14
15
16
18
20
22
НОВОСТИ |«НИССАН» ЗАВОЮЕТ РОССИЮКолин Додж, исполнительныйвице-президент «Ниссана»,рассказал корреспонденту ЗРоб амбициозных планах компании на российском рынке.– У нас по поводу Россиисерьезные намерения. К 2016 годумы надеемся утроить продажи –до полумиллиона автомобилейв год. Причем до 80% этого количества будет производиться здесь же.К 2014 году компания удвоитмощность петербургского завода,а в конце нынешнего начнет выпуск«Алмеры» на АВТОВАЗе. С 2014 годав Тольятти также освоят две-тримодели под брендом «Датсун», –на его долю придется до 30% продаж компании в РФ. Первыми запустим две бюджетные модели, потомдобавится третья – скорее всего,кроссовер. Причем производствопойдет по полному циклу: от штамповки до финальной сборки.– По некоторым сведениям, вашиспециалисты рассматриваливозможность использовать платформу «Калины» для моделей«Датсун». Это правда?– Скорее всего, мы используемне всю платформу, а некоторые ееэлементы, например подрамникмоторного отсека, но после некоторой модернизации. Вообще, у «Ниссана» и «Лады» в России будутобщие поставщики.– Где вы их найдете? Ведь в России пока очень мало смежников,которые соответствовали бымировым требованиям.– Мы вместе решаем эту проблему, чтобы повысить уровеньлокализации. В первую очередьза счет привлечения в Россиюнаших глобальных поставщиков.Сейчас на автосборочных производствах в вашей стране, насколькоя знаю, средний уровень локализации не превышает 40%. Но я с оптимизмом смотрю в будущее и думаю,что за три-четыре года мы сумеемподнять этот показатель раза в два.– А что собираетесь выпускатьв Санкт-Петербурге?– За два года вложим в расширение завода 167 млн. евро;появятся новые цеха – штамповкии выпуска пластиковых деталей.Продуктивность предприятиявырастет вдвое, до 100 тыс. автомобилей в год. Сейчас там собираюттри модели – «Теана», «X‑Трейл»,«Мурано»; в будущем году на конвейере появится совершенно новый«Пасфайндер», а в 2014‑м – «Кашкай», тоже нового поколения.– Какие модели планируются дляижевского завода?– Насчет этого предприятиямы еще не определились.Но по просьбе главы АВТОВАЗаг‑на Комарова «Ниссан» станеткуратором модернизации этогозавода. Наши специалисты помогутпревратить его в самое современноепроизводство.– Российский автомобильныйрынок очень зависим от мировыхцен на нефть, а они сейчас снижаются. Но у вас, тем не менее,смелые планы: собираетесь утроить здесь продажи, довести долюсвоих трех брендов до 10%…Не слишком ли дерзко?– Нет, такие планы основанына выводах многочисленныхэкспертов. Что до колебанийцен на нефть, то бывают плохиемесяцы, когда цены падают,бывают хорошие, когда они растут,но общая динамика для вас –положительная. Я лично наблюдаю за российским рынком 15 лет.Для нашей компании он самыйбольшой в Европе. Почему-тонекоторые продолжают считатьваш рынок развивающимся,я же отношу его к состоявшимсяи не жду каких-то драматическихпровалов.62 258 – именно такое количествочитателей как самого «За рулем»,так и родственных изданий,а также посетителей нашего сайтаприняло участие в голосованииза лучшие автомобили года. Этобыл рекорд читательского участияв нашем ежегодном конкурсе,который мы надеемся перекрытьуже в этом году. Автомобильныекомпании получили приглашения для участия в Гран-при«За рулем» – 2013 и сейчасактивно формируют списки своихавтомобилей-претендентов –самых горячих и желанныхновинок российского рынка.В следующем номере мы поместим каталог машин-участникови откроем читательское голосование. Как всегда, усилия читателейбудут вознаграждены: среди приславших анкеты мы традиционноразыграем приз – автомобильновейшей модели. Итак, мыначинаем! Следите за публикациями с пометкой «Гран-при«За рулем» – 2013».ПАТРИОТИЧЕСКИЙ МАРШВседорожники «УАЗ-Патриот»и созданный на его базе «Пикап»получили обновленный интерьер.Поверхность приборной панелииз мягкого пластика стала приятнее на ощупь. Достигнута лучшая травмобезопасность за счетряда конструктивных особенностей, примененных материалови исключения поручня со стороныпассажира. Количество деталейприборной панели сократилосьна 30% по сравнению с предыдущей версией, что помогло снизить уровень шума. Современная14двухдиновая магнитола с USBразъемом считывает информацию с любых носителей, а благодаря громкой связи можнопринимать звонки, не отвлекаясьот управления. Обновленныеавтомобили оснащены системойотопления и кондиционированиянемецкой компании «Санден».Теперь климатическая установкауправляется электрическимиприводами заслонок системывентиляции и отопления –в отличие от предыдущей версиис тросиками.За рулем 07/2012014-016.018.020.022_NewsII.indd 1407.06.2012 18:36:37 НОВОСТИ |КОРОТКОРАСКРАШЕННЫЕ ЗЕБРЫГосавтоинспекция предлагает модернизиро‑вать пешеходные переходы – сделать зебрыразноцветными (белые полоски чередуютсяс желтыми); знаки «Пешеходный переход»поместить на желтую основу и оснаститьподсветкой; поставить дополнительныепредупреждающие светофоры с мигающимжелтым светом. Кроме того, планируют обязатьпешеходов носить в темное время суток свето‑возвращающие браслеты. При этом минималь‑ный штраф за нарушение ПДД для пешеходовподнимут до 500 руб.В НИЦ КамАЗа смонтировануникальный стенд для испы‑таний ходовой части. Он можетимитировать нагрузки, которыеавтомобиль испытывает при экс‑плуатации на различных доро‑гах – грунтовых и асфальтовых,а также позволяет проверитьмашину в режиме «абсолютноебездорожье». Испытуемый гру‑зовик наезжает на специальныеплиты, а гидроцилиндры, распо‑ложенные под ними, имитируютвыбранные нагрузки.КОПЕРАЦИЯ «РЕАНИМАЦИЯ»Власти Москвы нашли способреанимировать ЗИЛ: произ‑водство запустят с помощьюСбербанка. По контракту тут будутсобирать 100 тыс. легких ком‑мерческих автомобилей в год.Основной партнер – «Фиат»;не исключено, что за ним под‑тянутся «Рено» и «Хёндай».Совместный автомобильный про‑ект Сбербанка и правительстваМосквы не ограничится ЗИЛом,ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ?ПЛАТИ!Открыт новый платный участоктрассы М4 «Дон» – с 48‑го по 71‑йкм. Это первая подобная дорогавблизи Москвы. Есть и обязатель‑ная бесплатная альтернатива –старое Каширское шоссе. «Авто‑дор» договорился с Федеральнымдорожным агентством тщательнееследить за ее ремонтом. Тарифза проезд для легковых авто‑мобилей составит 30 руб. днеми 10 руб. с полуночи до семи утра,для тяжелых грузовиков будет120 и 40 руб. соответственно.Платить сможем наличными илибанковской картой, смарт-картой,приложив ее к считывающемуустройству, или при помощив СП могут войти черкесскийзавод «Дервейс» (на 51% принад‑лежит Сбербанку) и латвийский«AMO Плант» (свыше 90% акцийу правительства столицы). Тогдаобщая мощность производствсоставит 150 тыс. машин в год. Раз‑витие пойдет на условиях пром‑сборки, для этого выкупят одноиз «спящих» соглашений. Проектнамечают реализовать к 2017 году,а выйти на полную мощность –в 2019‑м. Общий объем инвести‑ций – 12 млрд. рублей.транспондера (электронное устрой‑ство на козырьке) – тогда деньгибудут списываться автоматически.Для быстрой оплаты транспонде‑рами предусмотрены отдельныеполосы на въезде.Реконструкция участка веласьс 2008 года. В итоге добавились двеновых полосы, построены две раз‑вязки и отремонтирован мост черезреку Северка. Сейчас здесь шестьполос, дорога полностью освещена,почти на каждом километре естьпункты экстренной связи. Введенаинтеллектуальная система управ‑ления движением с 10 видеокаме‑рами. Пока разрешенная скорость –110 км/ч, но скоро позволят ездитьбыстрее: со дня на день появитсяпостановление правительствао внесении изменений в ПДД. Тогдамаксимальную скорость на автома‑гистралях первой категории повы‑сят до 130 км/ч.омпания KYB выпустиласерию видеоинструкцийпо установке амортизаторов дляперсонала сервисных станций.В этих роликах показаны наи‑более сложные моменты рабо‑ты на автомобилях «Ауди-А4»,«Рено-Лагуна», «МерседесБенц» А‑класса, «Пежо‑407»,«Ниссан-Кашкай». Найтиролики можно по ссылкамwww.kyb-europe.com/videos.htmlили www.youtube.com/user/KYBEurope?ob=0Японский производитель элек‑троники «Кларион» открылкомпанию «Гелиос», котораяна первых порах станет выполнятьфункции торгового представи‑тельства и эксклюзивно распро‑странять продукцию фирмыв России. Генеральный мене­джеревропейского подразделения«Кларион» г‑н Сава отметил, чтоРоссия – один из приоритетныхрынков для компании. Сейчасвсе модели ее магнитол понима‑ют русский язык в названияхтегов и имеют фирменную сер‑висную поддержку.Вклиматической аэродина‑мической трубе БМВ про­шли испытания факела для лон‑донской Олимпиады. Факел под‑вергали ветровым нагрузкампод  разными углами на скоростидо 80 км/ч при температурахот –5 до +40 ºС, засыпали снегоми поливали ливнем. Но все ока‑залось тщетным: огонь не погас!За рулем 07/2012014-016.018.020.022_NewsII.indd 151507.06.2012 17:21:41 НОВОСТИ |СОЗВЕЗДИЕ НОВИНОК БМВБаварцы выкатили целую россыпь новинок, как серийных, так и концептуальных. Вот с последней и начнем.Речь о представленном в Италиина ежегодном конкурсе эле‑гантности «Вилла д’Эсте» купе«БМВ‑Z4 Дзагатo». С серийнымZ4 у него ни одной общей кузов‑ной детали. Не стало и жесткойскладной крыши – это чистоекупе. Под новой обшивкойскрывается заимствованноеу серийного родстера Z4 sDrive35is шасси с 3‑литровым турбо‑мотором в 340 л.с. Любопытно,что концепт омологирован дляиспользования на дорогахобщего пользования и готовпоказать себя в деле на треках.Будет ли собрана хотя бы малаясерия? Пока без комментариев.Обновленный седан флагман‑ской седьмой серии получилполностью светодиодные фары,чуть иной бампер, измененнуюподвеску и улучшенную шумо­изоляцию. Багажник теперьоткрывается движением ноги.Заметно изменена гамма двига‑телей. Появился экономичныйвариант 730i c 258‑сильной3‑литровой «шестеркой».Другое дело трехдвернаяверсия новой «единички».Ее мировая премьера прошлав Лейпциге.Вот сколько нужно при‑бавить к прежним характе‑ристикам: к длине 85 мм,к ширине 17, к базе 30,к колее 51/72 мм. Результат:стало просторнее людями багажу (+ 30 л).Дизельную гамму теперь завер‑шает 750d xDrive мощностью381 сила. У большинства другихмоторов также подросла отдача.Больше всего – у 750i, которыйотныне развивает 449 сил. А вотгибридная версия ActiveHybrid 7потеряла прыть из-за переходас V8 на рядную «шестерку».Зато ее экономичность улучшенапочти на треть.Кстати, если сложитьспинки задних сидений,то в «почти купе» можнонапихать 1200 л поклажи!Изменилась и гамма дви‑гателей. Базовая версия 114iоснащена мотором Twin Turboв скромные 102 л.с., а самаярезвая 135i с шильдиком Мимеет под капотом 3‑литровое«сердце» и 320 «лошадок»!Наиболее повседневнымпредставляется универсал«Туринг» на базе последней,третьей серии. Объем багаж‑ника заметно вырос. Скром‑ные по литражу «четверки»под капотом выдают благодарядвойному наддуву 245 бен‑зиновых лошадиных сил или184 дизельные. Есть и 6‑цилин‑дровый дизель мощностью258 л.с.Разумеется, приняты все воз‑можные меры по повышениюэкономичности, установленомножество самых продвинутыхэлектронных ассистентов, помо‑гающих водителю.ЗАПАДНЫЙ КЛАСТЕРЗавершается согласованиес правительством проекта авто‑мобильного кластера в Кали‑нинградской области. АВТОТОРобязуется создать 21 СП: шесть16автозаводов на 350 тыс. автомо‑билей в год и полтора десяткаавтокомпонентных предприятий.Все СП будут работать в режимепромсборки.За рулем 07/2012014-016.018.020.022_NewsII.indd 1607.06.2012 17:21:43 НОВОСТИ |ВСЕМИРНЫЙ СЕДАН «ПЕЖО»Первое, что в нем удивляет, индексмодели – 301. Компания изменилапринцип присвоения числовогообозначения: теперь он даетсянавсегда и не меняется при переходе к новому поколению. Причемединица означает «доступныемодели, полностью соответству­ющие ожиданиям покупателей,гарантирующие комфорт и качество при минимальной стоимости».Именно таков «Пежо‑301» – седандлиной 4,44 м. Колесная база2650 мм позволяет говоритьо просторе, особенно на заднемряду. В багажник влезаетдо 506 л поклажи. На службебезопасности – система стабилизации, ассистент торможения,четыре подушки безопасности,крепления детских кресел«изофикс». Линейка двигателей, бензиновых и дизельных,перекрывает диапазон от 71ВОЗРОЖДЕНИЕ «АЛЬПИН»К золотому юбилею спорткупе«Альпин-А110» фирма «Рено»подготовила весьма интересный концепт: «Альпин 110-50»объединил типичные стилистические элементы 1960‑хгодов с нынешними формами.Новинка не просто ездит – онаносится. Еще бы: карбоновыйкузов на пространственной рамевесит всего 880 кг, а установленная по центру «шестерка»развивает 400 л.с. Заметим, безвсякого наддува, обходясь лишьвоздухом, засасываемым черезспрятанный в крыше заборник.Основой конструкции послужила18до 115 л.с., при этом можновыбирать между механической,автоматической и роботизированной коробками передач(но не в любых комбинацияхс моторами). Комфорт обес­печивается современным оборудованием: здесь кондиционерс электронным управлением,автомагнитола MP3 с функцией«хэндс фри» и USB-портом, дистанционное открывание крышкибагажника, система помощипри парковке… И это далеконе полный список опций. Фотоновинки уже выложены, а вживую первыми увидят ее посетители Парижского автосалона.Продажи стартуют 1 ноября,но лишь в некоторых регионах:в Испании (там наладят выпуск),Турции, на Ближнем Востоке,в Восточной Европе, Африке,Южной Америке. До Россиии Украины седан доберетсягораздо позже, этак через год.кубковая модель «Рено-МеганТрофи», подарившая новинкесвою колесную базу в 2625 мм.Есть в концепте еще пара оригинальных «фишек»: пневмоцилиндры мгновенно поднимаюткузов для быстрой смены колесна гоночном треке, а для доступак агрегатам и в салон весь кузовбуквально распахивается кверху.Снизу же днище абсолютногладкое. Специальные аэродинамические элементы создают подним пониженное давление воздуха,так что болид буквально прилипаетк дороге – тем сильнее, чем вышескорость. Каково будущее новинки,пока не определено. Возможно,ее сделают основой для новойкубковой серии после завершенияпрограммы «Меган Трофи». КОЛОНКА АВТОБИЗНЕСАСледующее поколение родстера «Мазда-MX5» будут продавать также под маркой «АльфаРомео». В дальнейшем итальянцы намерены предоставить «Мазде» возможность собирать своимодели на различных заводахгруппы «Фиат-Крайслер», в томчисле и в Северной Америке.К 2015 году «Тойота» планирует сбывать до половины своей продукции на перспективныхрынках развивающихся стран.(Сейчас эта доля не превышает19%.) Чтобы увеличить свое присутствие, японцы готовят сразувосемь новых «региональных»моделей.Потерпел фиаско первый этаппереговоров об унификациирозеток для зарядных устройствэлектромобилей. Американскиеи европейские фирмы хотят подключать обычный и скоростнойзарядники через единое гнездо,в то время как японцы придерживаются принципа отдельныхрозеток.Следующее поколение«Ситроена-С5» будут собирать, скорее всего, в Германии,на заводе «Опель». Это решение – логичный шаг к снижению производственных издержек в рамках кооперации «Дженерал моторс» и группы «ПежоСитроен».Дания стала первым в мирерынком, где гибридный седан представительского класса«Фискер-Карма» занял вторуюстрочку в рейтингах продаж своего класса по итогам первогоквартала 2012 года. Богатые датчане вообще большие оригиналы: на первой позиции оказался не «Мерседес-Бенц»,не БМВ и не «Ауди», а «ПоршеПанамера».Даунсайзинг легко вошелв обиход европейских авто­мобилистов. Так, при заказе«Форда-Фокус» третьего поколения четверть покупателей выбирает трехцилиндровый наддувный мотор «Экобуст» рабочимобъемом всего один литр.За рулем 07/2012014-016.018.020.022_NewsII.indd 1807.06.2012 17:40:44 НОВОСТИ |«ЭЛАНТРОЙ» БОЛЬШЕНа автосалоне в корейском Пусанепредставлено купе «ХёндайЭлантра», которое оказалосьна 10 мм длиннее одноименногоседана. Двухлитровый двигательмощностью 175 л.с. с крутящиммоментом 209 Н·м обеспечиваетавтомобилю неплохие динамические характеристики. Коробкапередач 6‑ступенчатая, причемможет быть как механической,так и автоматом с электроннымуправлением и подрулевымилопатками для ручного переключения. По словам Ким Чун Хо, президента и гендиректора фирмы,новая модель выполнена в рамкахконцепции «Современный премиум» и отличается изысканнымстилем, дает новые ощущенияот вождения и уровень комфорта. На местном рынке новыйавтомобиль появится во второмполугодии.КОМФОРТ, ДИНАМИКА,ПРОХОДИМОСТЬВсе эти три характеристикидолжны получить свое концентрированное выражение во вседорожнике «Мерседес-БенцGL63 AMG». Спортивное шассис системой компенсации кренов,двигатель мощностью 557 л.с.и, разумеется, полный приводс приличным клиренсом – всепри нем. Такая комбинацияпозволяет если не штурмоватьнастоящее российское бездорожье, то разгоняться на шосседо сотни за 4,9 с и не тормозить,пока стрелка спидометра не уляжется на ограничитель – 250 км/ч.При более умеренной езде в рамках правил дорожного движенияизготовители обещают аппетит,не превышающий 12,3 л/100 км.Причем бензина, а не дизтоплива!Вероятно, в этом помогает режимControlled Efficiency, задейству­ющий функцию «старт-стоп».Крутящий момент на колесапередается через автоматическуюкоробку передач Speedshift Plus7G-Tronic с тремя программамиработы. Также три режимапредусмотрены и для пневмоподвески. Можно выбрать настройкипомягче и пожестче, поспокойнееи поспортивнее.В салоне новинки царствокожи, которой обтянуты спортивные сиденья и большинстводеталей интерьера. Слух ласкаетаудиосистема Bang & Olufsen HighEnd-Surround.ЭЛЕКТРОФУРГОН ИЗ БАРСЕЛОНЫКомпания «Ниссан» объявилао запуске в серию с 2013 годаэлектромобиля e‑NV200 на заводев Барселоне. Как ясно из индекса,новинка создана на базе обычногоNV200 и станет вторым полностьюэлектрическим автомобилемфирмы после «Ниссана-Лиф».Его позиционируют как семейнуюи коммерческую модель с самымиwКОРОТКОнизкими в сегменте эксплуатационными расходами. И конечно,как самую экологически чистую.Силовую установку машина заимствовала у «Лифа».В организацию производствавложено 100 млн. евро, причемиспанский завод станет единственной площадкой для сборкиэтой модели электромобиля.2014  год может стать переломным дляшинной промышленности. Компания «Бриджстоун» объявила о разработке промышленной технологии получения натурального каучука из корней одуванчиков. Экспериментальное производство наладят на заводев штате Орегон (США).2,79литра дизтоплива, как оказалось, достаточно «Форду-Мондео Эконетик»для 100‑километрового пробега. Такой рекордустановили норвежцы Кнут Вильтхил и ХенрикБорхгревинк на трассе длиной 2536,4 км, идущей из Хельсинки через Стокгольм в Осло.На поездку длительностью 46 часов им хватило70,92 л солярки.2075  л.с. достаточно новому «Аэрокрузеру»(другое название – «Эйрслайдер»), чтобывзмыть на воздушной подушке хоть над дорогой, хоть над бездорожьем, хоть над водой.Этот небольшой «автомобиль» катает всехжела­ющих на салоне в Лейпциге, разгоняясьнад прудом до 100 км/ч.За рулем 07/2012014-016.018.020.022_NewsII.indd 2007.06.2012 17:21:47 НОВОСТИ |НЕВЗИРАЯ НА БАНКРОТСТВОХотя ТагАЗ инициировалсобственное банкротство, этоне означает, что завод умер.Напротив, там не прекращаютработу по подготовке к выпускунового купе «Аквелла» ценойв 420 000 руб. Автомобиль будетоснащен подушками безопасности, ABS, кондици­онероми подогревом сидений. А по размерам он вплотную приблизилсяк D-классу! Об агрегатах покаостается лишь догады­ваться.Скорее всего, новинку оснастят 1,6-литровым двигателемот седана «Вортекс-Эстина»и оттуда же, возможно, возьмуткоробку передач.К осени обещают построитьпервые 50 авто, а к новому году –полторы тысячи.КАБЛУКОТ «ДАЧИИ»Еще не успел как следует раскрутиться минивэн «Лоджи»,а  румынская фирма уже предлагает «Доккер» – автомобиль,напоминающий «Рено-Кангу». Егоимя – сокращение английскогоdockworker и должно, по задумкемаркетологов, вызывать ассоциациис большой вместимостью и прочностью машины. Выпускать на заводе«Рено» в марокканском Танжеребудут две версии – пассажирскуюи развозной каблучок «ДоккерЭкспресс». И наступление на мировой рынок новинка начнет именнос этой страны.ЭМБЛЕМЫНА ВЫБОРВ этом номере вы познакомитесь с компактным кроссовером«Опель-Мокка». Очень скороу него появится близнец подмаркой «Шевроле». Он назван«Трекер» (на некоторых рынках –«Трэкс») и будет отличаться инойпередней частью, светотехникойи оформлением интерьера. Набордвигателей аналогичен опелевскому. В продаже (в том числев России) «Трекер» появится весной 2013 года.22КОРОТКОНа Всемирном конгрессе общества автомобильных инженеров SAE компания «Делфай» представила первый в мире бензиновый двигатель с воспламенениемот сжатия во всех режимах его работы – Full-Time Gasoline DirectInjection Compression Ignition (GDCI).Как заверяют изобретатели МаркСеллхау, Джеймс Синнамон, КевинХойер и Гарри Хастед, это позволитзаметно уменьшить вредныевыбросы (особенно окислов азота)при одновременном снижениирасхода топлива.На выставке спасательных автомобилей «Реттмобиль» в Фульдевпервые увидела свет пожарнаямашина на базе полноприводнойверсии «Фольксвагена-Крафтер»с двойной кабиной и увеличеннымна 100 мм клиренсом. Снаряженнаямасса такого автомобиля с алюминиевой надстройкой фирмы Furtner &Ammer всего 3,44 т.В Токио показали новое транспортное средство «Хонда ЮниКуб», по принципу работы близкоек американскому cигвею. Главныхотличий два: ехать на нем нужносидя, а запатентованная системаOmni Traction Drive System позволяет менять направление движения, не поворачивая. Максималкановинки скромная – всего 6 км/ч,но ведь предназначена она в первую очередь для использованияв помещениях.За рулем 07/2012014-016.018.020.022_NewsII.indd 2207.06.2012 17:21:49