ЗНАКОМСТВО«ЛАДА 4×4» С АВSАВТОМОБИЛИ | НАШЕЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТСтарейший вазовский вседорожник наградили, наконец,антиблокировочной системой тормозов. Эффективность нововведенияоценил Сергей Мишин.Систему выбрали бошевскую,самую свежую – девятогопоколения. Аналогичной,но с иными настройками комплектуют «Шевроле-Нива». Машинуоснастили электронным блокомуправления, гидроагрегатом, датчиками контроля скорости вращенияпередних и задних колес, а такженовым вакуумным усилителем с главным тормозным цилиндром фирмыTRW. Заодно «Лада» обзавеласьполезным приложением – системойпомощи при экстренном торможении(BAS), благо для этого понадобилосьлишь слегка расширить программноеобеспечение антиблокировочнойсистемы. Устройство отслеживаетскорость перемещения педалии в случае чего само дотормаживаетавтомобиль. В России без этой штукимы как-нибудь обошлись бы, однако74в Европе, где модель по сей деньпользуется спросом, машину без онойуже не продашь.Новинка пришлась впору –«Лада» стала куда более сбалансированной. Ведь прежде эффективностьторможения сильно зависела от квалификации водителя и настройки«колдуна». Последний по идеедолжен препятствовать блокировкезадних колес, однако заставить егоадекватно работать в разных условиях (сухой асфальт, дождь, снег,гололед) довольно трудно, особеннона машине с короткой базой. А ужторможение на смешанном покрытии порой напоминало рискованныйаттракцион. Антиблокировочнаясистема все делает сама – переставкас замедлением чего стоят! Нынчеоба маневра можно исполнять одновременно, причем с одинаковымТОЛЬКО СВОЕНа автомобилях с антиблокировочнойсистемой разрешено использовать толькостандартные шины: 175/75R16 либо175/80R16, – установка шевинивовскихколес 205/70R15 (205/75R15) противопоказана.Дело в том, что в последнем случаеплечо обката из нулевого превращаетсяв положительное (+ 18 мм) и машина приторможении на неоднородном покрытиии в колее начинает рыскать.И еще: установка антиблокировочнойсистемы на пятидверные версии (2131),увы, не предусмотрена.успехом. Нововведение подариловладельцам яркое переживание: приостановке «в пол» автомобиль такклюет носом, что готов, кажется,кувыркнуться через капот. Но волноваться не стоит – ощущение из разряда несбыточных.Хорошая новость: незаменимыйпомощник обойдется покупателю всегов 10 100 рублей. На момент подготовкиматериала цена машины без антиблокировочной системы (21214-40-20)составляла 326 300 рублей, а с нею(21214-40-21) – 336 400.За рулем 06/2012074_Niva c ABC.indd 7411.05.2012 18:14:57