КРУПНЫМ ПЛАНОМ |№07 2012 · С  АПРЕЛЯ 1928 ГОДА 973-йГЛАВНЫЙ РЕДАКТОРАнтон ЧуйкинEDITOR-IN-CHIEF Anton ChuykinЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРАВячеслав Субботин, Дмитрий ФедоровШЕФ ПО ТЕКСТУ Вла­ди­мир Ар­ку­шаСОВЕТНИКИ Марк Ти­ле­вич, Норберт ХоббханИСПЫТАНИЯ, НОВИНКИ ТЕХНИКИСергей Канунников (зав. отд.), Сергей Воскресенский,  Михаил Гзовский, Максим Гомянин,  Сергей Клочков, Александр Крапивин, Михаил Кулешов,Сергей Мишин, Денис Панов, Юрий Тимкин, Максим Сачков (зав. отд.), Кирилл МилешкинЭКСПЕРТИЗА, СПЕЦПРОЕКТЫМихаил Колодочкин (зав. отд.), Алексей Воробьев-Обухов АВТОРЫНОК, ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙЕвгений Борисенков (зав. отд.), Геннадий Емелькин,Анна Клепач, Игорь Козлов, Эдуард Коноп,Максим Приходько, Игорь ТеременкоБЕЗОПАСНОСТЬ, ПРАВОИгорь Моржаретто (зав. отд.),  Сергей Смирнов (юрист), тел. (495) 608-30-27СПОРТ И ТЮНИНГВадим Крючков (зав. отд.), Сергей Зиновьев,  Вадим НикишевМЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫСергей БаландюкОФОРМ­ЛЕ­НИЕВладислав Крупчинский (арт-директор),Александр Мандрусов (главный ху­дож­ник),Олег Во­ев­ о­дов, Олег Юрков, Ольга Кладовикова,Ольга Джишкариани; Але­к­сандр Ба­ты­ру, Александр Кульнев,  Георгий Садков, Константин Якубов, Евгений ВетохинiPAD-ВЕРСИЯ [email protected]Дмитрий Пильников (руководитель проекта),  Павел Леонов, Екатерина Ивкова, Милиана Коломиец,  Сергей Патмар, Анастасия ПриходькоРЕК­ЛАМ­НОЕ БЮ­РО «ЗА РУ­ЛЕМ»Степан Кузьменко (директор), Алексей Копотов, Александр Мухин, тел. (495) 363-47-27РЕ­АЛ­ И­ЗА­ЦИЯ ЖУР­НА­ЛАЕвгений Теременко, Геннадий Алидин, тел. (499) 267-30-65, 261-71-81Фор­мат 207×270 ммОт­пе­ча­та­но в ти­по­гра­фии Eurogravure S.p.A. (Италия)Вы­хо­дит один раз в ме­сяцТИ­РАЖ 420 500 экз. Сер­ти­фи­ци­ро­ван  На­ци­он­ аль­ной ти­раж­ной служ­бойУЧ­РЕ­ДИ­ТЕЛЬ ОАО «За ру­лем»ИЗДА­ТЕЛЬ ООО «Издательство «За ру­лем»ДИ­РЕК­ТОР Алексей ВасинАд­рес: 107045, Моск­ва, Се­ли­вер­стов пер., 10,тел. 607-27-33, факс 737-43-07, [email protected] 107045 Russia, Moscow, Seliverstov lane 10Editorial office Western EuropeNorbert HobbhahnTel. 089/859 8782 Fax 089/859 8784Hofmarkstr. 30, 82152 Planegg, GermanyЖур­нал за­ре­ги­с­т­ри­ро­ван Ко­ми­те­том РФ по пе­ча­ти. Рег. № 0110728Ма­те­ри­а­лы, опуб­ли­ко­ван­ные в жур­на­ле, –соб­ст­вен­ность ООО «Издательство «За ру­лем».Их пе­ре­пе­чат­ка до­пу­с­ка­ет­ся толь­ко с раз­ре­ше­нияООО «Издательство «За ру­лем».Ма­те­ри­а­лы под ру­б­ри­кой «Ре­к­лам­ная пуб­ли­ка­ция» пе­ча­та­ют­ся  на пра­вах ре­к­ла­мы. Редак­ция не не­сет от­вет­ст­вен­но­сти за до­ст­ о­вер­ность ин­фор­ма­ции, опуб­ли­ко­ван­ной в ре­к­лам­ных ма­те­ри­а­лах.Под­пи­ска на жур­нал в отделениях свя­зи СНГ.Це­на эк­зем­п­ля­ра по каталогам Роспечати «Га­зе­ты,  жур­на­лы» – 42 рубля, МАП «Почта России» –  от 38 до 62 рублей, розничная цена – сво­бод­ная.Под­пис­ной ин­декс из­да­ния: Роспечать – на пол­го­да 70321,на год 72390, МАП – на полгода 99122.© «За ру­лем», 2012ГОДБЕЗОПАСНОСТИВыпадает в календаре неделя, а то и месячник повышеннойактивности ДПС. Не знаю, честно говоря, чем заканчиваютсяэти казенные мероприятия. Начиная свой год безопасности,«За рулем» надеется через 12 месяцев отчитаться так:– дано новое разъяснение Верховного суда насчет обго‑нов. Начал по правилам, а вернулся через сплошную? Нехо‑рошо, но давайте разбираться. Всегда ли виноват водитель,и правильно ли его карать лишением прав? Убежден, нынеш‑ний ответ ВС: «Да!» – несправедлив. Обязательно нужнопроверить, как проинформировали водителя, что скоро обгонбудет запрещен. И разобраться в категории нарушения – ездапо встречке или несоблюдение требований разметки. Законнельзя трактовать как легче или удобнее, его надо четковыполнять, вникая во все обстоятельства и не забывая о пре‑зумпции невиновности. Именно такого разъяснения ждемот ВС вместо нынешнего «лишай прав!» (ЗР, 2012, № 4);– принята программа обустройства пешеходных пере‑ходов. Нерегулируемая зебра может существовать толькона узкой, не более полосы в каждом направлении, дороге!Пусть придется менять ГОСТ, пусть нынешние опасные зебры«вымрут» не сразу, но давайте начнем. На широкой улицепешеход может выскочить из ниоткуда, поэтому переходнадо проложить над или под проезжей частью, как мини‑мум поставить светофор, пока мы друг друга не передавили(ЗР, 2012, № 2, 5);– в каждой машине дополнением к аптечке и огнету‑шителю появился сигнальный жилет. А может, и вместо –все равно у доброй половины водителей их содержимоепросрочено. Лучше эту норму закрепить и в ПДД (в пун‑кте 2.5), и в Приложении, как сделано во многих странах(ЗР, 2010, № 8);– детишки больше не ездят стоя между сиденьями,а дисциплинированно и безопасно сидят в удобных дет‑ских креслах – все, от новорожденных до 12‑летних (этупрограмму мы начинаем вместе с компанией «Дженералмоторс»).Мы уже агитировали за эти предложения и продолжимпубликовать статьи в их пользу. Уверен в вашей поддержкеи силе нашего общего слова. С другой стороны, понимаю,что многие, прочитав вышеизложенное, захотят поспорить.Я готов: жду вас на прямой линии на нашем сайтеzr.ru/Зарулем.рф в пятницу, 20 июля.Антон Чуйкин, главный редакторЗа рулем 07/2012003 KrupniyPlan-07.indd 3307.06.2012 17:13:36