188
189
190
191
ГАММАRENAULT TRUCKSГРУЗОВИКИ | СТРОИТЕЛЬНАЯВ ПОИСКАХ ОПТИМУМАКомпания «Рено тракс» сделала любопытные дополнения в гамме строительных грузовиков. О наиболееинтересных новинках узнал Дмитрий Федоров. Фото автора.Ага! Вот, оказывается, откудаедут все эти грузовики, доверхугруженные щебнем. Я не одингод гадал, откуда их столькона прибрежной трассе, идущей к Барселоне. Оказывается, из этого громадногокарьера, куда меня привезли для краткого знакомства с обновленной гаммойгрузовиков «Рено».Кардинальных изменений в модельной линейке средне- и крупнотоннажных строительных машин нет. Каки раньше, она начинается с «Мидлума»,продолжается специальным ответвлением от магистральной линейки «Премиум Лендер» и заканчивается тяжелымвседорожным «Кераксом», некогдасозданным для армейских нужд, а потомуспешно освоившим также профессиюстроителя. Итак, по порядку.На «Мидлуме» долго останавливаться не буду. В России он большеизвестен как основа для фургонов,доставляющих товары в магазины,поэтому увидеть под эти именемполноприводный самосвал былонесколько необычно. Грузоподъемность в этом варианте составляет 10 т,привод постоянный полный, двигатели(Евро‑5) развивают 270–300 л.с. Вроденичего необычного, но мне понравилсясвое­образный внедорожный круизконтроль на этой модели. Допустим,если ты забираешься на крутой подъем,не надо все время удерживать обороты двигателя в зоне максимальнойтяги: начал движение, вышел в нужныйрежим, нажал клавишу на панели –и всё, убираешь ногу с газа. Дальшегрузовик будет сам карабкатьсяна подъем с заданной скоростью.ГИДРОУДАРЕще интереснее система полного привода, примененная на тяжелом семействе «Премиум Лендер». Эти машиныне являются строго вседорожными,их задача – вывоз или доставка грузов из мест, на подъезде к которымнет дорог с твердым покрытием илискользко, как зимой в горах. Строгоговоря, 90% времени они проводятна обычных магистралях и не более10% – там, где действительно могутпотребоваться все ведущие.Использовать традиционную схемус механической подачей тяги на передние колеса для таких грузовиковрасточительно: растет масса, повышается центр тяжести, ограничиваютсяскоростные возможности, а все этонапрямую влияет на расход топлива,экономить которое – первоочереднаязадача для перевозчиков.Ради этого «Рено тракс» даже запустила в Европе отдельную программу«Оптифьюэл» для транспортных компаний. Она включает все аспекты проблемы, от обучения водителей методикеэкономичного вождения до переоснащения уже проданных машин роботизированной коробкой передач «Оптидрайвер+» (расход топлива падает на 3%,если сравнивать с ездой с обычноймеханической коробкой) и ведущимимостами с более «длинными» главнымипарами. Кстати, данную коробку передач выбирают 80% покупателей версии«Премиум Лендер», поскольку этимашины редко работают в условиях,когда «Оптидрайвер+» может не выдержать перегрузок (превышение полноймассы в 70 т, буксование в грязи, крутыеподъемы в карьерах).Тем не менее специально дляезды по бездорожью роботизированная трансмиссия на «Премиум188 За рулем 07/2012188-191(2X1_2V)_Kerax.indd 18807.06.2012 11:26:41 На правах рекламы  Несмотря на безобидный вид, «Мидлум» снабжен постояннымполным приводом, блокировками межосевого и межколесныхдифференциалов и способен взбираться на 50‑процентные склоны.  Седельные тягачи «Премиум Лендер» теперь тоже можнозаказать с гидростатическим приводом передней оси «Оптитрак».Элементы этой системы выделены желтым окрасом: в ступицах –гидромоторы, сразу за передним колесом расположен масляныйбак, а перед задним виден радиатор охлаждения масла. Насосвысокого давления – в центре рамы, за кабиной.188-191(2X1_2V)_Kerax.indd 18907.06.2012 18:48:31 ГАММА| СТРОИТЕЛЬНАЯRENAULT TRUCKSЛендер» имеет режим Off Road. В этомслучае смена передачи в коробкевсегда не превышает одной ступени(в обычном режиме она может про‑скочить до трех скоростей), старт про‑исходит на первой вне зависимостиот массы машины. Переключениеидет в диапазоне максимальной тяги1500–2000 об/мин. И, само собой,блокируется режим принудительногоперехода на высшие ступени для допол‑нительной экономии топлива.Ну а для тех случаев, когда нужнадополнительная тяга и на переднейоси, предназначена система гидроста‑тической передачи момента «Опти‑трак». Она передает крутящий моментна переднюю ось посредством маслапод давлением, которое приводитвстроенные в ступицы гидромоторы.Сам по себе «Оптитрак» не новинка,«Рено» применяет его уже два года.Но пока его устанавливали лишьна двухосные шасси с различныминадстройками. Сейчас же примене‑ние заметно расширили: «Оптитрак»теперь можно заказать и на трехосныеодиночные автомобили (как с колес‑ной формулой 6×4, так и 6×2), а такжеседельные тягачи (4×2 и 6×4).Но данная система все же не явля‑ется полноценной заменой обычногомеханического подвода мощности.Склонная к перегреву, она способнаработать только при небольших ско‑ростях (при превышении 27 км/ч онаавтоматически выключается и вновьподсоединяется, когда скорость падаетдо 15 км/ч). В сильный мороз надежноефункционирование гидравлики «Опти‑трака» тоже не гарантировано. Притемпературе ниже –25 ºC производительне отвечает за ее работоспособность.Но ведь «Премиум Лендер»вовсе не экстремальная внедорож‑ная машина. Его стихия – стройкив тепличных условиях Европы, гдедополнительная помощь «Оптитрака»требуется, чтобы, к примеру, вытя‑нуть тяжелый полуприцеп по склонуиз зыбучего гравия. Вот здесь онреально помогает.БОЛЬШЕ НЕ БЫВАЕТРешать задачи в самых тяжелых усло‑виях призвано семейство «Керакс».Для стран со слабой базой техниче‑ского обслуживания эти модели дажеготовы делать под заказ в «облегчен‑ной электронной» версии. Не говоряуже о возможности комплектациидвигателями Евро‑3 мощностьюот 330 до 500 л.с., хотя в той же Европе,естественно, предлагается Евро‑5.Несмотря на внешнюю схожесть,интерьер кабины «Керакса» прощеи практичнее, чем у «Премиума», бамперполностью стальной, без хрупких пласт‑массовых элементов, фары защищенырешетками, а под двигателем смонти‑рована мощная «лыжа». И хотя в этойгамме тоже присутствуют двухосныешасси, сегодня познакомимся с самымитяжелыми машинами данной линейки.  Еще одна новинка из гаммы «Премиум Лендер» – шасси с колеснойформулой 8×4. Любопытно, что это семейство предлагается с двумятипами кабин: более низкими по посадке (от развозных машин)и высокими (от магистральных тягачей). Здесь – последний вариант.Главная новинка – четырехосный«Керакс 8×4» в исполнении «Экстрим».Название говорит само за себя: этонаиболее выносливая модель, рас‑считанная на запредельные условияэксплуатации – карьеры, нефтяныеразработки. Рама, передние мосты,задняя тележка с параболическимирессорами – все сделано с изряднымзапасом прочности. В подвеске, к при‑меру, усилены элементы крепленияи введены дополнительные точкисмазки. Двигатель снабжен центробеж‑ным воздушным фильтром, а коробкупередач снабдили отдельной системойохлаждения. Кроме того, по утвержде‑нию производителя, именно «Керакс8×4 Экстрим» обладает наибольшимв классе углом переднего въезда – 37º,что дополнительно улучшает его прохо‑димость. Дорожный просвет тоже одиниз лучших: 385 мм под передней осьюи 370 мм под задними мостами.Дополнительные возможности дляпреодоления бездорожья дает еще однаверсия – «Керакс 8×8». В ней собранывсе преимущества шасси «Экстрим»,а подключаемые на скоростях до 50 км/чдва передних ведущих моста позволяютсерьезно улучшить проходимость. Этаверсия предлагается с двигателямимощностью от 430 до 460 л.с. и способнавезти груз массой более 50 т. До сего­дняшнего дня модель предлагаласьтолько на экспорт за пределы Европы,но в ближайшее время она появитсяи на стройках Старого Света.  Помимо самосвального кузова на «Керакс 8×4 Экстрим» можномонтировать самые разнообразные надстройки – краны, бетономешалки, насосы.190 За рулем 07/2012188-191(2X1_2V)_Kerax.indd 19007.06.2012 11:26:52 На правах рекламы  «Оптитрак» отныне доступен и для трехосных шасси. В числеосновных преимуществ гидропривода передних колес перед привычным механическим фирма называет меньшую на 490 кг массу системыи вытекающую из этого экономию 10% топлива.  Полноприводный «Керакс 8×8» предназначен для работы в самыхсложных дорожных условиях, где от грузовика требуется высокаягрузоподъемность в сочетании с надежной проходимостью.  Высокий дорожный просвет, рекордный в классе угол въездаи мощная стальная защита двигателя сразу указывают на экстремальные условия работы этого «Керакса».188-191(2X1_2V)_Kerax.indd 19107.06.2012 11:26:54