72
73
74
75
76
78
ИСКУШЕНИЕASTON MARTIN VIRAGEАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯСтараясь устоять перед обольщением,Дмитрий Федоров намеревалсянепредвзято оценить английскийсуперкар. Но удалось ли это ему?Фото автора.72За рулем 07/2012072-076.078_AM Virage.indd 7206.06.2012 18:04:56 Красная лампочка резерва заго‑релась в самый неподходящиймомент. По борткомпьютеру,топлива осталось всего на 50 км,а до ближайшей заправки минимумсемьдесят. Черт меня дернул забратьсяв эту немецкую глухомань! Хотяпочему черт? Эта рыжая бестия вовсене выглядела пришельцем из преис‑подней. Скорее, ангел, отправленныйс небес на землю, чтобы вводитьлюдей в искушение. Чтобы, выжимаяиз 6‑литрового V12 все 497 «лошадей»,они забывали обо всем на свете, в томчисле и о том, что 78 л бензина в баке –малость для такой машины, как «АстонМартин-Вираж».БОЛЬШЕ «АСТОНОВ»,ХОРОШИХ И РАЗНЫХА как хорошо начиналось утро!«Внешне «Вираж» очень легкоотличить от DB9. – Мануэла, сотрудницаевропейского офиса «Астон Мартин»,представляла суперкар так буднично,словно она это делает каждый день. –Здесь иная облицовка радиатора, каку флагмана «Уан‑77», бамперы, капот,но лучше всего ориентироваться по све‑тодиодной полоске огней дневногосвета: они есть только у «Виража».Не сказать, что я завидую Мануэле.Нет. Ну, разве что в одном: она такздорово разбирается в расплодившихсяза последние несколько лет модифи‑кациях «астонов»!.. Я с удовольствиемвзял бы ее в консультанты при под‑готовке данной статьи. Но, с другойстороны, это и есть ее работа – знатьи объяснять клиентам и журналистам,почему нынче у английской фирмыцелых девять моделей. Ладно, не счи‑таем седан «Рапид» (он, по слухам,из-за слабого спроса и неразберихис производством вроде как временноизъят из программы) и крохотный«Сигнит», сделанный из «Тойоты-iQ».Итого – семь. Но все равно оченьмного для небольшого производителясуперкаров, чья самая дешевая (ужесмешно) модель «V8 Вантидж» с меха‑нической коробкой и ручными стекло‑подъемниками (шутка) стоит в России146 900 евро. Сравните: у «Феррари»при почти вдвое большем объеме выпу‑ска лишь четыре модели, у «Ламбор‑гини» вообще две.Лет десять назад, когда «АстонМартин» еще принадлежал «Форду»и когда я впервые близко познакомилсяс его тогдашним флагманом «Вэнквиш»,у английской фирмы тоже было всегодве модели. А сейчас – смотрите: корот‑кобазный двухместный «Вантидж»с двумя вариантами мотора (V8 и V12),более крупные DB9 и DBS, не говоряоб уже распроданной ограниченнойЗа рулем 07/2012072-076.078_AM Virage.indd 737306.06.2012 18:05:05 | ПРЕЗЕНТАЦИЯASTON MARTIN VIRAGEсерии «Уан‑77», различных вариантахи кузовах стандартных моделей.Вот зачем, к примеру, появился«Вираж»? С рыночной точки зрения онвыглядит точечным заполнением стро‑чек в гамме фирмы. «Вираж» со своейценой в 252 600 евро за машину с кузо‑вом купе аккуратно встает между «мас‑совым» DB9 стоимостью 230 100 еврои DBS, щедро сдобренным карбоном,почти гоночным, минимальная ценакоторого 327 000 евро. Да и ранжирмощностей подтверждает эту гипотезу:6‑литровый V12 «Виража» выдает497 сил, располагаясь посередине между470‑сильной «девяткой» и 510‑сильной«эской». По идее, «Вираж» – всего лишьболее модно одетый DB9 c форсирован‑ным мотором. Компромисс? Не совсем.СОМНЕНИЯ И КОЛЕБАНИЯМеня уверяли, что после перепрограм‑мирования режимов подвески «Вираж»стал более близким к обычному «грантуризмо», чем его зверский родственникDBS.Я не сомневаюсь ни на мгновение,что это суперкомфортный суперкар,пока на дороге не обнаружится первыйшов, даже совершенно незаметныйглазу. Я его не увижу, нет, – я его почув‑ствую. И услышу. Поэтому, выбираярежим подвески между Normal и Sport,я все же предпочту последний вариант.По крайней мере, из различных колеба‑ний машины, которая даже немецкуюдорогу преподносит как нечто нево‑образимо неровное, уберется верти‑кальная составляющая. Способность«Астона» трястись даже на идеальномавтобане – своего рода опция подназванием «мгновенная транспортацияиз любой точки земного шара на рос‑сийское шоссе».Заметьте, мы еще не едем на все250 000 евро его стоимости, а он ужепредъявляет претензии. Мотор тольконамекает на свои возможности, посто‑янно пиная роботизированную коробкупередач. Она, бедная, поначалу не знает,куда деваться: то старается экономитьбензин, то, наоборот, желает поддатьтяги. Но вскоре, успокоившись, предпо‑читает сбить спесь с двигателя, не спол‑зая с пятой-шестой передачи. В прин‑ципе разгоняться можно и на самойверхней ступени, двигателя хватаети на такие подвиги.Но если хочешь большего, чемпросто передвижение в пространстве,то следует перейти в спортрежим. Иначепроцесс набора скорости, с задерж‑ками педали газа и задумчивой короб‑кой, слишком растянется во времени.Поэтому очередной кнопочкой, рас‑положенной следом за управлениемамортизаторами, стоит обозначить свое74ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯAston Martin VirageРазмеры:длина×ширина×высота, мм 4703×1904×1282Колесная база, мм 2740Колея спереди/сзади, мм 1586/1581Объем багажника, л 184Снаряженная/полная масса, кг  1860/2085Разгон 0–100 км/ч, с 4,6Максимальная скорость, км/ч 299Топливо/запас топлива, л А95/78Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 22,3/10,8/15РЯДОМ С КЛАВИШЕЙОТКЛЮЧЕНИЯ ESP НАХОДИТСЯНИША С ШАРИКОВОЙ РУЧКОЙ.ВИДИМО, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯЭКСТРЕННОГО ПОДПИСАНИЯЗАВЕЩАНИЯ.ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V12, 48 клапа‑нов, 6,0 л, 365 кВт/497 л. с. при 6500 об/мин,570 Н·м при 5750 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: задний привод; 6‑сту‑пенчатая роботизированная коробка передач.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – незави‑симые, на двойных рычагах; тормоза – диско‑вые вентилируемые; шины – 245/35R20 спе‑реди, 295/30R20 сзади.За рулем 07/2012072-076.078_AM Virage.indd 7407.06.2012 16:00:51   На отделку этого салона кожей уходит 70 часов работы мастера.  Стрелки спидометра и тахометра вращаются в разных направлениях, собратьих показания в кучку одним взглядомне получается.  Ручник – слева от водительского кресла.  Эксклюзивная шариковая ручка всегдапод рукой владельца.  Маленькая подушечка – это подлокотник,который можно поставить хоть справа, хотьслева.намерение получить всё сразу и в пол‑ной мере. И тут же от неуверенностине останется и следа.Переключение вниз пойдет сразуза малейшим движением носка правойноги. Разница в реакции будет такой:наехал на брошенную спичку, ногаслегка дернулась – одна передача вниз,нажал осознанно – долой целых три.И автомобиль больше не стремитсясамостоятельно перейти на повы‑шенные передачи, даже если коленвалдостигнет предельной частоты враще‑ния. Водитель обозначил свои намере‑ния – автомобиль их понял.Следующая точка взаимпониманияидет еще правее – с клавишей, отклю‑чающей систему стабилизации. Пятьсекунд контакта – гоночный режим.Еще несколько секунд – и производи‑тель автомобиля снимает с себя всякуюответственность за происходящее: оце‑нивающая умение водителя электроникаполностью отключена. Кстати, еще пра‑вее за кнопкой отключения ESP нахо‑дится… нет, не кнопка ракетного ускори‑теля, а ниша с обыкновенной шариковойручкой. Видимо, для того, чтобы под‑писать завещание или иной документ,обладающий юридической силой. Я еювоспользовался, чтобы поставить зако‑рючку в официальных бумагах о пере‑даче авто. С этого момента европейскоеотделение «Астон Мартин» не соби‑рается отвечать за то, что произойдетсо мной и автомобилем.ПРИ ВСЕМ БОГАТСТВЕ ВЫБОРА  Сверху – клавиши управления трансмиссией и ниша для ключа зажигания. Чтобызавести мотор, надо просто нажать на ключ.  Идеальные по профилю и поддержкекресла снабжены регулируемым поясничным подпором, а также подогревом.Но в ближайшие несколько часов с нимне случится ничего особенного: на авто‑бане жуткая пробка, а объездные дорогиусеяны деревнями. Поэтому едем, какбольшинство владельцев «астонов»:выдавая оглушительное «p‑p‑p» лишьдля того, чтобы через пару секундуткнуться в хвост очередного грузовика.Четверть миллиона евро и 497 сил мощ‑ности пока закатаны в серый асфальтповседневности.Им, конечно, можно просто любо‑ваться, даже не пытаясь разогнатьсядо сотни за 4,6 с, что, кстати, вовсене выдающееся достижение. Ничутьне медленнее, даже быстрее я раз‑гонялся на седане «Мерседес-БенцS63 AMG» со всем его набором изли‑шеств. Правда, «Астон» тоже не назо‑вешь аскетом. Скорее, наоборот. Онприучает видеть в нем дорогую игрушкус момента получения ключа – с голо‑граммой эмблемы в его хрустальнойголовке. Блок климат-контроля и рас‑положенные выше прозрачные кла‑виши режимов трансмиссии выглядятне хуже, чем органы управления доро‑гой музыкальной системой. Она здесь,кстати, тоже присутствует – «Банг эндЗа рулем 07/2012072-076.078_AM Virage.indd 757507.06.2012 16:03:28 | ПРЕЗЕНТАЦИЯASTON MARTIN VIRAGEОлуфсен», с выдвижными динамикамипо углам передней панели. Правда,еще шесть лет назад я наблюдал этотфокус на «Ауди-S8», где данная системапоявилась впервые. Но в немецкомседане она как-то терялась, а здесь,с умело расставленными по салонуматово‑алюминиевыми корпусамиколонок, в самый раз.На фоне богатства отделки и скрипанатуральной кожи меня удивило,что параметры музыкальной установки и системы климата собираютсяна маленький центральный дисплей, –словно большие сенсорные экраныеще не завоевали автомобили всехвозможных классов. Правда, в верхнейчасти консоли предусмотрен большойоткидывающийся дисплей навигационной системы «Гармин»: она сменилапрежний навигатор, некогда взятыйс «Вольво», бывшего родственника«Астона» по обширной тогда фордовской семье. Не знаю, чем плох былпрежний прибор, но нынешний умеетвсе, кроме главного – быстро и точнопросчитать маршрут. Его процессор тормозит, иногда ведет, будто путая следы,по чистому полю. А вводить данныес помощью джойстика, напоминающегопульт игровой приставки из 1990‑х,так же удобно, как переключать каналытелевизора без дистанционного управления.БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙЯ простил ему все, когда окончательнопотерявшийся среди пяти спутниковнавигатор каким-то чудом вывел меняк извилистой дорожке, одной сторонойжмущейся к скале, а другой – стекающейв обрыв за отбойником. Великолепныйшанс проверить целесообразность больших финансовых вложений в английский суперкар. Все системы – в режимSport. Систему стабилизации – в ноль.Переключение – вручную, подрулевымирычажками. И‑и‑и…Длинный нос – это мистификация.Двигатель максимально придвинутк салону, чтобы получить развесовку50:50. На деле это выглядит так: каждый поворот – маленький снос и затемкомпенсирующий доворот кормы.Автомобиль словно танцует на цыпочках, слегка колеблясь, а затем смеловылетает из кривой. «Вираж», он и естьвираж, несмотря на то что массойсреди своих «однофамильцев» уступаеттолько четырехместному «Рапиду». Темне менее алюминиевый корпус машинысловно не замечает влияния физическихсил, вытягивающих ее из кривой.  Это фикция:на второй рядне сядет никто,даже ребенок.Места для ног тамнет совсем. Поэтомулучше сразузаказать вместосиденья дополнительную емкостьдля вещей.  Кузов собранна жесткой алюминиевой основе.Двигатель максимально смещенназад для лучшейразвесовки. Кстати,сборка моторовидет не в Англии,а в немецкомКёльне.У НЕГО ПОТРЯСАЮЩЕ ПРАВИЛЬНОЕ «Р-Р-Р»ВЫХЛОПА. УВЫ, ОБЫЧНО НАСЛАДИТЬСЯ ИМУДАЕТСЯ ВСЕГО ЛИШЬ НЕСКОЛЬКО СЕКУНД –ДО ОЧЕРЕДНОЙ ОСТАНОВКИ У СВЕТОФОРА.76За рулем 07/2012072-076.078_AM Virage.indd 7607.06.2012 16:05:43 | ПРЕЗЕНТАЦИЯASTON MARTIN VIRAGE  Кабриолет обойдется дороже купепримерно на 20 000 евро… Пустяк!  Роскошные керамические тормоза –в стандартной комплектации.  Полоска светодиодов по внутренней кромке фар – отличительная черта «Виража».  Ключ зажигания сам по себе образецискусства.Интересно, что, пройдя эту жетрассу на открытой версии «Виража»,я совсем не ощутил типично кабри­олетных шатаний кузова. Алюминиеваяоснова кузова и здесь стойко держитуглы установки колес. Кабриолет«Вираж» остается таким же вернымдороге и водителю суперкаром, как и егозакрытая версия. Разве что багажникв нем явно меньше.Словом, вне зависимости от того,жесткая крыша над тобой или голу­бое небо, 6‑литровый V12 позволяетнайти общий язык с поворотом любойкрутизны. Углепластиковый кардан­ный вал передает крутящий моментна расположенную между заднимиколесами роботизированную коробку,которая в спортрежиме не знает слова«заминка». Передачи скидываются внизбез задержек. Вверх – тем более.Резкий отстрел выхлопа развеялобраз просто дорогой машины, которым«Астон» пытался усыпить меня на ули­цах вечно спящих немецких деревень.Он, конечно, не идеален: набор обо­ротов не так быстр, как ждешь от супер­кара, а на прямой, когда скоростьза двести, руль приходится держатьобеими руками. Здесь не расслабишься:«Астон» на таких скоростях начинаетметаться, руль гуляет… Но зато какиеу него тормоза! 398 мм керамики спе­реди с шестью поршневыми суппортамии 360 мм сзади при четырех поршняхна механизм. На большинстве супер­каров за подобную вещь с тебя допол­нительно сдирают цену малолитражки.На «Вираже» они входят в базовыйкомплект и быстро убеждают водителяв своей способности погасить скоростьперед виражом любой сложности дажев последний момент. Немного тяжело­ватые, по ощущениям, в обычных усло­виях, они позволяют дозировать усилиепри езде на пределе с миллиметровойточностью. Впрочем, какие еще тор­моза я ожидал увидеть на автомобилес названием «Вираж»!…А до заправки я все же доехал!Убрав все режимы со словом Sport, играяс газом, как с крошечным котенком,умудрился натянуть лишние 20 км.Под вспышками камер из автобусас китайскими туристами (как симво­лично – ведь Китай для «Астона» сталрынком номер один!) залил полный баки вновь начал искать на карте малень­кую деревеньку Веймар, до которойможно добраться, проведя «Астон»через 52 поворота. По дороге, прижатойс одной стороны к скале, а с другой –стекающей через отбойник в обрыв…78За рулем 07/2012072-076.078_AM Virage.indd 7806.06.2012 18:05:22