм 2670Объем багажника, л 384Снаряженная масса, кг 1455Разгон 0–100 км/ч, с 10,9Максимальная скорость, км/ч 188Топливо/запас топлива, л А95/60Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 10,5/6,8/8,1ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,2,0 л, 110 кВт/150 л.с. при 6000 об/мин,197 Н·м при 4200 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; вариатор.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/многорычажная; тормоза – дисковыевентилируемые/дисковые; шины – 225/55R18.ЦЕНА: 1 194 000 руб.  Неплохая отделка, яркая внешность.  Удобное решение: в спинках переднихсидений сразу два кармашка. Другим наука!В этом сегменте далеко не каждаямашина похвастается просторнымсалоном, а «воздушный» C4 – может.Ни на передних, ни на задних сиде‑ньях не чувствовал себя стесненным.Багажник тоже вместительный: чемо‑дан и спортивная сумка в нем простопотерялись.Французы к встрече подготови‑лись: «Мы знаем, что в России любятмощные машины. Поэтому базовых1,6‑литровых моноприводных вер‑сий вам не предлагаем. Зато флаг‑манские 2‑литровые модификации Недостает шумоизоляции, неважнаядинамика.с трансмиссией 4×4 и вариаторомв вашем полном распоряжении!».Первые впечатления исключи‑тельно положительные. Тихо и спо‑койно машина выплыла с парковкиинтересного чудной архитектуройаэропорта Лиона и проследовалапо маленьким улочкам на Большуюдорогу. У нас в те дни еще снег толкомне сошел, а тут зелень, птички поют –идиллия!Но на трассе благостное настро­ение улетучилось, как роса подутренними лучами. А все потому, что  Панорамная крыша – прерогатива топверсии «Эксклюзив».кроссовер, даром что с топ-двигателем,сонный, словно под наркозом. Резкиеускорения ему неведомы. Жмешь,жмешь на педаль, а толку чуть, толькодвигатель гудит. Переход в руч‑ной режим управления вариаторомне помогает: скинешь пару «вирту‑альных» передач, а разгон ощутимошустрее не становится. Спокойствие,только спокойствие!Управляемость тоже вряд лиустроит активного водителя. Подвес­каслишком мягкая: машина кланяется  каждому повороту, а от резкого  Специальной адаптации для нашегорынка не проводится. Разве что хромированный декор дополнительно обработанантикоррозийкой.За рулем 06/2012044-046_CITRO AIR.indd 454511.05.2012 10:47:15 ЗНАКОМСТВО| НАШЕCITROEN C4 AIRCROSS  Дизельные версии управляютсялучше бензиновых – ну и дела!порыва бокового ветра на магистралиее так шатнуло, что у меня засосалопод ложечкой. А ведь представителифирмы уверяли, что рулевое управление, амортизаторы и ESP, позаимствованные у «Мицубиси-ASX», перекалиброваны под европейскую манерувождения… Не очень это заметно.А вот полноприводную трансмиссию «Мицубиси» оставили без изменений. И это хорошо: конструкция проверенная. Хочешь, езжай на переднемприводе, экономь топливо. Перевелшайбу управления в положение 4WD –на передние колеса идет «преднатяг»(98% момента), а при их пробуксовкекрутящий момент распределяетсявплоть до соотношения 50:50.В режиме Lock многодисковаямуфта блокируется – боеготовностьмашины повышенная. Но проверитьее в более жестких условиях не довелось. Даже относительного бездорожья на маршруте не было, самому егонайти тоже не удалось: пытаясь съехать с асфальта, неизменно упиралсяв табличку «Частная территория».Зато на следующий день удалосьвыцыганить у организаторов дизельный «C4 Эркросс» с базовым 115‑сильным мотором, механической коробкойпередач и моноприводом. Этот мнепонравился куда больше! Уверенно разгоняется с самых низов, не досаждаетшумами, да и управляемость не такаякосная: тут более цепкие подвески,информативнее рулевое, меньше креныв поворотах. Очень гармоничный автомобиль!Следом прокатился на версиис более мощным, 150‑сильным турбодизелем – схожие ходовые качества. Сдается, французы, дорабатывая шасси, сделали упор на дизельные модификации…которые в России продавать не будут.Бензиновые же версии их интересовалив меньшей степени. Надеюсь, со временем и до них руки дойдут.  По интерьеру автомобиль трудно отличитьот «Мицубиси-ASX»,чего не скажешьо внешности.  В богатой комплектации между спидометром и тахометромвстроен красивый цветной экран бортовогокомпьютера.  Подрулевые лепестки удобны и красивы,однако даже онине в силах заставитьмашину разгонятьсяшустрее.  Управление полноприводной трансмиссией предельно простое,без труда разберетсядаже ребенок.46За рулем 06/2012044-046_CITRO AIR.indd 4611.05.2012 10:47:19