160
161
162
163
MITSUBISHI OUTLANDER XLРЕМОНТ и СЕРВИС | ТЕСТ-РЕМОНТПРОСТЫЕ СЛОЖНОСТИС каждым новым поколением автомобили становятся все более сложными и менее пригодными для самостоятельного обслуживания. Наш сегодняшний герой в чем-то исключение, считают Игорь Козлов и Евгений Бобриков (фото).ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАТестовая машина оснащена двигате‑лем 6В31 – поперечно расположен‑ной V‑образной «шестеркой». Этотмотор редко встречается на «аутлен‑дерах» (более популярны рядные «четвер‑ки»), тем не менее расскажем о нем подроб‑но, поскольку данный агрегат гораздо слож‑нее в обслуживании.ТРИ ДЕВИЦЫ ПОД ОКНОМДля доступа к свечам зажигания снимаемпластиковую накладку двигателя, вывер‑нув четыре болта. Если решили просто про‑верить состояние одной из «зажигалок»,то не нарадуетесь доступу к передней тройкесвечей. Но если полезли ради замены всех,сильно огорчитесь: те, что ближе к ветрово‑му стеклу, накрывает впускной коллектор.А чтобы снять его, получаса не хватит.Увидев такую картину, малоопытныевладельцы вернут накладку на место и от‑MitsubishiOutlander XLправятся к специалистам. Ну а те, бывает,подержат машину в ремзоне положенныенормочасы, а поменяют лишь три свечииз того самого переднего ряда. Когда дове‑рия нет, привяжите коллектор к двигателюедва заметной нитью или проволочкой, а за‑тем проверьте: если ее оборвали, то есть на‑дежда, что поменяли весь комплект.Решив заменить свечи самостоятельно,не суетитесь, тщательно помечайте или за‑поминайте (фотографируйте) взаимное рас‑положение демонтируемых узлов и деталей.Имеет смысл большинство болтов наживитьна место, сняв очередной датчик или крон‑штейн. Но прежде купите прокладки коллек‑тора и дроссельного узла – формально ониодноразовые. По опыту, выдерживают дватри демонтажа, но при неудаче могут по‑рваться и в первый раз.Теперь разбираем воздушный фильтр:отстегнув две защелки и освободив от писто‑ДЕБЮТ: 2005 год, Токио. На основемодели выпускаются также «СитроенС‑Кроссер» и «Пежо‑4007».КУЗОВ:  5‑дверный универсал (CUV).ДВИГАТЕЛИ: бензиновые –Р4, 2,0 л, 147 л.с.; Р4, 2,4 л, 170 л.с.;  V6, 3,0 л, 220 или 223 л.с.;дизельный – Р4, 2,0 л, 136 л.с.КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:  М5, А6, CVT (вариатор).ПРИВОД: передний или полный,с автоматическим подключениемзаднего моста.КОМПЛЕКТАЦИИ:Inform, Intense, Instyle, Ultimate.ЦЕНА В МАЕ 2012 ГОДА:949 000–1 479 000 руб.160 За рулем 07/2012160-163_Oulander-TO.indd 16007.06.2012 16:28:18 нов воздухозаборник, снимаем крышку, извлекаем фильтроэлемент и вывертываем болткрепления корпуса. Освобождаем три фиксатора крепления проводки к MAF-сенсору,распускаем хомут гофра на дроссельном узлеи, отсоединив шланг вентиляции картераи разъем проводки, вынимаем корпус в сборе с гофром. Далее вывертываем четыре болта крепления дроссельного узла к коллектору,отсоединяем разъем клапана продувки адсорбера и отводим дроссельный узел в сторону.Вывертываем болты и снимаем кронштейныкрепления проводки к коллектору, после чегоотводим ее как можно дальше, чтобы не мешалась. Отсоединяем от «паука» шланг вентиляции картера передней головки и разъемМАР-сенсора со стороны приводных ремней.Передний крепеж коллектора как на ладони.Но есть еще и задний, поддерживающий консольную часть детали. К трем болтам со стороны дроссельного узла доступ более-менееприемлемый, но вот с «одиночкой» в рай­оненасоса ГУРа будьте готовы повоевать. Терпение, нарукавники и перчатки, дабы не ободрать руки, здесь совсем не лишние.Казалось, самое сложное позади, но радоваться рано: отделяя коллектор от привалочной плоскости, порой забывают про тусамую прокладку. Чаще она остается вернатолько одной из плоскостей, но бывает, чтоприлипнет сразу к двум. Важно вовремя этозаметить и помочь прокладке «развестись»с одной из них. Лучше сделать это нежно,с помощью пластикового одноразового ножика. Осталось снять катушки и вывернутьсвечи – они под ключ «на 16».Собираем в обратной последовательности, но есть ряд нюансов: при установке коллектора сперва наживляем четыре короткихболта консольной части и только потом –остальные. Затягиваем наоборот: сначалакрепеж переднего и среднего рядов (от центра к краям), а затем те четыре болта.Чтобы упростить установку дроссельного узла, вверните в одно из верхних отверстий технологическую шпильку с прорезьюв торце под шлицевую отвертку (чтобы удалось потом вывернуть). Надев на шпилькупрокладку, сам дроссель и кронштейн проводки, наживляем остальные болты, поправляя при этом прокладку за специально предусмотренный отросток (удобнее, когда тот в верхнем правом углу). Надевая гофрна дроссельный узел, проследите, чтобы резина не подмялась, иначе через эту складкубудет подсасываться грязный воздух.Замена свечей занимает у специалистов2,5 нормочаса – немало. Но не стоит винитьяпонских конструкторов: подобные сложности неизбежны практически на всех автомобилях с поперечно расположенным V6 – таковы издержки компоновки.ЗАКРУТИЛОСЬ, ЗАВЕРТЕЛОСЬС заменой свечей на рядной «четверке» 4В11(2,0 л) или 4В12 (2,4 л) справитесь наверняка. У нас ушло минут десять.Поменять поликлиновой ремень тожене составит труда: в приводе есть автоматический натяжитель, поэтому с настройкойне ошибетесь. Сложность лишь в том, чтодля доступа надо снять грязный боковой щиток колесной арки, вынув сердцевины и затем тела девяти пистонов. V6 и здесь отличился: второй ремень, приводящий насосГУРа, настраивается смещением агрегата приослабленном крепеже. Эта архаичная схемарассчитана на чутье механика. Если его нет –в сервис.ВСЕ ТЕЧЕТ, ВСЕ ЗАМЕНЯЕТСЯНезависимо от конфигурации двигателя замена масла проста – благодаря отверстиюв штатной защите моторного отсека для доступа к масляному фильтру (он расположенспереди, над стартером). Кончик щупа не матовый, но след масла виден более-менее отчетливо. Сливная пробка под ключ «на 17».Для замены антифриза в правом бачкерадиатора есть сливная пробка-барашек.Но находится она вне поля зрения даже приснятой пластиковой юбке бампера. Поэтомувывертывать приходится на ощупь, просунувруку между радиатором и бампером.Топливный фильтр (сменный картридж)расположен в погружном насосе. Для доступа предусмотрен лючок в полу под подушкойзаднего сиденья. Разбирая насос, соблюдайте осторожность, поскольку велика вероятность обломить хрупкие защелки.В шестиступенчатом автомате W6АJAфирмы Jatco (только у V6) вопреки современной моде есть щуп, что значительноупрощает замену масла. Свежую порцию заливаем через трубку щупа.С заменой масла в МКП ничего сложного. В вариаторе снимаем шланг с радиатораохлаждения и пускаем двигатель. Ждем либо одну минуту, либо пока жидкость не вытечет (смотря что наступит раньше). Потомглушим мотор и заливаем свежее масло через трубку щупа. По официальной технологии процедуру положено повторить. Но лучше, не заводя двигатель, слить сколько вытечет и залить по уровню. И так четырепять раз. Пусть это обойдется дороже, затоменьше шанс угробить вариатор маслянымголоданием – он и без того надежностьюне блещет.Доступ к лампам в фарах приемлемый,а вот наружные секции фонарей надо снимать. Это несложно (хватка двух фиксаторов умеренная), но сама необходимость разборки вводит в ступор многих владельцев.Вот и ездят с неработающими поворотниками до очередного визита в сервис (габаритки и стопы здесь светодиодные – считай,вечные). Но прогресс все же есть: для доступа к лампам во внутренних секциях сделаны удобные заглушки в двери багажника. Это первый из побывавших у нас в ремзоне «Мицубиси», который порадовал упрощением замены. Надеемся, будут и другиепримеры.НЕКОТОРЫЕ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ,тыс. км (лет)Масло в двигателе,масляный фильтр15 (1)Воздушный фильтр30Топливный фильтр120Фильтр салона15Свечи зажигания60Ремни привода навесныхагрегатов–*Привод ГРМ (только для V6)90Масло в МКП/АКП (или CVT)105/90Масло в редукторе:угловом/заднего моста75/90Жидкость в усилителе рулевогомеханизма–**Антифриз в системе охлаждения60Жидкость в приводе тормозов30 (2)*Проверка при каждом ТО, замена по состоянию.**Замена по состоянию.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВ, руб.Компьютерная диагностикадвигателя700Диагностика ходовой частии тормозов840Замена масла и фильтра двигателя 700Замена фильтра: воздушного/салонного/топливного280/280/2100Замена ремней привода навесныхагрегатов1150Замена привода ГРМ на V67800Замена охлаждающей жидкости(Dia Queen Super Long Life Coolant*) 1200Замена масла МКП/АКП/CVT(масла соответственно: Dia QueenNew Multi Gear Oil SAE 75W‑80,API GL‑3/Dia Queen ATF-J3(2)/Dia Queen CVTF-J1)*800/1400/1400Замена масла в редукторе: угловом/заднего моста (масла соответственно:Hypoid gear oil API GL‑5, SAE 80 or 90/Hypoid gear oil API GL‑5, SAE 80)*700Замена тормозной жидкости1200Замена тормозных колодокпередних или задних840Замена тормозных колодокпередних вместе с дисками2800Нормочас1600*Рекомендовано производителем.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙУ ДИЛЕРОВ, руб.Щетки стеклоочистителей(две передние и одна1170 + 1170задняя)и 950Масло в двигатель (4,5 л)2475Ремни приводавспомогательных агрегатов 1850/2600 + для Р4/V6+ 1700 (ГУР)Автомат натяжителя поликлиновогоремня для Р4/V66100/6300Масло в МКП (2,5 л)/1125/АКП (8,0 л)/CVT (8,0 л)7520/10 000Масло в редуктор: угловой (0,6 л)/заднего моста (0,5 л)130/110Свечи зажигания для Р4/V6 6100/8000Охлаждающая жидкостьдвигателя (9,5 л)3325Тормозные колодки:передние/задние2500/3500Тормозные диски передние8400Фильтры:масляный/воздушный/390/1200/топливный/салонный9400/750За рулем 07/2012 161160-163_Oulander-TO.indd 16107.06.2012 11:17:00 | ТЕСТ-РЕМОНТMITSUBISHI OUTLANDER XL  Для замены све­чей на V6 снимаемвпускной коллектор.Этому предше­ствовало примерно40 минут подго­товительных опе­раций: демонтаждатчиков, узлов,проводки и прочихмагистралей.  Электро­магнитная муфтаподключениязаднего мостанаходится в общемкартере редук­тора и отделенаот него сальником.Заливная пробкана картере под ключ«на 24», сливная –под шестигранник«на 10» (стрелки).  На рядной «чет­верке» замена све­чей гораздо проще:вывернув всеготри болта крепле­ния декоративнойнакладки, полу­чаем прекрасныйдоступ к катушкам.Свечи – под ними.  Переднийповоротник, чтово внутреннейсекции блок-фары,заменить просто.Но только не лезьтенапролом сверху,рискуя ободратьруки, а зайдитес тыла – снизу.  Средняя частьвоздушного фильтрадвигателя интегри­рована с фильтро­элементом и должнабыть обращенаширокой частьюк корпусу, закре­пленному на кузове.  Для доступак лампам дальнегосвета снимаемколпак, повернувего против часовойстрелки. Фиксациялампы Н11 надежнаи удобна при заме­не. Секция ближ­него света показанастрелкой.  Автомат натяжи­теля поликлиновогоремня отводим про­тив часовой стрелкиключом «на 17»,ухватившисьза прилив на корпу­се. После этого фик­сируем механизм5‑миллиметровымштифтом.  Длинный патронгабаритки позволя­ет цепко ухватитьсяза него в теснотеподкапотного про­странства. Такоедостоинство труднопереоценить.  Угловой редук­тор: сливная пробкапод шестигранник«на 10», заливнаяпод ключ «на 17»(показаны стрел­ками). На перед­нем плане трубавыпускной системы,не обожгитесь!  Для замены про­тивотуманки повер­ните декоративноеобрамление противчасовой стрелкии выверните трисамореза крепленияфары. Все просто,но этим, увы, зача­стую пользуютсяворы.162 За рулем 07/2012160-163_Oulander-TO.indd 16207.06.2012 11:17:06   Ради заменыединственной лампочки поворотниканаружную секциюфонаря приходится снимать.Чтобы преодолетьхватку фиксаторови не сломать их,тянем фонарь строгоназад по оси авто.ОЦЕНКА ТРУДОЕМКОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ*Замена масла в двигателеВ штатной защите есть отверстиедля доступа к масляномуфильтру.Кончик щупа следовало бы сделатьматовым.Замена воздушного фильтраМинимум крепежа, удобныезащелки корпуса. Можно не попасть в зацепы внизукорпуса.Замена топливного фильтраЛючок в полу для доступак бензонасосу.Хрупкие защелки корпуса насоса.Замена ремней навесных агрегатов   Чтобы не обломить фиксирующийусик фонаря подсветки номера,смещаем корпусвлево, после чегос легкостью извлекаем его из гнездав пятой двери.Силовые приемыздесь неуместны.Автоматический натяжитель.Доступ только со стороны колеснойарки, надо снимать щиток.Замена ОЖ двигателяПробка – в правом бачкерадиатора.Она вне поля зрения, надо сниматьпластиковый щиток под бампером.Замена масла в КП** Есть все необходимые пробки,в АКП и CVT предусмотреныщупы.Риски на щупе АКП плохо заметны.Замена масла в узлах и агрегатах трансмиссии В агрегатах имеются всенеобходимые пробки. Значимых недостатков не выявлено.Замена тормозных колодок  Передний тормоз: направляющиепальцы смазалиперед установкой(на фото – нижний, с резинкойна конце). Скобапищалка предельного износа должнаоказаться на внутренней колодкесверху.  В заднемтормозе палецс резинкойна конце – верхний,а скоба-пищалкатоже на внутреннейколодке, но снизу.Наружную колодкувставляем двупалойпластиной в скобу.  Для доступак салонному фильтру открываембардачок. Отделивтягу демпфераи сжав лотокпо краям, откидываем его внизи снимаем с петель.Фильтроэлемент –за лючком, име­ющим фиксаторыс торцов.Можно выкрутить толькопо одному пальцу на каждоммеханизме, при этом смазать оба. Затруднен доступ к регулировочнойгайке троса ручника.Замена салонного фильтраУдачная компоновка, не нуженинструмент.Минусов нет.Замена ламп в головных фарахНе нужен инструмент при заменеламп в блок-фарах.Минусов нет.Замена ламп в фонаряхОтличный доступ к секциямв двери багажника.Наружные секции надо снимать.*Автомобиль с двигателем 4В11 или 4В12 в сравнении с «Шевроле-Нива», трудоемкостьобслуживания которой условно оценена в четыре балла по пятибалльной шкале (ЗР, 2008, № 6).**Средний балл за несколько вариантов исполнения.Игорь Козлов: «Сложность замены свечей на V6 не расстроила:столь высокая трудоемкость обычна для агрегатов данной конфигурации. Зато порадовала продуманность трасс прокладкикоммуникаций и добротность крепежа – не то что на «одноразовых» моторах некоторых европейских фирм».Благодарим компанию «Автомир Мицубиси»на улице Перерва в Марьине (Москва)за содействие в подготовке материала.За рулем 07/2012 163160-163_Oulander-TO.indd 16307.06.2012 11:17:10