102
КУРЬЕР | ВЫ НАМ ПИСАЛИСПРАВОЧНАЯСЛУЖБАВсе ли масла делают из нефти? Может ли свеча служить датчиком детонации? Приводит ли даунсайзинг к масляной прожорливости? Присылайте свои вопросы на [email protected] или [email protected] – постараемся ответить!Автор: HoodedcrowВ статье «Правда ли, что…»(ЗР, 2012, № 5) господа авторылукавят. Или, может быть, отсталиот жизни. Ктовам сказал, чтомоторные масладелают обяза‑тельно из нефти?Motul, к вашемусведению, ажс 1971 года выпу‑скает абсолютносинтетическиемасла, доступныеотнюдь не толькогонщикам Формулы‑1!Вы, видимо, имеете в виду эстеровые основы моторных масел фирмы«Мотюль». Эстеры – это сложные эфиры,а они тоже продукт органического синтеза. К тому же эстеры всегда смешиваютс обычной, часто полиальфаолефиновойосновой, поскольку в чистом виде онине обладают нужными параметрами вязкости, противозадирными характеристиками и т. п. Так что совсем уж без нефтимасленщикам пока не обойтись…Современные щетки стеклоочистителейизготовлены из материала, которыйисправно служит около полугода. Потом«резинка» может растрескаться под воздействием солнечного ультрафиолета,ее грань затупляется и начинает хужечистить стекло, оставляя на нем разводыи капли воды. Поэтому на дорогих щетках есть специальный индикатор срокаслужбы: как только вы удалите наклейку,он окажется под воздействием солнцаи примерно через полгода проявится:превратится в ярко-желтый круг с восклицательным знаком. Но, конечно,если дворник работает все еще хорошо,менять его совсем не обязательно.Автор: Наиль АлеутовЧто скрывается за опцией VG‑2, упо‑минаемой в описаниях современныхрадар-детекторов?Автор: Сергей БотвинКупил дорогие дворники, на которыхобнаружил какое-то темное пят‑нышко под наклейкой. На наклейкенанесена стрелка, которая таки намекала, что ее нужно удалить.Что это?Это опция, защищающая радар-детекторот обнаружения в тех странах, где онизаконодательно запрещены. Их собственное излучение может улавливатьсяконтролирующими приборами на расстоянии в несколько сотен метров.При обнаружении сигнала такого прибора радар-детектор отключает свойгетеродин (высокочастотный генератор),при этом работать «по специальности»он, естественно, перестает. Устройствополностью включается только послепропадания сигнала в диапазоне VG‑2.В России подобной проблемы сегодняпросто нет.Автор: Буба КасторскийПрочитал, что в серийной версииродстера «Ламборгини-Авентадор J»установят специальные свечи зажи‑гания, которые будут функциони‑ровать и как датчики детонации.Как это понимать? Неужели сверши‑лось – свеча принципиально изме‑нила конструкцию?Дело не в том, что свеча обрела какую-тосуперновую начинку. Просто для предотвращения детонации ее центральныйэлектрод соединили с электронным блоком управления, который измеряет потокионов в межэлектродном промежутке.Получился аналог ионизационногодатчика. Ионный ток пропорционалендавлению в камере сгорания. При обычном искрообразовании оно ниже, чемпри возникшей детонации, и контроллерэто понимает по величине тока, сдвигаямомент подачи очередного импульсавоспламенения.Автор: Виктор, КраснодарКупил разрекламированную вамиприсадку «Тотек-УМТ» (ЗР, 2012,№ 3), залил. Пона‑чалу двигатель сталтише, а разгон –быстрее. Но затем сталзамечать, что прытькуда-то пропала,а вчера мотор вообщезаглох. На диагно‑стике вынесли вер‑дикт: «Бедная горю‑чая смесь. Меняйтезаправку». А мойвывод такой: виноватахваленая присадка!Упомянутая вами присадка теоретическине может так изменитьбензин. Скорее всего,причина гораздо проще – передозировка. Мы неоднократно указывали, чтолюбые очистители топливных системследует применять осторожно, особеннона сильно загрязненных двигателях.И начинать нужно с половинных доз.В противном случае очиститель слишком рьяно берется за дело, вымытые имотложения просто переселяются с местана место и забивают дозирующие элементы топливоподачи. Отсюда и симп­томы обеднения смеси.Подобное явление иногда наблюдается и при переходе на бензинс моющи­ми присадками.102 За рулем 07/2012100-104_Letters 072012.indd 10207.06.2012 13:03:26